Двигатель Д260 техническое описание

Двигатели Д 245, Д 243, Д 260 и их модификации

Двигатель Д260 техническое описание

Официальный дилер Минского Моторного Завода предлагает в Воронеже двигатели ММЗ по низким ценам: Д-243, Д-245, Д-260, а также все возможные модификации данных моделей двигателей.
 Всегда в наличии на центральном складе в Воронеже. Гарантия и качество завода изготовоителя.

Двигатель Д 243

Представляет собой четырехтактный, поршневой 4-х цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с однорядным вертикальным расположением цилиндров.

Дизель Д-243 оборудован системой непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания, с последующим возгоранием топливной смеси при сжатии. Двигатель не имеет наддува.

При установке двигателя на трактор или машину, агрегат должен быть обязательно укомплетован масляным и водяным радиаторами, электрическим оборудованием, а также полным комлектом необходимымых контрольнымых приборов.

Применяемость Д-243.

Тракторы:

  • МТЗ Беларус-80
  • МТЗ Беларус-82
  • Экскаватор ЭО 3323А
  • Тракторы ТТЗ

Основные параметры двигателя Д 243:

  • тип — безнаддувный, четырехтактный
  • расположение и число цилиндров — вертикальный, рядный, четырехцилиндровый
  • рабочий объем — 4,75 л
  • степень сжатия — 16
  • ход поршня и диаметр цилиндра — 125/110 мм
  • мощность — 81 л.с.
  • максимальное эффективное давление — 0,684 МПа
  • крутящий момент — 258 Нм
  • частота вращения коленчатого вала — 2200 об/мин
  • масса — 430 кг

В заводской комплектации двигатель оборудован 12-ти вольтовым стартером, 14-ти вольтовым генератором, пневмокопрессором (А29.05.000-Б или А29.05.000-Б3А), шесеренчатым насосом 10Ж-3-04Л, топливным насосом 4УТНИ-1111007-420, муфтой сцепления 240-1005009.

Двигатель Д 245

Дизельные двигатели Д-245 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, четырехцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия.

Для достижения наивысших технико-экономических параметров дизеля, в систему впуска воздуха добавлен турбонаддув, с промежуточным охлаждением наддувного воздуха.

Применение в системе наддува турбокомпрессора, с регулируемым давлением подаваемого воздуха, позволяет достигнуть на дизеле лучшей приемистости, которая обеспечивается повышенным значением крутящего момента, при минимальной частоте вращения коленвала и высоким уровенем соответствия требований вредных выбросов в отработанных газах. Все модели данной серии рассчитаны на нормальную эксплуатацию при температуре окружающей среды в диапазоне −45°C … +40°C.

Областью применения Д-245 являются места со сободным неограниченным воздухообменом. Двигатель Д 245 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.

Д-245-06

Рядный, 105-ти сильный, четырехцилиндровый, четырехтактный дизель, с водяным охлаждением и свободным воздушным впуском. Применяется на тракторах МТЗ серий 100/102.

В заводской комплектации двигатель оборудован стартером СТ142Н-3708 (24В), генератором Г9635.3701-01 (28В), пневмокопрессором А29.05.000-БЗА, шесеренчатым насосом 10Ж-3-04Л, топливным насосом ТНВД 4УТНИ-Т-1111007-400 (НЗТА г.Ногинск), водяным насосом, маслянным насосом, 2-х дисковой муфтой сцепления.

Д-245.9-336

Рядный, 136-ти сильный, четырехцилиндровый, четырехтактный дизель, с водяным охлаждением и турбонаддувом. Применяется на автомобилях МАЗ-4370 «Зубренок».

В заводской комплектации двигатель оборудован стартером 7402.3708 (24В), генератором Г9945.

3701-1 (28В), турбокомпрессором ТКР 6.1-03-05 (БЗА г.Борисов), пневмокопрессором А29.05.000-А-06 (БЗА г.Борисов), шесеренчатым насосом 10Ж-3-04Л, топливным насосом PP4M10U1F-3483 («РААЗ» г.

Рославль), водяным насосом, маслянным насосом, однодисковой муфтой сцепления, без картера сцепления.

Д-245.12С-231

Рядный, 108-ми сильный, четырехцилиндровый, четырехтактный дизель, с водяным охлаждением и турбонаддувом. Применяется для переоборудования автомобилей ЗИЛ-131, ЗИЛ-130.

В заводской комплектации двигатель оборудован стартером 74.

3708 (12В), генератором Г9645.3701-01 (14В), турбокомпрессором ТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов), пневмокопрессором А29.05.000-А-06-БЗА, шесеренчатым насосом 10Ж-3-04Л, топливным насосом PP4V101f-3486 (РААЗ г.

Рославль), водяным насосом, маслянным насосом, однодисковой муфтой сцепления, с картером сцепления.

Двигатель Д 260

Дизельные двигатели Д-260 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, шестицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия.

Все модели данной серии имеют газотурбинный наддув и рассчитаны на нормальную эксплуатацию при температуре окружающей среды в диапазоне −45°C … +40°C.

Областью применения Д-260 являются места со сободным неограниченным воздухообменом. Двигатель Д 260 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.

 Основные параметры дизеля Д-260.1

  • число и расположение цилиндров — 6-ти цилиндровый, рядный
  • рабочий объем — 7,15 л
  • ход поршня и диаметр цилиндра — 125/110 мм
  • степень сжатия — 16
  • расход топлива (удельный) — 162 г/л. с. ч
  • мощность — 155 л.с.
  • частота вращения коленчатого вала — 2100 об/мин
  • крутящий момент — 622 Нм
  • частота вращения при макс. крутящем моменте — 1400 об/мин
  • масса — 650 кг

Также предлагаем различные модификации двигателей Д-260: Д-260.1C, Д-260.2, Д-260.2C, Д-260.4, Д-260.4C, Д-260.7, Д-260.7С, Д-260.8, Д-260.9, Д-260.14.

Источник: http://xn--e1adogpid3a.xn--p1ai/zapasnye-chasti/dvigateli-d-245-d-243-d-260-i-ikh-modifikatcii

Двигатель Д260

Двигатель Д260 техническое описание

Двигатель Д-260 — представитель серии дизельных двигателей ММЗ. Это шестицилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров. Мотор устанавливался на тракторы, грузовики, сельхоз- и спецтехнику.

Технические характеристики

Обладая высокими техническими характеристиками, силовой агрегат Д-260 идеально подходил для установки на тракторы и грузовики. Основная применяемость моторов шла на тракторы Т-150 и Комбайны. При этом необходимо было укомплектовывать дополнительно силовой агрегат водяным и масляным радиатором.

Читайте также  Как работает дизельный двигатель с турбиной?

Двигатель Д260 на Т-150

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

Наименование Характеристика
Тип Турбодизель
Объем 7,12 литров
Конфигурация, параметр Рядная шестёрка
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 12
Степень сжатия 16
Диаметр цилиндра 110 мм
Мощность От 209 л.с.
Охлаждение Жидкостное
Ресурс 500 000 км пробега
Топливо Дизельное топливо

Заводская комплектация

Наименование параметра Д260.4-327
Стартер: (24В)
Генератор: (28В)
Турбокомпрессор: ТКР7 / К27-61-05
Пневмокомпрессор: А29.05.000Б / А29.05.000-БЗА
Насос шестеренный: 10Ж-3-04Л
Насос топливный: 260-1111000-Г / 363.1111005-40.04
Передняя опора: нет
Лист задний: 260-1002313
Картер маховика: нет
Картер сцепления: нет

Техническое обслуживание и замена масла

Двигатель Д-260, в техническом обслуживании, не имеет значительных отличий от своих младших братьев 240-245 модели. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега.

Основные элементы двигателя Д-260

Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата.

Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора серии Д составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО 260-го:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.

Смена масла

Замена масла и масляного фильтра проводится достаточно характерно для всех моделей силовых агрегатов ММЗ с маркировкой Д. Сам процесс особо не отличается от других дизельных моторов. Рассмотрим, основные аспекты проведения ТО.

Общий вид двигателя Д-260

  1. Откручиваем сливную пробку на поддоне картера. Не стоит забывать устанавливать тару, куда будет сливать жидкость.
  2. После того, как масло сбежало, необходимо закрутить сливную пробку.
  3. Меняем тонкий и грубый фильтр очистки масла.
  4. Заливаем новую смазочную жидкость двигателя.
  5. После прогрева, необходимо проверить уровень смазки в движке. При необходимости залить недостающее количество.

Особенности поточного и капитального ремонта

Ремонт двигателя Д-260 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить.

Двигатель Д260 после капитального ремонта

Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора Д-260, чтобы провести капитальный ремонт мотора:

  • Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
  • Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.
  • Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случаев, чтобы не растачивать цилиндры двигателя — блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.
  • Ремонт головки блока цилиндров.
  • Сборка силового агрегата.

Топливный насос высокого давления от двигателя Д260

Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.

Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем Д260 обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:

  • Неисправность стартера и генератора.
  • Выход со строя водяного насоса.
  • Замена приводных ремней.
  • Регулировка клапанного механизма.
  • Замена масла.
  • Замена фильтров двигателя.

Поточный ремонт мотора Д260

Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.

Вывод

Двигатель Д-260 получил широкое распространение на тракторы и комбайны. Обслуживание силового агрегата проводится достаточно просто, а вот капитальный ремонт, стоит проводить в условиях автосервиса, поскольку потребуется специальное оборудование.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/d260.html

Двигатель ММЗ Д-260.4 ММЗ Д-262.2S2 ММЗ Д-245.9 ММЗ Д-245.12С ММЗ Д-260.1. Цена , купить в Днепре

Двигатель Д260 техническое описание

Двигатель ММЗ Д-260.4 ММЗ Д-262.2S2 ММЗ Д-245.9 ММЗ Д-245.12С ММЗ Д-260.1

Двигатель ММЗ Д-260.4 (210 л.с., турбонаддув)

Рядный 6 — цилиндровый дизельный двигатель мощностью 210 л. с., жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха.

Область применения:
трактора Т-150, Т-150К, Т-156, ХТЗ-120, ХТЗ-121, ХТЗ-160, ХТЗ-163, ХТЗ-17021, ХТЗ-17221;
комбайны Maral E281, Bizon 110.

Диаметр и ход поршня, мм  110х125
Объем цилиндров, л 7,12
Частота оборотов коленчатого вала  при номинальной мощности, об/мин 2100
Мощность, кВт (л.с.) 154,4 (210)
Максимальний крутящий момент при частоте вращения 1250-1500 мин-1, Н•м, (кгс•м) 807,5 (81)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт•час(г/л.с•час) 220 (162)
Расход масла,  к расходу топлива, % 0,8
Габаритные размеры, мм 1310
645
1021
Масса, кг 700

Двигатель ММЗ Д-262.2S2 (250 л.с., турбонаддув)

Рядный 6 — цилиндровый дизельный двигатель мощностью 250 л. с. с непосредственным впрыском, турбонаддувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, водомасляным теплообменником.

Область применения:
комбайны Дон-1500, Дон-1200;
трактора Т-150К, ХТЗ-17021. Дополнительно усиливаем КПП.

Диаметр и ход поршня, мм  110х140
Объем цилиндров, л 7,98
Частота оборотов коленчатого вала  при номинальной мощности, об/мин 2100
Мощность, кВт (л.с.)  180 (250)
Максимальний крутящий момент при частоте вращения 1110-1300 мин-1, Н•м, (кгс•м) 970 (97)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт•час(г/л.с•час) 220 (162)
Расход масла,  к расходу топлива, % 0,8
Габаритные размеры, мм 2085
719
1075
Масса, кг 950

Двигатель ММЗ Д-245.9 (136 л.с., турбонаддув)

Четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный дизель, жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха.

Область применения: грузовые автомобили ЗиЛ-130, ЗиЛ-131 с повышенной нагрузкой, прицепом.

Диаметр и ход поршня, мм  110×125
Объем цилиндров, л 4,75
Частота оборотов коленчатого вала  при номинальной мощности, об/мин 2400
Мощность, кВт (л.с.)  100 (136)
Максимальний крутящий момент при частоте вращения 1110-1300 мин-1, Н•м, (кгс•м) 460 (47)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт•час(г/л.с•час) 215 (158)
Расход масла,  к расходу топлива, % 0,8
Габаритные размеры, мм 1038
680
957
Масса, кг 430

Двигатель ММЗ Д-245.12С (108 л.с., турбонаддув)

Четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный дизель, жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха.

Читайте также  Принцип работы топливной системы дизельного двигателя

Область применения: грузовые автомобили ЗиЛ-130, ЗиЛ-131.

Диаметр и ход поршня, мм  110×125
Объем цилиндров, л 4,75
Частота оборотов коленчатого вала  при номинальной мощности, об/мин 2400
Мощность, кВт (л.с.)  80 (108)
Максимальний крутящий момент при частоте вращения 1110-1300 мин-1, Н•м, (кгс•м) 353 (36)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт•час(г/л.с•час) 218 (160)
Расход масла,  к расходу топлива, % 0,8
Габаритные размеры, мм 1012
702
1081
Масса, кг 450

Двигатель ММЗ Д-260.1 (210 л.с., турбонаддув)

Рядный 6 — цилиндровый дизельный двигатель мощностью 210 л. с., жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха.

Область применения:
трактора ДТ-75;
комбайны Нива СК-5.

Диаметр и ход поршня, мм  110х125
Объем цилиндров, л 7,12
Частота оборотов коленчатого вала  при номинальной мощности, об/мин 2100
Мощность, кВт (л.с.) 114 (155)
Максимальний крутящий момент при частоте вращения 1250-1500 мин-1, Н•м, (кгс•м) 622 (63,4)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт•час(г/л.с•час) 220 (162)
Расход масла,  к расходу топлива, % 0,8
Габаритные размеры, мм 1310
645
1021
Масса, кг 710

Двигатель Д-260 ММЗ Двигатель Д-260 ММЗ

На тракторе МТЗ 1221 установлен шестицилинд ровый, рядный, четырехтактный двига тель Д-260 ММЗ с турбонаддувом (с охладителем наддувоч ного воздуха для Д-260), непо средственным впрыском топлива, жид костным охлаждением. Запуск двигателя осуществляется электростартером.

Двигатель Д-260 ММЗ (рис. 1, 2) состоит из блока цилиндров, двух головок цилин дров, кривошипно-шатунного механиз ма, механизма газораспределения, а также систем питания, смазки, охлаж дения, пуска, электрооборудования.

Рис. 1.

Двигатель Д-260 (продольный разрез): 1 — картер; 2 — масляный насос; 3 — гаситель крутильных колебаний; 4 — шкив коленчатого вала; 5 — ремень вентилятора; 6 — крышка шестерен газораспределения; 7 — шкив натяжной; 8 — ре мень генератора; 9 — вентилятор; 10 — водяной насос;11 —корпус термостата; 12 — поршневой па лец; 13 — шатун; 14 — поршень; 15 — гильза цилиндра; 16 — колпак; 17 — крышка головки цилинд ров; 18 — головка цилиндров; 19 — прокладка головки цилиндров; 20 — блок цилиндров; 21 — зад ний лист; 22 — маховик; 23 — противовес; 24 — крышка; 25 — коленчатый вал; 26 — маслоприемник; 27 — форсунка охлаждения поршня

Блок цилиндров Д-260 (20) (рис. 1) вы полнен в виде моноблока, представля ет собой жесткую чугунную отливку.

В расточках блока установлены шесть съемных гильз (15), изготовленных из специального чугуна. Гильза устанавливается в блок цилин дров по двум центрирующим поясам. В верхнем   поясе   гильза   закрепляется буртом, в нижнем — уплотняется дву мя резиновыми кольцами.

Снизу блок цилиндров закрыт литым масляным картером (1), выполненным из алюминиевого сплава. Две  взаимозаменяемые  головки  ци линдров Д-260 (18) (по одной на три цилин дра) отлиты из чугуна. Головки цилиндров дизеля Д-260 имеют   вставные седла клапанов, изготовленные из жа ропрочного  и  износостойкого сплава.

На головках цилиндров устанавлива ются форсунки (14) (рис. 2) (по три на каждую головку).

Для уплотнения разъема между голов ками и блоком цилиндров установлена прокладка (19) из асбостального по лотна. Отверстия для гильз цилиндров и масляного канала окантованы листо вой сталью. При сборке двигателя на заводе цилиндровые отверстия про кладки дополнительно окантовываются фторопластовыми кольцами.

Рис. 2. Двигатель Д-260 (поперечный разрез): 1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — клапан; 4 — направляющая втулка клапана; 5 — штанга; 6 — турбокомпрессор; 7 — коромысло; 8 — валик; 9 — тарелка; 10 — сухарики; 11 — пру жина внутренняя; 12 — пружина наружная; 13 — стойка; 14 — форсунка; 15 — топливный насос; 16 — насос ручной подкачки топлива; 17 — пробка для удаления воздуха из головки топливного насо са; 18 — уплотнительная манжета

Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д-260

(рис. 1) Включает коленчатый вал (25) с коренными и шатунными под шипниками, маховик (22), поршни (14) с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны (13).

Коленчатый вал Д-260 — стальной, семиопорный, с противовесами. В шатун ных шейках имеются полости для до полнительной центробежной очистки масла, закрытые резьбовыми заглуш ками.

На передний конец коленчатого вала Д-260 устанавливают ся: шестерня привода механизма газо распределения, шестерня привода мас ляного насоса, шкив привода водяного насоса, генератора и компрессора кон диционера воздуха (если установлен).

Для снижения уровня крутильных ко лебаний коленчатого вала на шкиве установлен жидкостной гаситель кру тильных колебаний (3) (рис. 1).

Поршень Д-260 изготовлен из алюминиевого сплава. В днище поршня выполнена ка мера сгорания. В верхней части уста новлены три компрессионных и одно маслосъемное кольцо с расширителем. Верхнее компрессионное кольцо — тра пецеидальное. Под верхнее кольцо в поршне установлена «неризистовая» вставка.

Поршневой палец Д-260 полый, изготовлен из хромоникелевой стали. Осевое пе ремещение пальца в бобышках поршня ограничивается стопорными кольцами.

Шатун Д-260 — стальной, двутаврового сече ния. В верхнюю головку его запрессо вана втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеется отверстие. Нижняя го ловка состоит из шатуна и крышки, ко торые имеют одинаковую маркировку. Крышки шатунов — не взаимозаменяе мы. Кроме того, шатуны имеют обозна чения групп по массе верхней и нижней головок, которые наносятся на торцо вой поверхности верхней головки шату на. На двигателе должны быть уста новлены шатуны одной группы.

Вкладыши Д-260 коренных и шатунных подшипников коленчатого вала тонко стенные, изготовленные из биметалли ческой полосы. По внутреннему диа метру вкладыши изготавливаются двух размеров в соответствии с номиналом шеек коленчатого вала.

Маховик Д-260 изготовлен из чугуна, крепит ся к фланцу коленчатого вала болтами. На маховик напрессован стальной зуб чатый венец.

 — Двигатели ММЗ (Минский моторный завод)Д242-71Т двигатель  (ЮМЗ-6)    Д242-794Б Двигатель    Д243-20 двигатель Львовского погрузчика  с муфтой сцепления    Д243-481 двигатель    Д243-654 двигатель  со стартером тнвд моторпал    Д243-91 двигатель (Д243.202) со стартером с тнвд НЗТА    Д243.202 двигатель (243.420)  без стартера ,наличие временное    Д243Л.

94 Двигатель    Д243С-863  двигатель Тверской экскаваторный завод    Д245-06 двигатель МТЗ-1020/1025 (245-06Д)    Д245-174 Двигатель  мтз 1021    Д245-27 двигатель Амкодор-Ударник    Д245-35 двигатель Орловский погрузчик    Д245.12С-231М двигатель переоборудование ЗИЛ130/131 см. комент.    Д245.12С-2950 Двигатель с кпп переоборудование ГАЗ-66    Д245.12С-2954 Двигатель без кпп переоборудование ГАЗ 53    Д245.

Читайте также  Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной?

12С-368-Д двигатель    Д245.12С.-230Д двигатель (Д245.12С-143) ЗИЛ5301 Бычок    Д245.12С.-230М двигатель (Д245.12С-143) ЗИЛ5301 Бычок тнвд моторпал    Д245.12С.-231  двигатель переоборудование ЗИЛ130/131    Д245.12С.-231Д двигатель переоборудование ЗИЛ130/131    Д245.16ЛС-994Р двигатель (ТЛТ-100)    Д245.30Е2-1802 двигатель маз 4370 (Зубрёнок) с кпп(замена 30Е2 665)    Д245.30Е2-1804 двигатель (МАЗ-4370 б-КПП)замена Д245.

30Е2-987    Д245.5-31 двигатель    Д245.7-1841 Двигатель (ГАЗ-3309, ТНВД Моторпал)    Д245.7-363В Двигатель (ПАЗ-3205)    Д245.7Е2-1807 двигатель Валдай тнвд моторпал    Д245.7Е2-398В двигатель ПАЗ EURO 2    Д245.7Е2-840В Двигатель    Д245.7Е2-841В Двигатель ГАЗ 3308 Евро2    Д245.7Е2-842В Двигатель    Д245.9-336М двигатель (МАЗ-4370),ТНВД моторпал    Д245.9-362В Двигатель ПАЗ Аврора (ткр ОАО БЗА ,тнвд моторпал)24В    Д245.

9-402М двигатель  АМО ЗИЛ тнвд моторпал( зил 131)    Д245.9-568 двигатель (ЛАЗ)    Д245.9Е2-1573 двигатель (ЗИЛ Бычок ) (без картера сцепления)    Д245.9Е2-2802 Двигатель с ОНВ    Д245.9Е2-396 В двигатель (генератор 12В) ПАЗ-Аврора EURO 2    Д245.9Е2-397В Двигатель (генератор 24В) ПАЗ-Аврора EURO 2    Д245Л-552 двигатель ТДТ-55    Д245С-1953 Э Двигатель (Тверской экскаватор ЕК-12/14/18)    Д248С-660 двигатель ЛТЗ-60    Д260.

1-361 двигатель МТЗ-1523    Д260.1-407 Двигатель (комбайн НИВА)    Д260.1-440 Двигатель Амкодор    Д260.1-443 двигатель ТО-28, Амкодор,с компрессором    Д260.1-543 Двигатель    Д260.12Е2-509С Двигатель    Д260.14-536 Двигатель (грэйдер г. Брянск)    Д260.2-360 Двигатель МТЗ-1221    Д260.2-452 двигатель ТО-18, Амкодор (с компрессором Амкодор ТО-18 ,332,333В)    Д260.2-530 Двигатель МТЗ-1221 ( ТНВД моторпал PP6M10P1f-3492 )    Д260.

4-522 Двигатель    Д260.4-526 Двигатель    Д260.4-658 Двигатель  Гомсельмаш    

Д260.4с2-485 Двигатель МТЗ-2022  

Источник: http://yaae.zakupka.com/p/980975-dvigatel-mmz-d-260-4-mmz-d-262-2s2-mmz-d-245-9-mmz-d-245-12s-mmz-d-260-1/

Технические характеристики Д-260

Двигатель Д260 техническое описание

Дизельный двигатель Д 260 устанавливают на тракторах, спецтехнике и на автобусах. Его собирают на Минском моторном заводе (ММЗ) с 1995 года. Это был первый шестицилиндровый двигатель в истории завода: ранее здесь велась сборка четырёхцилиндровых агрегатов. Главным заказчиком предприятия был Минский тракторный завод (МТЗ). Кроме того, двигатели Д-260 были высоко востребованы на машиностроительных предприятиях Беларуси, Украины, России, Польши и других стран.

Двигатель ММЗ Д-260

В целом, шестицилиндровые моторы лучше сбалансированы, чем четырёхцилиндровые, отличаются большей плавностью работы и дают меньший уровень вибрации. В то же время, они требуют больше времени на изготовление и обслуживание, дороже и не так компактны, как предшественники.

Описание

Д-260 — рядный двигатель, т. е. цилиндры расположены в ряд и имеют общий коленвал. Эта конфигурация считается сбалансированной: силы инерции взаимно уравновешивают друг друга, что даёт плавный ход поршней и низкий уровень вибрации. Возможна вибрация на малых оборотах холостого хода.

Мотор комплектуется стартерами, генераторами и турбокомпрессорами белорусского производства и чешскими топливными насосами. Оптимальное соотношение отечественных и зарубежных деталей обеспечивает баланс цены и качества.

Двигатель устанавливается на различную спецтехнику

Модификации

В настоящее время ММЗ выпускает модификации Д-260 в более чем сорока вариантах, что почти полностью закрывает потребности производителей тракторов и спецтехники. Их устанавливают на зерно- и кормоуборочные комбайны, погрузчики и некоторые модели автобусов.

Были попытки комплектовать также дальнобойные автомобили, но в этой сфере моторы показали себя не очень хорошо. Зато для строительной, дорожной и аграрной сфер технические характеристики Д 260 подходят идеально.

Покупатели отмечают высокую мощность двигателя, долгий срок службы и неприхотливость.

Технические характеристики агрегата

Характеристики следующие:

  1. Количество цилиндров — шесть.
  2. Расположение — в ряд.
  3. Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4.
  4. Диаметр цилиндра – 110 мм.
  5. Ход поршня – 125 мм.

Размеры:

  • длина — 1300 мм;
  • ширина — 705 мм;
  • высота — 1118 мм.
  • масса — 710 кг.

Прочие параметры:

  1. Объём – 7,12 литров.
  2. Расход топлива – 162 г/л.с.ч.
  3. Мощность – 155 л.с.
  4. Частота вращения – 2100 об/мин, на холостом ходу — 850—2260 об/мин.
  5. Максимальный крутящий момент – 622 Н.м (63,4 кгс.м).
  6. Степень сжатия – 16.

Устройство Д-260

Конструктивная основа мотора — чугунный цельнолитой блок цилиндров. Крепление к транспортному средству осуществляется с заднего торца, на переднем расположены щит и крышка распределения. Прокладка между блоком и головкой сделана из безасбестового полотна. Головки блока взаимозаменяемы. Моменты затяжки болтов крепления — 190—210 Нм. Клапанный механизм закрыт крышками с колпаками. Регулировка клапанов производится специальным устройством.

Коленвал опирается на боковые стенки и внутренние перегородки. Крутящий момент на распредвал передаётся посредством шестерней распределения. Распредвал имеет четыре точки опоры. Кулачки распредвала установлены с уклоном, за счёт чего толкатели вращаются. Поршни из алюминиевого сплава, в днище расположена камера сгорания топливно-воздушной смеси. На верхнюю часть поршней устанавливаются компрессионные и маслосъёмное кольца.

Система смазки представляет собой систему продольного и поперечных каналов, по которым масло подается к подшипникам, распредвалу и форсункам. Масляный картер находится внизу. Охлаждающая жидкость циркулирует между стенками блока цилиндров «ММЗ Д-260» и гильзами. Система закрытого типа, циркуляция обеспечивается центробежным насосом. В систему входит дистанционный термометр, световой сигнализатор и два термостата.

Подача топлива обеспечивается топливными насосами ярославского производства (высокого давления). Шестисекционный насос обеспечивает точную дозировку топлива в каждый цилиндр под оптимальным давлением. Давление регулируется перепускным клапаном. Предусмотрена возможность ручного удаления воздуха из системы специальным насосом.

Топливо проходит две ступени очистки — грубую и тонкую. Воздух очищается в три этапа: моноциклон и два бумажных фильтра. Мотор оснащён турбокомпрессором, состоящим из центростремительной турбины радиального типа и центробежного одноступенчатого компрессора. Для подачи воздуха в цилиндры используется энергия отработанных газов.

Каталог запчастей двигателя Д-260

ММЗ не только изготавливает, но и осуществляет обслуживание и ремонт двигателей. Одним из принципов завода было обеспечить доступные и недорогие запчасти и комплектующие, поэтому каталог запчастей содержит все необходимое для планового и срочного ремонта. Кроме того, к каждому мотору прилагается подробное тех описание с рекомендациями по самостоятельному устранению простых неисправностей и расписанием техобслуживания.

Заключение

Высокая надежность, простое устройство и доступный ремонт завоевали дизельному мотору Д-260 популярность на постсоветском пространстве и Восточной Европе.

Базовой конструкции более десяти лет, но она остаётся актуальной, разработчики ММЗ постоянно дорабатывают её, чтобы отвечать новейшим требованиям покупателей.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-d-260.html