Д37 двигатель характеристики

Т-40 ЛТЗ 1961-1995 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Д37 двигатель характеристики

Источник фото: Bilmard.comФото Т-40

Технические характеристики Т-40, масса

Основные характеристики
Масса 2 595 кг
Скорость передвижения 2,23-26,68 км/ч
Дорожный просвет 500 мм
Ширина колеи 1 200-1 800 мм

Трактор Т-40 — универсальная модель, которую можно эксплуатировать с широким спектром навесного оборудования: отвалом для уборки снега, снегометателем, косилкой, ковшом фронтального погрузчика и т.д. Также данный трактор применялся и применяется по сей день во время пахоты и на уборке урожая, при сносе зданий и в коммунальной сфере.

Габариты

Габариты трактора Т-40
Длина 3 660 мм
Ширина 1 620 мм
Высота 2 100 мм

Двигатель

Трактор Т-40 комплектовался двумя разными моделями 4-цилиндровых силовых агрегатов: Д-37 или Д-144 (производитель — Владимирский тракторный завод). Запускался двигатель в большинстве случаев при помощи электростартера. Реже использовался пусковой бензиновый двигатель ПДВ.

Модель двигателя Характеристики
Д-37
Мощность 37 л.с. (27 кВт)
Частота вращения 1 500 об/мин
Крутящий момент 192
Расход топлива при эксплуатационной мощности 246 г/кВт
Д-144
Мощность 50 л.с. (37 кВт)
Частота вращения 1 800 об/мин
Крутящий момент 205
Расход топлива при эксплуатационной мощности 248 г/кВт

Примечательно, что от типа установленного двигателя зависела форма кузова. Например, если машина агрегатировалась Д-37, то форма капота была округлая. Если Д-144, то капот — прямоугольной формы.

Источник фото: spectechzonecom.comСуществует 7 модификаций модели Т-40

Модификации Т-40

Всего выпускалось семь различных модификаций трактора Т-40: три — с силовым агрегатом Д-37, четыре — с Д-144.

Название модели Основные характеристики
Модификации с двигателем Д-37
Т-40А Полноприводная модель
Т-40АН Модель с малым дорожным просветом для работы на склонах
Т-50А Промышленная модель с погрузчиком
Модификации с двигателем Д-144
Т-40М Заднеприводная модель
Т-40АМ Полноприводная модель
Т-40АМН Модель с малым дорожным просветом
Т-40АП Полноприводная модель для коммунального хозяйства

Коробка переключения передач, сцепление

На Т-40 установлена несущая МКПП с поперечным расположением валов, к картеру которой подключена силовая установка. Коробка передач — с механизмом реверса,  который доступен для всех семи передач. Еще одна особенность модели — место установки конического редуктора, который расположен за муфтой сцепления.

Если необходимо выполнять работу на низкой скорости, возможна установка ходоуменьшителя (механического или гидрообъемного).

Плавный старт и более мягкий режим переключения скоростей обеспечивает сцепление модели Т-40.

Источник фото: usedauto.com.uaФото Т-40

Техническое обслуживание

Несмотря на то, что трактор Т-40 не производят более 20 лет, у модели до сих пор есть поклонники, которые предпочитают эксплуатировать именно эту машину за ряд достоинств.

Это:

  • совместимость с «навесками», изготовленными изначально для других марок техники;
  • высокие показатели маневренности и проходимости на разных типах грунта;
  • надежность, долговечность, простота в эксплуатации и обслуживании;
  • доступность запчастей.

Есть, впрочем, у трактора Т-40 и ряд недостатков:

  • двигатель (воздушное охлаждение силового агрегата (плохой прогрев в холодное время года и недостаточное охлаждение в жару);
  • кабина (отсутствие возможности подогрева внутри в зимнее время и системы охлаждения летом).

Источник фото: .comНа тракторе Т-40 установлена несущая механическая КПП

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: АГРОМАШ 50ТК, АГРОМАШ 60ТК Кабриолет, АГРОМАШ 60ТК Кабриолет, АГРОМАШ 60ТК, АГРОМАШ 30ТК 122Д, АГРОМАШ 50СШ, МТЗ 622, МТЗ 320.5, АГРОМАШ 30СШ, АГРОМАШ 30ТК 121Д.

— с канала DarthMolah

Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/ltzt-40

Т-40

Д37 двигатель характеристики

В советские годы, как и сейчас, для проделывания разнообразных работ в сфере сельского хозяйства была востребована специальная для этих целей техника, но самой же популярной машиной среди остальных был колесный трактор Т-40.

Данная машина впервые сошла с конвейера Липецкого тракторного завода в 1961 году и довольно хорошо зарекомендовала себя, благодаря своей простоте, проходимости, надежности и, конечно же, универсальности. Трактор Т-40 послужил основой для многих моделей тракторов того времени (по крайней мере для машин Липецкого тракторного завода), так как произвел большой прорыв в строении тракторов.

Прекратилось производство трактора Т-40 еще в 1995 году, но уцелевшие образцы данной машины выполняют работу и в настоящее время, к тому же довольно успешно.

Читайте также  Система питания двигателя внутреннего сгорания воздухом

Из двигателей было предложено два варианта дизельных агрегатов, а именно это знакомый всем Д-144 (мощность 50 лошадиных сил или 37 киловатт), устанавливаемый на большинство поздних моделей тракторов и менее мощный Д-37 (мощность 37 лошадиных сил или 27 киловатт). Оба двигателя обеспечивали неплохие тяговые характеристики, а по тем временам даже высокие, что позволило трактор Т-40 отнести к 0.9 классу тяговой спецтехники.

Назначение

Трактор Т-40 был разработан специально для проведения разнообразных работ сельского хозяйства, где он как раз и стал самой главной машиной, выполняемой с легкостью такие виды работ, как пахота поля с легкой почвой (также может проделывать вспахивание почвы в теплицах и в садах), обрабатывание пропашных культур, кошение различной растительности, перемещение стогов сена и другой растительности (в данной работе трактор использует такое оборудование, как стогометатель), расчистка рабочих территорий и дорожных участков от большой массы снега, ну и, конечно же, транспортировка различных грузов, используя специальный бортовой прицеп. Данная машина в советское время также часто использовалась и в проведении дорожных работ (транспортировка каких-либо грузов или же строительных материалов), лесных, а также некоторых коммунальных (в основном это была расчистка различных площадок от снега, но также была и включена транспортировка грузов). Также для работы на труднопроходимых участках, некоторые умельцы заменяли стандартные колеса трактора, колесами комбайна, вследствие чего значительно повышалась проходимость машины и, непосредственно, был увеличен спектр выполняемых им работ.

Навесное оборудование

Трактор Т-40 также оснащен гидравлической системой, как и все другие подобные машины. Навесное устройство, расположенное в задней части конструкции, позволяет в работе применять разнообразные дополнительные навесные агрегаты. Сама же навеска представляет собой механизм на шарнирах, имеющий одну центральную и две продольные тяги.

Пара продольных тяг соединяется с рычагами на ВОМ при помощи нескольких раскосов. Этот вал носит на себе кривошип, который напрямую соединяется с гидравлическим цилиндром, ну а сам цилиндр позволяет поднимать или же наоборот, опускать установленные дополнительные агрегаты.

Сам же трактор Т-40 может использовать для работы, следующие навесные дополнительные приспособления:

  •  Плужные агрегаты.
  •  Оборудование, предназначенное для обработки почвы.
  •  Меж рядное обрабатывающее оборудование.
  •  Специальные агрегаты, предназначенные для заготовки кормов.
  •  Стогометатель.
  •  Оборудование, предназначенное для возделывания различных сельскохозяйственных культур.
  •  Отвал.
  •  Щеточное оборудование (появился данный вид не сразу, а после прекращения производства трактора).
  •  Фронтальное погрузочное оборудование, которое способно поднять груз массой не более 800 килограмм.

Все вышеперечисленные агрегаты являются серийной продукцией, но стоит отметить, что в сельском хозяйстве зачастую можно наблюдать самодельные приспособления, которые по функционалу ни чем не уступают свои заводским аналогам.

Модификации

Для расширения спектра выполняемых задач, а также для повышения надежности конструкции, производителем было выпущено довольно много модифицированных версий. Но стоит отметить, что данный трактор оснащается одним из двух двигателей, поэтому для каждой машины, использующей один из двух силовых агрегатов, имеются свои модификации.

Модели трактора, использующие двигатель Д-37, имеют следующие модификации:

  1. Модификация Т-40А. Эта версия приобрела большую популярность в дорожных видах работ, так как она обладает постоянным полным приводом, чего не имеется на базовой модели Т-40.
  2. Модификация Т-40АН. Версия, предназначенная для проделывания работы на довольно крутых склонах. Это объясняется также полным приводом, как и в предыдущей модификации, а также немного уменьшенным дорожным просветом, что позволило повысить устойчивость машины.
  3. Модификация Т-50А. Данная версия была разработана специально для проведения промышленных видов работ, так как в этой модификации была доработана гидравлическая система, вследствие чего трактор может применять в работе фронтальное погрузочное оборудование. Но помимо промышленности, версия Т-50А применяется и в сельском хозяйстве и строительстве для погрузки каких-либо грузов.

Трактор Т-40, оснащенный двигателем Д-144, немного отличается внешним видом, а именно формой  передней части капота (С двигателем Д-37, капот  машины немного округлен, когда у трактора с Д-144  капот прямоугольный). Для модели с Д-144 были  выпущены следующие модифицированные версии:

  1. Модификация Т-40М. Данная версия имеет лишь одно отличие от базовой модели, а именно это задний привод. Предназначена эта модификация в основном для транспортировочных работ. Благодаря тому, что лишь задние колеса приводят машину в движение, расход горючего за час работы при средней нагрузке был немного понижен.
  2. Модификация Т-40АМ. Так же, как и Т-40А обладает постоянным полным приводом, что с учетом 50-ти сильного двигателя позволяет получить довольно не плохую проходимость и что самое главное – тяговое усилие.
  3. Модификация Т-40АНМ. По сути, данная версия является той же Т-40АН, но с более мощным двигателем. А именно машина имеет постоянный полный привод и уменьшенный дорожный просвет, что позволяет проводить работу на склонах или же в местах, где требуется устойчивость техники.
  4. Модификация Т-40АП. Версия, предназначенная для работы в коммунальных хозяйствах. Это объясняется возможностью применять в процессе работы фронтальный отвал, щеточное оборудование и многие другие агрегаты, предназначенные для расчистки каких-либо площадок.
Читайте также  Стук компенсаторов на холодном двигателе

Технические характеристики

Рабочая масса трактора Т-40, без навесных агрегатов, составляет 2595 килограмм, что по нынешним меркам является довольно малым значением для спецтехники этого же класса (0.9). В длину вся конструкция трактора равняется 3660 миллиметрам. В ширину, с учетом краев колес задних полуосей, равняется 1620 миллиметрам. Высота данной машины, от самой нижней точки и до крыши, составляет ровно 2100 миллиметров.

Оснащается трансмиссионными тормозами. Задняя подвеска трактора жесткая, передняя пружинная. Задний мост трактор зависимый. Для применения в работе различного оборудования, трактор обладает гидравлической навесной системой раздельно-агрегатного типа. Удельный вес, удерживаемый гидравлической системой, составляет не более 800 килограмм. Все электрическое оборудование машины двенадцати вольтовое.

Устанавливается механическая коробка переключения передач, которая имеет семь скоростей. Тяговое усилие на каждой передачи имеет следующие значения:

  • Первая передача позволяет трактору оказывать тяговое усилие в 1100 килограмм, чего вполне хватает для большинства работ сельского и лесного хозяйства.
  • Вторая передача оказывает максимальное усилие в 990 килограмм.
  • Третья передача обладает значением немного пониже, а именно это 800 килограмм.
  • Четвертая передача оказывает самое меньшее тяговое усилие, которое равняется 640 килограммам.

Сама же коробка передач включает в себя четыре передачи для движения трактора вперед и три для движения назад.

Устанавливался один из двух дизельных силовых агрегатов, это Д-37 и Д-144. Двигатель Д-37 устанавливался на более ранние версии трактора Т-40 и машина с таким двигателем имеет немного округленный капот. Мощность, развиваемая данной силовой установкой, составляет 27 киловатт или же 37 лошадиных сил. Система охлаждения воздушного типа. Данный двигатель выдает 192 Нм крутящего момента. Расход горючего за один час работы при средней нагрузке на двигатель составляет около 246 грамм на один киловатт.

Двигатель Д-144 появился немного позже, а вместе с ним и изменилась форма капота (капот с данным двигателем стал прямоугольным). Мощность, развиваемая двигателем Д-144, составляет 37 киловатт или же 50 лошадиных сил.

Данный двигатель является самым мощным, который устанавливается в трактор Т-40. Система охлаждения так же, как и в предыдущем образце, воздушного типа. Данный агрегат способен выдать 205 Нм крутящего момента.

Расход горючего при средней нагрузке, также за один час работы, составляет около 248 грамм на один киловатт.

Особенности

Трактор Т-40 приобрел довольно большую популярность не просто так, а именно благодаря своим высоким по тем временам качествам. Данный трактор является многофункциональной машиной, которая в одиночку может выполнить все необходимые работы в сельском хозяйстве. И этому есть объяснение:

Трактор имеет надежную гидравлическую систему и прицепное устройство, которые позволяют значительно ускорить рабочий процесс, используя разнообразные типы навесного и прицепного оборудования (притом он может агрегатироваться с навесным оборудованием от трактора Т-25).

Также стоит отметить, что гидравлическая система трактора способна поднять или же удерживать груз, масса которого составляет не более 800 килограмм. Этого вполне хватало на то время, но также и сейчас, как малых деревнях, так и в довольно больших сельских хозяйствах.

Проходимость трактора действительно высокая. Данную машину практически невозможно утопить в болоте или же в грязи.

В деревнях, и не только, зачастую повышают проходимость буквально подручными средствами, а именно устанавливают колеса от комбайна, благодаря чему трактор Т-40 с легкостью может преодолеть небольшое болото или же брод.

Для зимней эксплуатации, в целях миновать сильную пробусковку, на задние колеса устанавливают цепи, при том необязательно специальные, применяют и совершенно обычные цепи, залежавшиеся в хозяйстве.

Очень простая в эксплуатации и в обслуживании конструкция трактора, также помогла завоевать ему положительные отзывы от трактористов. Ведь при обнаружении неисправной работы каких-либо узлов машины, возможно легкое и быстрое обнаружение, как самой неисправности, так и ее причины и, конечно же, устранение. Стоит отметить, что благодаря высокой надежности и ремонтопригодности трактора Т-40 трудятся и в настоящее время.

Цена нового и б/у

Трактор Т-40 окончательно перестал выпускаться в 1995 году и, исходя из этого, следует отметить, что новую машину приобрести в наши дни невозможно. В продаже имеются лишь варианты прошедшие капитальный ремонт всех или нескольких узлов различных механизмов, но данный вариант все же относится к поддержанной технике.

Читайте также  Виды ТНВД дизельного двигателя

Б/у трактор Т-40 в приемлемом или же хорошем техническом состоянии можно приобрести в районе цен от 20 тысяч до 60 тысяч российских рублей. При этом учитывается его год производства, дополнительное оборудование, марка установленного двигателя и, конечно же, версия самой машины.

Источник: https://gruzato.ru/traktor-t-40.html

Трактора Т-40

Д37 двигатель характеристики

Трактора Т-40 выпускались с 70-х по 90-е годы 20 века на заводе в Липецке. Невероятно прочная конструкция обеспечила долговечность машин, которые и сегодня работают в частных хозяйствах и на производствах.

Трактора Т-40: модельный ряд

За историю производства тракторов Т-40 машины оснащались двумя различными силовыми агрегатами: Д-37 и Д-144. Модельный ряд тракторов с двигателем Д-37 представлен четырьмя модификациями:

  • Т-40 — заднеприводная базовая модель трактора;
  • Т-40А — полный привод;
  • Т-40АН — полный привод, меньшая высота кабины, сниженный дорожный просвет. Предназначалась для использования на склонах;
  • Т-50А — модификация для промышленного применения. Предназначалась для работы в качестве одноковшового погрузчика.

Модельный ряд тракторов с мотором Д-144 представлен следующими модификациями:

  • Т-40М — заднеприводная базовая модель;
  • Т-40АМ — полный привод;
  • Т-40АНМ — полный привод, сниженный дорожный просвет. Предназначался для использования на склонах;
  • Т-40АП — полный привод, модификация для коммунальных хозяйств.

Внешне модели с агрегатами Д-37 и Д-144 различаются формой капота. Первые оснащались скругленным, вторые — прямоугольным капотами.

Трактора Т-40: технические характеристики

Как говорилось выше, трактора Т-40 оснащались агрегатами Д-37 и Д-144. Второй двигатель производился на тракторном заводе в г. Владимир. Д-37 — 4-цилиндровый дизельный мотор с мощностью 37 л.с.; Д-144 — 4-цилиндровый мотор с мощностью 50 л.с. Двигатель устанавливается на жесткой полураме, что обеспечивает трактору дополнительную устойчивость.

Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения, что вызывает проблемы в работе машины в жаркое и холодное время года. Запускается трактор с помощью электростартера или пускового механизма ПД8 в зависимости от модели. Трактора оснащаются механической 7-ступенчатой реверсивной коробкой передач. Это означает, что машина имеет одинаковое количество скоростей заднего и переднего хода.

Независимые валы отбора мощности — задний и боковой — управляются отдельно друг от друга и значительно расширяют функциональные возможности техники.

Габаритные размеры

Трактора Т-40 имеют эксплуатационную массу 2,3 тонны и габаритные размеры в базовых модификациях 3660х1620х2530 мм. Модификации Т-40А длиннее базовой почти на 200 мм, а их вес увеличивается до 2,5 тонн.

Дорожный просвет в базовой модели составляет 650 мм, под передним мостом — 540 мм. В специализированных моделях для работы на склонах просвет снижен до 500 мм, а высота трактора — до 2370 мм. Колея всех колес регулируется в пределах от 1200 до 1800 мм.

Важной конструктивной особенностью трактора Т-40 является его полная совместимость с навесным и прицепным оборудованием тракторов других производителей. Так Т-40 совмещается с оборудованием более легких машин Т-25 и более тяжелых тракторов Беларус.

Трактора Т-40: применение

Трактора Т-40 — универсальные колесные машины с тяговым классом 0,9. Они разработаны для применения:

  • в сельском хозяйстве;
  • в коммунальном хозяйстве;
  • в промышленности.

Первая область применения трактора, предусмотренная заводом — обработка пропашных культур. Благодаря своим особенностям, совместимости с навесным оборудованием и высокой прочности, трактора Т-40 стали широко применяться в других областях.

Интересно отметить, что ходовая часть трактора разработана так, что любую машину семейства Т-40 можно приспособить для работ повышенной сложности. На тракторе можно изменять не только размер колеи, но и дорожный просвет. Задние колеса можно установить против направления рисунка протектора, что повышает проходимость машины на скользких склонах и полях. С некоторыми доработками Т-40 может нести задний мост с четырьмя колесами.

Трактора Т-40 отлично справляются с пахотой, уборкой снега, расчисткой садовых участков, что можно увидеть на видео, размещенных их владельцами. Сорокалетние машины работают как новые, несмотря на условия тяжесть и климатические условия эксплуатации.

Учитывая возраст техники, важным вопросом является покупка запчастей. Как ни странно, сложностей в этом вопросе не возникает. Запчасти на трактор Т-40 есть в свободном доступе.

Подводя итог, можно отметить высокие эксплуатационные характеристики и впечатляющую долговечность тракторов семейства Т-40. Небольшие недоработки в системе воздушного охлаждения и отоплении кабины — приемлемая плата за надежность агрегатов и узлов и высокую производительность трактора.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/traktora-t-40/