Двигатель Д108 технические характеристики

Содержание

Трактор Т-100

Двигатель Д108 технические характеристики

Трактор Т-100 начал производить в 1964 году Челябинский тракторный завод. Для машины было предусмотрено достаточно большое разнообразие навесного оборудования. Техника предназначалась для дорожного строительства и промышленности. К особенностям машины можно отнести гусеничный ход и множество выпущенных модификаций.

Трактор Т-100: технические характеристики

Т-100 стал продуктом модификации промышленного советского трактора С-100. Основные изменения коснулись кабины, мотора, формы капота, замены электрооборудования и гусеничного механизма. Потребителю было доступно несколько комплектаций машины. Позже производитель выпустил модельную линейку модифицированной техники для специальных работ. Базовая версия Т-100 является трактором общего назначения. Тип машины — гусеничный трактор.

Двигатель

На тракторах Т-100 устанавливался двигатель Д-108. Агрегат стал основой переработки предыдущих моделей. Четырехтактный четырехцилиндровый мотор отличался нераздельной конструкцией камеры сгорания, которая помещалась непосредственно в поршне. Номинальная мощность машины составляла 108 л.с. и достигалась при частоте вращения коленчатого вала в 1070 об/мин.

Рабочий объем цилиндров Т-100 составлял 15,53 л. Диаметр одного цилиндра из четырех равнялся 145 мм, ход поршня — 205 мм. Силовой агрегат имел массу 2100 кг. Для особо тяжелых условий производитель предусмотрел не менее 10 % запаса крутящего момента. Для пуска в холодное время года дизельный мотор оснащался пусковым двигателем П-23 с электростартером. Для обеспечения потребности силового агрегата в питании на машинах устанавливался топливный бак емкостью 235 л.

Пусковой двигатель Т-100 стал применяться на машинах промышленного назначения впервые. Конструкция основного мотора Д-108 также отличалась от устройства предшественников. В форсунках мотора вместо одного распыляющего отверстия стали делать пять. В масляный фильтр Челябинский завод добавил реактивную центрифугу.

Пониженная степень сжатия в новом Д-108 позволила облегчить пуск машины. Крутящий момент в максимальном значении был увеличен до 82 кГм. Повышенная мощность силового агрегата была достигнута за счет улучшенного смесеобразования и сгорания топлива в камере днища поршня.

Трансмиссия и ходовая часть

Трансмиссия Т-100 не сильно отличалась от аналогичного агрегата предшественника С-100. Здесь использовалась муфта сцепления, установленная как отдельный, легко демонтирующийся узел. Сцепление сухое однодисковое с двумя ведомыми дисками с рычажно-кулачковым механизмом управления. В кабине водителя устанавливался специальный рычаг для контроля над сцеплением.

Коробка передач с механической системой переключения имела пять передач переднего хода и четыре передачи заднего хода. КПП трехходовая, реверсивная. Центральная передача — коническая, ведущая шестерня выполнялась в едином блоке с нижним валом коробки. Ведомая шестерня крепилась к фланцу вала центральной передачи.

Муфты поворота имели сухое многодисковое устройство. Ведомые диски выполнялись с фрикционными накладками, которые управлялись серворычагами. Используя трансмиссию и двигатель, трактор Т-100 мог перемещаться в диапазоне скоростей 2,36-10,13 км/ч вперед и 2,79-7,61 км/ч назад.

Ходовой механизм машины полужесткого типа состоял из двух гусеничных тележек, балансирного устройства и гусениц. Тележки сварного типа со сварной рамой коробчатого сечения.

Гусеничная цепь устанавливалась на опорные и поддерживающие катки, дополнялась механизмом натяжения и натяжным колесом. Цепь состояла из отдельных звеньев, закрепленных между собой втулками и пальцами. На звенья крепились гусеничные башмаки со специальным профилем.

Балансирное устройство представляла собой рессорную пластину с двумя стабилизирующими рессорами меньшего размера.

Кабина

Кабина трактора Т-100 устанавливалась на жесткую раму. От предыдущей модели С-100 кабину отличала только форма. Для своего времени трактор считался достаточно комфортным. Внутри кабины имелось освещение, устанавливалось мягкое сиденье водителя. Также на Т-100 устанавливалась система принудительной вентиляции, которая, тем не менее, приводила к появлению повышенного шума в кабине.

Габаритные размеры

  • длина — 4255 мм;
  • ширина — 2460 мм;
  • высота — 3059 мм;
  • колея — 1880 мм;
  • длина опорной поверхности гусениц — 2370 мм;
  • дорожный просвет — 331 мм;
  • удельное давление на почву — 0,47 кгс/см2;
  • удельная металлоемкость — 102,7 кг/л.с.;
  • номинальное тяговое усилие — 6000 кг.

Трактор Т-100 имел вес в конструктивном положении 11 100 кг. Максимальное тяговое усилие машины составляло 9500 кг на первой передаче. По мере увеличения скорости движения усилие тяги снижалось.

На последней, пятой передаче трактор выдавал усилие 2000 кг.

Модификации

Трактор Т-100 первоначально предназначался для использования в агрегате с бульдозером ДЗ-53. База машины была использована для создания трубоукладчика, крана и свайного копра. За время производства Челябинский тракторный завод выпустил следующие модификации Т-100:

  • Т-100 — базовый трактор без гидрооборудования и креплений задней навесной системы. В задней части корпуса трансмиссии устанавливалась лебедка;
  • Т-100МГС — модификация для нужд сельского хозяйства. Задняя часть оборудована навесной системой и валом отбора мощности. На тракторе имеется гидравлическое оборудование;
  • Т-100МГП — промышленный трактор с передней навесной системой, гидравлическим оборудованием, жестким сцепным устройством в задней части вместо лебедки. Машина дополнялась выходными механизмами для подключения задней навесной системы и вала отбора мощности;
  • Т-100Б — болотоход с гусеницами увеличенного сечения;
  • Т-100БГ — болотоход на основе Т-100МГП;
  • Т-100Т — трубоукладчик на базе Т-100. Вместо задней и фронтальной гидронавесной системы устанавливались крепления для специализированных машин и агрегатов;
  • Т-100МГП-1 — облегченная модификация без кабины;
  • Т-100МЗГП — добавлены гидравлические сервомеханизмы управления поворотами, облегчившие труд водителя. Последняя модификация Т-100, выпускавшаяся одновременно с Т-130.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/traktor-t-100/

Коллекторный двигатель постоянного тока малой мощности с электромагнитным возбуждением Д-108М

Двигатель Д108 технические характеристики

Коллекторный двигатель постоянного тока малой мощности с электромагнитным возбуждением Д-108М предназначен для привода специальных механизмов, а также может быть использован в широких областях техники.

Структура условного обозначения

Д-108М: Д — двигатель; 108 — порядковый номер разработки;

М — модернизированный вариант.

Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха от минус 40 до 50°С. Верхнее значение относительной влажности в течение 48 ч — 98% при изменении температуры от минус 2 до 35°С.

Атмосферное давление от 1,5·105 до 0,13 Па (от 1140 до 10-3 мм рт. ст.).

Время пребывания неработающего двигателя в условиях атмосферного давления не более 15 мин. В этих условиях допускается одноразовое включение двигателя при левом направлении вращения в течение 16 с с вращающим моментом 0,34 Н·м (3500 гс·см) и в течение 4 с с вращающим моментом 1,08 Н·м (1100 гс·см).

Двигатель стоек к воздействию смены температур от минус 40 до 50°С. Двигатель противостоит воздействию нейтронных потоков в пределах санитарных норм. Двигатель выдерживает: Вибрационные нагрузки с диапазоном частот от 10 до 50 Гц при амплитудах от 2,0 до 0,5 мм в течение 35 мин.

Вибрационные нагрузки с диапазоном частот свыше 50 до 2000 Гц с ускорениями от 49,1 до 392,4 м·с-2 (от 5 до 40 g) в течение 30 мин.

Ударные одиночные нагрузки с ускорением 981 м·с-2 (100 g), количеством ударов до 100 и длительностью удара от 5 до 20 мс. Линейные центробежные нагрузки с ускорением 147,2 м·с-2 (15 g) и продолжительностью воздействия 15 мин. Номинальный режим работы двигателя повторно-кратковременный, реверсивный при напряжении питания от 24 до 30,5 В. Рабочий цикл состоит из: Работы при левом направлении вращения в течение 16 с с вращающим моментом 0,34 Н·м (3500 гс·см) и в течение 4 с с вращающим моментом 1,08 Н·м (11000 гс·см). Перерыва 60 с. Работы при правом направлении вращения в течение 4 с с вращающим моментом 1,08 Н·м (11000 гс·см) и в течение 16 с с вращающим моментом 0,34 Н·м (3500 гс·см). Между первым и вторым циклом перерыв 5 мин; между вторым и третьим циклом перерыв 15 мин; после трех циклов работы охлаждение от 90 до 120 мин. Конструктивное исполнение по способу монтажа в соответствии с ГОСТ 2479-79 — IМ3081. Сопротивление изоляции токоведущих частей относительно корпуса до ввода двигателя в эксплуатацию — не менее 50 Ом при практически холодном состоянии двигателя в нормальных климатических условиях. Во всех условиях в процессе эксплуатации и хранения сопротивление изоляции двигателя не менее 1 МОм. Изоляция электрически не связанных между собой обмоток двигателя относительно друг друга и раздельно относительно корпуса выдерживает без пробоя и перекрытия воздействие испытательного напряжения 550 В (действующее значение) переменного тока частотой 50 Гц. Двигатель соответствует требованиям ТУ ОДС. 515.230 и комплекта технической документации ИЖБК.522.642.004. Условия транспортирования двигателя в упаковке предприятия-изготовителя в части воздействия механических факторов соответствуют условиям Л по ГОСТ 23216-78, в части воздействия климатических факторов соответствуют условиям хранения 5 по ГОСТ 15150-69. Условия хранения двигателя соответствуют условиям 1 (отапливаемое хранилище) и условиям 8 (открытые площадки в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом) по ГОСТ 15150-69. Эксплуатация двигателей соответствует техническому описанию и инструкции по эксплуатации ИЖБК.522.642.004 ТО (1ДС.599.209 ТО), согласованными с предприятием заказчика. В процессе хранения и эксплуатации в составе изделия двигатель необходимо проверять на функционирование не реже одного раза в 3года, при этом необходимо фиксировать факт работы двигателя. Допускается одноразовая проверка электрической прочности изоляции в процессе монтажа двигателя в изделие напряжением 400 В в течение 1 мин.

Читайте также  Двигатель с улиткой для вытяжки

Изготовитель гарантирует соответствие качества требованиям технических условий при соблюдении потребителем режимов работы и условий эксплуатации, правил хранения и транспортирования.

Технические характеристики

Номинальное напряжение питания, В — 27 Номинальный вращающий момент, Н·м (гс·см) — 0,34 (3500) Номинальная частота вращения, мин-1 — 6000 Частота вращения при левом направлении вращения, напряжении питания от 24 до 30,5 В и вращающем моменте, мин-1: 0,34 Н·м (3500 гс·см) — от 4200 до 8500 1,08 Н·м (11000 гс·см), не менее — 2000 Потребляемый ток при напряжении питания от 24 до 30,5 В и вращающем моменте, А, не более: 0,34 Н·м (3500 гс·см) — 25 1,08 Н·м (11000 гс·см) — 45 Ток холостого тока в условиях воздействия механических факторов и смены температур (см. условия эксплуатации) при напряжении питания 28 В, А — от 1,5 до 5 Начальный пусковой ток в нормальных климатических условиях, А, не более — 160 КПД, % — 52 Момент инерции якоря, кг·м2 (гс·см·с2), не более — 7,85·10-5 (0,8) Масса, кг, не более — 2,6 Минимальная наработка двигателя в номинальном режиме работы при окружающей температуре от минус 40 до 50°С — 100 циклов, из них 50 циклов при температуре от 35 до 50°С. Минимальный срок службы — 9,5 года. Минимальный срок сохраняемости двигателя в отапливаемом хранилище — 9,5 года, в том числе: не более 1 года в упаковке предприятия-изготовителя; не более 9,5 года вмонтированным в аппаратуру изделия. В пределах срока сохраняемости допускается хранение двигателя на открытой площадке в составе зачехленного изделия с защитой двигателя от прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков в течение одного года. Гарантийная наработка в пределах гарантийного срока эксплуатации — 100 циклов. Гарантийный срок эксплуатации — 9,5 года. Минимальный срок хранения — 9,5 года.

Гарантийный срок хранения — 9,5 года.

Конструкция и принцип действия

Общий вид двигателя дан на рис. 1.

Общий вид двигателя Д-108М 1- колпак; 2, 13 — винты; 3, 10 — щиты; 4 — суппорт; 5 — обмотка якоря; 6 — корпус; 7 — заглушка; 8 — соединитель; 9 — штуцер; 11 — шайба изолирующая; 12 — трубка изолирующая; 14 — щеткодержатель; 15 — щетка; 16 — рычаг; 17, 26 — подшипники; 18, 24 — кольца; 19 — сердечник якоря; 20 — катушки полюсные; 21- индуктор; 22 — вал; 23 — коллектор; 25 — фланцы; 27 — гайка Двигатель представляет собой реверсивную четырехполюсную машину постоянного тока с электромагнитным возбуждением закрытого исполнения. Двигатель присоединяется к специальному механизму фланцевым щитом, выполненным из алюминиевого сплава. Щит крепится к торцу корпуса тремя винтами. С наружной стороны к корпусу крепится штуцер, на котором установлен пятиконтактный соединитель с подпаянными выводными концами двигателя. С помощью соединителя осуществляется подвод питания. Соединитель закрыт заглушкой. С другого торца корпуса крепится щит, на котором смонтирован суппорт из прессматериала с укрепленными на нем латунными щеткодержателями. Суппорт крепится к щиту двумя винтами. Ослабив винт, можно осуществить поворот суппорта для сдвига щеток при регулировке. Давление на щетку осуществляется спиральной пружиной посредством рычага. Коллектор выполнен из медных пластин, опрессованных прессматериалом. Вал якоря вращается в двух шариковых радиальных подшипниках. Для размещения подшипников в центральной части щитов имеются гнезда. Подшипник крепится в щите фланцем. Обмотка якоря заложена в пазы сердечника, собранного из листовой электротехнической стали и насаженного на вал. Для балансировки якоря имеются два балансировочных кольца. Для защиты щеточно-коллекторного узла к корпусу крепится колпак. В корпус запрессован цельноштампованный индуктор с установленными в нем катушками. Для защиты выходного конца вала от повреждения при транспортировке на валу установлены изолирующая трубка и изолирующая шайба. При поставке выступающий конец вала покрыт консервационной смазкой.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя представлены на рис. 2.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя Д-108М Примечания: 1. Ц — центр тяжести изделия. Координаты центра тяжести даны для справок и проверке не подлежат. 2. Размеры и координаты резьбовых отверстий К не регламентируются. 3.

Допускается нарушение фосфатированной поверхности посадочных мест общей площадью 2% и отсутствие покрытия резьбовых отверстий. 4. В процессе монтажа и эксплуатации поверхность вала должна быть смазана смазкой ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80.

При включении двигателя по схеме, представленной на рис.

3, направление вращения вала должно быть левое со стороны его выходного конца при замыкании штырей 1,2 и 3,4 разъемного контактного соединения и правое — при замыкании штырей 1,3 и 2,4.

Принципиальная электрическая схема включения двигателя Д-108М

Ш — шунтовая обмотка; С — сериесная обмотка д

В комплект поставки входят двигатель и паспорт.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации поставляются каждому заказчику с первой партией двигателей.

Источник: https://electro.mashinform.ru/mashiny-postoyannogo-toka-v-tom-chisle-beskontaktnye-ventilnye/kollektornyj-dvigatel-postojannogo-toka-maloj-moshhnosti-s-jelektromagnitnym-vozbuzhdeniem-d-108m-obj4205.html

Бульдозеры родом из СССР (Т-100, Т-150, Т-180, Т-330, Т-500, Т-800)

Двигатель Д108 технические характеристики

Бульдозеры ЧТЗ (Челябинского тракторного завода) выпускаются в среднем и тяжелом классе, которые наиболее востребованы в условиях страны-производителя и стран СНГ. Долгая история производства гусеничных тракторов позволила выработать и отрегулировать характеристики бульдозеров, которые подходят к местным условиям. Некоторые бульдозеры уже сняты с производства, но до сих пор работают на строительных площадках и сельскохозяйственных полях.

К таким бульдозерам относится Т 100, бульдозер, который  перестали производить в начале 1980-х годов. Этот бульдозер на тракторной базе производился в 5 модификациях, различающихся местом агрегатирования навесного оборудования (монтируется к передней или задней части), а также наличием или отсутствием управления агрегатированным оборудованием из кабины водителя.

Читайте также  Как работает двигатель переменного тока?

Бульдозер Т 100, технические характеристики

11-тонный гусеничный трактор имеет небольшое удельное давление на почву 0,47 кгс/см2. Это позволяет эксплуатировать его на болотистых, рыхлых  и песчаных грунтах. Мощность четырехцилиндрового двигателя равна 108 л.с. Дорожный просвет – 391 мм. Этот механический трактор имеет прочные узлы и составные части, что позволяет отдельным экземплярам этой модели  до сих пор быть на ходу и выполнять свои функции. Конечно, это происходит благодаря надлежащему техническому обслуживанию и бережной эксплуатации.

Технические характеристики бульдозера Т-100М

Тип трактора гусеничный, общего назначения
Номинальное тяговое усилие, кгс 6000
Масса трактора конструктивная, кг 11100
Удельная металлоемкость, кг/л.с. 102,7
Число передач:
..вперед 5
..назад 4
Диапазон скоростей, км/ч:
..вперед 2,36 — 10,13
..назад 2,79 — 7,61
Колея, мм 1880
База, мм 2370
Дорожный просвет, мм 391
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,47
Марка двигателя Д-108
Тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный с неразделенной камерой сгорания (в поршне)
Номинальная мощность при 1070 об/мин, л.с. 108
Запас крутящего момента, %, не менее 10
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. 175
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л 13,53
Масса двигателя, кг 2100
Емкость топливного бака, л 235
Пуск двигателя пусковым двигателем П-23 с электростартером

Бульдозер Т 150, технические характеристики

Почему-то ошибочно считается, что моделью этого же производителя является Т 150, бульдозер на колесном или гусеничном ходу с дизельным двигателем. На самом деле Т150 производится Харьковским тракторным заводом с 1974 года. Бульдозеры этих двух производителей различаются даже внешне.

Гусеничный трактор массой 8 т. оснащался двигателем СМД-60 мощностью 150 л.с. После прекращения производства этого двигателя, на Т150 устанавливается ЯМЗ 236 ДЗ на 170 л.с. Индекс «Д» указывает на модификацию, оснащенную бульдозерным оборудованием.  Модель на колесном ходу имеет индекс «К».

Технические характеристики Т-150

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 110 (150)
Частота вращения, об/мин:
..коленчатого вала при номинальной эксплуатационной мощности двигателя 2000
..ВОМ 540 и 1000
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 115
Рабочий объем цилиндров, л 9,15
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 252 (185)
Вместимость топливного бака, л 315
Колея, мм 1435
Продольная база, мм 1800
Дорожный просвет (при погруженных почвозацепах), мм 300
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2) 0,046 (0,46)
Габаритные размеры, мм 4935 Х 1850 Х 2915 (высота с воздухоохладителем)
Масса конструктивная, кг 6975

Бульдозер т 180, технические характеристики 

Другим таким же удачным наследием стал трактор Т 180, бульдозер, производство которого было начато Брянским автомобильным заводом в 1965 году. Это та самая модель, которая установлена в качестве памятника на проходной этого завода.

Трактор оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем  мощностью 175 л.с. и сухой муфтой сцепления. Т 180 характеризируется наличием пятиступенчатой четырех-ходовой механической коробки передач.

Модификация Т-180Г отличается гидросистемой управления навесным оборудование и агрегатированными механизмами. Модификация Т-180КС предназначалась для работы в крайне  холодных географических районах. Такие модификации оснащались системой предпускового нагревания. Другими модификациями этой модели были  тракторы, предназначенные для агрегатирования с фронтальным погрузчиком, трубоукладчиком и для работы на скальных грунтах.

Технические характеристики Т-180

Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 128,8 (175)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 1100
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л 20,28
Степень сжатия 14
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 238 (175)
Вместимость топливного бака, л 325
База, мм 3220
Колея, мм 2040
Дорожный просвет, мм 550
Радиус поворота, м 2,04
Ширина трака гусеницы, мм 580
Высота почвозацепов, мм 75
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2):
..твердый 0,05 (0,48)
..мягкий 0,03 (0,315)
Габаритные размеры, мм 5420 Х 2740 Х 2825
Масса конструктивная, кг 14950

Бульдозер Т 330, технические характеристики

Бульдозер Т 330 начал выпускаться на Чебоксарском тракторном заводе в 1975 г.  Это был один из первых бульдозеров СССР, кабина которого располагалась впереди, что давало машинисту возможность обозревать работу отвала.

Такие технические возможности позволяют использовать этот трактор для земляных работ большого объема. При применении отвала поперечного перекоса можно разрабатывать грунты высокой плотности, а также мерзлый грунт.

Технические характеристики двигателя Т-330

Марка двигателя трактора 8ДВТ-330А
Завод-изготовитель двигателей Волгоградский моторный завод
Тип двигателя бульдозера Дизельный 4-х тактный, с газотурбинным наддувом и воздушным охлаждением.
Эксплутационная мощность, кВт 250
Номинальная частота вращения, об/мин 1700
Количество цилиндров 8V
Диаметр цилиндра и рабочий ход поршня, мм 150х160
Удельный расход топлива, г/кВт.час 230
Расход масла на угар от расхода топлива

Источник: http://hard-machines.ru/buldozery/buldozery-rodom-iz-sssr-t-100-t-150-t-180-t-330-t-500-t-800.html

Т-100

Двигатель Д108 технические характеристики

Трактор Т-100 представляет собой тяжелую гусеничную машину, которая предназначена для работы в различных промышленных отраслях. За основу данной модели была взята предыдущая модель С-100 (Сталинец-100), а именно она была кардинально изменена и модифицирована. Но стоит отметить, что в переходе от С-100 до Т-100 был один экспериментальный образец, известный как Т-108, который в дальнейшем послужил в роли модифицированной версии и был переименован в Т-100М.

Впервые гусеничный трактор Т-100 покинул конвейер Челябинского тракторного завода 9 октября 1963 года. Машина вышла довольно успешной по всем параметрам, и в 1968 году на выставке специальной техники удостоила золотую медаль. С 1977 года трактор начал вбирать в себя некоторые элементы конструкции от трактора Т-130.

Интересный факт, данный трактор (Т-100) в конце 70-х годов является переходной моделью к полноценной модели Т-130, так как на то время у завода не было средств для быстрой реализации серийного производства трактора Т-130. Но в 1983 году это положение удалось изменить, и Т-100 уступил свое место и больше не выпускался.

Устанавливался дизельный двигатель марки Д-108 (тот самый с экспериментального образца Т-108). Данный мотор рассчитан на малые обороты, однако, крутящий момент был достаточно высок. Но на первых машинах устанавливался КДМ-100, который был унаследован от трактора Сталинец-100. Отличиями этих двигателей не только по мощностным показателям, но также и по конструкции камеры сгорания. А именно у КДМ-100 была сферическая камера сгорания, когда у Д-108 камера сгорания была перенесена во внутреннюю часть поршней.

Назначение

Гусеничный трактор Т-100 во времена своего серийного производства пользовался довольно большой популярностью практически во всех областях, а именно он исправно трудился в строительстве каких-либо объектов, выполнял различные задачи промышленных отраслей, осуществлял поставленные задачи в сельских хозяйствах, а также проделывал разные виды работы в лесных хозяйствах. Эту машину по праву можно назвать легендарной.

Трактор предназначался для таких работ, как разравнивание рабочих площадок, перемещение сыпучих масс грунта и других подобных материалов на небольшие расстояния, вспахивание полей с грунтом различной плотности, культивирование, боронирование, подготовка почвы к посеву, посев и многое другое.

После выхода болотоходной версии (о ней речь пойдет позже), трактору открылась работа на болотистых участках, торфяниках и на вязких грунтах.

Навесное оборудование

Универсальность данного трактора объясняется довольно большим количеством навесного оборудования, с которым машина могла принимать участие в работах того или иного вида. Навесное устройство трактора предусматривало установку следующих навесных агрегатов:

  1. Фронтальный бульдозерный отвал. Данное оборудование чаще всего являлось базовым, но его также можно было приобрести отдельно от машины. Этот отвал обладает довольно простой конструкцией, он способен лишь подниматься и опускаться, а изменений поворота, перекоса и прочих функций он не имеет. Проще говоря, это прямой отвал.
  2. Разнообразное плужное оборудование.
  3. Навесные культиваторы.
  4. Боронировочное оборудование.
  5. Корчеватели.
  6. Трубоукладчики.

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина – 4255 миллиметров.
  • Ширина по гусеничной ленте – 2460 миллиметров.
  • Высота по кабине – 3059 миллиметров.
  • Ширина колеи – 1880 миллиметров.
  • Длина опорной поверхности гусеничной ленты – 2370 миллиметров.
  • Дорожный просвет – 330 миллиметров.
  • Гусеничная (продольная) база – 2370 миллиметров.
Читайте также  Принцип работы турбонаддува бензинового двигателя

Эксплуатационные значения:

  • Конструкционная масса – 11100 килограмм.
  • Удельное давление на почву – 47 килограмм на один квадратный сантиметр.
  • Номинальное тяговое усилие – 6000 килограмм.
  • Тип двигателя – дизельный.
  • Марка двигателя – Д-108.
  • Количество цилиндров в блоке двигателя – 4.
  • Тип камеры сгорания – неразделенная камера сгорания (в поршне).
  • Тип запуска – посредством пускового двигателя.
  • Модель пускового двигателя – П-23.
  • Номинальная мощность на выходе – 79.44 киловатт/108 лошадиных сил.
  • Запас крутящего момента – не менее 10 процентов.
  • Удельный расход топлива за одни рабочий час – 175 грамм топлива на одну лошадиную силу.
  • Сухая масса силовой установки – 2100 килограмм.
  • Максимальная скорость передвижения вперед – 10.13 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения назад – 7.61 километров в час.
  • Минимальная скорость передвижения вперед – 2.36 километра в час.
  • Минимальная скорость передвижения назад – 2.79 километра в час.

Трансмиссия:

  • Тип коробки переключения передач – механическая.
  • Количество передач переднего хода – 5.
  • Количество передач заднего хода – 4.

Подвеска и управление:

  • Тип подвески – жесткий.
  • Способ управления поворотами – бортовыми фрикционами и тормозной системой.
  • Тормоза – бортовые.

Особенности

В 1960-х годах трактор Т-100 является наиболее комфортабельной специальной техникой, так как в кабине были установлены фонари, позволяющие работать в темное время суток. Имеется система вентиляции принудительного типа, суть которой состоит во всасывании воздуха из кабины в силовую установку, правда уровень шума из-за этого был повышен.

Трактор в то время славился своей высокой надежностью и простой конструкцией. Возникновение неисправностей можно было решить прямо на рабочем месте подручными средствами, а дальнейшее техническое обслуживание трактора не вызывало больших затрат денежных средств.

Модель является довольно универсальной и применялась практически во всех имеющихся сферах. Во-первых, это объясняется обширным набором разнообразного оборудования, а во-вторых, производитель создал большое количество различных модификаций, удовлетворяющих требования всех имеющихся на то время видов работы.

Силовой агрегат обладает довольно высокими мощностными характеристиками, что позволяло запросто работать с высокими нагрузками.

Проходимые качества машины также на высоте, по крайней мере, по тем временам. Машина способна проделывать какую-либо работу на болотистых участках и прочих видов вязких поверхностей.

Недаром, в период с 1960-х годов по 1970-е года данный трактор являлся самой лучшей специальной техникой гусеничного типа передвижения.

Цена нового и б/у

В настоящее время практически не осталось моделей Т-100 в абсолютно новом техническом состоянии, соответственно и отыскать такую машину довольно сложно. Но все же, стоимость на новый трактор Т-100 начинается от 300 тысяч и заканчивается 400 тысячами российских рублей.

Поддержанных машин имеется намного больше, но, как правило, выставляют на продажу технику лишь частные продавцы. Стоимость подержанного трактора колеблется в пределах от 150 тысяч и до 350 тысяч российских рублей. Основными факторами, от которых и зависит стоимость машины, являются год производства, версия (модифицированная или же базовая), техническое состояние, количество наработанных моточасов, а также дополнительное оборудование, если, конечно, такое имеется.

Источник: https://gruzato.ru/gusenichnyj-traktor-t-100.html

Трактор Т 100

Двигатель Д108 технические характеристики

Трактор Т 100 – это машина, которая уже не выпускается, но по сей день применяется. Широко используется в строительстве, промышленности, на горных разработках в качестве вспомогательной машины, иногда – в сельском хозяйстве. Имеет большое тяговое усилие и небольшую максимальную скорость.

Он является прекрасным образцом советского машиностроения. Эта гусеничная машина была сделана на основе другой, не менее известной – «Сталинец сто». Машины трудились на целине, на строительстве БАМа, в условиях Крайнего Севера и знойных песков Средней Азии. Даже сейчас, когда на рынке появились современные бульдозеры CAT и других производителей, эти трактора востребованы и работают и на стройке, и в сельском хозяйстве, и в коммунальных службах.

Характеристики двигателя

Двигатель – Д-108, дизельный, водяного охлаждения с паровоздушным клапаном закрытого типа. Мощность двигателя – 108 л.с. Двигатель очень массивный, жёсткость деталей делает его «долгожителем» среди моторов – известны случаи, когда без серьёзного ремонта эти моторы активно эксплуатировались 50 лет. Этот двигатель ставился не только на трактор – он использовался и на экскаваторах, дизель-генераторных станциях, других машинах.

Запуск двигателя осуществляется при помощи пускового двухтактного карбюраторного двигателя, который расположен сбоку от основного. Такая система позволяет запустить трактор даже тогда, когда на улице стоит 50-градусный мороз. Разумеется, следует использовать зимнее дизтопливо. Прогрев и запуск занимают от нескольких секунд до получаса.

  •  Номинальная мощность – 108 л.с.
  •  Число цилиндров – 4
  •  Порядок работы – 1-3-4-2
  •  Расположение цилиндров – вертикальное
  •  Степень сжатия топливной смеси – 14
  •  Обороты на холостом ходу – от 500 до 1140
  •  Топливо – солярка, ГОСТ 305-62. Летняя или зимняя, в зависимости от времени года.
  •  Топливный насос – шестерёнчатый с центробежным регулятором.
  •  Имеется фильтр топлива для грубой и тонкой очистки.
  •  Минимальный крутящий момент на валу – не менее 75 кГс на метр.

Расход топлива

Расход топлива – 174 г/л.с.ч. Расход, как и у любого трактора, зависит от выполняемой работы. Максимальный – чуть менее 2 л. в час. В среднем, при обычных режимах работы, расход, который имеет трактор Сотка не превышает одного литра в час. Бульдозер С 100 оставил в наследство этому трактору жёсткую подвеску.

При работе тракторист испытывает значительное количество ударов и толчков. Впрочем, учитывая, что максимальная скорость трактора – 10 км/ч, эти вибрации и толчки редко имеют большую силу, и в большинстве случаев тракторист чувствует себя достаточно комфортно на мягком кресле.

Модель Т-100МГБП имеет кабину, оборудованную гидроусилителями поворота и фрикциона, что сильно облегчает труд тракториста.

Устройство

Классическая бульдозерная компоновка – двигатель и трансмиссия в передней части, кабина – в задней. Внизу расположены гусеницы. Навесное оборудование и приводы расположены в передней и задней части трактора.

Преимущества и недостатки

Главные достоинства этой машины – большая тяговая мощность, отличное сцепление с грунтом и непревзойдённая надёжность. Недостатки – низкая максимальная скорость. Из-за неё трактор находит ограниченное применение в сельском хозяйстве в качестве пропашного трактора. Чтобы скомпенсировать низкую скорость, во время освоения целины трактор Т 100 комплектовали тремя-пятью плуговыми сцепками, обеспечивая большую ширину пропашной полосы.

Отзывы

Михаил, тракторист со стажем 25 лет:

– Работаю в лесохозяйстве, трактор используется для корчёвки пней. Я сел на этот трактор, когда мне было 24 года, сразу после обучения. С тех пор мы побывали с ним во многих местах нашей области, где занимались прокладкой просек и расчисткой пней после лесозаготовки. Трактор имеет «мужской» характер, и для того, чтобы управлять им, на рычаги приходится нажимать с усилием. Однако надёжность его выше всяких похвал. За всё время проходил только плановый ремонт, и ни одного аварийного.

Чем может комплектоваться

Комплектуется различными моделями навесного оборудования, лебёдками. Вся навеска управляется при помощи гидроцилиндров. Наиболее распространённая модификация – с бульдозерным отвалом.

Стоимость нового и б/у

Новый трактор вряд ли удастся найти в продаже – последний сошёл с конвеера завода в 1983 году. Взамен него сейчас выпускаются другие, более современные модели. Стоимость б/у может составлять от 100 до 500 тыс. рублей в работоспособном состоянии.

Аналоги

Предшественник — трактор С 100 «Сталинец», или «Эска». Преемник – трактор Т-130, более современная модель, отличающаяся большим комфортом для машиниста.

Трактор можно покупать, использовать. Для эксплуатации ему необходим прицеп-транспортировщик, так как двигаться по дорогам с асфальтовым покрытием гусеничная техника не может.

Машина очень мощная и проходимая, хотя и медленная.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://traktoramira.ru/traktora/buldozery/traktor-t-100.html