Двигатель от мотокосы на лодку

Содержание

Как Сделать Мотор На Лодку Из Бензокосы

Двигатель от мотокосы на лодку

Аннотация по изготовлению лодочного мотора из двигателя бензокосы.

Чтобы превратить обычную лодку в моторную, ее нужно оборудовать бензиновым двигателем. Однако устройство это отличается довольно высокой стоимостью. Последнее и послужило причиной появления на свет множества вариантов, изготовленных своими руками из моторов триммеров, газонокосилок и бензопил.

Мотор из бензокосы

Особенности двигателей

Конструкция лодочного мотора на первый взгляд очень близка к устройству триммера. Работающий двигатель передает крутящий момент через вал гребному винту. Последний вращается и плавсредство двигается. Скорость перемещения по воде определяется весом лодки и мощностью мотора.

Принципиально в роли лодочного мотора может выступать любой привод. Однако бензокоса, помимо довольно экономичного двигателя, обладает и другими достоинствами:

  • наличествует стартер, то есть, нет нужды сооружать какое-либо запускающее устройство;
  • двигатель и топливный бак скомпонован, причем с учетом распределения веса;
  • есть передающий вал большой длины, закрепить на него винт тоже не является проблемой.

Более того, в интернет-магазинах, да и обычных, можно найти специальный комплект, с помощью которого мотор для лодки из бензотриммера изготавливается за полчаса. Сюда входят привод из нержавеющей стали, струбцина – почти всегда, и переходники. Последние очень выгодны еще и тем, что являются универсальными: в качестве базы может использоваться любая модель от любого производителя. Комплект снабжается инструкцией с подробными чертежами по изготовлению самодельного двигателя.

Противоположное решение заключается в применении триммера и в своей начальной роли – бензокосы, и в качестве силового привода. В этом случае в переделке «родную» штангу с валом не используют, а изготавливают «водоплавающую». При необходимости триммер разбирают, прикрепляют к нему штангу с гребным винтом и закрепляют на борт лодки. А после окончания рыбалки или увеселительной прогулки разбирают лодочный вариант и присоединяют рабочую штангу триммера.

Лодочный мотор из мотокосы!!!

Прикупил себе интересное приспособление, два в одном: мотокоса (тример) и мотор для лодки! -.

Тест лодочного мотора из триммера. Озёрокосильщик )))

Подписываемся) Данный мотор собирался из газонокосилки стоимостью 6 т. руб. и отдельно заказывали штангу.

Изготовление лодочного мотора из бензокосы

Суть переделки заключается вот в чем: эффективный лодочный мотор отличается большим вращающим моментом при малых оборотах. Триммер устроен наоборот: малый крутящий момент на высоких оборотах. Решают проблему с помощью понижающего редуктора в различных комбинациях.

Инструменты и материалы

  • Бензиновый триммер с мощностью около 0,7–1 кВт. Желательно все же не самый дешевый и с возможностью регулировать обороты.
  • Струбцина – для закрепления двигателя к боту лодки.
  • Гребной винт – проще всего использовать готовый, от старой лодки, например, но можно сделать его и своими руками.
  • Нож для резки по металлу, если понадобится изготовить винт

Технология производства

  1. Снимается косильная головка или нож, пластиковый защитный кожух.
  2. Если приобретен прибор с гнутым валом, то главной переделке подвергается именно он. Стальной трусик ни в коей мере не удовлетворяет требованиям лодочного мотора, а поэтому удаляется вместе с дейдвудным валом.
  3. С конца штанги срезается бронзовая втулка – подшипник скольжения.
  4. Подбирается дюралевая трубка такого же диаметра, и в нее впрессовывается бронзовая втулка.

    Опрессовка производится молотком. Поэтому следует быть аккуратным.

  5. В трубку помещается пластиковый протектор – соединение плотное.
  6. Дюралевая труба вставляется в отверстие моторной головки и закрепляется.

Если устройство изготавливается по второму варианту, то есть будет выполнять роль триммера и двигателя, то с «родной» штангой сделать ничего нельзя. Необходимо подобрать перечисленные детали по размерам из каких-либо других аппаратов.

Изготовление винта

  1. Сделать его своими руками проще, чем кажется, достаточно выполнить чертеж и следовать ему. Для лодки весом до 120 кг вполне достаточно винта с диаметром в 10 см и шириной лопасти в 3 см.
  2. Из полоски дюралюминия по чертежу вырезается винт. Кромки затачиваются.
  3. Изделие укладывается на плоскую поверхность, и лопасти по очереди отгибаются примерно на 1 см.

    Без угла наклона лопасть не создает струи воды и, соответственно, не толкает лодку.

  4. Под винт изготавливается кольцевая насадка. Устройство закрепляется на штангу гайкой.
  5. Если переделка бензокосы выполнялась в полном объеме, то при разборке вала остаются штатные гайки. Именно их нужно использовать, так как во многих моделях предусматривается особая резьба.

На видео, о том как превратить бензокосу в самодельный двигатель рассказывается более подробно.

Источник: https://evdiral.ru/kak-sdelat-motor-na-lodku-iz-benzokosy/

Лодочный мотор своими руками

Двигатель от мотокосы на лодку

Каждый рыболов, который имеет обычную надувную лодку, рано или поздно задумывается над тем, чтобы на нее установить мотор. Все-таки, передвигаться по водоему на веслах не так уж и легко, тем более против течения. Рыболов тратит много физических сил, которые он мог бы потратить на рыбалку.

Купить новый мотор — это дорого, и не каждому по карману, но, оказывается, существует выход. Лодочный мотор можно сделать из более дешевых компонентов, которые зачастую валяются в гараже или в сарае.

В некоторых водоемах запрещено использовать бензиновые моторы, поэтому используются электромоторы, а в остальных случаях пойдет и бензиновый двигатель.

Из чего делают самодельные моторы для лодок

Подойдут некоторые изделия, даже неисправные, но при одном условии, что мотор у них рабочий. Даже если приобрести новую бензокосилку или шуруповерт, то это окажется намного дешевле нового лодочного мотора, останется только изделие немного доработать. Финансовый вопрос оказывается главным при решении данной проблемы, иначе уже на каждой лодке стоял бы мотор.

  1. Для изготовления лодочного мотора с электроприводом придется приобрести шуруповерт или электродрель на аккумуляторах. Возможно, что у кого-то в сарае или в гараже завалялся испорченный шуруповерт или дрель. Шуруповерт использовать предпочтительнее, так как у него на выходе не такие большие обороты.
  • Естественно, что тех аккумуляторов, которые установлены на электроприборах не хватит по мощности, чтобы длительное время перемещаться по водоему. В таком случае подойдет автомобильный аккумулятор на 12 V. Естественно, что и приборы нужно покупать на такое же рабочее напряжение. Мощности электроприбора в 300 W хватит для того, чтобы лодка смогла перемещаться по водоему с грузом.
  • Следует решить еще и задачу понижения оборотов электроприбора. В таком случае понадобится редуктор. Особенно это актуально при использовании электродрели.
  • Придется так же изготовить или купить приводной вал и гребной винт. Достоинство лодочного электромотора в том, что работает он бесшумно. К тому же, ремонт такого мотора обойдется намного дешевле ремонта классического лодочного мотора.
  1. Бензиновые моторы значительно мощнее, поэтому они позволяют существенно увеличить зону облова. К тому же, их мощность не падает, как у электромоторов, да и аккумулятор имеет значительный вес и занимает полезное пространство. Можно использовать силовые агрегаты от мотокос, мотоблоков, бензопил и т. д. Следует выбирать, исходя из финансовых возможностей, величины лодки, а так же от того, какое устройство имеется в наличии.
  • Больше всего для подобных целей подходят триммеры, поскольку они требуют минимальных доработок. Достаточно заменить устройство, где крепится леска и установить гребной винт, как мотор уже готов и им можно пользоваться.
  • Другие силовые устройства требуют более серьезных доработок, поскольку потребуется редуктор, вал и гребной винт. К тому же, их необходимо соединить вместе.

На заметку! Некоторые рыболовы используют мотокультиватор, удалив фрезы и на их место установив примитивные гребные лопасти.

Кроме того, что нужно сделать мотор, следует подумать о том, как его закрепить на лодке. Дело в том, что не на каждой лодке имеется транец и не каждая лодка приспособлена под установку мотора. Особенно трудно установить такое приспособление на резиновую надувную лодку.

Лодочный мотор из шуруповерта

Шуруповерты лучше всего подходят для изготовления моторов для лодки. Следует выбирать устройство на рабочее напряжение 12 V, чтобы можно было установить аккумулятор от автомобиля, емкостью 45-55 ампер-часов. Дорабатывается устройство элементарно.

Подъемный механизм

Задача подъемного механизма состоит в том, чтобы перемещать мотор в различных плоскостях, как в горизонтальной, так и в вертикальной для того, чтобы не только управлять плавсредством, но и для того, чтобы можно было поднимать двигатель из воды.

Самая простая конструкция — это система струбцин, с помощью которых крепится шуруповерт к подъемному механизму. Подъемный механизм должен жестко крепиться к лодке, тем более, если лодка резиновая.

На струбцинах должны быть кольца, через которые проходит трубка, а внутри трубки проходит вал из стального прутка подходящего диаметра. Чтобы скольжение было легким, внутри трубки устанавливаются подшипники.

Редуктор и гребной винт

Шуруповерт развивает большие обороты, но для самодельного электромотора для лодки этого не нужно, поэтому нужен редуктор. Редуктор от болгарки — это самый подходящий вариант. Для крепления редуктора, верхняя часть его вала просто зажимается в патроне шуруповерта.

Понадобится так же гребной винт, который лучше сделать из нержавейки, толщиной 2,5-3,0 мм. Не стоит использовать алюминий или пластик.

Порядок действий:

  1. В первую очередь вырезается квадратная заготовка, размерами 30х30 см.
  2. В центре заготовки размечается квадрат, размером 5х5 см и через углы проводятся диагональные линии. По этим линиям нужно до маленького квадрата заготовку разрезать.
  3. 4 полученных лепестка заокругливаются и поворачиваются на угол в 30 градусов.
  4. В центре изделия нужно просверлить отверстие для крепления на редуктор.
  5. После этого, гребной винт устанавливается на свое место и надежно закрепляется.

Лодочный мотор из бензокосы

Чтобы получить лодочный мотор из бензокосилки, придется последнюю немного доработать, потратив на это совсем немного времени. По сравнению с электромотором, бензиновые двигатели более дешевые и ремонтопригодные, к тому же, они более экономичные и не требуют возить с собой еще и аккумулятор.

Поскольку встречаются комплекты для переоснащения, куда входит гребной винт и привод из нержавейки, а также набор других комплектующих, то проблем с установкой такого мотора на лодку не должно быть.

Если приобрести все необходимые детали, то минут за 20-30 можно легко получить лодочный мотор из триммера.

В таком случае получится простое устройство, но его можно усложнить с целью более удобной работы с ним. К сожалению, для этого понадобится не только смекалка, но и технические условия. Один из вариантов — это установка вертикальной ноги.

Как делается:

  1. Потребуется редуктор от болгарки, чтобы получить прямой угол.
  2. Трубку от триммера придется вкоротить, а вместо втулок придется установить подшипники.

На заметку! Подшипники внутри трубки опрессовываются обычным молотком, с помощью ударов по окружности.

  1. Винт можно изготовить из полоски дюралюминия, размером 10х30 см и толщиной 2 см. Для начала нужно изготовить трафарет, который затем прикладывается к заготовке. По трафарету делается разметка, после чего винт легко вырезается с помощью острого зубила. Все заусеницы убираются с помощью напильника. Каждую лопасть следует выгнуть так, чтобы от горизонтальной линии они были удалены на 1 см. Для этого можно винт положить на ровную поверхность и сделать нужный изгиб.

На заметку! После изготовления винта, его форма дорабатывается в процессе испытания.

  1. В центре винта сверлится отверстие, для крепления его на валу мотора. Можно защитить баллоны лодки от внештатных ситуаций, оградив винт кольцевой насадкой. После закрепления мотора на лодке, можно проводить ходовые испытания.

Изготовление крепления и установка на лодку

Чтобы установить самодельный мотор на надувную лодку, придется изготовить специальное крепление. Возможен следующий вариант: используется кольцо, к которому крепится ремень. Чтобы соединить изделие с транцем допустимо использовать старую ненужную мясорубку.

Для этого в ней вырезается нижняя часть, а в поперечной плоскости сверлится отверстие, диаметром 12 мм. Для этого потребуется так же шпилька, диаметром 12 мм и длиной 100 мм. Одну сторону необходимо сплющить и просверлить отверстие диаметром 6 мм.

В это отверстие вставляется болт М6, после чего ушко косы крепится к этому болту с помощью гайки.

Самодельное устройство устанавливается на плавсредство в таком порядке:

  • Самоделка крепится к транцу лодки с помощью шпильки и гайки.
  • После этого монтируется мотор и фиксируется с помощью соответствующего соединения. Затем проверяется, как мотор поворачивается в одну и в другую стороны.

Рыболовы — это такая категория людей, которая постоянно что-то придумывает. Многим рыбакам этот процесс просто нравится, а другие рыбаки просто этим занимаются, потому что у них нет лишних средств на покупку нового лодочного мотора. Существует и такая категория, которым доступно приобрести сразу и лодку, и лодочный мотор.

Установка самодельного мотора — это непростая процедура, которая требует определенных умений, да и изготовить такое, достаточно простое устройство сможет не каждый. Во-первых, нужно иметь желание, а во-вторых, должны быть условия для его изготовления.

Кроме этого, нужно помнить, что все должно быть сделано прочно и надежно, так как вода ошибок не прощает. Если повредятся баллоны, то результат рыбалки может быть непредсказуемый. Рассчитывать на дальние переходы по водоемам не следует, так как самодельная конструкция – не совсем надежная конструкция.

  Несмотря на это, самодельный лодочный мотор способен существенно облегчить жизнь рыболову. Загрузка…

Источник: https://FishingDay.org/lodochnyj-motor-svoimi-rukami/

Насадка для переделки триммера в лодочный мотор — принцип работы

Двигатель от мотокосы на лодку

Идея очень легкого навесного мотора для небольших лодок, включая и самые простые – резиновые сегодня интересует многих охотников и рыбаков. Важно отметить, что стоимость такого мотора является достаточно высокой и обслуживания, впрочем как и детали. В таком случае, многие очень часто стали использовать и мотор триммеры, которые сейчас являются очень популярными и распространенными.

Что собой представляет насадка для переделки триммера в лодочный мотор

  • Струбцина для установки самодельного лодочного мотора с триммером на транце лодки. Этот вариант является более доступным, но при этом очень эффектом. Таким образом, триммер используется в качестве гребного винта. Он выполняет роль самого обыкновенного мотора, но при этом он намного меньше и при этом требует немного работы с установки.
  • “Гребной винт”. Здесь все немного сложнее, правду говоря не на много. Чтобы установить данное устройство, необходимо прежде всего поискать в сети интернет. Вариантов есть большое количество и при этом, выбирать необходимо самые подходящие – к примеру на резиновую лодку будет неправильно приобретать самый мощный триммер, поскольку в противном случае, лодка просто напросто может перевернуться. Тем более, что в интернете существует огромное количество интернет-магазинов, где можно купить триммеры. В их комплекты входят специальный привод, который изготовлен из нержавейки, а также достаточно большое количество переходников к основному (гибкому валу) в триммере. Такие переходники дают возможность сделать универсальный мотор.
  • Еще одним вариантом является доработка газонокосилки под мотор для лодки. Самым лучшим вариантом в плане соотношения цены и качества является стандартный триммер Weedwacker, работающий на бензине. Его общий вес составляет 4,5 кг.

Принцип работы

Триммер имеет более высокую скорость оборотов лопастей, что дает возможность передвигаться по воде с более высокой скоростью, что позволит приступить к рыбной ловле быстрее, чем с мотором. Все видели, как работе триммер – как стрижет газон и обычную траву, но тут, его лопасти вывернуты в другую сторону и при этом, выполняет функцию максимально экономного мотора.

И самое главное – это то, что абсолютно каждый может им управлять – самое главное понять, чем выше к поверхности воды находится сами лопасти, тем быстрее скорость оборотом и тем самым – выше скорость.

А вот если триммер ниже, скорость будет ниже. Но самым главным недостатком триммером по сравнению с обыкновенными лодочными моторами – это то, что они очень громкие и их не стоит использовать на полную, если не хотите спугнуть рыбу.

Стоит ли покупать насадку для переделки триммера в лодочный мотор

На этот вопрос однозначного ответа дать невозможно, так как кто-то очень привык к моторам на лодки, а другие их никогда не использовали. При этом, если вы хотите себе действительно мощную лодка, тогда естественно самым выгодным и эффективным решением будет установка стандартного триммера. Но стоит учитывать, что данный вариант является универсальным. Как уже говорилось выше – самое главное грамотно совместить.

Многие специалисты рекомендуют лопасти, аналогичные лопастям вашего старого мотора. Очень важно, что устанавливать необходимо в точном соответствии с инструкцией.

Осуществлять установку лучше всего вместе с человеком, который уже осуществлял подобные операции и готов помочь в самые трудные моменты преобразования триммера в лодочный мотор.

Кроме этого, следует обратить свое внимание и на тот момент, что с собой обязательно нужно брать дополнительное топливо, а также как и обычной газонокосилке следует давать возможность “отдохнуть” поскольку из-за очень длительного использования, триммер-мотор может просто выйти из строя прямо на воде.

Чем лопасти больше, тем эффективнее будет сам триммер.

Переделка мотокосы заключается в следующем:

Изначально идет переделка основного гнутого вала: сначала из бобины со специальной леской извлекается штатная гайка. Она собой представляется небольшую трубку, длина которой составляет 20 мм.

При этом, гайка должна сохраняться, поскольку резьба на мотокосах необыкновенная и найти такую же практически невозможно.

Затем снимается пластмассовая накладка с клавишами. После этого, на самом конце самой гнутой трубы располагается стандартная втулка из бронзы (часто ее называют подшипником скольжения) – ее необходимо аккуратно вырезать, после этого нужно вынуть дейдвудный вал, открутить гайку и металлический вал.

Самое главное – это правильно подобрать лопасти. Здесь все напрямую зависит от того, какие габариты у вашей лодки.

Здесь очень важно обратить свое внимание на тот фактор, что самым лучшим решением будет ввести в поиске “моторы на лодку” и на первом попавшемся сайте зайти на сайте, где продаются моторы и задать вопрос консультанту, который предложит вам свою помощь – вы говорите габариты собственного автомобиля, а потом, когда вы получите подходящий мотор, нужно посмотреть на технические характеристики и узнать габариты лопастей.

Преимущества триммеров

Многие естественно спросят, почему именно триммер. Он имеет целый ряд неоспоримых преимуществ:

  • легкий;
  • удобный;
  • экономный;
  • очень мощный;
  • имеет основные элементы управления: стартер, ручка газа;
  • дополняется специально “ногой”, что позволяет регулировать мощность.

Источник: https://myownship.ru/acessories/upgrade/nasadka-dlya-peredelki-trimmera.html

Лодочный мотор из триммера – переделка своими руками

Двигатель от мотокосы на лодку

Моторные лодки — это самое эффективное средство для передвижения по воде. Они пользуются популярностью как среди рыбаков и туристов, так и среди других любителей активного водного отдыха.

Однако широкому распространению моторных лодок препятствует достаточно высокая стоимость непосредственно двигателей для них. Именно поэтому многих интересует вопрос замены серийно выпускаемых лодочных моторов на альтернативный, более дешевый двигатель.

В качестве одного из самых популярных вариантов следует отметить изготовление лодочного мотора из триммера. Как это можно сделать – в материале далее.

Справедливости ради нужно отметить, что отечественные умельцы научились использовать в качестве лодочного мотора двигатели внутреннего сгорания от газонокосилок и бензопил. Однако наиболее простым вариантом при изготовлении самодельного движка к моторке многим видится использование бензинового триммера, который кроме небольшой стоимости:

  • обладает набором всех необходимых для управления элементов и механизмов;
  • имеет встроенный топливный бак;
  • характеризуется минимальным расходом топлива и высокой надежностью в работе;
  • отличается небольшим весом, что позволяет использовать его на резиновых или пластиковых лодках;
  • обеспечивает герметичность конструкции и пр.

Тем не менее, чтобы использовать мотокосу как основу мотора для лодки, его потребуется видоизменить.

Связано это с тем, что изначально двигатель триммера должен функционировать на максимальных оборотах при малом крутящем моменте, а для мотора на плавсредство требуется другой режим работы.

Однако переделка триммера потребует от владельца определенных навыков выполнения слесарно-монтажных работ. Кроме того, ему понадобится разработать чертежи некоторых деталей и иметь под рукой необходимый набор инструментов.

Доработка триммера посредством готового набора насадок

Выбор бензинового триммера в качестве основополагающего устройства для лодочного мотора, не уступающего по своим техническим характеристикам серийно выпускаемым моделям, таким как «Кентавр МЛ-5241РД» и другие, обусловлен наличием ряда узлов, которые не нуждаются в доработке. Среди них:

Мотор Кентавр МЛ-5241РД

  • экономичный двигатель внутреннего сгорания;
  • штанга, оснащенная жестким валом;
  • механизм запуска мотора (стартер);
  • неокрашенный топливный бачок, чтобы была возможность визуального контроля количества горючей смеси.

Выбирая триммер, чтобы превратить его в двигатель на лодку, следует определиться с его мощностью. Например, для небольшого резинового плавсредства «Уфимка-22» подойдет триммер мощностью 0,7-1,0 кВт. Плавсредство, оснащенное таким агрегатом, сможет развить скорость порядка 5-8 км/час. Если же необходимо привести в движение более тяжелую лодку, то понадобится триммер помощнее.

На заметку! Выбирая мощность мотокосы по весу и габаритам имеющейся лодки, необходимо учесть и массу самого навесного двигателя.

Превратить триммер в лодочный мотор можно различными способами. Например, можно купить набор готовых деталей, необходимых для доработки, и воспользоваться прилагаемым к нему руководством. С его помощью в течение непродолжительного времени (не более 1 часа) можно превратить мотокосу в движок на лодку.

В комплект к насадкам для переделки триммера в мотор на плавсредство входят такие детали:

  • гребной винт;
  • специальный привод-приставка, который изготавливается из нержавейки;
  • набор переходников и насадок для разных типов триммеров (универсальных);
  • рукоятка управления (румпель), оснащенная кнопкой глушителя и ручкой регулировки газа;
  • струбцина для крепления триммера на транец плавсредства и пр.

Цена такого комплекта, как правило, не превышает 5000 рублей, но сам двигатель в его состав не входит.

Важно! Монтируя составные части комплекта на триммер, владельцу нужно будет присоединить трос управления газом к мотору, а затем закрепить кабель глушителя, развернув его по направлению к гребному винту.

Методы самостоятельного изготовления лодочного двигателя из мотокосы

Самым простым способом изготовить мотор на плавсредство является использование мотокосы с прямой ногой (штангой) и, соответственно, жестким валом.

В таком случае вся доработка сводится к производству гребного винта, который можно вырезать из полосы нержавейки либо дюралюминия. Размер заготовки — 100х30х2 мм. Лопастям следует придать изогнутую форму, для чего их нужно отогнуть примерно на 10 мм.

Кромки винта нужно заточить. Пример построения упрощенного чертежа гребного винта приведен на рисунке ниже.

Важно! Размеры, количество лопастей и угол их изгиба выбираются индивидуально, исходя из весо-габаритных параметров лодки и мощности двигателя триммера.

Изготовленный гребной винт устанавливают на место триммерной головки. При этом желательным будет использование кольцевой насадки, которая не позволит винту повредить лодку.  Более подробно процесс доработки триммера своими руками показан на видео:

Доработка редуктора болгарки

Чтобы добиться максимального количества оборотов двигателя, можно оснастить триммер угловым редуктором от болгарки, который предварительно нужно доработать. При этом могут понадобиться сальники и подшипники. Сам процесс доработки редуктора заключается в замене штатного короткого вала на более длинный, соответствующий по размерам штанге триммера. Однако для этого придется разобрать редуктор.

Важно! Форма и присоединительные размеры нового вала должны соответствовать параметрам узла, извлеченного из редуктора. Это в свою очередь позволит использовать имеющиеся в редукторе подшипники и шестерню.

Изготовив новый вал, редуктор собирают, предварительно защитив подшипник сальником, исключающим проникновение в него воды. Кроме того, рекомендуется нанести на имеющиеся шестерни густую смазку или заполнить ею внутреннюю полость корпуса. Для герметизации корпуса используют резиновое уплотнение и/или герметик.

На заметку! Увеличивая обороты триммерного двигателя посредством редуктора, следует гребной винт крепить на выходном валу последнего.

Доработка триммера с изогнутой штангой

Если в распоряжении владельца лодки имеется мотокоса, штанга которой изогнута, последнюю необходимо демонтировать и заменить на прямую трубу соответствующего диаметра, изготовленную из дюралюминия. Если диаметр новой трубки будет больше размера отверстия в моторном блоке, то посадочное место нужно будет проточить до нужного размера. Доработка осуществляется в следующем порядке (см. чертеж).

  1. Сначала выворачивают штатную гайку 2, которая расположена в шпуле с кордом. При этом выбрасывать крепеж, снятый со штанги, категорически не рекомендуется, так как производителями мотокос часто используются собственные типы резьбовых соединений, которые не соответствуют стандартным.
  2. Затем откручивают штатную гайку 4 и извлекают дейдвудный (поз. 8) и гибкий (поз.9) валы.
  3. Потом вырезают позицию 6 — подшипник скольжения (имеет вид бронзовой втулки на конце вала).
  4. Далее выбивают из штанги пластиковый протектор 10.
  5. В подобранную заранее прямую трубу 7 впрессовывают извлеченный ранее подшипник скольжения 6. Возможно, что для этого потребуется расточить трубу.
  6. Затем подшипник скольжения 6 аккуратно опрессовывают молотком по канавке 5. Здесь важно не повредить запрессованную бронзовую втулку.
  7. Потом пластиковый протектор 10 подрезается по месту и плотно вставляется в трубу 7.
  8. Далее дейдвудный вал соединяется со стальным прутком, который заменит гибкий вал 9. Возможно, что для этого понадобится помощь токаря.
  9. Заключительный шаг — гребной винт 3 крепится к дейдвудному валу 8 гайкой 2.

Собранная штанга соединяется с мотором при помощи специально изготовленных переходников, форма и размеры которых зависят от конструктивных особенностей конкретной модели триммера.

Правила пользования лодкой с двигателем из мотокосы

Используя триммер вместо лодочного мотора, нужно не забывать, что он все-таки не рассчитан на эксплуатацию в условиях, характерных для серийно выпускаемых лодочных двигателей внутреннего сгорания.

Важно! Владельцу плавсредства с мотором, собранным на базе триммера, необходимо особое внимание обращать на соблюдение температурного режима в процессе эксплуатации, периодически предоставляя двигателю возможность для остывания.

Кроме того, безотказную работу лодочного мотора из триммера обеспечит:

  • использование только тех горюче-смазочных материалов, которые рекомендованы для конкретной модели мотокосы;
  • периодическая замена как воздушного, так и топливного фильтров;
  • контроль за работой топливного насоса;
  • регулярная замена свечей зажигания;
  • проверка надежности всех крепежных соединений и фиксаторов (данную процедуру рекомендуется осуществлять перед каждым запуском мотора).

Совет! Длительная работа лодочного мотора из триммера зависит также от регулярного вентилирования цилиндров, которое рекомендуется проводить один раз в 2 месяца.

Провентилировать цилиндр можно следующим образом – сначала выкрутить свечу зажигания, затем 4 или 5 раз резко вытянуть трос стартера, а потом вкрутить свечу на место. Все – двигатель на лодку пригоден к дальнейшей эксплуатации.

Итак, выше был детально описан процесс производства лодочного двигателя из мотокосы, включая производство гребного винта и переделку изогнутой триммерной штанги.

Как видно, процесс это не очень сложный, но требующий определенных навыков, знаний и сноровки от мастера. В итоге получится практически равноценная замена двигателя моторной лодки заводского изготовления, но значительно дешевле.

В Интернете можно прочесть множество положительных отзывов о работе подобных лодочных моторов, изготовленных на базе триммера.

Самые популярные бензокосы

Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете

Триммер Makita EBH341U на Яндекс Маркете

Триммер Huter GGT-2500S на Яндекс Маркете

Триммер Carver Promo PBC-33 на Яндекс Маркете

Триммер PATRIOT PT 3355 на Яндекс Маркете

Источник: https://hitech-online.ru/tehnika-dlya-sada/trimmer/lodochnyj-motor.html

Самодельные лодочные моторы из триммера — варианты переделки

Двигатель от мотокосы на лодку

Многие заядлые рыбаки не раз задумывались о том, как переделать обыкновенную резиновую лодку в моторное плавательное средство. Сделать это гораздо проще, чем кажется – для этого достаточно установить на него лодочный мотор из мотокосы. О возможных методах и нюансах доработки двигателя для его монтажа на лодку поговорим более подробно.

Преимущества и особенности переделки триммера в лодочный  мотор

Применение имеющейся в хозяйстве бензокосы имеет ряд преимуществ. Во-первых, владелец лодки не станет переплачивать за купленный в магазине дорогостоящий мотор. Во-вторых, мотор для лодки из мотокосы потребляет гораздо меньше топлива, чем специализированные лодочные двигатели.  В-третьих, двигатель от бензокосы обладает на порядок меньшими габаритами, чем купленный в магазине лодочный мотор. Существует и ряд других факторов, вынуждающих рыбаков использовать триммер вместо лодочного мотора.

К ним относится:

  • высокая надежность двигателей современных триммеров;
  • полная герметичность внутри корпуса;
  • наличие всех необходимых для управления самодельного двигателя элементов;
  • наличие встроенного бака.

Благодаря всем этим факторам лодочный мотор из мотокосы пользуется самой большой популярностью среди энтузиастов.

В процессе переработки двигателя от бензокосы в лодочный мотор крайне важно учесть, что этот силовой агрегат производился для иных целей. Двигатели на триммерах работают при маленьких крутящих моментах, но, на достаточно больших оборотах. В случае со специализированным лодочным двигателем все происходит наоборот. В связи с этим для переделки мотора от триммера потребуется подготовить чертежи, оборудование и соблюдать определенный порядок действий.

Несмотря на некоторые сложности при переделке, именно в триммере присутствуют все детали, необходимые для изготовления лодочного мотора – встроенный стартер и рычаг газа, штанга с жестким валом и полупрозрачный топливный бак.

Самодельные лодочные моторы из триммера – варианты переделки

Сделать лодочный мотор из триммера можно тремя способами. Первый вариант крайне простой, и не требует крупных финансовых вложений. Для работы понадобится купить струбцину, необходимую для крепления двигателя к лодочному транцу, и гребной винт. Последний может продаваться, как отдельно, так и в виде специального комплекта.

В набор входит специальный привод, изготовленный из нержавеющей стали, и несколько универсальных переходников, требуемых для подключения гибкого вала мотокосы. Нередко в комплект поставки винта входит и сама струбцина, поэтому, прежде чем заказывать набор, обязательно уточните, что входит в него. Купленный комплект можно использовать для монтажа двигателя от мотокосы на лодку.

Работа выполняется согласно инструкции и отнимает не более получаса.

Второй вариант более сложный в выполнении. Для работы потребуется редуктор углового типа от болгарки, подшипники и сальники для крепления мотора, а также винт, который можно вырезать из цельного листа стали. Этот метод дает возможность увеличить обороты мотора от триммера. При практическом применении такая конструкция нуждается в регулировке, для выполнения которой понадобятся пассатижи.

Третий вариант самый простой и заключается в покупке специальной насадки. Такая насадка на мотокосу для лодки не требует какой-либо переделки – вполне достаточно приобрести уже готовое приспособление и оборудовать им имеющейся триммер.

Как из триммера сделать мотор для лодки – пошаговая инструкция

Прежде, чем делать лодочный мотор из бензокосы, следует тщательно подготовиться. Для работы понадобится:

  • бытовой триммер, мощностью не менее 3 л. с.;
  • лист дюралюминия или стали, толщиной не менее 2 мм – он потребуется для изготовления винта;
  • сварочный аппарат;
  • крепежи;
  • струбцина или другое приспособление для фиксации мотора к борту лодки;
  • дрель и болгарка.

Непосредственно перед работой следует детально изучить схему. В ней должны быть указаны размеры требуемых для работы элементов, а также порядок и способ их монтажа.

Также потребуется заранее определить размеры гребного винта – они зависят от предельной мощности используемого привода и от массы лодки в загруженном виде. При выборе размеров следует отталкиваться от того, что винт с габаритами 10×3 см способен перевозить плавательное средство с пассажирами, общей массой до 120 кг.

Порядок действий при изготовлении двигателя для лодки из триммера выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо переделать гнутый вал. С этой цель аккуратно извлеките заводскую гайку, изначально помещенную в бобину с леской. Гайка имеет форму 2-сантиметровой трубки с внутренней резьбой. Штатную гайку можно разделить на 2 полноценные детали. При этом очень важно не потерять детали, так как каждая компания-производитель триммеров оборудует свою технику оригинальными запчастями. После извлечения гайки потребуется демонтировать пластмассовую накладку, расположенную на кнопке газа. На конце изогнутой шайбы отсутствуют подшипники, а вместо них там установлена бронзовая втулка, которую также нужно снять. После этого нужно выбить пластиковый протектор гибкого вала. Имеющуюся в конструкцию стальную трубу можно выбросить, так как идеально выровнять ее без специального оборудования не получиться. Вместо стальной трубы используйте дюралюминиевую деталь с таким же диаметром. В последнюю установите извлеченную ранее бронзовую втулку и надежно впрессуйте ее по канве при помощи молотка или киянки. Далее возьмите пластиковый протектор, обрежьте его по диаметру и неподвижно вмонтируйте в трубу. Если наружный диаметр дюралюминиевой трубки больше, и деталь не может пролезть в отверстие для крепления на моторной лодке, то ее потребуется выточить до достижения оптимальных размеров. Если есть возможность, то можно сделать более длинный вал, применив для этого подходящую трубку, и вмонтировав вместо штатного гибкого вала подходящий пруток из стали;
  2. На следующем этапе нужно сделать винт. Для этого с дюралюминиевого листа потребуется вырезать полоску, размерами 10 x 3 см или больше. Кромки вырезанной полоски необходимо заточить. Шаг винта должен составлять примерно 1 см, поэтому каждую из лопастей следует загнуть вверх на 10 мм для фиксации гребного винта. При изготовлении винта использовать шпонку не понадобится, так как при ударе винта он сам перестанет вращаться;
  3. Далее потребуется заменить штатную пластмассовую накладку мотора обычным велосипедным переключателем. Направление выброса выхлопных газов можно изменить, перенаправив глушитель в сторону гребного винта;
  4. На последнем этапе потребуется прикрепить вал к мотору от триммера. Для этого из обычной фанеры нужно вырезать 2 накладки, которые будут использоваться для крепления двигателя к головке. Фиксировать вал необходимо при помощи 4 винтов, которые неподвижно зажмут деталь. Если появится необходимость, то вал можно отсоединить, чтобы было удобнее перевозить мотор.

Чтобы обкатать изготовленный своими руками лодочный двигатель из триммера, потребуется полный бак бензина, который нужно разбавить моторным маслом в пропорции 40:1. Один литр топливной смеси позволит проплыть на лодке примерно 10 км пути. Предельная скорость лодки с мотором от триммера будет составлять около 6–8 км/ч. При этом следует помнить, что чем выше перевозимый вес – тем ниже будет скорость плавательного средства.

Источник: https://sadovij-instrument.ru/trimmery-motokosy/lodochnye-motory-iz-trimmera.html

Как сделать самодельный лодочный мотор из триммера

Двигатель от мотокосы на лодку

Переделать обычную лодку, даже резиновую, в моторку проще простого: нужно установить на нее бензиновый двигатель. Электрический нашими рыбаками не ценится: тяжелый, малый запас хода и подзарядить его во время длительной рыбалки нет никакой возможности. Однако стоимость даже самого простого варианта для лодки изрядна – 20–30 тыс. р.

Делаем самодельный лодочный мотор

Мотор из триммера: особенности

Идея, использовать в качестве лодочного двигатель от чего-нибудь другого, приходила в голову не одному домашнему мастеру. В результате мотор для лодки своими руками научились делать из газонокосилки, шуруповерта, и, конечно, бензокосы. Конечно – потому что стоимость бензокосы по сравнению с мотором на порядок меньше, а мощность привода вполне приемлемая.

Мотор из триммера сделать проще всего, так как прибор обладает всеми нужными механизмами:

  • экономичный двигатель – особенно если речь идет о четырехтактном. В большинстве случаев используется, конечно, двухтактный, так как стоимость его ниже;
  • встроенный топливный бак, почти всегда прозрачный, так что уровень топлива легко контролируется;
  • готовые элементы управления – стартер, газ;
  • штанга с жестким валом, который передает крутящий момент.

Единственная сложность при переустановке мотора – разные задачи, для которых разрабатывались двигатели. Привод на бензокосе работает с большими оборотами и малым крутящим моментом, в то время как лодочный должен делать все наоборот. Поэтому, чтобы соорудить лодочный мотор из триммера понадобятся и инструменты, и чертежи. На фото – пример использования бензокосы в качестве привода.

Необходимые инструменты и материалы

  • Триммер – для небольшой резиновой лодки достаточно аппарат мощностью в 0,7–0,8 кВт. Как утверждают пользователи, даже с таким приводом лодка двигается со скоростью 5–7 км/час. Для стальной используются более мощные приводы. При этом нужно учитывать еще и вес машины.

  • Дюралюминий для винта, толщина 2 мм.
  • Струбцина или другое приспособление, для того чтобы закрепить двигатель на лодку.
  • Сварочный аппарат – без него можно обойтись только в том случае, если все необходимые детали закупаются.

Технология изготовления

Лодочные моторы из триммера изготавливаются двумя способами: все детали, наподобие винта, покупаются либо производятся своими руками. Второе решение потребует больше усилий, но и меньше затрат.

Как таковой чертеж нужен не для самого привода, а при изготовлении самодельного винта. Размеры последнего зависят от мощности привода и массы лодки. Винт с параметрами 100*30 мм вполне способен двигать транспорт весом до 120 кг.

  1. Проще и быстрее соорудить мотор для лодки из триммера, если выбрать модель с прямым валом. Если используется аппарат с изогнутым валом – штанга выгнутой формы, ее придется почти полностью переделывать, так как стальной трос в принципе не может передавать доставочный крутящий момент. В этом случае трубку нужно будет изготовить своими руками из дюраля, затем впрессовать в нее бронзовую втулку, оставшуюся после разборки гнутого вала, и вставить заново подогнанный пластиковый держатель.
  2. Самодельный винт вырезается из пластинки дюралюминия по чертежу, кромки затачиваются. Лопасть должна иметь изогнутую форму, для этого их по очереди отгибают на 10 мм. Винт всегда можно подкорректировать, подрезав или изогнув сильнее лопасти, если его работа при испытаниях окажется неудовлетворительной.
  3. Винт устанавливается вместо триммерной головки. Обязательно использование кольцевой насадки, иначе лопасти могут пропороть материал лодки или повредить его. На фото – крепление винта.
  4. Через интернет можно найти готовые наборы для переделки бензокосы в плавсредство. Он включает в себя привод и переходники к валу. Переходники универсальны, что позволяет обойтись без переделок изогнутой штанги и вала. Часто в такой комплект входит струбцина. В этом случае вся работа сводится к сборке модификации.
  5. Управление – ручка стартера, может использоваться от триммера. Но если оно неудобное, что бывает часто, его заменяют любым подходящим переключателем – от велосипеда, например.
  6. Самодельные лодочные моторы из триммера закрепляются струбциной на лодочный транец.

На видео процесс преобразования бензокосы в лодочный привод рассмотрен более подробно.

Источник: http://fermerteh.ru/lodochnyj-motor-iz-trimmera