Горят щетки на двигателе пылесоса

Содержание

Искрят щетки двигателя электроинструмента: причина, сильно искрят на якоре дрели, болгарке

Горят щетки на двигателе пылесоса

В бытовом электрооборудовании широко применяются коллекторные двигатели. Небольшие габариты, легковесность, простота в управлении обусловили их присутствие в болгарках, перфораторах, циркулярных пилах, шуруповертах. Главный недостаток – повышенный износ щеточно-коллекторной пары. Выход из строя этого узла предопределен возникающим в нем искрообразованием.

Устройство электродвигателя и принцип работы

Принцип работы электродвигателя основан на взаимодействии проводника с током, находящегося в магнитном поле.

Магнитное поле создает статор.

Главным элементом его конструкции для двигателя постоянного тока служит постоянный магнит, для переменного тока – обмотка возбуждения. Ротор (якорь) имеет собственную обмотку, на которую при помощи щеточно-коллекторного узла подается напряжение. Взаимодействие магнитных полей заставляет ротор вращаться.

Коллектор состоит из набора контактов, представляющих собой медные пластины, расположенные непосредственно на роторе. Миканитовые или слюдинитовые манжеты выполняют роль изоляторов для каждого отдельно взятого контакта. Графитовые щетки – скользящие контакты прижатые к коллектору.

Причины

В обмотках ротора возникают переходные процессы вследствие прерывистого механического контакта щеток с пластинами коллектора, что является причиной образования мелких дуг.

Важно: полностью исправный двигатель не исключает искрение при работе. Существуют другие причины, вызывающие сильное искрение и создающие вероятность поломки электродвигателя.

Износ щеток

При длительной эксплуатации или некачественного материала щеток, они перестают плотно прижиматься к контактам коллектора. Из-за плохого контакта двигатель не набирает обороты или не сразу запускается. Изношенную щетку легко определить визуально.

Исправить ситуацию, заменив только изношенную деталь, иногда не удается. Следует сделать замену щеткодержателя и пружины.

Замыкание в обмотке якоря

Следствие такого дефекта – неравномерное искрение на коллекторе. На одних пластинах оно будет сильнее, чем на других. Из-за наличия межвиткового замыкания ток в отдельных секциях обмотки ротора будет сильнее, чем в других.

Перемотка ротора или его замена устранят неисправность.

Неисправность в обмотке статора

Дефект, аналогичный замыканию обмотки ротора, имеет место для обмотки статора. Проверить наличие можно замером сопротивления частей его обмоток. При сильном различии необходимо перемотать обмотку или заменить.

Загрязнение

Продукт износа щеток – графитовая пыль, она дополнительный источник повышенного искрообразования. Скопление пыли происходит между пластинами, что создает добавочные условия к процессу образования искр. Профилактические работы по чистке коллектора наждачной бумагой и уборка грязи между пластинами сохранят его в чистом виде.

Неправильно установлены щетки

Если щетки расположены с отклонением от нормы к поверхности коллектора, во время работы образуется значительно большее количество графитовой пыли. Сместившиеся щетки необходимо поправлять.

Плохой контакт щеток с коллектором

Электродвигатель часть эксплуатационного времени проводит в режиме перегрева. В таких условиях на коллекторе образуется нагар. Плохой контакт приводит к увеличению искрообразования щеток и еще большему нагару.

Нужно наждачной бумагой с мелким зерном зачистить поверхность коллектора. Для увеличения эффекта зачистки используйте шуруповерт. В патрон зажать ротор двигателя и на малых оборотах выполнить шкуркой зачистку от нагара. После нужно окончательно заполировать его на войлочном круге.

Механические нарушения

Механические причины вызваны несоблюдением требований конструкторско-технологической документации. Большая часть механических причин устраняется проточкой коллектора на токарном станке. Выполнение этой ремонтной операции доверяют квалифицированному специалисту. Вот некоторые виды неисправностей, которые могут указать на поломку:

  1. Поверхность коллектора имеет неровности;
  2. Биение вала превышает значение, указанное в технической документации;
  3. Отдельные коллекторные пластины выступают за общий для всех уровень;
  4. Выступ изоляции (слюды);
  5. Щетки в щеткодержателях двигаются с заклиниванием;
  6. Наоборот, щетки вставлены в щеткодержатели с большим зазором, что создает вибрацию при работе;
  7. Щеткодержатели установлены далеко от коллектора;
  8. Неравномерное натяжение пружин, как следствие разница в усилии поджатия щеток.

, которые могут помочь решить ваш случай:

Заключение

Повышенная искра говорит о наличии отклонений в работе. Требуется провести мероприятия по выявлению и устранению недостатков. Непринятие мер сократит срок службы двигателя, а возможно всего электроинструмента, где он задействован. Лучший вариант – воспользуйтесь услугами сервисного центра по ремонту бытовой техники.

Источник: https://2lzz.ru/elektroinstrument/7-prichin-pochemu-iskryat-shhetki-elektrodvigatelya

Искрение щеток пылесоса: причины, устранение

Горят щетки на двигателе пылесоса

Введение

Преимущества коллекторных электродвигателей – высокие обороты, малые габариты и масса по сравнению с асинхронными (и тем более синхронными) моторами той же мощности – определили самое широкое их применение в ручном инструменте и нестационарной бытовой технике. Но есть и недостаток.

Это щёточный механизм, который не просто подвержен ускоренному износу, требует регулярного обслуживания и замены элементов, создаёт дополнительный шум и помехи, но также может (если пренебрегать оным обслуживанием) стать причиной необратимой поломки оборудования и даже пожара.

Можно ли решать эти проблемы, не прибегая к хлопотным и недешёвым посещениям сервисных центров?

Техника безопасностиПричины искренияПоиск и устранение неисправности

Техника безопасности

Хочется верить, что описанным в данной статье ремонтом просто не станет заниматься человек, вообще не представляющий, что такое электричество и как от него не пострадать. Но поскольку пылесос – не торшер или электробритва, а один из самых «злых» бытовых приборов (хотя бы из-за мощности), напомним 3 важнейших пункта (первый справедлив для любого оборудования, а второй и третий – сугубо пылесосные):

  1. Все операции (кроме испытаний, конечно) производить только при отсоединённой штепсельной вилке. Никаких надежд на выключатель (в самом приборе, в фильтре-удлинителе или еще где-то): он, во-первых, не создаёт видимого разрыва, во-вторых, разрывает не всегда фазу и, наконец, может включиться случайно. Вилка же (не «надвынутая», а лежащая на заметном расстоянии от розетки!) сама не включится никак.
  2. Роторы двигателей такой мощности, как в пылесосах (обычно от 0,5 до 2 кВт), да еще и в сумме с крыльчаткой компрессора имеют немалый момент инерции. А пуск очень быстрый. Результат – сильный рывок статора в сторону, противоположную вращению, в момент включения. И тем ощутимее, чем от большего количества прочих деталей освобождён мотор. А проводники обычно короткие, могут при этом оборваться, замкнуться, хлестнуть по руке… Поэтому – никаких придерживаний пальцами за не предназначенное для этого место, с которого при резком развороте легко соскользнуть на элементы, находящиеся под напряжением или в движении. Перед испытаниями статор (остаток корпуса) должен быть надёжно закреплён – если не в тисках, то хотя бы прижат к полу через жёсткий изолятор, который не коснётся, загнувшись, подвижных деталей. И вообще, такие испытания (как и все работы без снятия напряжения вблизи токоведущих частей) даже квалифицированные электрики должны производить вдвоём.
  3. Обороты коллекторного двигателя не ограничены частотой питающего напряжения или какими-то особенностями конструкции. Просто должно наступать динамическое равновесие между вырабатываемой мощностью и нагрузкой. Если же последней нет совсем, буквально за доли секунды мотор идёт вразнос в самом прямом смысле: может не просто сжечь свои подшипники и щёточный механизм, но и разлететься, как абразивный диск, с не меньшей опасностью для окружающих людей и предметов. Поэтому, если разборка продвинулась настолько, что демонтирована даже крыльчатка компрессора (трение которой о воздух и является единственной нагрузкой в пылесосе), включать двигатель НЕЛЬЗЯ ни на секунду! И даже с крыльчаткой, но полностью свободным протоком воздуха через неё (ни шланга, ни фильтров) обороты будут значительно выше номинальных, а потребляемый ток – ниже. Исследовать искрение щёток в таком режиме бессмысленно. Нужно хотя бы небольшое сопротивление воздуху обеспечить – прикрыть входное отверстие компрессора процентов на 80 плоским предметом или на 100% не очень плотным ковром, мелкой сеткой… Но всё должно быть жёстким или надёжно закреплённым в натянутом состоянии, чтобы компрессор не мог что-либо засосать: даже мягкий посторонний предмет в нём – моментальная смерть для тонкой алюминиевой крыльчатки.

Причины искрения

Ротор (якорь) коллекторного двигателя содержит несколько (от 3 до 36) обмоток, выводы которых заклёпаны и (не всегда) пропаяны тугоплавким припоем в специальных отверстиях медных контактных пластин – ламелей.

Последние устанавливаются с промежутками 0,5–1 мм по цилиндрической поверхности жаропрочного диэлектрика и образуют собственно коллектор.

Ток через диаметрально расположенные, поджатые пружинами и скользящие по ламелям щётки подаётся всегда на ту обмотку, магнитное поле которой перпендикулярно в данный момент полю статора, и обеспечивает за счёт этого наибольшую вращающую силу.

Совсем не искрить скользящий контакт не может в принципе. Особенно – при большой мощности и индуктивной нагрузке. Однако искрение не должно превышать определённых пределов, представлять которые могут, конечно, помочь фотографии, но лучше всего – опыт, когда человек видел работу массы подобных устройств или работу данного изделия в полностью исправном состоянии.

Почему искрят щетки в пылесосе?

Причин усиленного искрения довольно много:

  1. Износ самих щёток.
  2. Их недостаточная притёртость (у новых).
  3. Их перекос из-за износа, растрескивания или смещения щёткодержателей.
  4. Ослабление пружин.
  5. Межвитковое замыкание в обмотках.
  6. Биения якоря в связи с износом подшипников.
  7. Окисление и/или загрязнение ламелей.
  8. Их выработка.
  9. Засорение промежутков проводящей пылью.
  10. Дефекты отдельных ламелей (каверны и прожоги, шатание в диэлектрике, «зализывание» верхнего слоя в сторону следующего промежутка и прочее).
Читайте также  Основные части двигателя внутреннего сгорания

Соответственно, для устранения необходимо сначала установить, какая же из причин у нас.

Поиск и устранение неисправности

Поскольку сначала – визуальный осмотр, напомним: кто пропустил главу о технике безопасности, вернитесь! Там же и большая часть инструкции по испытаниям!

Как и во всех поисках среди большого количества вариантов, лучше всего начинать с отсечения явно неподходящих. Например, если одна из щёток искрит значительно больше другой, то проблема в ней: дефекты ламелей, обмоток и подшипников сказывались бы одинаково на обеих. То есть остаётся проверить только первые 4 пункта.

* Искры тянутся в сторону вращения. Поэтому разное искрение щёток может быть кажущимся: когда мы смотрим радиально одновременно на обе, ламели под одной из них движутся к нам, а под другой – от нас. Делать вывод о разном качестве контакта можно, только рассмотрев с обеих сторон и учитывая этот нюанс.

Извлекаем в любом случае обе, обязательно как-то пометив, где какая была и в каком положении:  повернуть щётку вокруг своей оси на 180° конструкция обычно позволяет, но при этом нарушается притёртость (попробовать повернуть и поменять местами бывает полезно, но нужно всегда иметь возможность «отката» к первоначальному состоянию).

Очень удобно сразу иметь под рукой новые, чтобы судить не только об одинаковости износа, но и о его проценте относительно нулевого. Сработавшиеся более чем на половину лучше заменить – и желательно сразу комплектом.

Но всё равно проверяем держатели: из-за излишнего люфта возможен не только неправильный угол притирания, но и перекос щётки с заклиниванием, когда, независимо от усилия пружины, её подача прекращается, мотор начинает «чихать», как при полном прерывании питания.

(Хотя при таких симптомах стоит в первую очередь протестировать выключатель и все соединения, начиная со штепсельного).

После замены щётки может потребоваться притереть – если искрение увеличилось. Нередко помогают просто несколько минут работы (но не следует собирать пылесос, пока всё не нормализовалось, в надежде, что «само притрётся»: может и не притереться, а загореться).

Более радикальная притирка – просунуть (разумеется, всё обесточив) полоску мелкой наждачной бумаги между щёткой и коллектором, предварительно согнув её по его же радиусу, чтобы не была плоским напильником. Несколько протягиваний такой полоски в сторону вращения – и готово.

Потом её же, перевернув, можно использовать для профилактической зачистки ламелей, которая не помешает, даже если проблема была в щётках (ротор вращаем пальцами).  После этого прочищаем и промежутки. Важно:

  • При всех подобных операциях не допускаем попадания пыли в подшипники и обмотки. Лучше всего работать под близкой вытяжкой другого пылесоса.

Если износ невелик, щётки не меняем, но тщательнее изучаем держатели и пружины. Треснувший держатель можно только заменить. Сместившемуся из-за ослабевшего крепления – вернуть такой же угол и зазор с коллектором, как и в нормальном, а затем как-то усилить крепление обоих (гровер-шайбы, возможно – жаростойкий клей и т. п.).

Ослабленную пружину (сравнивать опять же лучше с родной новой) растягивать бессмысленно: надолго не поможет. Если она нагревалась до температуры отпуска, то это уже не пружина.

Но можно попробовать закалить, обязательно отсоединив от щётки, немного растянув, нагрев до (равномерного!) слабого красного свечения над обычной конфоркой и бросив в жидкое масло. Если упругость не вернулась, пробуем нагреть сильнее. А самая радикальная мера – бросить после нагрева в воду.

Но от этого пружина может стать слишком хрупкой и сломаться. Делать же по всем правилам смягчающий отпуск – эту уж слишком для домашних условий, проще всё-таки новую купить.

Как и все запчасти, приобретать щётки лучше «родные». В крайнем случае – отталкиваться от точных размеров и цвета (одинаковый не даёт гарантии абсолютно идентичного состава, зато другой – точно не подходит). Главное – не слушать маркетинговое враньё продавцов, что «эти даже лучше».

Лучшее – враг хорошего. Любой коллектор рассчитан на строго определённый тип щёток силу прижима. Можно купить что-то «с пониженным сопротивлением» – зато оно и сотрётся за несколько часов.

Или наоборот: особо твёрдые «вечные» щётки быстренько приведут в негодность ламели, придётся менять весь якорь…

В отличие от материала самой щётки, пружину вполне допустимо использовать не родную. Главное – сила прижима при том же сжатии. Она может быть одинаковой и у пружин немного разной упругости, но и разной длины. Сравнить и откусить нужную длину можно, сжав две пружины одновременно в каком-то желобке или прозрачной трубке, расположив «в колонну», когда сила на них действует одна и та же, сжимают друг друга. После откусывания самый кончик раскалить и загнуть под предыдущий виток.

Но для всего этого нужно иметь хотя бы одну новую родную щётку, что морально сложно: не тратить последнюю, а заранее идти покупать…

Вот и всё по сугубо щёточным пунктам.

Неисправности же обмоток (п. 5 «Причин») и диагностировать, и исправлять в домашних условиях очень сложно. Может помочь прозванивание всех пар ламелей омметром, но может и не помочь. А уж самостоятельно перемотать… Не более реально, чем запустить спутник.

С заменой подшипников (п. 6) справится тот, у кого есть соответствующий инструмент и навыки в подобных операциях на авто/мото технике. Люфт не должен превышать 2–3 мм (осевой) и буквально несколько микрон – радиальный (шатание, едва ощутимое пальцами).

И конечно, нужно менять подшипники (или уплотнять и выравнивать их посадку), если есть характерный звук «цепляния», видны сработавшиеся поверхности и т.п. Просто сухой свист и снижение времени вращения по инерции – без люфта и цепляния – требуется смазка (например, «Циатим-202»), а лучше – и с предварительной промывкой подшипников (вращаем в разных положениях, погрузив в бензин).

Проблемы с самим коллектором (п. 7–10) определяются визуальным осмотром и решаются (если незначительные царапины, прожоги, окалина) шлифовкой мелкой «шкуркой», как описывалось выше.

Двигатель может быть сам для себя токарным станком, если раскрутить якорь с торца оси электродрелью или подать струю воздуха в компрессор. Если же в ламелях глубокая борозда, потребуется проточка на настоящем станке с последующей зачисткой фасок и мусора в промежутках.

Шатание ламели и облом провода возле неё, как и перемотка, в домашних условиях практически неустранимы.

09.01.2019Виктор Коробов

Источник: https://in-volga.ru/iskrenie-shhetok-pylesosa-prichiny-ustranenie/

Почему искрят щетки в пылесосе: как устранить возможные неисправности

Горят щетки на двигателе пылесоса

При эксплуатации пылесоса необходимо периодически проводить профилактический осмотр деталей, содержащихся внутри его корпуса. Понадобится включать электродвигатель.

При этом очень важно обращать внимание на интенсивность появления искр в области его скользящих контактов – щеток. Едва заметное глазу искрение является нормой для исправно работающего мотора. Но сильные и частые проблески свидетельствуют об отклонениях в работе двигателя.

И это повод заняться поиском причин, почему искрят щетки в пылесосе, чтобы не допустить серьезной поломки в дальнейшем.

Интенсивные проблески на щетках могут возникать по ряду причин:

  • выработан ресурс скользящих контактов (изношены пружины или сами щетки);
  • запыленность стенок и контактов на коллекторе и роторе;
  • неисправность в обмотке ротора или статора.

Для определения конкретной неисправности необходимо провести диагностику электродвигателя. Это поможет устранить причину.

Проверяем износ скользящих контактов

Чаще всего причиной обильного искрообразования при работе электромотора могут быть выработавшие свой ресурс или поврежденные щетки. Извлечь эту пару деталей для осмотра несложно. Скользящие контакты крепятся в зависимости от модели при помощи зажимов или болтов.

Важно! Визуальный осмотр дает понять, насколько сильно торцы контактов обуглены, каково состояние пружин, чтобы принять решение о замене новыми.

Если на торце хотя бы одного извлеченного элемента прослеживаются явные повреждения, следы того что они горели, потребуется не только их замена. Также нужен будет визуальный осмотр следующих деталей:

  • коллектора;
  • обмоток ротора или статора.

Совет! Менять щетки следует парами. В некоторых моделях предусмотрена замена элементов в комплекте со щеткодержателем.

Проверка контактов щеточно-коллекторного блока

Причиной искрения исправных деталей блока может быть плохой контакт из-за недостаточного соприкосновения с ламелями коллектора. В ходе эксплуатации пылесоса на поверхностях коммутирующих деталей двигателя образуются шероховатости, которые препятствуют необходимому контакту. Устранить бугорки, канавки и царапины на коллекторе поможет шлифовка при помощи мелкой наждачной бумаги – «нулевки».

Совет! Если щетки излишне искрят, то следует их плотнее прижать к коллектору за счет пружин. При этом нельзя нарушать свободный ход элементов блока.

Профилактика загрязнений электромотора

Графитовые или металлические частички от щеток с течением времени загрязняют ламели коллектора. Это становится причиной появления большого количества искр, перегрева и образования нагара, а также смещения щеток от рабочего (первоначального) положения.

Пыль может накапливаться между контактами на роторе. Необходимо периодически производить очищение поверхности при помощи мелкой наждачной бумаги и обезжиривание посредством протирки спиртом или бензином.

Целостность обмоток ротора и статора

Более серьезными неприятностями, вызывающими сильное искрение электромотора являются межвитковые замыкания обмоток ротора или статора. Такую поломку самостоятельно устранить проблематично. Признаки проблемы с обмоткой такие:

  • работа двигателя сопровождается хлопками;
  • искры разлетаются по кругу;
  • на ламелях коллектора наблюдается почернение;
  • упали обороты электродвигателя.

Совет! Если при визуальном осмотре места повреждения обмотки найти не удается, то можно прибегнуть к помощи электрических измерений посредством мультиметра.

Опытным мастерам-электрикам не составит труда разобраться, как провести электрические замеры:

  • на парных выходах обмоток на пластины коллектора;
  • между коллектором и корпусом ротора (якоря);
  • между корпусом статора и выводом обмоток;
  • прозвонить на целостность обмотку статора.

Важно! Замеры сопротивления и напряжения помогут определить вышедшую из строя комплектующую деталь электромотора. Пылесос с неисправной обмоткой электромотора эксплуатировать нельзя.

Читайте также  Пылесос с инверторным двигателем

Домашним мастерам без специального оборудования делать перемотку неисправного элемента электромотора весьма проблематично. Поэтому необходимо обратиться в сервисную мастерскую. При обращении в ремонтный центр, например, с пылесосом Samsung, могут предложить замену его обмотки или приобретение нового двигателя.

Неправильный угол наклона щеток и износ подшипников

В идеале скользящие контакты должны быть расположены прямо на одной линии по обе стороны от оси вращающегося коллектора. При длительной эксплуатации они могут сместиться, заняв перекошенное положение из-за ослабленного или деформированного крепления, а также вследствие вращения ротора с биениями из-за плохого состояния подшипников.

Важно! Для устранения искрения следует отрегулировать расположение элементов узла посредством предусмотренных производителем креплений (обычно винты).

Щетки, держатели и крепления с механическими повреждениями, со следами коррозии, а также изношенные подшипники подлежат замене. На схематическом рисунке ниже показан коллекторный узел с правильно установленными щетками. Для эксплуатируемой модели техники также можно найти видео в интернете, показывающее весь ремонтный процесс с электродвигателем.

Самые лучшие пылесосы

Пылесос Thomas Aqua Pet & Family на Яндекс Маркете

Пылесос Thomas DryBOX+AquaBOX Cat & Dog на Яндекс Маркете

Пылесос Thomas Perfect Air Feel Fresh на Яндекс Маркете

Пылесос Miele SBAD0 на Яндекс Маркете

Пылесос Thomas DryBox Amfibia на Яндекс Маркете

Источник: https://hitech-online.ru/tehnika-dlya-doma/pylesos/pochemu-iskryat-shhetki.html

Искрят щетки электродвигателя пылесоса? Решение этой проблемы Вы найдете в нашей статье

Горят щетки на двигателе пылесоса

Ко всем неисправностям в электроприборах важно относиться серьезно и своевременно реагировать. Если в вашем пылесосе искрят щетки электродвигателя, то для начала попробуйте разобраться в проблеме самостоятельно. Если ни один из предложенных ниже вариантов не поможет вам починить устройство, то незамедлительно обратитесь в специализированную мастерскую.

Почему могут искрить щетки?

Как только вы заметили искру, сразу же отключите пылесос от электропитания. Какова бы не оказалась в итоге причина неисправности она ведет к поломке прибора и его ликвидации. Важно отреагировать незамедлительно и принять все возможные меры. В домашних условиях и самостоятельно вы сможете решить проблему, если причина заключена в следующем:

  1. Износ щеток. Если причина в этом, то двигатель начинает работать с меньшей мощностью. Иногда может и совсем не запуститься или же во время работы резко уменьшать свою скорость.
  2. Поломка якоря. Возможно, что проблема кроется в межвитковом замыкании обмотки якоря. Обратите внимание на то откуда наблюдается искрение. Если оно с одинаковой интенсивностью исходит из под обеих щеток, то вы угадали с причиной поломки. Еще одним доказательство вашей правоты в данном случае будет нагревающаяся во время работы пылесоса обмотка якоря.
  3. Статер вышел из строя. Если проблема связана именно с работой статора, то искры будут выбивать только из под одной щетки. Статор имеет две обмотки, который при проверке на сопротивление должны выдавать одинаковый результат, равный 4 Ом. Если сопротивление у обмоток разное, то причина кроется именно здесь.
  4. Причина может быть в загрязнении контактов коллектора. В этом случае вы увидите сильные искры из под обеих щеток. На контактах будет образовываться нагар, возникающий от перегрева двигателя. Мощность оборотов двигателя падает и он начинает работать с перебоями.
  5. Замкнуло коллектор. Контакты со временем подвержены стиранию. В результате этого образуется мелкая графитовая пыль.
  6. Помните! Она скапливается в коллекторе и в какой-то момент может скопиться в таком количестве, что станет причиной замыкания контактов.

Что делать?

После того как вам удалось выявить причину горения щеток, вам важно понять какими должны быть ваши правильные действия.

Если проблема связана с износом щеток, то их нужно сразу же заменить. Лучше заменить и пружины, на которых они держатся.

Если причина неисправности в якоре, то предстоит полностью заменить его обмотку. Такой ремонт сложно осуществить самостоятельно в домашних условиях. Вы можете попробовать, но проще просто заменить деталь целиком. Она не будет стоить дорого.

В случае со статором ситуация выглядит так же как и с якорем. Если вы сможете самостоятельно перемотать его обмотку, то это будет самым правильным и экономичным решением проблемы. В противном случае придется заменить деталь.

Если вы нашли неисправность в коллекторе, то его ремонт следует начать с чистки контактов от пыли и нагара. Сразу же проверьте работу щеток коллектора. Если они работают в стандартном режиме, то на контактах не должно скапливаться никаких загрязнений. 

Важно! Почистить контакты можно при помощи наждачной бумаги. Подойдет самая минимальная зернистость, чтобы не поцарапать деталь во время чистки.

При помощи шуруповерта, установленного на минимум оборотов, вы сможете провести самостоятельную чистку. На основании шуруповерта зафиксируйте наждачную бумагу и аккуратными движениями пройдитесь по контактам. Если щетки коллектора неисправны их нужно сразу же заменить, чтобы в дальнейшем поломка не повторилась. Исправные щетки должны своевременно устранять нагар и пыль, скапливающиеся на приборе.

Рекомендуемые статьи:

Чудо-щетка пылесоса для уборки шерсти животных

Описание механической щетки и электрической щетки-пылесоса для чистки ковров и полов

Виды щеток для пылесосов: универсальная, графитовая, круглая и другие

Чистка, ремонт щетки пылесоса

Если проведенные манипуляции не дали желанного результата и ваш пылесос все еще неисправен, то не экспериментируйте и обратитесь к специалисту. Неисправность серьезнее чем вы думали и ею должен заниматься профессионал. Дальнейшие попытки устранить неисправность самостоятельно могут привести к выведению из строя пылесоса, но уже по вине вашей настойчивости и незнанию.

Источник: https://dustbag.ru/posts/filtry-meshki-shchetki/shch/chto-delat-esli-iskryat/

Почему искрят щетки в пылесосе, как устранить искрение щеток

Горят щетки на двигателе пылесоса

Искры – довольно обычное явление при работе электроприборов. Иногда это ничего не значит. Но бывают случаи, когда искры свидетельствуют о серьезной поломке или о других неприятных проблемах. Пылесос в этом смысле – вовсе не исключение. Почему искрят щетки в пылесосе и как устранить неполадки — об этом мы сейчас и поговорим.

Что такое щетка в пылесосе?

Щетки – это не только то, чем возят по полу, собирая пыль. Так называется один из блоков электродвигателя. Служит он для того, чтобы возникал контакт между разными видами электродов:

  • мобильными;
  • неподвижными.

Щетки бывают двух видов:

  • графитовые;
  • медно-графитовые.

Вот между этими-то деталями и возникают искры, иногда редкие, иногда – летящие потоком во все стороны.

Какие бывают искры?

Вообще-то у современных пылесосов наблюдается два вида искрения:

  • редкие и небольшие искорки между коллектором и щетками;
  • сильные, которые прямо-таки горят между самими щетками.

Важно! Первый случай можно считать нормой. Скапливается статическое электричество, которое и вызывает легкие искорки. Ничего делать вообще не нужно, это не неисправность. Опасности такое искрение не представляет.

Если искры возникают постоянно

Если щетки сильно искрят, надо разбираться, иначе — ваш “Самсунг” или “Бош” может начать плохо работать, или вовсе выйдет из строя раньше времени. Но бывает крайне редко, чтобы выпадение искр не сопровождалось какими-то другими неприятными сбоями. Самые распространенные:

  • перегрев корпуса;
  • нежелание пылесоса работать плавно и равномерно;
  • двигатель не в состоянии работать на полную мощность.

Причины возникновения искр

Ненужный “звездопад” может возникнуть по целому ряду причин:

  • щетки истерлись;
  • нарушен контакт с коллектором;
  • неправильный угол наклона;
  • щетки грязные;
  • возникло замыкание не там, где надо.

Старые щетки пора выбросить

Самая распространенная причина возникновения искр (и она же самая простая) – щетки изношены до предела, легко электризуются, что и дает большое количество искр. Да, у современных пылесосов мотор защищен конденсаторами, которые и служат для того, чтобы отводить искры. Однако любая деталь имеет свой срок службы, и в какой-то момент ее приходится менять и ставить новую.

Чтобы заменить щетки, вовсе не обязательно везти пылесос в мастерскую. Если вам удалось найти подходящие по техническим характеристикам детали, поставить их на место старых не составит особого труда. Из инструментов понадобится только отвертка, да, пожалуй, коробочка или лист бумаги, чтобы не растерять крепежные элементы.

Порядок действий:

  1. Первым делом отключите пылесос.
  2. Открутите все детали, которые мешают вам видеть двигатель.
  3. Найдите щеткодержатели и элементы крепления, которые фиксируют щетки – как правило, это защелки.
  4. Оттяните защелки.
  5. Достаньте щетку.

Где взять запасные щетки?

Если у вас хороший пылесос от солидной фирмы, наверняка найдутся и запасные комплектующие. Так что не исключено, что запасные щетки у вас уже есть. А если нет? Тогда – два варианта:

  1. Обратиться в магазин или сервисный центр той же фирмы, у которой вы покупали пылесос.
  2. Посетить магазин электроинструментов.

Первый вариант лучше и надежнее, потому что купленные в фирменном салоне щетки наверняка подойдут к вашему пылесосу. К сожалению, в маленьких городах это не всегда возможно, поэтому можно попробовать посмотреть необходимые детали там, где продаются электроинструменты. Иногда запчасти для пылесосов бывают и в магазинах бытовой техники. В крайнем случае, вас выручит Интернет, только надо точно указать модель.

Важно! Лучше отправиться в магазин со старыми щетками и купить точно такие же.

А что с контактом?

Но вот вы поменяли щетки, поставили вроде бы правильно, включаете агрегат, а искры все равно сыплются. В чем дело?

Ничего особенного, просто новые детали неплотно прилегают к коллектору. Выручит вас самая обычная наждачная бумага с самой мелкой фракцией. Зачистите место соприкосновение, и все будет в полном порядке.

Важно! Можно обойтись и без “шкурки”. Пропылесосьте комнату, но так, чтобы двигатель работал на средних оборотах. Получаса хватит.

Другие досадные мелочи

Случается, что искры сыплются, если изношены подшипники, так что не забудьте проверить, в каком они состоянии. Если пылесос у вас давно, то вполне может быть, что подшипники истерлись, в результате — ротор перестал работать равномерно.

Осмотрите и сам коллектор, в особенности пластины – нет ли там неровностей или выступающих участков изоляции, царапин. Неровности нужно ликвидировать, то есть просто заполировать. Выручит абразивная бумага или опять же мелкая наждачка.

Проверяем щеткодержатели пылесоса

Как должны держаться щетки в держателях? Надо искать золотую середину:

  • детали не должны болтаться, то есть нельзя допускать, чтобы крепление было слишком слабым;
  • щетки должны свободно и без помех двигаться, то есть чересчур тугое крепление тоже не годится.
Читайте также  Двигатель с турбонаддувом принцип работы

Не забудьте и о такой детали, как пружина, которая как раз и дает возможность щеткам свободно двигаться. Кстати, о держателях надо помнить и в тот момент, когда вы меняете изношенные детали. Постарайтесь запомнить, насколько плотным было крепление.

Определяем угол наклона

Щетки расположены под определенным углом к статору. Если угол не такой, каким должен бы быть, тоже могут посыпаться искры. Это происходит не только при неправильной установке новых деталей, но и когда пылесос служит достаточно давно, часто находится в работе. Без вибраций в этом случае не обойтись, и главное – вовремя заметить, что крепление ослабло и положение щеток изменилось. Так какое же расположение будет верным?

У него несколько признаков:

  1. Обе щетки должны находиться на одной прямой линии.
  2. Прямая проходит через ось вращения коллектора.

Чаще всего щеткодержатель прикреплен парой винтов, которые легко откручиваются и закручиваются, что и позволяет регулировать угол и силу крепления. Но у некоторых производителей встречаются и другие конструкции этой детали.

Грязь – это враг пылесоса

Пылесос, как известно, служит для того, чтобы легче было содержать в чистоте помещение и то, что в нем находится. При этом и сам агрегат должен быть, конечно, чистым. В том числе и поверхность коллектора. Особое внимание надо обратить на место, где она соприкасается со щетками.

Дело в том, что при трении щеток о поверхность коллектора или кольца может появляться пыль – угольная, то есть графитовая, или угольно-металлическая, если щетки медно-графитовые.

И уж она-то дает просто замечательные искры, которые очень красиво смотрятся, но совершенно не нужны ни вам, ни пылесосу.

Что нужно сделать? Конечно, почистить пылесос. Вам нужны:

  • наждачная бумага (мелкая);
  • спирт или бензин;
  • салфетка.

Сама процедура предельно проста:

  1. Снимите нагар, который образовался в результате контакта пыли с горячей поверхностью, с помощью шкурки.
  2. Обезжирьте поверхность мягкой тряпочкой, смоченной в спирте или бензине.

Важно! Почистить и обезжирить нужно также контакты на роторе, они могут быть очень грязными.

Боремся с замыканием

Замыкание – кошмарный сон владельца пылесоса. Оно возникает в обмотке, между ее витками. Яркий признак – искры летят кругами. Мощность двигателя резко уменьшается, изнутри доносятся посторонние звуки, а пластины коллектора выглядят так, как будто их сделали из угля.

И вот тут вариантов немного. Можно, конечно, попытаться перемотать обмотку, но это под силу не всем – нужно точно посчитать витки. Так что лучше всего заменить двигатель целиком. Менять только якорь не стоит, это может оказаться слишком дорогим удовольствием.

Словом, ваш надежный помощник и сам периодически нуждается в помощи, в том числе в своевременной замене мелких деталей. Самый лучший вариант — чтобы элементы, которые вы можете заменить без посторонней помощи, всегда были под рукой. В предложенном видео вы найдете пошаговый наглядный мастер-класс, который поможет выполнить установку новых щеток пылесоса.

Источник: https://serviceyard.net/tehnika/pochemu-iskryat-shhetki-v-pyilesose.html

Не спешите выбрасывать пылесос или как сделать так чтобы он проработал еще лет 5

Горят щетки на двигателе пылесоса
dom_servis

Тут все просто, с хорошим обслуживанием пылесос может проработать не один год исправно и без каких-либо проблем.

Дам простые советы по обслуживанию: Двигатель. Двигатель – центробежного типа, создаёт разрежение воздуха. Воздух завихрятся лопатками ротора и под влиянием центробежной силы стекает к краям диска. В центре же возникает разрежение, и благодаря ему через шланг засасываются воздух и пыль.

Основные неисправности двигателя:

Пылесос включен в сеть, щелкнул выключатель, но он не работает и не издает ни малейшего звука. Очевидно, ток в двигатель не поступает.

Разбираем пылесос и проверяем омметром наличие проводимости в жилах шнура от выключателя до вилки. Омметром же проверяем выключатель. Неисправные выключатели и шнуры заменяем.

Другой случай: пылесос включен в сеть, щелкнул выключатель, но происходят перебои в работе, искрение коллектора, которое можно видеть через нагнетательное отверстие. В первую очередь нужно проверить угольные щетки.

При износе графитовых щеток и уменьшении усилия пружин, прижимающих их к коллектору, увеличивается искрение щеток, износ и перегрев коллектора. Допускается искрение на кромке щетки не больше, чем нитевид¬ная слабосветящаяся линия. Чаще всего бывает так, что они снашиваются до пружин и уже стальные пружины контактируют с коллектором.

Изношенные щетки необходимо заменить.

Новую щетку требуется притереть к коллектору так тщательно, чтобы коллектора касалась вся торцевая площадь щетки.

Это делается протягиванием мелкозернистой шкурки между щеткой и коллектором абразивной стороной шкурки к щетке. Чтобы не стачивалась кромка, шкурка должна облегать коллектор по половине его окружности.

При длительном пользовании пылесосом коллектор двигателя «засаливается». Для лучшего контакта щеток полезно протереть его растворителем или спиртом.

При работе двигателя на поверхности коллектора образуется так называемая политура — смесь угольных щеток и меди коллектора. При создавшейся политуре щетки изнашиваются медленнее всего. Шлифовка коллектора уничтожает политуру и до образования новой политуры щетки будут быстро изнашиваться.

При этом нельзя допускать ни малейшей царапины на витках статора или якоря — это выведет двигатель из строя!

Если не удалось найти родных щеток смело берите щетки большие по размеру но обязательно той же марки, что и родные (для пылесосов хорошо подходят щетки марки ЭГ-8). Меньший размер легко сделать на мелкозернистом напильнике. Однако следует помнить что щетки должны ходить в щеткодержателе легко, без малейших заеданий. Небольшой люфт даже полезен — при работе щетки нагреваются и люфт уберется.

Иногда искрение коллектора происходит и при нормальных щетках, вызвано это может быть следующими причинами: межвитковое замыкание в обмотке якоря  или статора и повышенная нагрузка на двигатель.

В первую очередь нужно проверить нет ли повышенной нагрузки на двигатель. Вызвано это может быть засором в воздушной системе пылесоса или заеданием двигателя. У старых пылесосов с большим сроком службы почти всегда сильно изношен подшипник на якоре со стороны вентилятора.

Иногда он изношен так сильно, что якорь начинает цеплять за статор или ротор вентилятора цепляет за корпус. И даже если он не цепляет то при сильном износе подшипника постоянно изменяется воздушный зазор между якорем и статором, что вызывает броски тока и соответственно искрение.

Кроме того, воздушный фильтр, отделяющий пыль от воздуха, не фильтрует воздух от пыли на 100%. И со временем микро частички пыли прилипают к смазке подшипников и резко ухудшают ее свойства, даже не смотря на то, что там установлены закрытые подшипники.

Поэтому значительно увеличивается усилие для проворачивания подшипников, увеличивается ток и искрение. Проверить это легко — нужно взять якорь за подшипник и крутануть его. У подшипника с пылью вместо смазки будет слышен характерный «хруст».

dom_servis

Вчера подруга пригласила в гости, рассказала о новом приобретении, которое гордо называла  — парогенератор!  Все было наглядно продемонстрировано в действии, хозяйственная новинка производила впечатление. Из истории покупки узнал, что это штуковина способна перегладить «тонны» вещей, своей термопластиковой подошвой ни к чему не прилипает, заправляется обычной простой водой и  неприхотлива в уходе.

        Как показывает практика ремонтов подобной техники… а речь как раз таки об уходе за ней.
      Парогенератор, это устройство,  воспроизводящее пар. Пар — продукт процесса кипения воды. Поэтому одна из главных проблем  парогенератора  — появление накипи. Отверстие резервуара, пропускающее пар, попросту закупоривается.
    Выходов из такой ситуации несколько.

Первый: предлагается при покупке парогенератора сразу покупать и дистиллированную воду, которой в дальнейшем пользоваться и запасаться. Второй выход, почти народный рецепт, — всегда используемую воду «солить», т.к. добавленная щепотка соли на мерную емкость воды нейтрализует процесс образования накипи.

Но правильное решение — согласно инструкции: производить  чистку емкости для воды не реже, чем раз в две недели, тем более, что  для чистки труднодоступных мест в комплекте обязательно есть специальная удлиненная насадка.

Совет – не пренебрегайте профилактикой, это дешевле ремонта!

Page 3

dom_servis        Возможна ли заправка (до-заправка) масляного радиатора в домашних условиях и каким маслом его следует заправлять? (Антон, Моздок)                Вопрос меня поразил, да и отопительный сезон прошел давно, тем не менее, вопрос задан, отвечаю простой фото инструкцией:       

        Сняв лицевую панель (крышку), увидите заливную горловину, через которую и осуществляется залив масла. Сложность с которой столкнетесь, это размер гаечки которую нужно будет открутить… на фото виден размер ключика которым это придется делать… Открутив гайку и вынув ТЭН (нагревательный элемент) — заливаете масло в количестве 0,5 — 1,5 л в зависимости от количества секций радиатора. Главное чтобы ТЭН был погружен в масло когда радиатор находится в рабочем положении (вертикально стоя) — будьте аккуратны и осторожны — излишки раскаленного масла могут быть выдавлены на пол, недостаток же масла может привести к тому что ТЭН перегорит, рассчитайте все верно перед тем как проделывать ЭТО.

Page 4

?

|

dom_servis        Китай въехал в 21 век на велосипеде, а нам не отстать бы… вслед за новыми технологиями в производстве продукции, следуют новые технологии в ремонте и обслуживании…         Готовимся обслуживать и ремонтировать новые товары, поднимаем свой уровень на проводимых тренингах! На прошлой неделе ВСЕ наши мастера прошли тренинг по ремонту и обслуживанию новой линейки продукции LG, которая только готовится к продаже на территории России! 

СЕРВИС КАК ОБЫЧНО ВПЕРЕДИ ВСЕХ! 

        Наши представители посетили Пекинскую выставку 2010 на которой и увидели этого двух колесного «коня безпедального» и еще много чего, что в скором времени сможете увидеть и приобрести тут!

Источник: https://dom-servis.livejournal.com/14036.html