Чем отличается тельфер от кран балки?

Содержание

Грузоподъемные механизмы и грузоподъемное оборудование. тали. кран-балки. полиспасты

Чем отличается тельфер от кран балки?

    При выполнении различных видов работ: строительных, погрузочно-разгрузочных, складских и т.д. ежедневно возникают ситуации, когда сила рук человека или группы людей недостаточна для успешного выполнения задачи. Здесь на помощь и приходят грузоподъемные механизмы. По своему предназначению поъемное оборудование бывает разным.

Одно нужно для подъема груза вверх, другое – для перемещения по горизонтали. Разновидностей грузоподъемных механизмов существует очень много.

Как же выбрать тот единственный из них, который необходим нам для нашего случая?

    Здесь мы рассмотрим основные виды грузоподъемных механизмов и подъемного оборудования, предназначенных для подъёма и опускания грузов, а также перемещения их по горизонтали.

    Таль предназначена для подъёма и опускания грузов при выполнении грузоподъёмных работ. Основным принципом классификации талей является их разделение на ручные и электрические (тельферы), стационарные и передвижные.

Уже по этим признакам тали подразделяются на четыре основных группы: тали ручные стационарные, тали ручные передвижные, тали электрические стационарные, тали электрические передвижные.     Но таль – это также и одна из составляющих частей любого грузоподъёмного крана. Разница между ними заключается в наличии у крана пролётных конструкций и концевых тележек и их отсутствии у тали.

Также таль обладает лишь двумя степенями свободы (направления, в которых может работать), то есть поднимает и перемещает груз только в одной плоскости, что автоматически лишает её возможности конкурировать с краном, поскольку у последнего степеней свободы три.

    При выборе тали в качестве подъемного оборудования вначале необходимо определиться, нужен ли Вам тельфер или таль с ручным приводом передвижения. Если таль предполагается эксплуатировать не чаще 1-2 раза в день, то оптимальным решением будет ручная таль. В остальных случаях предпочтение лучше отдать электрической.

    В зависимости от области применения в качестве подъемного оборудования электрические тали выполняют стационарными и передвижными. Относительно оси монорельсового пути корпус подъемного механизма расположен продольно или поперечно. Последнее обеспечивает меньший габарит тали по высоте. Ходовые тележки талей изготавливают шарнирными или жесткими, приводными или холостыми (таль толкают по ходовому пути вручную). Применяют тали с одной или двумя приводными тележками. Подвод электропитания осуществляется троллеями или гибким кабелем.     Электрические тали общего назначения (ГОСТ 22584) применяются для работы в помещениях и на открытом воздухе при температуре окружающей среды от –40 до +40 °С при условии защиты от непосредственного воздействия дождя и снега. Во взрывоопасной среде используют взрывозащищенные тали.     Таль передвижная – это грузоподъемный механизм, смонтированный в одном корпусе с приводом. Эти тали предназначаются для подъема-опускания и горизонтального перемещения грузов по однорельсовому (монорельсовому) пути. В зависимости от привода тали подразделяют на ручные и электрические. Управление подъемом груза и перемещением электрической тали – кнопочное. Электрические тали выполняют в виде самостоятельных грузоподъемных механизмов либо как часть подъемных механизмов однобалочных мостовых, козловых или консольных кранов. На некоторых предприятиях, складах или заводах существуют особые условия, в которых эксплуатация талей со стандартной комплектацией невозможна или опасна. В таком случае, целесообразно использовать специальные тали.     Если помещение ограничено по высоте, но груз необходимо поднимать на максимально возможную высоту, то используют тали с уменьшенной строительной высотой.     В случае использования тали в особых климатических условиях, изготавливаются тали для холодного климата, а также тропического и морского исполнения.     На предприятиях с повышенными требованиями к безопасности используются тали с различными дополнительными опциями, такими как:     • второй тормоз на подъем;     • микроскорость на подъем и передвижение;     • заданная заказчиком скорость подъема и передвижения;     • частотный преобразователь;     • тяжелый режим работы.

    О выборе электрической тали

    В зависимости от условий и требований эксплуатации, тали электрические бывают канатные и цепные.     Цепная электрическая таль хорошо подходит для консольно-поворотных кранов. Компактность позволяет использовать цепную таль также как вспомогательное подъемное устройство.     Канатная электрическая таль предназначена для использования на мостовых кранах и монорельсах и больше подходит для работы в среднем или тяжелом режиме.

    Если Ваш выбор остановился на канатной тали, то на следующем этапе необходимо выбрать стационарная или передвижная таль Вам нужна.     При потребности только вертикального поднятия груза, в качестве стационарного привода к каким-либо подъемным устройствам, используется стационарная канатная таль.     В отличие от стационарной, передвижная канатная таль может передвигаться в горизонтальном направлении и используется как основной грузоподъемный механизм.

    Таким образом, если стационарные тали устанавливаются в одном месте, и только и делают, что поднимают и опускают грузы, то передвижные способны перемещаться, для чего используется тележка. Как правило, такая тележка либо включена в конструкцию тали, либо представлена отдельным элементом. Например, в помещении, где нет возможности установить кран-балку, вдоль стен создается монорельсовый путь, по которому таль и перемещается по периметру склада.

Две тележки, установленные в основании, вполне справляются с поворотами тали.     Таль «свободная», представленная отдельным подъемным механизмом, и таль «невольная», включенная в состав крана, отличаются немногим. Если последняя состоит из кошки, которая цепляется за монорельс, барабана, куда навивается канат, крюка, двигателя подъёма и электропакета, то в комплекте первой зачастую отсутствует электропакет.

Такие тали обладают небольшой грузоподъёмностью (от 500 до 12500 кг) и используются там, где нет необходимости поднимать массивные грузы или нет возможности подвести электроэнергию. То есть груз эти тали поднимают и перемещают исключительно «вручную», за счёт мускульной силы рабочих. Соответственно, чем больше груз, тем больше нужно затратить усилий для его подъёма. С целью увеличения скорости подъёма монтируют механический модуль.

Таковым выступает редуктор с задаваемым передаточным числом. Используют ручные тали в основном на маленьких складах, где подъём и перемещение грузов – явление нечастое.

    Оптимальный выбор электрической тали

Источник: http://prommaterials.narod.ru/new_stat/tali-kran-balki-polispasty.htm

Таль и тельфер. Что это? В чем отличия?

Чем отличается тельфер от кран балки?

Тали – это отдельная группа грузоподъемных механизмов, используемых в промышленности. Они компактны, и их используют для подъема и перемещения грузов. Общий вес груза — десять–двенадцать тонн. Что касается высоты подъема, то таковая бывает самой различной, но она редко выходит за уровень двадцати четырех метров. Область применения – самая различная. Тали можно использовать как на строительной площадке, так и в цеху на одном из производственных предприятий.

Где используются тали?

Наряду с другими грузоподъемными машинами и механизмами, тали задействуется в широком спектре самых разноплановых работ. Прекрасно зарекомендовав себя в строительстве и на монтажных работах, они также широко востребованы для ремонтных работ, а также при функционировании на складах. Они повсеместно используются в промышленности, и чаще всего – в электрическом исполнении. Привод в тали может быть как электрическим, так и ручным. Тали с электрическим приводом также именуются тельферами.

Что такое тельфер?

Тельфер характеризуются куда большей скоростью подъема груза, чем простые наименования тали, где используется ручной привод. Скорость тали с электрическим приводом составляет примерно 8 метров в минуту. При этом тельферы характеризуются длительным сроком службы. Эффективность работы их – также достаточно высока.

Недостатки тельферов

Но есть и свои недостатки, это естественно. В частности, как и любое промышленное оборудование, тельферы по сравнению с ручными аналогами обладают чересчур большим весом и габаритами, что затрудняет работу в стесненном и ограниченном пространстве.
Так же электрические тали характеризуются большой энергоемкостью. К сожалению, установка автоматических аналогов остается по-прежнему сложной, а потому требует значительных затрат по времени. Ручные же тали куда более просты в установке.

Для них достаточно просто быть подвешенным на любую балку, лишь бы она была надежна. При собственной массе в полсотни килограмм они способны поднимать вес многократно превышающий свой собственный – до 9 тонн. Естественно, что чем больше весит груз, тем поднятие осуществляется медленнее. Тельферы же требуют к своей установки куда больше внимания, чем ручные аналоги. И стоят он при этом намного дороже.

Читайте также  Кран XCMG GY25K5 технические характеристики

Однако поскольку эффективность их работы довольно значительная, равно как и продолжительность срока службы, они себя окупают с лихвой.

Устройство ручных талей

В ручных талях используются чаще всего сварочные или пластинчатые цепи, играющие роль тягового элемента. Цепные блоки огибаются специальными прочными калиброванными цепями. Благодаря использованию цепей удалось добиться снижения веса самого устройства, а также несколько ограничить его размеры.

Также использование цепей сделало ненужным использование барабана, что раньше было просто необходимо. Сама таль подвешивается стационарно, но если специфика работ требует передвижения машины, то используются специальные кошки, с помощью которых данные тали перемещаются внутри ангара или склада. Благодаря применению этих устройств сфера использования тали существенно расширяется.

Если вес груза не превышает тонну, и высота, на которую его следует поднять, невелика, то в случае использования передвижной тележки таковая может и вовсе не иметь привода.
Тали же с ручным приводом приводятся в действие простой мускульной силой работников. Такие машины используются практически во всех сферах производства. Их можно встретить в сфере производства любого оборудования.

Попадаются они и в сфере машиностроения. Ручные тали популярны благодаря своей простоте в установке и дешевизне. Они достаточно универсальны, а потому прекрасно справляются с погрузкой практически любых видов грузов. К установке, как уже говорилось, они совсем не требовательны, для их крепления достаточно использовать даже временную балку, расположенную где-нибудь на стройплощадке.

Сегодня ручные тали разделяются на несколько основных видов: червячные, шестеренные и рычажные тали.

Червячные тали

Являются наиболее популярными и распространенными. Свое название они получили по названию своего передаточного механизма. Обычно, такая таль подвешивается к балке или тележке с помощью крюка. Непосредственный захват груза также осуществляется с помощью крюка.

Затем начинает вращаться приводной блок, и через червячное колесо начинается вращение ведущей звездочки. С ее помощью осуществляется подъем и опускание обоймы крюка, и, соответственно, груза, на нем подвешенного. Червяк специально делается двухзаходный, а не самотормозящийся. Это упрощает процесс эксплуатации.

Чтобы удержать груз, используются стандартные грузоупорные тормоза. Последние бывают конического и дискового типа с осевым усилением червяка.

Рычажные тали

Рычажные тали – вторая по популярности разновидность данных подъемных машин. Они также универсальны в использовании на объектах самой различной направленности. Но их можно использовать в особо ограниченном пространстве, например, в колодце или траншее.

Сама конструкция их, а также габариты и вес, позволяют это. Рычажные тали просты в креплении и имеют малую амплитуду рычага. Здесь также используется цепь. Способность работать в стесненных условиях сказалась на грузоподъемности.

По сравнению с другими типами талей таковая достаточно низкая, равно как и скорость своего подъема.

Электрические тали

А вот электрические тали характеризуются куда большей грузоподъемностью, скоростью подъема и пороговой высотой. Их подвешивают на транспортировочные тележки, которые устанавливаются на монорельсовых балках. Другое название электрических талей с такой тележкой – электротельферы. Сегодня на отечественном рынке существует достаточно большой выбор электротельферов как зарубежного, так и отечественного производителя.

Их габариты и технические характеристики самые разнообразные, а потому у заказчика всегда есть выбор, какую именно модель приобрести в каждом конкретном случае. Все зависит от специфики тех работ, которую талям придется выполнять.

В современной строительной сфере России постепенно завоевывают популярность тали отечественного производства, хотя болгарские модели также не теряют уважения среди настоящих знатоков этих строительных изделий.

Источник: https://ks-gpo.ru/tal-i-telfer/

Виды и технические характеристики кранов-балок

Чем отличается тельфер от кран балки?

Кран-балка является разновидностью мостового крана, она применяется на работах по переносу грузов в вертикальных и горизонтальных плоскостях. Универсальность конструкции, мобильность, легкость в управлении позволяют использовать их как на открытых площадках, так и в производственных цехах.

Общее устройство

Кран-балка отличается от мостового крана наличием только одной главной балочной части. Она состоит из:

  • грузоподъемного приспособления;
  • пролетной балки – траектории его передвижения;
  • концевых балок.

Рабочий цикл состоит из нескольких операций:

  • подъема груза на заданную высоту;
  • его горизонтального перемещения к месту монтажных работ или укладки;
  • выгрузки материалов;
  • возвращения в начальное положение.

Подобная конструкция удобна:

  • компактностью – ее можно применять и в небольших пространствах;
  • легкостью установки;
  • простотой обслуживания;
  • достаточной грузоподъемностью;
  • доступностью цены.

Виды оборудования

Сегодня рынок кран-балок предлагает две разновидности такого оборудования, которые имеют незначительные различия:

  • опорная кран-балка;
  • подвесная кран-балка.

В первом типе моделей для передвижения концевых балок по подкрановому пути используются специальные рельсы, по которым перемещаются их ходовые колеса. Опорная кран-балка может управляться ручным или электрическим приводом. Они обычно используются для складских перегрузочных работ или в промышленных цехах.

Устройство опорной кран-балки

В подвесной конструкции подкрановые пути не требуют дополнительных опор, они устанавливаются в потолочных перекрытиях, что экономит время монтажа. Подвесные кран-балки передвигаются с помощью пульта управления. Они удобны при обслуживании крупногабаритных материалов, промышленного оборудования. Главным их преимуществом является расширенное рабочее пространство. Кроме того, при одном и том же показателе грузоподъемности они значительно легче.

Устройство подвесной кран-балки

Для больших рабочих площадей удачным конструктивным решением стало использование подвесных двухпролетных кран-балок. Они отличаются от стандартных лишь длиной моста. За счет увеличения его длины значительно расширяется зона обслуживания. Для снижения избыточной нагрузки на мост и предотвращения его деформации, к перекрытиям монтируется еще один двутавровый путь в качестве дополнительного опорного элемента.

Крановые устройства с телескопической стрелой

При разгрузке крытых вагонов на железнодорожных станциях удобнее всего применять кран-балки с телескопической стрелой. Они состоят:

  • из кранового моста;
  • телескопической балки;
  • опорных роликов;
  • приспособления для выдвижения телескопической стрелы;
  • крюка, который крепится на шарнирах, способных вращаться во всех плоскостях.

Очень компактные консольные краны

Чтобы выдвижение стрелы не нарушало ее опорную базу, привод с  роликами монтируются на промежуточной балке.  Известно, что телескопические вилочные погрузчики с наклонными кран-балками незаменимы в складских помещениях, на железнодорожных станциях, в портах. Особую популярность приобрели телескопические кран-балки, способные менять угол наклона в диапазоне 0-30 градусов.

Телескопические погрузчики представлены на рынке тремя модификациями. В них одновременно могут сочетаться три кран-балки. Телескопические вилочные погрузчики оборудованы удобной кабиной и системой безопасности. Некоторые модели способны поднимать груз на высоту до 18 м. Телескопические погрузчики многофункциональны, на них возможна установка различных навесных устройств – ковшей, грузовых платформ.

Передвижные крановые эстакады

Вместо потолочных ферм для подвесных модификаций можно устанавливать специальные эстакады. Подобные конструкции чаще используются на открытых площадках. Передвижные крановые эстакады изготавливаются из металлоконструкций и монтируются на бетонной поверхности рабочей площадки.

Колонны связаны между собой, и не требуют привязки к неподвижным конструкциям или стенам. Размер эстакады рассчитывается в зависимости от технического задания и необходимой грузоподъемности. Передвижная конструкция состоит из:

  • нескольких видов балок, среди них — несущая, пролетная двутавровая и другие;
  • ходовой каретки;
  • подъемного тельфера;
  • пульта дистанционного управления.

Виды приводов

В крановой конструкции используется два типа приводов.

Кран-балка с ручным приводом — схема устройства

Ручной дешевле и легче в управлении. Он обычно устанавливается при подъеме небольших масс и габаритов, и обеспечивает небольшую скорость перемещения тельфера по сравнению с электрическим.

Ручной механизм используется все реже, он дает низкую производительность, так как приводится в движение мышечной силой работника. Он действует с помощью вала, соединенного с ходовыми колесами, и чаще применяется в небольших ремонтных мастерских или кустарных цехах и складах. Кран-балки с ручным приводом имеют характеристики: грузоподъемности – до 10 т; пролета – 20 т.

Несомненно, более высокими эксплуатационными характеристиками обладает электрический привод, он имеет и наибольшее применение.  Перемещение  груза в нем обеспечивается электродвигателем, редуктором и транмиссионным валом, передающим вращение с помощью зубчатых передач на колеса грузовой тележки. Электрический привод рассчитан на высокие характеристики:

  • значительную грузоподъемность;
  • интенсивную эксплуатацию крановой техники;
  • высокую производительность труда.

В то же время, электрический привод значительно утяжеляет подъемный механизм и всю конструкцию в целом.

Электромотор может управляться:

  • из кабины оператора, находящейся на уровне кран-балки;
  • с помощью проводного пульта;
  • посредством радиоуправления – самый удобный вариант.

Кран-балки с электрическим приводом

Технические возможности

Основным параметром, определяющим технические характеристики кран-балок, является их грузоподъемность. Ее предельная величина определяется конструкцией устройства, и составляет:

  • для опорных кранов – до 10 т;
  • для подвесных устройств она в два раза меньше — до 5 т.

Другие параметры

В то же время, учитываются и другие важные характеристики балки, среди которых можно выделить следующие.

Размер пролета или площадь рабочей зоны крана – ее возможный диапазон 3-28,5 м. У однопролетных он равен 3-15 м, у двухпролетных составляет от 7,5 до 12 м.

Кран-балка — схема и характеристика установки

Подъемная высота. Для подвесных модификаций этот показатель достигает от 6 до 36 м, для опорного – от 6 до 18 м, но можно на заказ изготовить модель с высотой подъема до 36 м.

Электрическое напряжение. Для работы устройств подводится с помощью гибкого кабеля трехфазный ток с напряжением 380 В и частотой 50 герц.

Скорость перемещения грузов. У опорных устройств – 24-60 м/мин, у подвесных – не более 30 м/мин.

Температурные условия. Большинство современных моделей могут работать в диапазоне температур от -20 до +40 градусов, а модификации низкотемпературного исполнения способны функционировать и при 40-градусных морозах.

Металлические узлы крана

Несущие конструкции крана – пролетные и концевые балки, имеют самую высокую металлоемкость, влияющую на его массу. балка обычно имеет прямоугольную форму, сваренную из стальных частей или решетчатых ферм, увеличивающих устойчивость к нагрузкам.

Читайте также  Основные узлы и механизмы портальных кранов

Особенности комплектации кран-балок

Для обеспечения прочности внутрь балки вставляют диафрагмы с ребрами жесткости. Главную балку и концевые соединяют сваркой или с помощью болтов. Второй способ исключает возможность деформации и гарантирует быстрый и точный монтаж крана.

Вес наружной, вспомогательной, стенки моста снижают за счет вырезов в листах металла, не уменьшая при этом его несущих характеристик. балка может испытывать деформации изгиба от постоянно перемещающихся грузов. Для предотвращения ее деформации балкам заранее придают строительный подъем, то есть при разрезании листов стали их чуть выгибают кверху.

На концевых балках, имеющих прямоугольную форму, имеются ограничители. Если кран используется на открытой площадке, для защиты от действия ветра устанавливаются дополнительные противоугонные устройства.

Необходимые условия для установки крана

Прежде чем начинать монтаж кран-балки, следует убедиться в том, что здание выдержит нагрузки, возникающие при работе. Процесс сборки осуществляется в несколько этапов:

  • доставка всех механизмов на место сборки;
  • монтаж установки на подкрановых путях;
  • подъем и установка моста;
  • завершающие действия по установке.

Перед монтажом крана следует выполнить предварительную работу:

Конструкция подкранового пути опорной кран-балки

  • завершить установку металлических конструкций хотя бы на 5-6 пролетов;
  • установить и проверить подкрановые пути;
  • убедиться в наличии железнодорожной колеи на площадке;
  • просчитать длину монтажной зоны – она должна быть в два раза длиннее моста.

После получения акта о завершении подготовительных работ можно начинать монтаж установки.

Доступность цен, легкость сборки, хорошие эксплуатационные показатели обеспечили кран-балке высокую популярность среди заказчиков. Они часто выступают в качестве единственно возможного варианта выполнения грузоподъемных работ в труднодоступных местах.

по теме: Кран-балка для гаража

Источник: https://avtokrany.guru/tehnicheskie-harakteristiki/kranov-balok

Чем отличается таль от тельфера — Спецтехника

Чем отличается тельфер от кран балки?

Тельфер (он же — таль электрическая / электроталь / электротельфер) – устройство с электрическим приводом для подъема и перемещения грузов. Может работать как в составе кранов, так и как отдельный механизм.

Область применения:

  • производства различного типа,
  • складские помещения и площадки,
  • помещения для ремонта оборудования и машин,
  • для строительно-монтажных работ в зданиях и на улице,
  • авторемонтные мастерские,
  • и прочие помещения где есть потребность в подъеме и перемещении тяжелых грузов.

Чтобы подобрать тельфер самостоятельно или с помощью специалиста (лучше) нужно знать:

  • максимальную массу поднимаемого груза;
  • высоту подъема (от пола до верхней точки крюка). При этом надо убедиться, что габариты тельфера позволят поднять груз на нужную высоту;
  • режим работы (количество часов работы в день, число циклов в час);
  • исполнение (общепромышленное, пожаробезопасное, взрывобезопасное);
  • температуру окружающей среды;
  • прочие требования исходя из вида работ (микроскорости, дополнительный тормоз и т.п.).

Все тельферы изготавливаются по существующим ГОСТам и нормам, проходят испытания и сертификацию.

Согласно ГОСТ 12971, к тельферу любого вида прикрепляется табличка, которая содержит сведения о следующих параметрах:

  • порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;
  • рабочее напряжение тока;
  • условное обозначение;
  • наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
  • месяц и год выпуска;
  • номинальную грузоподъемность;
  • группу классификации (режима) работы;
  • диапазон подъема.

Наличие такой таблички подтверждает соответствие оборудования требованиям государственных стандартов, а также дает возможность покупателю изучить технические характеристики устройства.

Виды тельферов: передвижные и стационарные

Передвижные тельферы бывают:

  • со стандартной строительной высотой;
  • уменьшенной строительной высотой (для случаев когда не хватает рабочего хода крюка стандартного тельфера).

Передвижные тельферы используются как на кранах, так и на монорельсах. В качестве пути передвижения тельфера выступает двутавр либо полка катания подходящая под размеры тележки и колес тельфера.

Стационарные тельферы бывают:

  • квадратный корпус (крепление сверху, снизу или сбоку);
  • на «лапах» (крепление снизу);
  • на «пальцах» (крепление сверху);
  • на крюке.

Стационарные тельферы чаще всего используются на тележках мостовых и козловых кранов, а также в грузовых подъемниках разного типа. Крепление тельферов в большинстве случаев делается на болтах.

Управление тельферами: с подвесного пульта (чаще всего), радиоуправление, из кабины крана, со стационарного пульта.

Типы тельферов: канатные и цепные. Преимущества и опции

Канатный тельфер предназначен для использования в первую очередь на мостовых и козловых кранах, консольных кранах(реже) и монорельсах. Канатный тельфер нужен в первую очередь для работы в среднем или тяжелом режиме, т.к. отличается своей долговечностью и выносливостью.

Преимущества канатных тельферов:

  • стандартно средний режим работы М5 по ISO 4301 (у цепных как правило М4), а также под заказ можно сделать до М7 включительно
  • большая долговечность и выносливость
  • в стандартной комлектации как правило в 2 раза выше скорость подъема (8 м/мин против 4м/мин у цепных). Под заказ скорость подъема может доходить до 24 м/мин;
  • как правило дешевле при грузоподъемности от 3,2т
  • имеют множество опций дополнительной комплектации
  • грузоподъемность доходит до 50т включительно;
  • как правило в стандартной комплектации тормоз на передвижение;
  • проще ремонтировать и найти запчасти для ремонта.

Цепной тельфер хорошо подходит для любых кранов и монорельсов работающих в легком режиме (консольные, МПУ, кран-балки). Цепной тельфер нужен в первую очередь там где важна компактность тельфера и его малый вес.

Преимущества цепных тельферов:

  • компактнее (в т.ч. часто по строительной высоте);
  • значительно меньше весят;
  • как правило дешевле при грузоподъемности до 2т;
  • менее шумные;
  • поднимают груз строго вертикально (без смещения по длине барабана как у канатной);
  • не имеют канатоукладчика как у канатных талей (самая частоломающаяся деталь);
  • как правило в стандартной комплектации имеют микроскорость на подъем.

Преимущества одного типа, является недостатком другого.

Стандартная комплектация большинства канатных тельферов:

  • средний режим работы;
  • один тормоз на подъем;
  • степень защиты IP-54 (пылевлагозащищенные);
  • тепловая защита двигателей;
  • тормоз на передвижение;
  • подвесной пульт с ключ-маркой.

Стандартная комплектация большинства цепных тельферов:

  • легкий режим работы;
  • один тормоз на подъем;
  • степень защиты IP-54 (пылевлагозащищенные);
  • тепловая защита двигателей;
  • без тормоза на передвижение;
  • микроскорость на подъем;
  • подвесной пульт с ключ-маркой.

Возможные опции с стандартному исполнению тельферов:

  • высота подъема более 36м;
  • под ширину ездовой полки более 150мм;
  • микроскорость на подъем;
  • микроскорость на перемещение;
  • крановое исполнение;
  • режим работы FEM (3m, 4m);
  • радиоуправление;
  • ограничитель грузоподъемности;
  • второй тормоз на подъем;
  • пульт с аварийным стопом;
  • температура окр. среды до -40 С;
  • температура окр. среды до +60 С;
  • химически защищенное исполнение;
  • тропическое исполнение;
  • морское исполнение.

Исполнения тельферов для работы в различных климатических условия

Другой решающий фактор, который оказывает влияние на то, какой тельфер выбрать – это возможность эксплуатации в различных климатических условиях и средах.

В соответствии с ГОСТ 15150, бывают разные климатические исполнения электроталей. Основные из них делятся на 2 типа температурного исполнения:

  • -20+40°С — работают при температуре не ниже минус 20 и не выше 40 градусов Цельсия;
  • -40 +40°С — работают при температуре не ниже минус 40 и не выше 40 градусов Цельсия.

Рассчитаны они на работу в умеренном климате (У) и умеренно-холодном климате (УХЛ). При этом относительная влажность воздуха – 80% при температуре 200С.

Так же есть электротельферы специального исполнения – морского и тропического. Эти модели отличают следующие особенности в конструктивном исполнении:

  • повышенная устойчивость к коррозии, за счет нанесения защитных лаков и специальной обработке покрытия из металла;
  • использование изоляционных материалов достаточной механической прочности, устойчивых к воздействию тепла и влаги.

Такие устройства предназначены для грузоподъемных работ в условиях высокой влажности и большого содержания мелких частиц в воздухе (пыли и песка). Электротельфер морского исполнения конструктивно соответствует работе при таких факторах, как продолжительные колебания вдоль и поперек оси, сотрясения и вибрации.

Источник: http://taly.ru/453.html

Чем отличается таль от тельфера — Отличаем

Тали – группа приспособлений, которые применяются в промышленных сферах и на строительных объектах для поднятия и перемещения груза. При этом масса груза не выше 10-12т.

Требуемая высота, на которую поднимают груз, редко превышает отметку 24метра. Это незаменимое решение в промышленной отрасли, для складских хозяйств и при выполнении строительных задач. Приводы талей – ручные и электрические.

Устройство с электрическим приводом также носит название тельфер.

Тельферы поднимают груз быстрее, чем ручные модификации МТМ. Кроме того, тельферы характеризуются продолжительным сроком эксплуатации и удобством применения.

Но минус грузоподъемных приспособлений, оснащенных электроприводом — вес и габариты. Т.е.

при необходимости безопасно и оперативно выполнить работу в условиях ограниченного пространства возникают некоторые проблемы и сложности.

При использовании электротали нужно организовать соответствующие условия для установки такого рода агрегатов, да и энергопотребление нельзя назвать экономным.

Удобны в монтаже и последующем использовании тали ручные. Такие варианты справляются с грузом, превышающим собственный вес. Закономерно, что чем выше масса груза, тем медленнее выполняется подъем и перемещение.

Затронем вопрос стоимости. Тали с электроприводом стоят на порядок дороже ручных. Но разница в цене окупается показателями КПД и оперативностью выполнения поставленных задач уже после первых раз использования МТМ представленной группы.

Виды талей

  • Червячные — такое название получили в силу конструктивных особенностей передаточного механизма. Популярны на рынке подъемных механизмов. Фиксируются на тележке или другом объекте посредством крюка, который и отвечает за захват груза. Для удержания груза применяется технология грузоупорного торможения.
  • Рычажные – универсальные устройства с малым весом и размерами, которые применяются даже в условиях стесненного пространства. Также преимуществами выступают простой принцип монтажа и малая амплитуда рычага. Но при выборе тали, учтите, что рычажные тали характеризуются меньшей скоростью подъема и показателями грузоподъемности по отношению к другим видам талей.
  • Электрические – тали, лидирующие среди прочих по грузоподъемности, скорости подъема и пороговой высоте. Подвешиваются электротали на специальные транспортировочные тележки. Узел также носит название электротельфер. Выбирая тот или иной вид электрического оборудования, помните, что основным критерием является специфика предстоящей работы.
Читайте также  Ремонт металлоконструкций мостовых кранов

Источник: https://st-logistika.com/chem-otlichaetsya-tal-ot-telfera/

Принцип работы и отличие кран-балки от тельфера: рассматриваем развернуто

Чем отличается тельфер от кран балки?

Промышленность играет особую роль в экономическом состоянии любого государства. Она является показателем мощности и платежеспособности. Правильно функционирующий сектор промышленности дает возможность получать значительный прирост средств о государственную казну.

Для формирования правильно функционирующего комплекса необходимо наличие специальных вспомогательных механизмов и устройств. Краны, в этом плане, играют ведущую роль. Часто применяются они в строительных и монтажных работах,в производственно-промышленном цикле.

По классификации тали подразделяются на несколько групп:

— электрические и механические,

— стационарные и передвижные.

 Таль имеет две рабочих степени свободы, то есть способна осуществлять транспортировку грузов только вверх и вниз.

 Подвод питания осуществляется с помощью гибкого кабеля или троллеи.

 Электротали общего назначения способны функционировать в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов.

 Для работы в особых условиях выпускаются специальные морозостойкие, тропические и взрывобезопасные модели.

Рис. 1. Тельфер электрический

 Кран-балка – это мостовая крановая конструкция с подвижным грузоподъемным устройством. Концевые телеги крана опираются на подкрановые пути.

Мостовой кран, особенности

Мостовой кран-устройство, предназначенное для подъема и перемещения груза. Представляет собой устройство захватного типа, которое расположено на тележке, которая перемещается, по мосту или балке. Балка представляет собой конструкцию, которая произведена из очень прочной стали.

Мостовой кран может быть укомплектован различными устройствами:

  • Ковшом.
  • Магнитом.
  • Грейфером.
  • Захватными клещами.
  • Приспособлением для работы с контейнерами.

История производства мостовых кранов началась еще в советское время, пик популярности был в 80-х годах прошедшего столетия. Тогда промышленность выпускала до 9000 разнообразных модификаций этого агрегата за год. Современные заводы осуществляют выпуск мостовых кранов, но в гораздо меньших объемах-1000-1500 шт в год.

Грейферный мостовой кран

Мостовые краны могут быть различными:

  1. В зависимости от конструкционных особенностей-однобалочные и двухбалочные.
  2. По способу перемещения-опорные и подвесные.
  3. По сфере использования-палубные, строительные, цеховые, транспортные.
  4. В зависимости от типа захвата-крюковые, магнитные, литейные, специальные и грейферные.

Помимо этого, конструкционные особенности могут влиять на метод их установки:

  • Опорные мостовые краны предназначены на перемещение по рельсам,которые и служат основой.
  • Подвесные опираются на рельсовые путь снизу.
  • Козловые краны имеют специальную опорную конструкцию.

Мостовые краны чаще всего используются для:

  1. Проведения погрузочно-разгрузочных работ в труднодоступных местах, где отсутствует возможность подключить электрический ток.
  2. Если необходимо выполнить работы в крупных цехах или складах с огромным объемом работы.
  3. При необходимости проведения работ в местах с маленькой свободной площадью.
  4. Работы с сыпучими грузами, за счет установки специально захватывающего устройства.
  5. Работы с магнитоотвечающими грузами, где есть доступ к току.

Принцип работы устройства

Кран-бaлка является своеобразной конструкцией, состоящей из таких элементов, как:

  • аппарат для подъема грузов;
  • направляющая, по которой перемещается механизм (так называемая пролетная бaлка);
  • пара концевых балок, которые требуются для перемещения крана по направляющим.

Подъемный механизм перемещается по пролетной бaлке в двух направлениях: по вертикали и по горизонтали. Сам механизм в действие приводится благодаря приводу, регулируемому пультом управления. Весь процесс работы техники можно разделить на несколько основных ступеней:

  • подъем груза;
  • рабочий ход (перемещение груза к месту назначения);
  • выгрузка;
  • холостой ход (возвращение месту загрузки).

Такая конструкция очень удобна. Ее могут применять как снаружи, так и внутри помещения. Отдельные разновидности этого инструмента можно устанавливать даже в небольших углах, которые довольно часто остаются пустыми из-за своего неудобного расположения.

Кран-балки классифицируют на подвесные и опорные.

По типу конструкции кран-балки могут быть:

— опорными,

— подвесными.

 В подвесных моделях несущая балка располагается ниже плоскости несущих конструкций, а в опорном – располагается над ними.

 Оборудование имеет 4 степени свободы для перемещений вверх, вниз, вперед, назад.

Кран-балка включает в себя следующие элементы:

— пролетная балка,

— концевые балки,

— подъемный механизм,

— концевые упоры.

 Перемещение производится по подкрановым монорельсовым путям.

 Для обеспечения работы кранового устройства задействуется широкий спектр электрооборудования.

В группу электрооборудования входят:

— шкафы питания,

— токоподводящие кабели,

— двигатели,

— контакторы и предохранители,

— освещение рабочей зоны и кабины оператора.

Рис. 2. Тельфер на кран-балке

 Отличие кран-балки от тельфера в том, что второй является частью первого. Таль устанавливается на несущий мост и в результате получается полноценный грузоподъемный механизм.

 Безусловно, электротельферы способны самостоятельно осуществлять транспортировку грузов. Однако, имея надежную основу, это можно сделать гораздо эффективнее.

Выбор тельфера для кран-балки зависит от ее основных технических параметров:

  • Длины пролета.
  • Грузоподъемности.

При необходимости грузовое устройство может дополнительно комплектоваться:

  • Ограничителем грузоподъемности.
  • Частотным преобразователем.
  • Микроскоростью на подъем и перемещение.

Уникальные способности

Каждый вид и модель кран балки наделены грузоподъемность до 10 тонн и выше. Грузоподъемность определяет предельный вес, с которым может работать устройство. Электрические механизмы не сложны в сборке, имеют понятные схемы, поэтому их установка не отнимет больше 3 дней (из расчета на агрегат).  Управление техникой проводиться только специалистами, допущенными до работы с краном. Итак, подведем итог. Важные преимущества:

  • Высокая скорость работы и возможность переносить тонну за тонной без длительных остановок.
  • Хороший коэффициент производительности и эффективности.
  • Регулируемая высота подъема.
  • Доступная стоимость и простота использования.

Подобрать подходящий по характеристикам кран помогут специалисты нашей компании. Обладая опытом работы с предприятиями различных сфер деятельности, они сэкономят ваше время и деньги при подборе оптимального по производительности оборудования.

Классификация и тип привода

В зависимости от конструкции, кран-балки разделяют на два типа.

Опорная конструкция

Устройство опорной кран-балки подразумевает наличие следующих элементов:

  • несущая балка;
  • концевые балки;
  • передвижной тельфер (подъёмный электрический механизм);
  • система управления установкой.

Дополнительно оснащается грейферами (захватами) и системами безопасности. В действие может приводиться как ручным, так и электрическим приводом. Управление оборудованием осуществляется кнопочным методом (с наружной станции) либо из кабины.

Часто такой тип установки применяется в закрытых помещениях: складах, цехах с небольшими объёмами работ.

Подвесная конструкция

Механизм наподобие мостового крана с наличием ходовых колёс концевых балок. Конструкция монтируется на фермы помещения либо крановую эстакаду. Кран-балка состоит из следующих элементов:

  • несущая балка крановая;
  • концевые балки с подвижным и стационарным креплением;
  • двутавр;
  • ходовые каретки;
  • тельфер (подъёмное электрическое устройство);
  • пульт управления.

Кран-балка подвесная чаще применяется на территории предприятий (вне помещений). В основном это металлургия, энергетические и другие предприятия, где есть необходимость в перемещении крупно— и среднегабаритных грузов (материалов).

Как правило, управление производится из наружной кнопочной станции.

Привод

  • Ручной привод кран-балки отличается невысокой скоростью, рассчитан для перемещения «лёгких» грузов. Применяется на автосервисах и небольших складах.
  • Более востребованным является электропривод. Механизм приводится в действие посредством электродвигателя, редуктора и колёс. Перемещение грузов осуществляется с помощью лебедки, талей либо тельфера.

Характеристики

Поскольку главное назначение механизма — перемещение тяжестей, основная техническая характеристика — грузоподъёмность. Максимальная грузоподъёмность крана напрямую зависит от его конструкции.

А также кран-балки различаются по техническим характеристикам, приведённым ниже.

  • Длина пролёта рабочей зоны может составлять 3–28,5 м. Кран может быть однопролётным, с рабочим пространством 3–15м. Либо двухпролётным, с длиной пути 7,5–12 м.
  • Высота подъёма, в зависимости от типа крана, может составлять 6–36 м для подвесной и 6–18 м для опорной конструкции. Опорные механизмы, изготовленные по индивидуальному заказу, способны поднимать грузы на высоту до 36 м.
  • Напряжение. Все краны с электроприводом работают от сети трёхфазного тока 380В (50 Гц). Подача тока осуществляется по гибкому проводу.
  • Скорость. В зависимости от типа крана, скорость работы может составлять от 0,4 до 1 м/с для опорной и 0,5 м/с для подвесной конструкции.
  • Температурный режим. Все типы устройств проектируются с возможностью бесперебойной работы в разных климатических условиях. Температурный диапазон составляет от -20°С до +40°С.

Основные различия мостового крана и кран-балки

Многие считают, что это два названия одного и того же устройства. Оба крана действительно относятся к единой категории — технике мостового типа, но имеют различия в комплектации, характеристиках и конструкции. Кран-балка — это упрощенный кран мостовой с облегчённой конструкцией, большей мобильностью и простотой управления. Мостовой оснащён большим количеством дополнительного оборудования, в том числе подкрановыми путями (рельсами). Технически допустимая грузоподъёмность крана может доходить до 320 тонн.

Уже около 40 лет кран-балки и мостовые краны облегчают работу на производстве. В 1980 годах в СССР выпускалось от 6 до 7 тысяч единиц кранов мостового типа. Устройства данного типа по-прежнему очень востребованы.

Так, на территории России в 2012 году было выпущено около 3 тыс. единиц мостовых кранов, из которых 2360 — подвесного и опорного типа.

Опорная кран-балка

Опорная разновидность этого механизма в своей конструкции предусматривает наличие направляющей, которая закрепляется на опорах. Они обычно выполняются в форме квадрата из металла или бетона или рельсов.

Устройство этого типа представлено такими элементами:

  • привод;
  • бaлка пролетная;
  • бaлка концевая, крепящаяся к пролетной;
  • бaлка концевая, опирающаяся на подкрановые пути;
  • устройство для подъема грузов.

Пульт для управления может размещаться внутри специальной кабины. В других модификациях он может быть опущен книзу. В таком случае управление выполняют с пола посредством кнопочной станции.

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://arendavlg.com/krany/kran-balka-ili-tel-fer.html