Как сделать мотоблок из скутера?

Содержание

Как сделать мотоблок из мотоцикла — практические советы

Как сделать мотоблок из скутера?

  • 1 Общие рекомендации
  • 2 Простая техника
    • 2.1 Охлаждение силового агрегата

Чтобы собрать мотоблок из мотоцикла ИЖ, Восток либо Урал, потребуется подготовить чертежи будущего агрегата. На них указываем размеры конструкции. Любые самоделки из мотоцикла изготавливаются при условии минимального тюнинга отработавших узлов мототехники. Для этого требуется иметь определенный опыт и знания в данной сфере.

Общие рекомендации

Чтобы сделать самодельный мотоблок из мотоцикла любой модели, рекомендуется разработать многоступенчатую трансмиссию. Такая коробка передач повысит придаточное отношение, тягу и крутящий момент. Основным элементом конструкции является редуктор с переходником.

Механизм, который натягивает цепи, фиксируется к ползунам с помощью шпилек. Последние детали можно сделать из стального уголка. Они легко перемещаются, что обеспечивает ослабление либо натягивание приводной цепи. Для этого в ползунках делаем пазы.

Сложнее укомплектовать самодельный мотоблок главным редуктором. Для его сборки используют стальные пластины. Сзади редуктора приваривается скоба, что позволяет оснастить минитрактор с двигателем от мотоцикла любым навесным сельскохозяйственным оборудованием (плуг, культиватор). Шестерня демонтируется из сельскохозяйственной машины.

Мотокультиваторы требуют блокировки колес. Для этого следует проточить цилиндрическую шейку правой полуоси. На другом ее конце нарезается резьба. Рабочие колеса демонтируются из электрокара. В ободе каждого диска прорезаем 16 пазов.

Пластины, вваренные в конструкцию, служат основание для грунтозацепов. К ним приваривают перемычки. Самодельный мотоблок управляется 2 штангами от мотокосилки. Производительность полученной техники — 3-5 сотки в час.

Обычная земля вспахивается на второй передаче, а тяжелая — на первой.

Простая техника

Чтобы собрать своими руками мотоблок для вспашки обычной почвы, используют двигатель от мопеда «Карпаты». Для увеличения мощности силового агрегата рекомендуется укомплектовать технику дополнительным валом. Более мощную технику можно сделать из мотоцикла Восход, Муравей, Минск.

Самодельный мотоблок, укомплектованный двигателем от мотоцикла Восход, обладает мощностью в 13,5 л.с. Зажигание демонтируется от мотороллера «Вятка-Электрон». Чтобы поддержать нормальную работу мотора, обустраивается принудительное охлаждение.

Для этого используем вентилятор приточного типа. В качестве основания для рамы используется корпус редуктора, демонтированный от ЗИЛа-130. К этой конструкции привариваем стойки подрамника силового агрегата. Сам ресивер обрезаем до 243 мм.

На подрамник устанавливаем карбюратор, бензобак.

Чтобы собрать приводной вал, используют отрезки шлицевых валов из следующих агрегатов:

  • коробка передач от ЗИЛа-130;
  • раздаточная коробка от ГАЗа-66.

Картер фиксируется к корпусу редуктора, в котором вырезаем окно для фиксации шестерен. Следующий этап — изготовление колес. Специалисты рекомендуют сварить колеса из стали. К диску привариваем обод, к которому навариваются грунтозацепы (16 штук).

Чтобы изготовить рычаги управления мототехникой, используем стальную трубу. Вверху рычаги соединяем поперечиной, а внизу привариваем фланцы. Чтобы переключать передачи, потребуется рукоятка. Ее можно установить на левом рычаге управления.

Чтобы присоединить навесное оборудование к мотоблоку, укомплектованному двигателем от мотоцикла, изготавливается подвеска и узлы регулировки. Для фиксации первого элемента используют кронштейн. Минус самодельной сельскохозяйственной техники — отсутствие дифференциала. Чтобы развернуться, потребуются дополнительные усилия. Но такое конструктивное решение имеет свой плюс — передвижение транспорта без корректировки водителем.

Охлаждение силового агрегата

Прежде чем сделать минитрактор с двигателем от мотоцикла Урал, подготавливается схема принудительной системы охлаждения. Без нее мотор будет перегреваться. Специалисты не рекомендуют обустраивать жидкую систему охлаждения.

Принцип такой системы можно взять от мототехники (передача усилия от коленвала на вентилятор). В торце шкива нарезаем резьбу. Чтобы его зафиксировать к коленвалу, потребуется винт М7. Приточный вентилятор укомплектован 4 лепестками, вырезанными из стального листа. Вал вентилятора представлен в виде конструкции с ведомым шкивом.

Подшипник вала устанавливают в корпус. Для изготовления защитного кольца используем стальной лист толщиной в 3 мм. Корпус с подшипниками монтируем на 4 стальные спицы в центре. Чтобы зафиксировать кольцо к мотору, потребуется 3 кронштейна. Направляющий кожух изготавливается из дюралюминия. Эта деталь уменьшает рассеивание потока воздуха от вентилятора.

Самодельный минитрактор укомплектовывается КП от «Победы», мостом от «Москвича 408». Колеса можно снять с УАЗа, а диски — от Volvo. Чтобы изменить направление вращения, разворачиваем на мосту редуктор на 180º. С помощью цепей можно получить компактную минитехнику (по длине как «Урал»).

Чтобы собрать тяжелый мотоблок, используется двигатель от мотоцикла ИЖ. Так как скорость движения техники в процессе эксплуатации низкая, поэтому устанавливается система принудительного охлаждения. Для этого используют электрический вентилятор либо устройство с приводом. Чтобы направить поток воздушных масс на рабочий цилиндр силового агрегата, устанавливается защитный кожух.

С помощью самодельного мотоблока из мотоцикла ИЖ можно обрабатывать земельные участки большой площади.

Источник: http://1sadteh.ru/sovet/motoblok-iz-motocikla.html

Делаем самодельный мотоблок с двигателем от скутера, фото и детельные чертежи

Как сделать мотоблок из скутера?

  • Самодельный мотоблок с двигателем мотороллера «Вятка»
  • Мотоблоки своими руками фото подборка

Изготавливается самодельный мотоблок с двигателем мотороллера «Вятка» по традиционной схеме: двигатель, двухколесная ходовая часть и рама. Также к нему можно присоединить косилку, плуг, борона и грузовую тележку. Для изготовления мотоблока были использованы агрегаты и узлы от мотороллера «Вятка»: колеса, руль, двигатель, рама, электрооборудование и сиденье. Колеса сняты с культиватора, а сопливный бак взяли от трактора ЮМЗ-6.

Самодельный мотоблок с двигателем мотороллера «Вятка»

В мотоблоке установлена механическая, шестерно-цепная трансмиссия. Состоит она из цепи, двух конических шестерен и пары звездочек.

Устанавливать дифференциал в трансмиссии не стали, потому что потребовалось бы ввести механизм блокировки колес. Это усложнило бы конструкцию и затруднило маневрирование на небольших участках земли. Поэтому конструкцией предусмотрено использование двух обгонных муфт, допускающие пробуксовку ведущих колес.

Рама используется в качестве силового узла мотоблока. В ее основе установлена поперечина (используем уголок 75х40 см), и просверлены два отверстия диаметром 14,2 мм, и два отверстия диаметром 12,2 мм. С внутренней стороны рамы в последние два отверстия встроены два болта М12. Это позволяет присоединять шарнирный узел грузовой тележки и навесное устройство сельхозорудий.

С левой стороны поперечины приваривается несущая балка (используем уголок 67х67), в которой делается вырез под корпус редуктора. На переднем конце балки установлена опора кронштейна стояночной сошки.

С правой стороны поперечины приваривается несущая пластина, на которую крепится редуктор. Для подмоторной рамы используем плиту, размерами 280х40х8 мм. В середине этой плиты устанавливается хомут крепления двигателя.

В передней части плиты установлен вертикальный стержень. К нему приваривается передний кронштейн, на которой будет крепится двигатель. Крутящий момент передается цепью ведущей звездочки от выходного вала. Для ее изготовления была взята звездочка от мотороллера «Вятка».

Двигатель и коробка передач самодельного мотоблока

Мотоблок в собранном состоянии очень компактен по размерам. Для уменьшения его размеров, заменили на самодельный глушитель двигателя мотороллера. В работе он ничем не уступает заводскому аналогу. Чтобы его изготовить, взяли часть от глушителя «Вятки». Глушитель расположен на выхлопном отверстии цилиндра двигателя.

Запуск двигателя производится кикстартером. Передачи переключаются рычагом, который установлен на сектор коробки передач. Рычаг сцепления и газа установлены на ручках управления навесным устройством и руле грузовой тележки. Чтобы установить обгонные муфты, вал редуктора был удлинен на 170 мм. Ведомую звездочку установили на левый конец вала.

При вращении вала обгонная муфта заставляет вращаться ролик ведомой. Когда мотоблок поворачивается, колесо, которое движется по кругу с большим радиусом, вращается быстрее вала. При этом вращение ведущей части муфти происходит быстрее ведомой. Поэтому при повороте слышны негромкие щелчки, ведь по ячеистой поверхности проскакивают ролики. Когда скорость вращения колеса снижается, происходит обратное зацепление роликов с ячейками.

Читайте также  Груз для мотоблока своими руками

Узлы культиватора использованы для навесного устройства. Были укорочены сдвоенные тяги, которые приварили к стыковочному швеллеру. Для крепления к мотоблоку в нем предусмотрены продольные отверстия.

Крепление навесного оборудования мотоблока с мотороллера

На окончании тяг установлены кроншейны-держатели сельхозорудий и стопорные винты. у швеллера крепятся трубы ручек управления. С концов они приплюснуты. Чтобы установить руль с рычагами сцепления и газа в ручках управления просверлены отверстия. Для изготовления шарнирного узла, был использован рулевой вал мотороллера.

Вал укоротили до 460 мм. В нижней части вала приварили вилку шарнира карданной передачи. На концы крестовины приварили металлические пластины, длинна которых 13,5 см. Внизу пластины скашиваются и привариваются к швеллеру. Для того, чтобы тележка крепилась к раме мотоблока, в швеллере сделаны продольные отверстия. Шарнирный узел смазывается через масленку.

За основу рамы телеги взята рама «Вятки». Внизу к ней привариваются уголки 35х35 мм. Свободные концы соединяются таким же уголком. Здесь установлены обе вилки снятые с передней подвески «Вятки». Между собой они соединятся полудюймовой трубой. Туда же приваривается П-образный подрамник, изготовленный из уголков 35х35. Чтобы установить кузов, к полудюймовой трубе привариваются две втулки навески.

Для изготовления каркаса кузова тележки используют уголки 20х20 мм, которые обшивают листовой сталью (1,5 мм). Спереди кузова приваривается петля фиксации транспортного положения. По бокам привариваются петли, соединяющие с втулками навески.

Мотоблок очень прост в управлении. Также он удобен во время перевозки грузов. Для водителя предусмотрено сиденье, под которым находится инструментальный ящик. Управляется мотоблок штатными ручками, прикрепленными к рулю.

Технические характеристики мотоблока:

  • длина — 900 мм; ширина — 670 мм;
  • высота — 900 мм;
  • вес мотоблока — 65 кг;
  • максимальная скорость — 18 км/ч;
  • ширина колеи — 550 мм;
  • ширина колеи прицепной тележки — 750 мм;
  • базовая длина мотоблока с тележной — 1580 мм.

Мотоблоки своими руками фото подборка

Отправить эту статью друзьям

Загрузка…

Источник: http://motoblok24.ru/delaem-samodelnyj-motoblok-s-dvigatelem-ot-motorollera-foto-i-chertezhi/

Как собрать самодельный мотоблок из бензопилы Дружба

Как сделать мотоблок из скутера?

Заядлому огороднику и садоводу приходится перекапывать большие участки, что весьма утомительно, тем более, когда человек уже на пенсии. К тому же эта монотонная работа довольно скучная для большинства людей. Копание, рыхление и прополка займут гораздо меньше времени, если орудовать не простейшими инструментами, а использовать самодельный мотоблок, с которым дело пойдет веселее!

Применение культиваторов

Поскольку для обработки даже небольшого участка земли требуется приложить немало усилий, дачники задумываются об изготовлении мототяпки. К идее сделать самодельный мотоблок своими руками эти труженики приходят по причине того, что мотокультиваторы заводского производства дорого стоят.

Мотоблоки самоделки используются для осуществления следующих процедур:

  • вспашка;
  • окучивание,
  • скашивание,
  • внесение удобрений.

Также мотоплуг своими руками поможет при уборке снега и прополки сорной травы, а если добавить прицеп, получится использовать его для перевозки грузов массой до 200 кг. Комплектация легкого мотоблока обычно включает лишь фрезу и пропольник. На изделии среднего веса можно встретить фрезу, плуг, косилки и окучник. Тяжелые изделия надежны, имеют высокую проходимость и несъемные колеса. При таком устройстве мотоблока возможно применение следующего оборудования:

  • фреза;
  • плуг;
  • борона;
  • грабли;
  • косилка;
  • полуприцеп;
  • снегоочиститель.

Преимущества самодельных конструкций

Главный плюс — экономия денег. Чтоб собрать мотоблок хватит следующих материалов и инструментов:

  • Мотоциклетный двигатель или мотор бензопилы, сварочный аппарат.
  • Трубы стальные.
  • Колеса от легковушки или листовой металл для изготовления грунтозацепов.
  • Детали для соединения мотора с рамой.

Например, можно смастерить мотоблок из бензопилы Дружба своими руками, если имеется чертеж и необходимое оборудование. При этом мотобордый триммер выполнит все функции заводских моделей. Если подобрать для мотофрезы мощный двигатель, изделие не уступит даже современным заводским мотоблокам.

Навесное оборудование также может быть сделано самостоятельно: одноколесному агрегату не понадобится дифференциал.

Изготовление рамы

Рама — несущая конструкция, на которой крепятся детали и узлы мотоблока. Алгоритм изготовления:

  • Из согнутой металлической трубы сделать конструкцию в виде двух лонжеронов с загнутыми вверх краями.
  • К задней стороне лонжерона приварить руль от мотоцикла.
  • Для большей надежности прицепа к лонжеронам приварить поперечины, повышающие жесткость. Передняя поперечина послужит упором натяжителя цепи трансмиссии.
  • Приварить возле загибов заднего края лонжеронов металлическую пластину, которая послужит опорой аккумулятора.

Силовая часть

При изготовлении силовой части требуется соблюдение следующих условий:

  • У двигателя должно быть воздушное охлаждение, что необходимо при невысокой скорости движения. Нередко устанавливаются бензиновые силовые агрегаты от скутеров или мотороллеров мощностью около 13 л. с.
  • Глушительизготавливается самостоятельно из металлической трубы Ø70 мм. Для этого отрезается около 25 см трубы и заполняется стружкой или опилками. Конфигурация выхлопной трубы должна обеспечивать отвод газов в сторону, в противном случае при движении выхлопы мешают работать. Диаметр выходного отверстия должен равняться примерно 16 мм.
  • Рама для мотора делается из стальной трубы Ø42 мм. Изготавливается конструкция в виде салазок. По краям конструкции и в центре ее крепятся скобы с отверстиями для болтов.
  • После этого раму приваривают к поперечине салазок. Располагается она так, чтоб центральная скоба была направлена вниз.

На готовую раму крепится двигатель.

Особенности обращения с техникой

Наибольшее распространение получил мотоблок Архипова с шарнирным соединением между навесным оборудованием и тягачом. Эта особенность позволяет затрачивать меньше усилий во время работы, а создаваемая борозда при поворотах остается равномерной. Глубина вспашки, обеспечиваемая агрегатом, одинаковая на всем участке, а для выполнения операции не требуется приложения дополнительных усилий.

Мотоблок Архипова

Самоходная машина на двух колесах с двигателем от мотороллера ВП- 150 М. Этот силовой агрегат выбирается по конструктивным соображениям: для принудительного охлаждения воздухом головки цилиндра.

На раму агрегата сваркой прикрепляется стальная труба, которая завершается осью, нужной для натяжения тросов, идущих к коробке передач мотора. Натяжение осуществляется качающимся коромыслом, ручкой переключения передач которого является приваренный отрезок стальной трубы. Шаг цепей — 12,7 мм и 15,9 мм. Количество зубьев у звездочек: ходовая ось — 40, вторичный вал — 20 и 60, выходной вал — 11.

Аналогов модели хватает, но у оригинальной конструкции калужского мастера есть неоспоримые преимущества:

  • Шарнирное соединение. У обрабатывающих инструментов и тягачей большинства подобных моделей жесткое соединение, усложняющее маневрирование мотоблока и затрудняющее его работу. Детали соединены шарнирами, поэтому есть возможность направление движения без вынимания плуга из борозды.
  • Уровень глубины пахоты. Если в иных моделях глубина поддерживается опусканием или подъемом плуга, в случае работы с мотоблоком Архипова это делается автоматически. Регулирование производится изменением угла плуга к борозде. Конструкция предусматривает наличие полевой доски, выступающей в качестве подъемной силы при зарывании плуга. Когда лемех появляется над землей, моментально увеличивается угол его приложения сил, под действием которых он снова зарывается на требуемую глубину.
  • Смещение оси по направлению движения. Ось плуга размещена под малым углом в сторону движения. Во время вспашки конструкция немного поворачивается влево. Необходимое положение регулируется тремя шарнирами тяги.

Дополнительное оборудование

Навесным оборудованием нередко является:

  • плуг;
  • фреза;
  • грабли;
  • борона.

Закрепляются эти инструменты на специальном кронштейне, установленном позади двигателя.

Картофель выкапывается с помощь специальной копалки, достающей клубни из земли без повреждения. Для уборки скошенной травы или ботвы используются навес-грабли.

С дополнительным оборудованием мотоблок не только обрабатывает почву, но может также использоваться для уборки территории. Если закрепить на блоке бульдозерный нож, он эффективно уберет снег; валиком со щеткой он подметет садовые дорожки.

Прицеп для мотоблока

Мотоблок используется и для перевозки грузов, если имеет прицеп.

Прицеп тоже можно сделать самому. Этапы изготовления:

  • Первым делом монтируются колеса. Самому изготовить их сложно, так что лучше взять старые, ненужные уже колеса от легковушки или мотоколяски. Потребуется две штуки, хотя есть и одноколесные конструкции.
  • Делаем водило, состоящее из дышла и поворотного корпуса. Элементы соединяются сваркой. Рама и водило соединяются так, чтоб корпус шарнира оказался в трубчатом корпусе рамы прицепа. Фиксируется конструкция болтом около упорного кольца.
  • Далее создаются подножка и водительское кресло. Используется доска толщиной 20 мм. Чтоб сделать сидение более удобным, используют готовое пластиковое кресло.
  • Создание рамы прицепа. Задача непростая, поэтому следует составить чертеж. Конструкцию можно сделать из трубы круглого или прямоугольного сечения. Оптимальный диаметр — примерно 60 мм. Части рамы свариваются квадратом или прямоугольником. Квадратная конструкция более устойчивая на спусках и холмистой местности вследствие равномерности распределения нагрузки.
  • Создание колесной основы. Понадобится стальной стержень диаметром 30 мм. Длина же рассчитывается так, чтоб колеса не выходили за обводы кузова. Колесный мост с корпусом продольного шарнира соединяется лонжероном с помощью сварки.
  • Днище и борта прицепа делаются дощатыми, и толщина досок равна 20 мм. Углы деревянной конструкции усиливаются металлическими элементами. Крепление досок осуществляется саморезами. Для защиты дерева от гниения и вредителей материал покрывается масляной краской. Для большего удобства борт прицепа делается откидным.
Читайте также  Мотоблок не работает на больших оборотах

Примечательно, что мотоблок можно превратить в мини-трактор.

Итак, сделать надежную технику можно самому, и при этом обойтись практически без финансовых затрат.

Источник: https://DachaDecor.ru/sadoviy-inventar/motoblok-iz-benzopili-druzhba

Как Поставить Двигатель От Мотоблока На Скутер

Как сделать мотоблок из скутера?

Если Вы собрались сделать самодельный мотоблок с мотора байка, основным условием это — очень использовать отработавшие узлы мототехники, мало их переделывая. Для этой цели пригодится определенный опыт и скопленные познания, с огромным припасом терпения и труда. Итогом подведенной работы будет надежная фермерская машина, адаптированная фактически к хоть каким условиям. В том случае появится неисправность, ремонтом будет смена поломанной детали, либо отказавшего узла.

К примеру, если взять подмоторную раму либо агрегат: они сделаны на производстве. Если разглядеть редуктор-переходник, он взят из главной передачи мотоколяски.

Для удачной работы мотоблока разрабатывалась многоступенчатая кинематическая схема коробки, по этому увеличивается придаточное отношение, дополнительно тяговое усилие и вращающий момент. Вкупе с редуктором переходником в кинематической схеме предусмотрен главный редуктор. При совмещении редуктора с колесной парой и главной передачей, выходит высокоэффективный движитель.

Особый механизм натягивает приводные цепи. Он крепится шпильками к ползунам, изготовленные из железного уголка. Последние также способны передвигаться, натягивая или ослабляя приводную цепь. С этой целью в ползунах предусмотрены пазы и находятся два регулировочных винта и крепежные болты М10.

Самая трудозатратная конструкция — главный редуктор. Делается он из заблаговременно приготовленных железных пластинок (10 мм). В месте установки подшипников располагаются диски усиления. Сварные швы — сплошные, чтоб исключить подтекание масла. На заднюю стену редуктора приваривается кронштейн-скоба, позволяющая укреплять грузовую телегу либо прицепное сельскохозяйственное орудие. Если использовать грузовую телегу, то мотоблок становится минитрактором.

мотороллер с двигателем от мотоблока

Для производства крышки редуктора употребляется железная пластинка (5 мм). Прикреплена она к корпусу винтами М6. Цилиндрические прямозубые шестерни и валы взяты из сельхозмашин. Не забывайте, что предназначением промежного вала является отбор мощности, потому лучше сделать новые валы, чем использовать старенькые. Дифференциал головного редуктора на мотоблоке был частью списанного электрокара.

Блокировка колес — нужное техническое решение для мотоблока, с конструкторской точки зрения. На правой полуоси, там где шлицевой конец, протачивается цилиндрическая шея, которая обязана стать мало поглубже шлицевого паза. С обратного конца полуоси делается резьбовое отверстие.

Когда крутится регулировочный винт М12, происходит смещение полуоси по причине деяния цилиндрической пружины. Дальше снутри дифференциала полуось отходит от зацепления с «родной» шестерней и цепляется с примыкающей, чем перекрывает колеса.

Рабочие колеса мотоблока сделаны из колес списанного электрокара. У каждого диска, в ободе, прорезают 16 пазов, и вваривают железные пластинки, которые будут служить основанием для грунтозацепов. После этого в этот список приваривают перемычки, и получаются обода пахотных колес.

Очень отлично сделан узел, регулирующий заход плуга в почву. Состоит он из сварного П-образного корпуса, с установочно-ограничительными выступами. У них вставляется пятка градиля плуга, способная крутиться в вертикальной плоскости используя втулочно-осевой шарнир. Нужный угол вращения задается шпилькой М16. К поворотной пятке приварен швеллер грядиля. Благодаря маленькому развороту в сторону, куда отваливается почва от плуга, становится вероятна верная установка последнего.

Скутер с двигателем от мотоблока Kg

Отрезной ножик также крепится к грядилю. Если вы поставили цель установить его под необходимым углом к почве на требуемую величину, употребляется типовой зажим с пластиной-накладкой и два болта М12 с гайками. Впереди мотоблока располагается на V-образном кронштейне вспомогательное колесо. Его предназначение — обеспечение легкости в свое время транспортировки, либо при движении мотоблока попятую.

Управление мотоблока происходит средством 2-ух штанг от мотокосилки с ручками. Также для этой цели вам употребляются ручки переключения реверса и скорости.

Производительность мотоблока — три — 5 сотки земли в час. Обыденную землю есть вариант пахать на 2-ой передаче. Для томных почв работать на первой.

Схема сотворения этого мотоблока отлично подходит для движков Восход, Минск, Муравей. Лучше всех зарекомендовал себя движок от ИЖ Планетка.3. Чтоб сделать мотоблок своими силами из мотора планетки, необходимо произвести маленькие конструктивные конфигурации.

Остывание мотора принудительное, подключен через зажигание — на катушку. Мощность мотора 18 л.с. Благодаря установленному редуктору конечно задняя передача.

Транспортная скорость — до 70 км/ч. Малая скорость — 5-6 км/ч. Телега изготовлена из 2-ух старенькых колясок тарсионного типа, и выдерживает вес до 500 кг.

К швеллеру приваривается рама. При моделировании мотоблока необходимо учесть крепление мотора, потому производим смещение продольной оси редуктора на 10 мм, относительно оси мотора. Движок может крепиться различно. Чтоб прирастить мощность мотора, врезается дополнительный вал в швеллера.

Скутер с двигателем от мотоблока испытания

Спустя время размещаем топливный бак. По окончании сборки придаем мотоблоку прекрасный внешний облик, покрасив.

Такой мотоблок в течении дня способен проезжать 50-70 км. По асфальту есть вариант держать скорость 50-60 км/ч. Использовать его есть вариант как тс, и как мотоблок.

Источник: https://newsdbase.ru/kak-postavit-dvigatel-ot-motobloka-na-skuter/

Скутер С Двигателем От Мотоблока

Как сделать мотоблок из скутера?

Как сделать самодельный мотоблок с мотоциклетного двигателя, видео-видео инструкции

Если вы решили сделать самодельный мотоблок мотоциклетного двигателя, основное условие. максимально использовать используемые мотоциклетные агрегаты, минимально перерабатывая их. Для этого потребуется некоторый опыт и накопленные знания, с большим терпением и работой. Результатом проделанной работы является надежная сельскохозяйственная машина, адаптированная практически к любым условиям. Если есть неисправность, ремонт будет заменой сломанной части или неисправного узла.

Например, если вы берете погружную раму или блок питания: они производятся на производстве. Если вы рассматриваете переходник-редуктор, он берется из основной передачи инвалидной коляски.

Изготовление самодельного мотоблока с мотоциклетного двигателя

Для успешной работы мотоблока была разработана многоступенчатая схема кинематической передачи, которая увеличивает коэффициент присадки, а также тягу и. Вместе с редуктором адаптер в кинематической схеме снабжен основным редуктором. Когда коробка передач совмещена с колесной парой и главной шестерней, получается высокоэффективное силовое устройство.

Специальный механизм тянет цепи привода. Он крепится штифтами к ползункам, которые выполнены из стального угла. Последние также способны перемещать, вытягивать или ослаблять приводную цепь. Для этой цели щели снабжены прорезями и имеются два регулировочных винта и крепежные болты M10.

Наиболее трудоемкая конструкция. основной редуктор. Он изготовлен из предварительно изготовленных стальных пластин (10 мм). В месте установки подшипников размещаются арматурные диски. Сварные материалы твердые, чтобы предотвратить утечку масла. Скоба-скоба приваривается к задней стенке редуктора, что позволяет монтировать грузовую тележку или прицепное сельскохозяйственное орудие. Если вы используете грузовую тележку, мотоблок становится минитрактором.

Для изготовления крышки редуктора используется стальная пластина (5 мм). Он крепится к корпусу с помощью винтов M6. Цилиндрические цилиндрические шестерни и валы берутся из сельскохозяйственных машин. Следует помнить, что целью промежуточного вала является выбор мощности, поэтому лучше создавать новые валы, чем использовать старые. Дифференциал главной коробки передач на мотоблоке был частью выведенного из эксплуатации электромобиля.

Пепелац-скутер с двигателем от мотоблока

В продолжении серии видео о различных самоделках представляем вашему вниманию Славку и его скутер с двигат.

Скутер с двигателем от мотоблока

В чем может быть проблема? Грузики залиты свинцом, пружины башмаков сцепления заманены на более слабые.

Запирание колес моторного блока мотором от мотоцикла

Колесная блокировка. необходимое техническое решение для мотоблока с точки зрения дизайна. На правой полуоси, где шлицевый конец, прошита цилиндрическая шейка, которая должна быть немного глубже, чем щелевая канавка. Резьбовое отверстие выполнено с противоположного конца оси оси.

Когда поворотный винт M12 вращается, полуось смещается из-за действия цилиндрической пружины. Кроме того, внутри дифференциала полуось отходит от сетки с «нативной» шестерней и зацепляется с соседней шестерней, которая блокирует колеса.

Рабочие колеса мотоблока из колес выведен из эксплуатации электромобиль. Каждый диск в ободе режется 16 канавками, а стальные пластины приварены, что послужит основой для грейзеров. После этого к ним привариваются перемычки и получаются оправы пахотных колес.

Плуг для мотоблока

Очень эффективно изготовлен узел, регулирующий подход плуга в почву. Он состоит из сварного U-образного корпуса с монтажными ограничительными выступами. Они вставляют пятку градиента плуга, который может вращаться в вертикальной плоскости с помощью осевого шарнира втулки. Требуемый угол поворота задается шпилькой M16. К поворотному каблуку сваривается свариваемый канал слоя. Из-за небольшого поворота в сторону, где грязь от плуга падает, становится возможным правильно установить последний.

Режущий нож также прикреплен к морде. Чтобы установить его под нужным углом к ​​почве и требуемому значению, используется типичный зажим с пластинчатой ​​пластиной и два болта M12 с гайками. Вспомогательное колесо расположено на V-образном кронштейне перед мотоблоком. Его цель. обеспечить легкость во время транспортировки или когда движок движется один за другим.

Управление мотоблоком осуществляется с помощью двух стержней из косилки с ручками. Кроме того, для этой цели используются обратные и скоростные переключатели.

Читайте также  Мотоблок работает рывками что делать?

Производительность мотоблока. триста пятьсот квадратных метров земли в час. Вы можете пахать обычную землю на второй передаче. Для тяжелых почв работайте сначала.

Как сделать мотоблок собственными руками от двигателя планеты

Схема создания этого мотоблока отлично подходит для двигателей «Восхода», Минска, Муравейника. Двигатель от IZH Planeta имеет лучшую репутацию. Чтобы сделать мотоблок собственными руками от двигателя планеты, вам нужно внести небольшие изменения в конструкцию.

Охлаждение двигателя принудительно, подключено через зажигание к катушке. Мощность двигателя 18 л.с. Благодаря установленной коробке передач имеется задняя передача.

Скорость транспортировки до 70 км / ч. Минимальная скорость 5-6 км / ч. Тележка состоит из двух старых вагонов с тиснением и может выдерживать до 500 кг.

Каркас приварен к каналу. При моделировании блока двигателя необходимо , поэтому мы делаем смещение продольной оси редуктора на 10 мм относительно оси двигателя. Двигатель можно монтировать по-разному. Чтобы увеличить мощность двигателя, дополнительный канал врезается в канал.

После этого поместите топливный бак. После того, как сборка завершена, мы придаем моторному блоку красивый внешний вид, окрашенный.

Этот мотоблок может путешествовать 50-70 км в день. На асфальте вы можете поддерживать скорость 50-60 км / ч. Вы можете использовать его в качестве транспортного средства и в качестве мотоблока.

Источник: https://antirun.ru/skuter-s-dvigatelem-ot-motobloka/

Как сделать мотоблок своими руками: все про самодельный агрегат + схемы

Как сделать мотоблок из скутера?

Обрабатывать участок с большой площадью, на котором значительная часть территории отводится под огород, обходясь лишь подручными инструментами – непростая задача. Работы по рыхлению, копанию, а также прополке огорода вручную отнимают немало сил и времени. Хорошо, когда есть возможность приобрести мотоблок, который станет незаменимым помощником на участке. Но облегчить работы на земле, можно и сделав мотоблок своими руками.

Что вообще можно соорудить своими силами?

Рынок мотоблоков заводского производства предлагает покупателям довольно широкий ассортимент продукции на любой вкус. Однако цены на такую сельхозтехнику способны осилить далеко не многие. Поэтому на огородах в сельской местности довольно часто можно встретить самодельный мотоблок, который по эксплуатационным параметрам ни чуть не уступает заводскому аналогу.

Создавая универсальные конструкции, народные умельцы чаще всего используют детали старых мотоциклов и металлолом

Морально устаревшие модели мотоциклов нередко служат основой для изготовления различных самоделок и полезных в хозяйстве средств малой механизации.

Поскольку самодельные мотоблоки нередко создаются из подручных старых материалов, то и в качестве двигателя агрегата довольно часто применяется известный многим мотор пилы «Дружба».

На основе самодельных мотоблоков умельцы создают не менее значимые в сельском хозяйстве инструменты, к примеру: плуги, а также окучники для окучивания кукурузы или картофеля

Один из таких мастеров – изобретатель Валентин Архипов, который является автором изготовления целого ряда полезных устройств и строительства всевозможной приусадебной техники.

Талантливый конструктор создал многофункциональное устройство, с помощью которого можно не только пахать и боронить землю, но и сажать, окучивать клубневые культуры, а также собирать урожай и сгребать ботву

Поэтому продумывая, как сделать мотоблок своими руками, лучше остановить свой выбор на этом проверенном и успешно применяемом варианте. С простым и удобным в работе сельхозагрегатом сможет справиться любой человек.

Также будет полезен материал об изготовлении прицепа для мотоблока: https://diz-cafe.com/tech/pricep-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Конструктивные особенности агрегата

Устройство мотоблока представляет собой самоходную машину на двух колесах, оборудованную движком, снятым с мотороллера ВП-150М. Причиной выбора именно этого двигателя послужило то, что он имеет такое конструктивное решение, благодаря которому осуществляется принудительное охлаждение головки цилиндра воздухом.

Такой мотор от мотороллера способен работать при наименьших скоростях на довольно больших нагрузках

Для строительства мотоблока мастер использовал взятые с мотороллера тросы управления, подвески двигателя, а также двойную дугу рамы, рукоятки и цепи. Остальные детали конструкции были промышленного производства

Отдельно конструктор изготовил сваренную из труб П-образную раму и выточенную на токарном станке колесную ось. Сделал он также для основной и регулирующих тяг 3 самодельных шарнира. Они будут использоваться в качестве соединяющих элементов между самим мотоблоком, его рулем и плугом.

На раме агрегата посредством сварки прикреплена стальная труба, завершающая осью, которая необходима для осуществления натяжения идущих к коробке передач двигателя тросов. Само натяжение осуществляется посредством качающегося коромысла, в качестве ручки переключения передач которого выступает приваренный отрезок стальной трубы.

Шаг цепей, применяемых для создания устройства, составляет 12,7 мм и 15,9 мм. Число зубьев у звездочек: выходной вал – 11, вторичный вал – 20 и 60, ходовая ось – 40.

Чем хороша именно эта конструкция?

Аналогов подобной модели существует не один десяток, но в сравнении с ними оригинальная модель мотоблока калужского мастера имеет ряд неоспоримых преимуществ.

  • Шарнирное соединение. Обрабатывающие инструменты и тягачи большинства подобных моделей имеют жесткое соединение, что усложняет маневрирование агрегата и затрудняет тем самым работу с ним. Детали данного сельхозагрегата соединены посредством шарниров. Это дает возможность в процессе работы при необходимости менять направление движения, не вынимая плуга из борозды.
  • Смещение оси к направлению движения. Многие хозяева, при обработке грунта с применением мотоблока сталкивались с такой трудностью, что в процессе продвижения вперед под действием сопротивления почвы, агрегат уводит в сторону. Для выравнивания же борозды следует прикладывать немало усилий. Чтобы компенсировать такой занос, мастер расположил ось плуга под небольшим углом в сторону движения. При пахоте конструкция немного повернута влево. Нужное положение всегда можно отрегулировать тремя шарнирами тяги.
  • Уровень заданной глубины пахоты. Если в других моделях глубина распашки поддерживается путем опускания или подъема плуга, то при работе с этим мотоблоком она выполняется автоматически. Регулирование осуществляется за счет изменения угла плуга по отношению к борозде. Конструкция оборудуется полевой доской, которая выступает в качестве подъемной силы при зарывании плуга. Если же, напротив, лемех появляется над поверхностью земли, то моментально увеличивается его угол атаки, под действием которого он вновь погружается в грунт на заданную глубину.

Пошаговая технология сборки устройства

Сборку конструкции начинают с обустройства ходового вала. Для этого к нему прикрепляют корпус с подшипниками, приваривают звездочку и монтируют обгонные муфты, которые в процессе работы будут осуществлять функцию дифференциала. После этого конструкция оборудуется колесами и рамой. На закрепленную раму устанавливают телескопическую тягу, плуг и руль.

Основные элементы ходового вала: 1 – вал, 2 – звездочка, 3 – крышка, 4 – корпус подшипника, 5 – опорная площадка, 6 – подшипник № 308, 7 – корпус обгонной муфты, 8 – ось собачки, 9 – собачка,10 – храповик, 11 – подшипник № 307, 12 – шайбы, 13 – колесо, 14 – пружина собачки

Сельскохозяйственный мотоблок оборудован специальными колесами, которые в отличие от резиновых аналогов, способны обеспечить лучшее сцепление с грунтом.

Такие металлические колеса не забиваются землей. При соприкосновении с грунтом они не уплотняют его, а наоборот разрыхляют

Для соединения рамы агрегата с подвеской двигателя и рамой самого мотороллера используют две дугообразные трубы. Между ними предусмотрено место для размещения топливного бака.

А еще, можно соорудить адаптер для мотоблока, об этом читайте: https://diz-cafe.com/tech/adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Для обустройства двигателя используется кронштейн, завершающийся стальной осью длиной в 150 мм. Кронштейн приваривают консольно к П-образной раме конструкции. На саму ось подвешивают мотор с подвеской. Собранную конструкцию соединяют с дугообразными дугами рамы. Лишь после этого монтируют вторичный вал, протягивают тросы управления и натягивают цепи.

Основные элементы узла управления: 1 – соединительная ось, 2 – планка, 3 – труба, 4 – рукоятки

Соединительные элементы конструкции: 1 – основная тяга, 2 – регулирующая тяга

Как это все дело работает – видео пример

Наглядный пример применения мотоблока:

Как можно модернизировать самодельный мотоблок?

Мотоблок Архипова многофункционален. Его можно задействовать в качестве плуга, либо же культиватора. Для этого достаточно съемные детали для плуга заменить деталями со снятыми отвалами для культиватора. Мотоблок по мере продвижения будет заглублять борозды в землю и укладывать в них картофельные клубни. Чтобы запахать клубни нужно лишь установить на место отвалы и пройтись агрегатом между высаженными рядами.

По такому же принципу можно окучивать и проросшие растения. О том, как самостоятельно сконструировать окучник для мотоблока, подробнее можно узнать из материала: https://diz-cafe.com/tech/okuchnik-svoimi-rukami.html

Сельхозагрегат удобен и при сборе урожая. Используя разные отвалы можно изменять ширину захвата. Агрегат хорош и тем, что способен собирать пропущенный картофель и оставшуюся после уборки ботву растений. Для этих целей его оборудуют граблями или бороной.

Универсальную конструкцию можно использовать не только для проведения сельскохозяйственных работ. В зимнюю пору его с успехом применяют для уборки снега. Верный помощник пригодится и для уборки дорожек придомовой территории. Установив на мотоблок валик с круглой щеточкой и дополнительную звездочку, хозяин облегчит себе работу по расчистке тротуаров.

Источник: https://diz-cafe.com/tech/motoblok-svoimi-rukami.html