Грузоподъемность крана в зависимости от вылета стрелы

Содержание

Вылет стрелы крана 25 т — Спецтехника

Грузоподъемность крана в зависимости от вылета стрелы

  • услуги по аренде автокранов

Искали «вылет стрелы крана 25 т«? Мы предоставляем услуги по аренде автокранов ведущих мировых и отечественных производителей. В наличии более 30 автокранов различной грузоподъемностью следующих марок: Grove, Liebherr, Terex, XCMG, Lokomo, Ивановец, Галичанин.

Грузоподъемность до 14 т.
Длина стрелы до 14 м.
Цена от 875 руб./час
(смена 7+1ч)

нашли дешевле?Не может быть! Звоните, договоримся.

Грузоподъемность до 16 т.
Длина стрелы до 18 м.
Цена от 1100 руб./час
(смена 7+1ч)

нашли дешевле?Не может быть! Звоните, договоримся.

Грузоподъемность до 25 т.
Длина стрелы до 28 м.
Цена от 1500 руб./час
(смена 7+1ч)

нашли дешевле?Не может быть! Звоните, договоримся.

Грузоподъемность до 32 т.
Длина стрелы до 32 м.
Цена от 2000 руб./час
(смена 7+1ч)

нашли дешевле?Не может быть! Звоните, договоримся.

Грузоподъемность до 40т.
Длина стрелы до 32 м.
Цена от 2750 руб./час
(смена 7+1ч)

нашли дешевле?Не может быть! Звоните, договоримся.

Грузоподъемность до 50т.
Длина стрелы до 34 м.
Цена от 4000 руб./час
(смена 7+1ч)

нашли дешевле?Не может быть! Звоните, договоримся.

Грузоподъемность до 60т.
Длина стрелы до 42 м.
Цена от 5000 руб./час
(смена 7+1ч)

нашли дешевле?Не может быть! Звоните, договоримся.

Грузоподъемность до 80 т.
Длина стрелы до 51 м.
Цена от 8000 руб./час
(смена 7+1ч)

нашли дешевле?Не может быть! Звоните, договоримся.

Грузоподъемность до 100т.
Длина стрелы до 51 м.
Цена от 10625 руб./час
(смена 7+1ч)

нашли дешевле?Не может быть! Звоните, договоримся.

Сложная спецтехника, нужная для выполнения ответственных общестроительных работ, связанных с поднятием на высоту грузов, перемещением цельносварных конструкций, сложна в эксплуатации, управлении, дорога в ремонте.

Для снижения расходов при выполнении ряда задач, целесообразнее арендовать кран с нужными параметрами. Фирма, занимающаяся сдачей спецтехники в аренду, предоставляет в пользование технику отечественного, импортного производства, различающуюся грузоподъемностью, вылетом стрелы, широким функционалом.

Аренда спецтехники предполагает предоставление заказчику исправного крана, отвечающего требованиям. Машины подаются к месту выполнения подряда в строго оговоренное время, с опытным оператором, имеющим допуск для работ со сложными механизмами. Каждая единица техники соответствует:

  • Нормам Ростехнадзора;
  • Прошла сертификацию;
  • Имеет пакет необходимой документации.

Эти меры гарантируют безопасность, минимизируют вероятность травматизма.

Перечень выполняемых работ, критерии отбора техники

Заказывая кран, необходимо определить требования, предъявляемые к спецтехнике:

  • Грузоподъемность;
  • Длина стрелы;
  • Характеристики колесной базы;
  • Маневренность.

При возникновении затруднений при подборе крана, стоит воспользоваться консультацией менеджера. Опираясь на предоставленные заказчиком сведения (вес груза, высота подъема, рельеф местности, тип деятельности), он даст верные рекомендации.

Услуга по аренде автокрана востребована физическими, юридическими лицами. Перечень работ, невозможных без привлечения спецтехники, довольно широк:

  • Ремонт и монтаж крыш;
  • Перемещение блоков перекрытия;
  • Строительство многоэтажных зданий;
  • Монтаж кабелей связи, электросетей;
  • Погрузочно-разгрузочные работы;
  • Укладка дорожных плит.

Опытный оператор крана безукоризненно исполнит работу, порекомендует оптимальную последовательность операций.

Заказ услуг автокрана

Сотрудничая с профессионалами, клиент получает существенные преимущества:

  • Гибкие расценки;
  • Наличие собственного автопарка;
  • Юридическое сопровождение при заключении договора;
  • Скидки;
  • Своевременная подача;
  • Удобная форма расчета.

Перед заполнением формы заявки на сайте или звонка менеджеру по указанному телефону, необходимо определить объем и тип работ, вес груза, высоту предполагаемого подъема. Согласовав детали, можно подписать договор, определяющий ответственность сторон. После выполнения заказа клиент получает счет-фактуру, акт выполненных работ, другую документацию, нужную для отчета.

Источник: http://avtocranarenda.ru/vylet-strely-krana-25-t/

КС-45717 Ивановец 25т

Кран стреловой автомобильный КС-45717 грузоподъемностью 25 тонн предназначен для для работы с обычными грузами при проведении погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ.

Производитель: ООО «ИМЗ АВТОКРАН» (г. Иваново)

Параметр КC-45717К-1 KC-45717К-1Р
Шасси KAMAZ-65115 (6х4)
Максимальный грузовой момент, 75 84,8
Грузоподъемность максимальная, т (вылет, м) 25 (2) 25 (2)
Длина стрелы, м 9-21 9,9-30,7
Длина гуська, м 7 9
Максимальный вылет с основной стрелой (с гуськом), м 19,7 29 (31)
Максимальная высота подъема крюка (с гуськом), м 21,3 (28,2) 31,2 (39,9)
Макс. глубина опускания крюка, м
Скорость подъема-опускания груза до 25,0 т, м/мин 6,1 7,4
Скорость подъема-опускания груза до 4,5 т, м/мин 12,2
Скорость подъема-опускания груза максимальная, м/мин 40
Скорость посадки груза, м/мин 0,2 0,2
Частота вращения поворотной части, об/мин 0,3-1,7 1,9
Размер опорного контура при выдвинутых балках выносных опор, м 4,95 х 5,6 5,43 х 6
Размер опорного контура при втянутых балках выносных опор, м 4,95 х 2,25 5,43 х 2,26
Габариты крана в транспортном положении, м(длина х ширина х высота) 11х2,5х3,6 11,945х2,5х3,97
Масса крана в минимальной комплектации, т  20,9 23,2

Привод крановой установки осуществляется при помощи гидронасоса, приводимого в действие двигателем шасси. Гидропривод обеспечивает легкость и простоту управления краном, плавность работы механизмов, широкий диапазон рабочих скоростей, совмещение крановых операций. Допускается работа на сближенных опорах.

Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе, микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией информации ОНК-160, который:

  • позволяет следить за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, высотой подъема оголовка стрелы;
  • показывает фактическую величину груза на крюке и максимальную грузоподъемность на данном вылете;
  • автоматически ограничивает зону действия крана при работе в стесненных условиях или вблизи линии электропередачи по заранее заданным координатам;
  • фиксирует рабочие параметры, а также степень нагрузки крана в течение всего срока служб.

Модификации КС-45717 со стрелой 21 м

Модификации КС-45717-1, КС-45717А-1, КС-45717К-1, КС-45717К-2, КС-45717К-3 оснащаются трех секционной телескопической стрелой длиной 9 — 21 м и дополнительно могут оснащаться легким решетчатым гуськом длиной 7 м для увеличения вылета и высоты подъема.

Модификации КС-45717 со стрелой 30,7 м

Модификации КС-45717-1Р, КС-45717А-1Р, КС-45717К-1Р, КС-45717К-2Р, КС-45717К-3Р оснащаются четырех секционной телескопической стрелой длиной 9,9 — 30,7 м овоидного сечения и дополнительно могут оснащаться решетчатым гуськом длиной 9 м, имеющим возможность наклона на 30°.

Параметры Шасси Двигатель Мощность,кВт (л.с.) Скорость, км/ч Стрела, м
КС-45717-1 УРАЛ-4320 (6х6) (внедор.) ЯМЗ-536 176(240) 60 21
КС-45717А-1 МАЗ-6312 (6х4) ЯМЗ-5361 198(270) 60 21
КC-45717К-1 KAMAЗ-65115 (6х4) КАМАЗ 740.62-280КАМАЗ 740.65-240Cummins 6ISBe 285 206(280)176(240)207,2(282) 60 21
КС-45717К-2 КАМАЗ-65111 (6х6) Cummins ISB6.7e4 300Cummins ISB6.7 300  219 (298)225 (306) 60 21
КС-45717К-3 КАМАЗ-43118 (6х6) (внедор.) КАМАЗ 740.31.240 165 (224) 60 21
КС-45717-1Р УРАЛ-4320 (6х6) (внедор.) ЯМЗ-536 176(240) 60 30,7
КС-45717А-1Р МАЗ-6312 (6х4) ЯМЗ-5361 198(270) 60 30,7
КС-45717К-1Р КАМАЗ-65115-62 (6х4)КАМАЗ-65115-65 (6х4) КАМАЗ 740.65-240КАМАЗ 74062.280 176 (240)206 (280) 60 30,7
КС-45717К-2Р КАМАЗ-65111 (6х6) Cummins ISB6.7e4 300Cummins ISB6.7 300  219 (298)225 (306) 60 30,7
КС-45717К-3Р КАМАЗ-43118 (6х6) (внедор.) КАМАЗ 740.31-240 165 (224) 60 30,7

Подробности 26 марта 2018 1938

Источник: http://xn—-8sbzfqbnedk.xn--p1ai/avtokran/77-ks-45717

Аренда автомобильного крана 25 тонн стрела 28 метров

Клинцовский автокрановый завод на протяжении уже нескольких лет имеет статус одного из самых крупных по производству современной грузоподъемной техники, в частности автомобильных кранов.

Стоит отметить, что автомобильные краны выпускаемые данным краностроительным предприятием, пользуются широким спросом не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья, поскольку ценятся своей надежностью, долговечностью и отличной работоспособностью.

Аренда автокрана Клинцы 25 тонн очень популярна в применении достаточно широкого спектра погрузочных и строительных работ. С помощью данной модели можно совершать всевозможные грузоподъемные операции (погрузочно-разгрузочные/ строительно-монтажные) на различного рода объектах, включая неподготовленные площадки.

Благодаря своей маневренности, легкости в управлении и небольшим габаритным параметрам кран автомобильный 25 тонн можно использовать в работе на объектах с разными типами подъездных путей и в стесненных условиях.

https://www.youtube.com/watch?v=eci66gA-Kvw

Автокраны Клинцы 25 т имеют увеличенную в объеме кабину машиниста с отличной обзорностью, которая позволяет беспрепятственно видеть что происходит вокруг в момент проведения работ.

В кабине автокрана имеется прибор безопасности, с помощью которого при необходимости происходит ограничение грузоподъемности или рабочих движений, регистрация рабочих крановых параметров, обеспечение координатной защиты и защиты от напряжения (при проведении работ вблизи линий электропередач).

Читайте также  Периодичность проверки приборов безопасности грузоподъемных кранов

Так же с его помощью можно следить за весом груза, углами наклона стрелы и поворота крановой платформы. Данный прибор обеспечивает безопасность в работе и помогает избежать аварийных ситуаций.

Аренда автомобильного крана 25 тонн в Москве и Московской области

Кран автомобильный 25 т на базе КамАЗ имеет колесную формулу 6х4, что позволяет ему перемещаться с повышенной скоростью при движении по автомобильным трассам. Поэтому аренда данной модели весьма удобна в использовании при работе на нескольких площадках — для быстрого перемещения между ними.

Гидравлическая система автокрана Клинцы 25 тонн способствует плавному управлению данным агрегатом, а так же обеспечивает кран широким диапозоном рабочих скоростей при одновременном совершении сразу нескольких операций, что существенно ускоряет время проведения работ. Поэтому выбирая услугу аренды автокрана Клинцы в Москве и Московской области, Вы можете быть уверены в скорости исполнения требуемых задач.

Источник: https://spectehnica-mo.com/vylet-strely-krana-25-t/

Влияние грузоподъемности и вылета стрелы на характеристики и конструкцию крана

Грузоподъемность крана в зависимости от вылета стрелы

К категории стреловых кранов относятся автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, железнодорожные краны, краны-экскаваторы, а также тракторные и прицепные краны Согласно ГОСТ они называются стреловыми же охиднимы кранами.

Грузоподъемность стрелового крана зависит от сменного стрелового оборудования и установленного при работе вылета Меньшему вылета стрелы соответствует большая грузоподъемность, при увеличении вылета грузоподъемность уменьшаетсяя.

На все стреловые краны, грузоподъемность которых меняется в зависимости от установленного при работе вылета, в паспорте должна быть приведена грузовая характеристика в виде таблицы или графика Кран может мат ты одну, две и более грузовых характеристик в зависимости от наличия выносных опор, вставок для стрел, гуськом и ин.

Кран стрелового типа (— кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы

Стреловые краны подразделяют на несколько групп, самая распространённая из которых — группа самоходных (передвижных) кранов, в зависимости от условий эксплуатации оборудуемых различными ходовыми устройствами.

Для независимого перемещения по местности они оснащены специальным ходовым устройством. Стреловое оборудование этих кранов — сменное. Всё это позволяет быстро изменять параметры и использовать их при выполнении широкого круга задач.

Стреловые краны относятся к группе универсальных кранов, предназначенных для подачи строительных конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах. В процессе монтажных работ их используют для поддержания конструкций при их закреплении на месте монтажа.

Кроме того, они широко применяются:

  • На строительстве мостов: при погрузочно-разгрузочных, монтажных работах с различными конструкциями.
  • В энергетическом строительстве: в зависимости от мощности электростанции краны могут выполнять функции основного монтажного механизма (на объектах малой мощности), либо вспомогательного (на объектах средней и большой мощности) при монтаже основного энергетического оборудования. При монтаже вспомогательных объектов (химводоочистка, эстакады трубопроводов и пр.) самоходные краны становятся главным монтажным механизмом.

Достоинства и недостатки

Основное достоинство — способность быстро перебазироваться с одного объекта на другой, а затем сразу по прибытии на новое место начать работу. Благодаря этому краны успешно используются на рассредоточенных объектах с небольшим объёмом работ[5].

Главный недостаток — передвижение с грузом допускается со значительными ограничениями

Параметры

Параметрами называются основные величины, характеризующие кран. Основными параметрами стреловых кранов являются:

  • Грузоподъёмность — масса наибольшего рабочего груза, на подъём которого он рассчитан. В величину грузоподъёмности включается масса съёмных грузозахватных приспособлений и тары: у машин, которые оснащены грейфером или электромагнитом, масса этих грузозахватных органов. Этот параметр является общим для всех типов кранов. Грузоподъёмность зависит от вылета стрелы с учётом устойчивости крана от опрокидывания и прочности его элементов.

Высотные

  • Вылет крюка от ребра опрокидывания — расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания до центра зёва крюка.
  • Вылет стрелы — расстояние по горизонтали от оси вращения крана до вертикальной линии, которая проходит через точку подвеса груза. Выпускаются краны с постоянным вылетом стрелы и переменным вылетом. Краны с переменным вылетом способны обслуживать большие площади.
  • Высота подъёма крюка — расстояние от уровня стоянки крана до центра зёва крюка, находящегося в верхнем (высшем) рабочем положении.
  • Глубина опускания крюка — расстояние от уровня стоянки крана до центра зёва крюка, находящегося в нижнем (низшем) рабочем положении.

Скорости

  • Скорость изменения вылета крюка — горизонтальная составляющая скорости перемещения крюка при изменении его вылета.
  • Скорость подъёма груза.
  • Скорость поворота.
  • Рабочая скорость передвижения крана — скорость передвижения крана в рабочем положении с подвешенным грузом, обеспечиваемая его собственным приводом.
  • Транспортная скорость передвижения крана — скорость передвижения крана в транспортном положении, обеспечиваемая его собственным приводом.

Наклон и поворот

Для стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъёма наибольшего рабочего груза на расчётном уклоне при всех положениях поворотной части.

  • Расчётный угол наклона — угол, величина которого:
  • для стреловых кранов (кроме кранов на железнодорожном ходу) принимается не менее 3°.
  • для портальных — не менее 1°.
  • для железнодорожных кранов угол наклона определяется величиной превышения на кривых участка пути одного рельса над другим.

При работе на выносных опорах для стреловых кранов угол наклона может приниматься 1° 30″. Расчётный угол наклона с башенно-стреловым оборудованием определяется проектирующей организацией и указывается в паспорте крана (в СССР введено информационно-директивным письмом Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 года).

Источник: https://pouznaval.ru/vliyanie-gruzopodemnosti-i-vyleta-strely-na-harakteristiki-i-konstruktsiyu-krana/

Категория:

   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:

   Основные параметры и характеристики автомобильных кранов

Читать далее:

   Устойчивость автомобильных кранов

Основные параметры и характеристики автомобильных кранов

К основным параметрам и характеристикам стреловых полноповоротных кранов относятся грузоподъемность, длина и вылет стрелы, высота подъема крюка, грузовой момент, угол перемещения стрелы (поворотной платформы), время изменения вылета стрелы, скорость подъема (опускания) груза, скорость вращения поворотной части, скорость передвижения крана своим ходом, мощность силовой установки, габаритные размеры, режим работы крана, производительность и экономичность, а также удельные показатели веса крана и мощности двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=9m-_AzDxmjc

Грузоподъемность определяется наибольшим весом груза в тоннах или килограммах, который может быть поднят при сохранении устойчивости и прочности элементов конструкции крана. Грузоподъемность включает не только вес поднимаемого груза, но и вес грузозахватных устройств и приспособлений.

Длиной стрелы считают расстояние между центрами осей нижней пяты и блоков верхней головки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Вылетом стрелы называют расстояние от оси вращения поворотной части крана до вертикальной линии, проходящей через центр тяжести поднимаемого груза (центр обоймы крюка).

Высота подъема крюка определяется наибольшей высотой размещения крюка над рабочей площадкой (поверхностью земли) при данном вылете стрелы.
Грузоподъемность кранов и высота подъема крюка зависят от вылета стрелы, а также от того, работает кран на выносных опорах или без них. С увеличением вылета она уменьшается. Эта зависимость может быть представлена в виде графика (рис. 3), пользуясь которым, легко определить допускаемый вес груза и высоту подъема крюка для любого вылета стрелы.

Например, требуется определить, какой по весу груз и на каком вылете можно поднять данным автомобильным краном на высоту 15 м.

Для этого по вертикальной оси справа отыскивают заданную высоту подъема. Из найденной точки проводят влево прямую линию (показана пунктиром) до пересечения ее с кривой 6. Из точки а, полученной на кривой, проводят вниз линию, которая пересечет кривую 2 и 4 грузоподъемности и горизонтальную ось вылетов стрелы. Из полученных точек бив проводят влево линию до пересечения с вертикальной осью грузоподъемности.

На высоту 15 м можно поднять груз весом 1,5 тс (показано стрелкой) на вылете 11,5 м, когда кран работает с удлиненной стрелой и на выносных опорах, или груз 0,35 тс, когда кран работает с той же стрелой, но без выносных опор.

Рис. 3. Зависимость грузоподъемности крана и высота подъема крюка от вылета стрелы:
1 и 2 — грузоподъемность крана при работе на выносных опорах с нормальной и удлиненной стрелой; 3 и 4 — без выносных опор с нормальной и удлиненной стрелой; 5 и 6 — высота подъема крюка

Если требуется определить, на каком вылете и на какую высоту может быть поднят данным краном груз весом 3,5 тс, то по вертикальной оси слева отыскивают данную грузоподъемность.

Из найденной точки проводят вправо прямую линию (показано пунктиром) до пересечения ее с кривой грузоподъемности крана.

Из точек пересечения г и д проводят вертикальные линии вверх до пересечения с кривыми 5 и 6 высоты подъема крюка и вниз до пересечения с горизонтальной осью вылета стрелы. Из точек е я ж проводят вправо горизонтальные линии до пересечения их с осью высоты подъема крюка.

Читайте также  Как устанавливают краны на стройке?

Груз весом 3,5 тс можно поднять данным краном при его работе на выносных опорах с нормальной стрелой при вылете 8,2 м на высоту 7 м и с удлиненной стрелой при вылете 7,4 м на высоту 16,2 м.

Каждый кран имеет свою характеристику грузоподъемности и высоты подъема крюка.

Рис. 4. Габаритные данные автомобильных кранов: а — габаритные размеры; б — ширина коридора для поворота

Угол перемещения стрелы в горизонтальной плоскости определяется наибольшим углом, на который может поворачиваться его поворотная часть из одного крайнего положения в другое.

Угол поворота измеряется в градусах. Для полноповоротных кранов он составляет 360°.

Скорость подъема и опускания груза определяется величиной пути его перемещения по вертикали за единицу времени и измеряется в метрах в минуту (м/мин).

Временем изменения вылета стрелы называется время в секундах, в течение которого стрела из положения, соответствующего наибольшему вылету, может быть поднята в положение, соответствующее наименьшему вылету, или опущена из положения наименьшего вылета в положение, соответствующее наибольшему вылету.

Скорость вращения крана принято определять числом оборотов, которое может совершать поворотная часть за 1 мин.

Скоростью передвижения называется путь, проходимый краном в единицу времени. Скорость передвижения измеряется в километрах в час (км/ч).

Мощность силовой установки крана определяется мощностью двигателя автомобиля и измеряется в лошадиных силах (л. с.)

Габаритными размерами крана называются его наибольшая длина L (рис. 4,а), ширина В и высота Я при транспортном положении, т. е. при опущенной стреле. Габаритные размеры определяют возможность движения по стесненным проездам и перевозку крана по железной дороге без разборки.

Расстояние от передней оси до наиболее удаленной точки у автомобильного крана намного больше, чем соответствующий размер h у стандартного грузового автомобиля, ввиду чего для разворота или поворота крана требуется площадь большего размера. Размеры bu b2, bs (рис.

4,6), определяющие необходимую ширину коридора для беспрепятственного движения крана, зависят, кроме того, от радиуса г поворота автомобиля, на шасси которого установлен кран, и выноса стрелы вперед, т. е. от размера R.

Очевидно, что при наименьшем радиусе поворота и наибольшем выносе стрелы размеры bh b2 и Ьз достигают для каждого автомобильного крана наибольших значений.

Режим работы кранов и крановых механизмов

Работа любого автомобильного крана ха-ежим работы кранов растеризуется условиями его эксплуатации, механизмов к которым относятся использование полно (номинальной) грузоподъемности крана, загруженность его работой в течение суток (сменность) и в течение года, продолжительность непрерывной работы исполнительных механизмов (продолжительность и частота включения), а также температура окружающей среды.

Чтобы отнести кран к тому или иному режиму эксплуатации, требуется определить коэффициенты использования крана по грузоподъемности, по времени (за сутки и за год), относительную продолжительность включения, а также установить частоту включения и температуру окружающей среды.

Работа исполнительных механизмов кранов характеризуется частыми пусками и остановками. Такой режим работы называется повторно-кратковременным режимом. Например, работа механизма подъема состоит из процессов подъема и опускания груза, процессов подъема и опускания грузозахватного устройства.

Кроме периодов работы механизма, имеются периоды его остановок — пауз, в течение которых механизм не работает (не включен двигатель или механизм отключен от силового привода). Паузы используются для загрузки или разгрузки грузозахватного устройства, а также для подготовки к следующему процессу работы механизма.

Полный цикл работы исполнительного механизма крана представляет собой сумму времени на работу и времени на паузы.

В периоды повторно-кратковременных режимов исполнительные механизмы нагружаются сильнее, чем при установившейся работе с постоянной скоростью. Это происходит от того, что во время пуска и торможения возникают дополнительные силы — силы инерции. Поэтому, чем выше частота включения механизма ЧВ, тем тяжелее условия его работы.

По вычисленным величинам К.гр, Ке, Кг и ПВ% или по эксплуатационным данным, зная температуру окружающей среды, можно определить режим работы любого исполнительного механизма крана, пользуясь данными табл. 1. Действительные условия работы исполнительных механизмов могут несколько отличаться от приведенных в этой таблице.

Таблица 1 Режим работы исполнительных механизмов крана

Оптимальный режим работы крана принято оценивать по режиму работы механизма подъема груза.

В большинстве случаев для механизма подъема груза и механизма вращения поворотной части автомобильных кранов общего назначения характерен средний режим работы, а для механизма изменения вылета — легкий режим работы. Для кранов, работающих с грейфером, режим работы тяжелый.

При проектировании кранов большое значение имеет заданный режим работы, так как это существенно влияет на выбор расчетных коэффициентов, размеров деталей, узлов механизмов и -металлоконструкций.

Производительность Целесообразность использования кранов и экономичность характеризуется производительностью, т. е. крана количеством груза по весу в тс или по объему в м3, перегружаемого в единицу времени (час, смену, год). Различают техническую и эксплуатационную производительность. Техническая производительность определяется за один час, эксплуатационная — за смену и год.

Техническая производительность — это наибольшая производительность за один час непрерывной работы крана, которая может быть достигнута при работе с грузоподъемностью и скоростями рабочих движений, близких к номинальным, и при управлении краном высококвалифицированным персоналом.

Эксплуатационная производительность определяется реальными условиями использования крана и разделяется на сменную и годовую. В сменной эксплуатационной производительности учитываются необходимые в течение смены как технические, так и технологические перерывы.

Технические перерывы зависят от конструкции крана, а также от технического обслуживания (осмотров, смазки, пуска, подготовки к работе и пр.).
Технологические перерывы зависят от технологии выполнения краном работ и условий использования крана.

В годовой эксплуатационной производительности учитываются технические перерывы, связанные с ремонтом крана, с переброской крана с одного объекта на другой, с климатическими условиями (например, при сильном ветре, а в зимнее время при сильном морозе или снегопаде), и организационные перерывы, связанные с выходными и праздничными днями при прерывной рабочей неделе и нерабочими сменами при работе в одну или две смены и т. д.

Техническая и эксплуатационная производительности в большой степени зависят от методов работы, применяемых машинистами-крановщиками.

На производительность крана влияет конструкция, тип и размеры крана, род привода исполнительных механизмов, скорость рабочих движений, условия работы — удобство и легкость управления механизмами, условия организации работ, эксплуатации и т. д.

Экономичность крана определяется стоимостью единицы выполняемой им работы. Одним из основных параметров экономичности крана является топливная экономичность. Топливная экономичность оценивается удельным расходом топлива: при работе грузоподъемной установки она определяется в киллограммах на 1 тс перегружаемого груза (кг/тс) или в килограммах в час (кг/ч), а при движении крана своим ходом — в литрах на 100 километров (л/100 км).

Топливная экономичность крана зависит от мощности двигателя, степени его загрузки (режима работы), рабочих скоростей, конструкции и состояния исполнительных механизмов и двигателя крана, а также от условий и скорости движения крана своим ходом.

Для сопоставления различных по конструкции автомобильных кранов с целью выявления наиболее совершенных и экономичных машин служат удельные показатели веса (металлоемкости) крана и мощности двигателя.

Рекламные предложения:

Читать далее: Устойчивость автомобильных кранов

Категория: — Общие сведения о автомобильных кранах

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/osnovnye-parametry-i-kharakteristiki-avtomobilnykh-kranov

Построение грузовой характеристики стрелового крана

Грузоподъемность крана в зависимости от вылета стрелы

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >

Перейти к загрузке файла

Рис. 1. Расчетная схема грузовой устойчивости башенного крана (?=60°)Грузовая устойчивость башенного крана определяется коэффициентом:(1)Опрокидывающий момент в рабочем положении крана создает вес груза , причем максимальная грузоподъемность крана при минимальном вылете стрелы — в случае, когда стрела расположена под 60° к горизонту.Определим сумму моментов сил удерживающих кран в рабочем положении.(2)Ветровая нагрузка действует на каждый элемент конструкции крана. Давление ветра принимаем равным 250 Н/м2.Определим максимальную грузоподъемность крана из условия его грузовой устойчивости.(3)где kгр — коэффициент грузовой устойчивости, принимаемый равным 1,4, при отсутствии уклона, пренебрегая силами инерции.Максимальная грузоподъемность крана, из условия устойчивости, равна 20,2 тоннам, вылет стрелы 8,7 м.Рассчитаем грузоподъемность крана при углах подъема стрелы 45°, 30° и 10°.Рис. 2. Расчетные схемы грузовой устойчивости башенного крана (?=45°, ?=30°, ?=10°)Грузоподъемность крана при угле подъема стрелы к горизонту ?=45°:Грузоподъемность крана при угле подъема стрелы к горизонту ?=45° равна 14,0 тоннам, вылет стрелы 12,4 м.Грузоподъемность крана при угле подъема стрелы к горизонту ?=30°:Грузоподъемность крана при угле подъема стрелы к горизонту ?=30° равна 11,2 тоннам, вылет стрелы 15,3 м.Груоподъемность крана при угле подъема стрелы к горизонту ?=10°:

Грузоподъемность крана при угле подъема стрелы к горизонту ?=10° равна 9,8 тоннам, вылет стрелы 17,4 м.

Грузовая характеристика крана, представляющая собой зависимость грузоподъемности крана (т) от вылета стрелы (м), представлена в графической части курсовой работы. (см. Приложение 1)

Определим значение коэффициента собственной устойчивости при минимальном вылете стрелы крана.

Читайте также  Ремонт металлоконструкций мостовых кранов

(4)

Давление ураганного ветра, создающего опрокидывающий момент в сторону противовеса, принимаем равным 600 Н/м2.

Коэффициент собственной устойчивости башенного крана больше допустимого значения при нулевом уклоне.

Выбор каната грузоподъемного механизма крана

Рис. 3. Схема механизма подъема груза

Определим усилие в канате, набегающем на барабан лебедки.

(5)

Определим разрывное усилие в канате грузоподъемного механизма:

(6)

По ГОСТ 2688-80 выбираем канат типа ЛК-Р 6х19, диаметром 30,5 мм из проволоки с пределом прочности при растяжении 1670 кгс/мм2, имеющий разрывное усилие 504,5 кН, рассчитаем максимальную грузоподъемность крана по толщине каната.

(7)

Выбор двигателя грузоподъемного механизма

Определим максимальную скорость навивки.

(8)

Определим необходимую мощность электродвигателя.

(9)

По рассчитанной мощности, по таблице 3 [3, стр. 29], выбираем электродвигатель типа MTH 711-10 (50 Гц, 220/380 В) c номинальной мощностью 100 кВт и скоростью вращения 584 об/мин.

6. Техника безопасности при эксплуатации кранов

1. Все грузоподъемные машины должны быть изготовлены в полном соответствии с государственными стандартами.

2. Электрическое оборудование грузоподъемных машин, его монтаж, подвод тока и заземление должны отвечать правилам устройства электроустановок.

3. Эксплуатация технического оборудования должна производиться в соответствии с правилами технической эксплуатации электроустановок и правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок.

4. Механизмы грузоподъемных машин, оборудованные кулачковыми, фрикционными или другими механическими приспособлениями для их включения или переключения диапазонов скоростей рабочих движений, должны быть устроены таким образом, чтобы самопроизвольное включение или расцепление механизма было невозможно. У лебедок подъема груза и стрелы, кроме того, должна быть исключена возможность отключения привода без наложения тормоза.

5. Неподвижные оси, служащие опорой для барабанов, колес, катков и прочих вращающихся на них деталей, должны быть надежно укреплены во избежание перемещения.

6. Болтовые, шпоночные и клиновые соединения должны быть предохранены от самопроизвольного развинчивания или разъединения.

7. Канатные и цепные тали и полиспасты должны быть устроены так, чтобы самопроизвольное спадание каната (цепи) с тали или полиспаста, а также заклинивание каната (цепи) между блоком или звездочкой и обоймой было невозможно.

8. Металлоконструкции и металлические детали грузоподъемных машин должны быть предохранены от коррозии.

9. К механизмам, предохранительным устройствам, электрооборудованию, требующим постоянного технического обслуживания, должен быть обеспечен безопасный доступ. Для этой цели должны устраиваться галереи, площадки, лестницы. В случае их отсутствия на стреле для обслуживания блоков и приборов должна быть предусмотрена возможность опускания стрелы.

10. Материалы для изготовления и ремонта металлоконструкций и деталей механизмов должны применяться в соответствии с государственными стандартами. Качество примененного металла должно быть подтверждено сертификатом завода-поставщика.

11. Аппараты управления должны быть выполнены и установлены таким образом, чтобы управление было удобным и не затрудняло наблюдение за грузозахватным органом и грузом, а направление движения рукояток было рациональным и по возможности соответствовало направлению движения.

12. Легкодоступные, находящиеся в движении части грузоподъемной машины, которые могут быть причиной несчастного случая, должны быть закрыты прочно укрепленными металлическими объемными ограждениями, допускающими удобный осмотр и смазку.

13. Ограждению подлежат все оголенные токоведущие части электрооборудования.

14. Ходовые колеса кранов, передвигающихся по рельсовому пути, должны быть снабжены щитками, предотвращающими возможность попадания под колеса посторонних предметов.

15. Руководство организации должно обеспечить содержание машины в исправном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего освидетельствования, ремонта и обслуживания. [4]

В ходе расчета курсовой работы было изучено устройство и принцип действия башенного крана с поворотной платформой, описана конструкция рабочего оборудования и расположение основных узлов машины.

Из условия грузовой устойчивости крана получена максимальная грузоподъемность

Qmax = 21,7 т.

Найден коэффициент собственной устойчивости крана при минимальном вылете стрелы kc.уст = 8,1.

Выбран канат для грузоподъемного механизма диаметром 30,5 мм (по ГОСТ 2688-80), имеющий разрывное усилие не менее 470 кН (стальной канат типа ЛК-Р, 6х19 проволок с одним органическим сердечником типа).

По необходимой мощности выбран двигатель грузоподъемного механизма типа МТН 711-10 с номинальной мощностью на валу при тяжелом режиме работы ПВ = 40%, равной 100 кВт и скоростью вращения 584 об/мин.

1. С.С. Добронравов, В.Г. Дронов: Строительные машины и основы автоматизации. М., Высшая школа, 2001г.

2. Справочник по кранам в 2-х томах. Под ред. М.М. Грохберга. Ленинград, Машиностроение (Ленинградское отделение), 1988г.

3. Методические указания по курсовому проектированию по дисциплине «Строительные машины» для студентов очного и заочного обучения специальности 270102 — Промышленное и гражданское строительство — СПбГАСУ, 2008.

4. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. (ПБ 10-382-00). — СПб, ЦОТПБСП, 2001.

Источник: https://studbooks.net/2330232/nedvizhimost/postroenie_gruzovoy_harakteristiki_strelovogo_krana

Вылет стрелы крана: что это, расчет, чем отличается от длины

Грузоподъемность крана в зависимости от вылета стрелы

Большинство людей, не знакомых со спецификой работы кранового хозяйства, не имеют представления, чем вылет стрелы крана отличается от длины.  Однако в некоторых случаях знать, что это такое, и уметь самостоятельно рассчитать значение вылета крановой стрелы необходимо. Это касается ситуаций, когда данная информация поможет определить технические возможности крана. Например, при покупке спецтехники или краткосрочной аренды для выполнения определённых работ.

Итак, что такое вылет стрелы крана? Под этим определением понимается прямая линия, соединяющая ось грузоподъёмного оборудования и центр груза, подвешенного на крюке. Это значение применяется к башенным и автомобильным кранам. Обычно максимальный вылет указан в технической документации. Если эта информация утеряна, оптимальные значения можно посчитать самостоятельно.

Общие сведения

Начнём с азов. Стрелой называют основной рабочий орган крана, и некоторых видов грузоподъёмного оборудования. Этот элемент оснащается крюком либо другим грузозахватным приспособлением. Крепится на поворотной платформе, устанавливается на краны башенного, самоходного и портального типа.

Все крановые стрелы условно подразделяются на две категории: балочные и маневровые. В первом случае речь идёт о неподвижных конструкциях, неспособных изменять пространственное положение.

Для перемещения груза по горизонтали здесь предусмотрена мобильная тележка, перемещающаяся по двутавровым балкам  по всей длине. Такие модели эффективно применяются на строительных площадках и складских терминалах, где груз перемещается в пределах ограниченной территории.

Маневровые модификации считаются более универсальными и практичными в применении. Они разделяются на конструкции телескопического и невыдвижного типа. Такие устройства часто устанавливаются на грузовые шасси, и чтобы использовать  спецтехнику с максимальной эффективностью, нужно знать вылет стрелы. Ведь от этого параметра во многом зависит грузоподъёмность.

Чем отличается вылет от длины?

Разница заключается в измерениях. Длиной стрелы – называется расстояние между осями крепления стрелы и головного блока. Вылетом считается условно проведённая вертикаль от оси крепления крана до центра, поднимаемого на крюке груза. Это значение рассчитывается в горизонтальной плоскости, и всегда меньше длины.

Здесь нужно уточнить, что длина считается значением эталонным, а вылет изменяемым. Например, когда конструкция поднимается, максимальный вылет сокращается, при этом чем меньше расстояние от груза до опорных точек, тем устойчивее техника, следовательно, выше грузоподъёмность.

Здесь действует закон рычага, определяющий не только номинальный вес на крюке, но еще высоту и угол подъёма груза. Рассмотрим принцип действия этой схемы на примере трёх позиций:

  1. Максимальный – допустим, что при максимальном вылете в 10.7 м, кран может поднять груз, массой 350 кг.
  2. Средний – если это значение равно 5.9 м, на крюке может висеть уже 1.5 тонны.
  3. Минимальный – порядка 3.5 м, но поднять можно уже 2.5 тонны.

При этом номинального значения такой стрелы можно  будет достигнуть только под углом 11 градусов, что обеспечивает высоту подъёма порядка. 5-6 метров. Изменив вылет до среднего уровня, автокран сможет поднять более массивный груз на высоту около 11 метров, под углом 51 градус. Если втянуть стрелу полностью, а затем поднимать её по вертикали, можно переместить груз на максимально возможную высоту: насколько хватит длины.

Вычисления искомых значений

Для определения номинального вылета стрелы башенного крана используется специальная формула. Выглядит она так: В=А+Б+С+Д, где:

  • В – требуемое значение;
  • А – ширина здания по осям либо дистанция от поднимаемого элемента до оси сооружения;
  • Б – расстояние между осями и выступающей кромкой строения;
  • С – дистанция между хвостовой частью крана и выступающим элементом строения;
  • Д – поворотный радиус хвостовой части оборудования.

: работа автокрана — вылет стрелы 22 метра.

В отношении автокранов, оснащённых телескопическими стрелами, расчёт произвести намного проще. Здесь от длины стрелы вычитается расстояние между точкой крепления оборудования и задним бампером машины. В большинстве случаев, данное расстояние не превышает 3-4 метров. Например, если длина стрелы составляет 30 метров, то номинальный вылет будет равен 26-27 м.

Отметим, что на большинстве моделей кранового оборудования установлены ограничительные датчики, контролирующие вылет стрелы и номинальную грузоподъёмность. Эти элементы предотвращают выход техники из строя вследствие ошибки, допущенной крановщиком.

Источник: https://daraja.ru/vyilet-strelyi-krana/