Как сделать редуктор для мотоблока своими руками?

Содержание

Как сделать понижающий редуктор для мотоблока самому.Чертежи,фото

Как сделать редуктор для мотоблока своими руками?

  • Как сделать редуктор для мотоблока своими руками
  • Угловой редуктор для мотоблока
  • Мотоблоки с шестеренчатым редуктором и понижающий редуктор для мотоблока
  • Реверс редуктор для мотоблока

Одним из самых главных элементов мотоблока является привод. Если вам необходимо приобрести редуктор для мотоблока, то знайте, от его надежности будет зависеть срок службы всего агрегата. Редуктор для мотоблока, (своими руками сделанный), предназначен для преобразования и передачи крутящего момента, который он получает от механических передач и заставляет работать сельскохозяйственную технику.

Как сделать редуктор для мотоблока своими руками

Между червячным и цепным редукторами для мотоблока есть отличия нескольких важных характеристик: передаточное отношение, КПД, количество валов и передач, угловые скорости и мощность.

Какие бывают редукторы для мотоблока

На дешевые мотоблоки обычно устанавливают не разборные редуктора. Конструкция такого агрегата не отличается особой надежностью. Также у него невелик срок службы. К тому же невозможно провести ремонт или разборку-сборку. В изготовлении таких агрегатов используют низкокачественный металл и негильзованные детали. Для того, чтобы понять, почему невозможно длительное время использовать редуктор, нужно ознакомиться с его схемой.

На дорогие мотоблоки принято устанавливать разборные редуктора. Благодаря чему можно разбирать редуктор мотоблока и проводить техническое обслуживание. Ремонтируют редуктор мотоблока для увеличения срока службы, если при этом применяются высококачественные запчасти при замене неисправных элементов.

В обязательном порядке необходимо регулярно проводить диагностику редуктора, чтобы вовремя отремонтировать необходимый узел. Также должна проводиться регулярная смазка редуктора, что позволит использовать агрегат намного дольше.

Чаще всего редуктор для мотоблока используют, чтобы высокая угловая скорость преобразовывалась в низкую. На входном вале отмечается высокая скорость, а на выходном вале отмечается низкая скорость.

Во избежание неожиданных поломок, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание, что позволит успешно работать на сельскохозяйственной машине. Если изменение угловой скорости происходит ступенчато, редуктор называют коробкой передач, если же изменение происходит бес ступенчато — вариатором.

Самодельный угловой редуктор для мотоблока

Редуктор мотоблока можно сделать самому. Для этого потребуется сделать расчет номинальной мощности ( Pn);Pn=Ре(л.с.)хFS, в результате чего определяется у конической шестерни правильный тип угла. Также рассчитывается крутящий момент и количество оборотов в минуту.

Также нужно определить условия эксплуатации самодельного редуктор для мотоблока, что включает в себя: радиальную и осевую нагрузку на концы валов, минимальную и максимальную температуру, определение окружающих условий, прерывистый или не прерывистый операционный цикл, тип смазочного материала.

После определения технических параметров, можно начать собирать угловой редуктор.

Для этого необходимо угловому редуктору выбрать корпус.

Например можно использовать заводской, с мотоцикла Урал или Днепр. Затем, исходя из диаметра корпуса редуктора делаем из стали корпус подшипников вала-шестерни. Здесь используем соответствующего размера сверло и штангенциркуль. Затем в соответствии с задуманными размерами выбираем подшипники вала-шестерни (2 шт).

На обратной стороне редуктора устанавливаем стальной фланец. У него внутри будет находится стальная шайба и фланцевый подшипник. Используя несколько винтов, крепим стальной фланец к корпусу генератора. Перед этим подбираем ведомый вал-шестерни, стальную шпонку и ведущую шестерню. Все узлы соединяются с передаточным механизмом и валом роторного генератора. Шкив клиноременной передачи располагается на передаточном механизме и крепится к ведомому валу-шестерни гайкой и пружинной шайбой.

Чтобы собрать самодельный угловой редуктор, потребуются такие инструменты: штангенциркуль и линейка, прямая и крестовая отвертка, сверла по металлу, напильники и надфили по металлу, кусачки и плоскогубцы, резиновые прокладки, тиски и молоток.

Угловой редуктор для мотоблока

Угловой редуктор широко применяется в мото-технике: в автомобильной индустрии, доработанных культиваторах, промышленности. При установке углового понижающего редуктора на мотоблоках, при больших нагрузках добиваются более эффективной работы.

Этот тип редуктора обычно применяют, чтобы двигатель стыковался с трансмиссией, рассчитанной под цепь. Угловой редуктор для мотоблока изготавливается из имеющихся образцов, подобные установлены на мотоциклах Днепр или Урал. Тогда нужно будет доработать редуктор.

Основные элементы углового редуктора

Составляющими углового редуктора являются: корпус от генератора, подшипник фланцевый, вал роторный, стальная шайба, стальной фланец, коническая ведущая шестерня, корпус углового редуктора, стальная шпонка, подшипники вала-шестерни (2 шт), ведомый вал-шестерня, корпус из стали подшипников вала-шестерни, крепление шкива, шкив клиноременной передачи, крепление фланца.

Мотоблоки с шестеренчатым редуктором и понижающий редуктор для мотоблока

Понижающий редуктор для мотоблока, в простонародье ходоуменьшитель, устанавливают на современный дизельные и бензиновые мотоблоки с воздушным охлаждением. Благодаря чему пользователь может использовать мотоблок на особо тяжелых грунтах для вспашки и выкапывания картофеля. Понижающий редуктор помогает при пробуксовке колес, когда не достаточно собственной мощности.

Мотоблоки с шестеренчатым редуктором

Чтобы разобраться, что из себя представляет шестереночный редуктор, рассмотрим строение трансмиссии. Она передает вращающий момент от двигателя к колесам, и изменяет скорость и направление движения мотоблока. Трансмиссия состоит из редуктора, дифференциала, коробки передач и сцепления. Узлы трансмиссии бывают шестеренчатыми, цепными, ременными или сочетать в себе те или другие.

Шестеренчатая трансмиссия состоит из конических и цилиндрических шестерен (шестеренчатый редуктор). Применяют ее на некоторых моделях машин и тяжелых мотоблоках. На рисунке видно шестеренчатую трансмиссию мотоблока «Угра» НМБ-1, где используется шестеренчатый редуктор.

Реверс редуктор для мотоблока

В реверс редукторе реверсирование выполняется по следующей схеме: между противоположными коническими шестернями, которые свободно сидят на ведущем валу, находится муфта.

Она находясь в крайних положениях цепляется за шлицы на этих шестернях. Поэтому, когда муфта входит в зацепление, изменяется направление вращения шестерни. Шестерни должны быть спирального типа. Механизм привода муфты представляет собой традиционную вилку либо кулачек.

Источник: http://motoblok24.ru/ponizhayushhij-reduktor-dlya-motobloka-svoimi-rukami/

Конструирование редуктора для мотоблока своими руками

Как сделать редуктор для мотоблока своими руками?

Любой хозяин способен сконструировать не только ходовую часть, но и различные типы редукторов для мотоблока своими руками. Помимо этого, проявив смекалку, можно самостоятельно сконструировать практически любое навесное спецоборудование для расширения функциональных возможностей этого агрегата.

Мотоблок предназначен для облегчения работ, связанных с обработкой небольших по площади земельных участков.

Мотоблок является незаменимым агрегатом, позволяющим облегчить обрабатывание небольших по площади земельных участков. Этот агрегат, помимо обработки земли, можно применять при осуществлении транспортировки небольших грузов на небольшие расстояния. Основным техпараметром, способным охарактеризовать работоспособность агрегата, является мощность силовой установки. Существует два типа мотоблоков:

  • легкие, с силовой установкой мощностью до 5 л. с.;
  • тяжелые, имеющие мощность силовой установки до 10 лошадиных сил.

В зависимости от способа крепления навесного оборудования эти агрегаты делят на:

  • мотокультиваторы;
  • колесные мотоблоки.

Отличаются они тем, что на мотокультиваторе крепление оборудования осуществляется на ведущей оси, а на колесном мотоблоке для этой цели предусмотрено наличие специального кронштейна.

Назначение и типы редукторов

Одним из важнейших конструктивных элементов агрегата является редуктор.

Задачей этого устройства является обеспечение передачи мощности и крутящего момента от вала двигательной установки на рабочий навесной инструмент или колеса агрегата.

Главной частью мотоблока является редуктор.

Благодаря конструкции редуктора происходит не только передача мощности и крутящего момента, но и усиление его с одновременным снижением количества оборотов ведомого вала.

По конструктивному исполнению редуктор на мотоблок может быть выполнен в нескольких разновидностях. Основными разновидностями являются следующие:

  • шестеренчатые;
  • шестеренчато-червячные;
  • цепные;
  • ременные.

Шестеренчатый редуктор представляет корпус с размещенными в нем валами, на которые насажены конические и цилиндрические шестерни. Такие редукторы могут быть прямыми и угловыми.

Шестеренчато-червячные редукторы применяются при вертикальном размещении коленчатого вала силового агрегата. Редуктор в своей конструкции включает червячное зубчатое колесо и червяк, представляющий собой винт с нанесенной на нем крупношаговой резьбой. Особенность этой разновидности редуктора — наличие возможности передачи крутящего момента под углом по отношению к валу двигателя.

Устройство мотоблока

Цепные редукторы конструктивно представляют собой комплексы звездочек различного диаметра, установленные на валах, вращение на которые передается посредством цепи.

Ременной редуктор представляет собой аналог цепной передачи, только вместо звездочек используются шкивы, а вместо цепной передачи применяется ременная. Шкивы, используемые в ременном редукторе, имеют специальные профильные канавки, обеспечивающие удержание ремня.

Читайте также  Аэросани своими руками из мотоблока с пропеллером

Чаще всего редуктор на мотоблок устанавливается шестеренно-червячного или цепного типа. В устройстве мощных мотоблоков используются редукторы шестеренного типа. Редукторы ременного типа встречаются в устройстве мотоблока достаточно редко, так как ремни имеют склонность к разрыву и соскальзыванию при повышении нагрузки на агрегат.

Прежде чем приступать к конструированию самодельной конструкции, требуется провести расчет, в результате которого можно определить:

  • передаточное число;
  • тип конструкции;
  • величину показателя крутящего момента на входном и выходном валах;
  • значение нагрузок, оказываемых на валы устройства;
  • габариты передаточных устройств.

http:

Смастерить самодельный мотоблок можно, используя в его конструкции редукторы цепного типа. Использование этого типа редуктора в самодельном мотоблоке является компромиссным вариантом, обеспечивающим доступность деталей с относительно высокой надежностью в работе и простотой сборки.

Для проведения работ по сборке элемента конструкции мотоблока потребуется приобрести:

  • звездочки с заранее рассчитанным количеством зубьев, которые обеспечивают требуемое передаточное число;
  • ведомый вал;
  • подшипники, необходимые для проведения монтажа валов агрегата;
  • цепи для обеспечения цепной передачи;
  • уголки из металла для обеспечения монтажа защитного корпуса;
  • корпус для защиты .

Самодельный редуктор собирается только после подготовки всех требуемых технических компонентов конструкции.

Проведение сборочных работ

Схема устройства редуктора мотоблока

Сборку агрегата следует начинать с процедуры монтажа на первичном валу устройства ведущей звездочки агрегата. Звездочку на устройстве можно закрепить различными способами.

В зависимости от разновидности используемого в конструкции агрегата вала, этот конструктивный элемент может закрепляться с помощью шпоночного соединения, соединения с помощью фланцев или с использованием метода точечной сварки. Ведомый вал собирается из двух полуосей, на концах которых делаются ответные фланцы.

Ведомая звездочка устанавливается на посадочное место, расположенное между фланцами, после чего проводится сборка в общую конструкцию при помощи использования соединения болтом.

Можно произвести сборку вала без применения полуосей и болтового соединения. Для этой цели при помощи токарного станка осуществляется изготовление вала целиком. Фиксируется такой вал с помощью шпоночного соединения или при помощи применения метода точечного сваривания. Минусом этого устройства является недостаточная степень крепления звездочки.

Для обеспечения защищенности от проникновения загрязнений и посторонних предметов в цепную передачу блок размещается в специально изготовленном защитном корпусе. Помимо защиты передачи, корпус выполняет роль емкости для хранения жидкости, смазывающей передачи. За счет смазки обеспечивается плавность функционирования и снижается степень износа трущихся деталей.

В корпусе делаются соосные места посадки, в которые осуществляется монтаж шарикоподшипников, выполняющих роль опоры для валов. Для монтажа вала применяют шарикоподшипники, изготовленные в обычном цилиндрическом корпусе.

Установка ведущего вала проводится на шарикоподшипниках, которые имеют эксцентриковый корпус.

Благодаря этому эксцентрик способен изменять свое положение в посадочном гнезде на 15 градусов, одновременно с шарикоподшипником изменяет положение ведущий вал, что позволяет контролировать натяжение цепной передачи.

http:

В процессе работы масло обеспечивает смазку второй ступени устройства и распределение смазки по всем узлам цепной передачи. Герметичность корпуса обеспечивает использование в его конструкции сальников и гермопрокладок.

Источник: https://masterinstrumenta.ru/info/reduktor-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Редуктор для мотоблока своими руками – широкий простор для творчества

Как сделать редуктор для мотоблока своими руками?

О пользе мотоблока в подсобном хозяйстве сказано немало. Если позволяют средства – его покупают. Если есть желание сэкономить – изготавливают самостоятельно.

На первый взгляд – это сложное техническое устройство, которое можно сделать лишь в заводских условиях. На самом деле, самодельный мотоблок с редуктором от «Муравья», довольно часто встречается во дворах доморощенных фермеров.

Если понимать конструкцию, и иметь в доме элементарный набор слесаря:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • сверлильный инструмент.

то можно построить самоходного железного коня буквально из подножных материалов. Для этого необходимо понимать, как работает конструкция.

Устройство мотоблока. Основные элементы конструкции

  1. Рама или станина. На ней крепится двигатель, система передачи крутящего момента на колеса, подвеска и тяговое устройство для навесного оборудования;
  2. Силовой агрегат. Его мощность может быть небольшой, от 5 до 10 лошадиных сил. Применяются двигатели от мопедов, мотоциклов, компрессоров и даже бензопил;
  3. Подвеска. Как правило, примитивная. Состоит из самодельных колес или готовых от сельхозтехники. Иногда используются автомобильные или мотоциклетные.

    Может быть осевой или портальной;

  4. Редуктор для мотоблока. Одна из важнейших частей конструкции. Предназначен для уменьшения оборотов приводного вала с одновременным линейным увеличением крутящего момента. Довольно часто в качестве редуктора используют коробку передач от автомобиля или мотороллера.

Однако наилучшим вариантом будет самодельный редуктор.

Его не надо сопрягать с силовой установкой, так как расчет делается под конкретные задачи, и вы не ограничены готовым техническим решением.

Как сделать редуктор на мотоблок своими руками

Для начала необходимо определиться с параметрами силовой установки. В технических характеристиках указано число оборотов коленчатого вала. Это первая величина, которая нужна для расчетов. Цифра эта не постоянная, при добавлении «газа» обороты увеличиваются. За базовую величину принимаются холостые обороты + 10%.

Затем необходимо рассчитать обороты оси подвески. Зная размеры колес – вычисляем величину выбега за один оборот. Считаем количество оборотов оси для комфортной скорости 3-5 км/ч. Это вторая величина для проектирования.

Например, обороты холостого хода вашего мотора + 10% составляют 600 об/мин. Требуемые обороты оси колеса для скорости 3 км/ч составляют 200 об/мин. Соответственно, ваш редуктор для мотоблока должен иметь передаточное отношение 3:1.

Скорость вращения оси уменьшается в 3 раза, по отношению к скорости вала мотора. Соответственно крутящий момент увеличивается втрое.

Определяемся с типом редуктора:

  • Шестеренчатые используют соотношение количества зубьев ведущей и ведомой шестерен. Работают по принципу пар в коробке передач. Форма шестерен не имеет значения – зубья могут быть косыми или прямыми. Коническая шестерня применяется в случае, когда необходим угловой редуктор для мотоблока. Все зависит от расположения двигателя. Если обеспечена соосность между колесами и валом мотора – угол не нужен;
  • Червячный привод используется для создания большого передаточного числа, если велика разница между оборотами двигателя и ведущей оси. Такая конструкция более сложная в изготовлении и обслуживании.Преимущество такой конструкции в том, что редуктор сразу является угловым. Если вал из двигателя перпендикулярен оси колес – это оптимальное решение;
  • Цепные работают по принципу велосипеда, только наоборот. Звездочка меньшего размера является ведущей. Надежность конструкции определяет прочность цепи и качество металла шестерен. Простой комплект от велосипеда может не выдержать нагрузки, поэтому применяют более прочные мотоциклетные;
  • Ременные относятся к самым простым в изготовлении. Однако они же и самые ненадежные и слабые.Большой крутящий момент не передать – ремни просто будут проскальзывать.Зато снижается шоковая нагрузка на силовую установку – такая конструкция более щадяще относится к приводному валу мотора, сглаживая рывки. Проскальзывание можно устранить, установив зубчатый ремень. В этом случае придется подыскать пару зубчатых шкивов, например, от автомобильной системы ГРМ;
  • Комбинированная система. Исходя из имеющихся материалов, можно изготовить редуктор с применением цепной и шестеренчатой передачи в одном корпусе. Единственная сложность – расчеты проводить труднее. Зато можно передавать огромный крутящий момент при малой мощности двигателя.
  1. Никаких перекосов между ведущей и ведомой частью;
  2. Втулки применять нельзя, только подшипники.

Любой редуктор, кроме ременного – нуждается в постоянной смазке. Поэтому он должен быть помещен в коробку. Герметичность корпуса защитит от попадания грязи и пыли, неизбежной при проведении полевых работ. На валах необходимо устанавливать сальники. Примером для подражания являются фабричные редукторы от сельскохозяйственной техники советского производства.

Цепная передача не так чувствительна к смазке, однако цепь необходимо регулярно обслуживать – очищать и смазывать.

Изготовление или подборка готовых конструкций

При доступе к широкому ассортименту комплектующих: свалка старой техники или бесхозное имущество ремонтной мастерской, можно изготовить редуктор с точным подбором передаточного числа.

Однако такой сложный элемент конструкции требует серьезного оборудования для обработки металла. Можно подобрать корпус подходящего размера, просверлить отверстия для валов на подшипниках, и собрать конструкцию не хуже заводской.

Однако опыт показывает, что подбор готовых конструкций с незначительными доработками гораздо эффективней. В качестве примера рассмотрим самодельный мотоблок на базе мотора от мотоцикла «ИЖ».

Использована собственная коробка передач, с возможностью переключения скоростей. Штатного передаточного числа недостаточно, хотя маленькая звездочка на выходном валу коробки передач в комплекте с крупной звездой от ведущего колеса уже обеспечивают неплохое понижение оборотов.

На вал, установленный в подиум для подшипников, одета еще одна маленькая звездочка, которая с помощью второй цепи передает крутящий момент на колеса. В свою очередь на ведущую ось установлена звезда большого диаметра.

В результате получилась конструкция с двухступенчатым понижением оборотов и солидным крутящим моментом. Задействуя коробку передач от мотоцикла, можно подобрать необходимую скорость движения, практически не используя ручку газа. Двигатель практически всегда работает на холостых оборотах, что продлевает его ресурс.

Не менее популярным является применение готового редуктора от мотороллера «Муравей».

Использовать всю колесную платформу не обязательно, достаточно установить на мост ваши катки. Применив коробку передач от выбранной силовой установки – вы получите оптимальное соотношение мощности и скорости движения.

: доработка редуктора мотоблока Нева.

Источник: http://obinstrumente.ru/sadovyj-instrument/motoblok/reduktor-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Как сделать самодельный редуктор для мотоблока, фото и чертежи

Как сделать редуктор для мотоблока своими руками?

Идея как сделать самодельный редуктор для мотоблока, взята из журнала «Моделист-конструктор», конструкция агрегата была переработана в соответствии со следующими требованиями: из конструкции трансмиссии исключить цепную передачу, обеспечить как можно более низкий центр тяжести. Так как необходимый редуктор отсутствовал трансмиссия была изготовлена из запчастей шестеренок к двигателю мотороллера «Электрон».

Мотоблок: 1 – двигатель; 2 – кожух; 3 – бензобак; 4 – катушка зажигания; 5 – коммутатор; 6 – шпилька фиксации угла наклона рабочего органа (на виде сверху условно не показана); 7 – болт М16; 8 – ось крепления рабочего органа; 9 – рабочий орган (плуг); 10 – держатель; 11 – рама; 12 – водило с ручками управления; 13 – колесо с грунтозацепами.

Делаем самодельный редуктор для мотоблока

Чтобы сделать самодельный редуктор для мотоблока  были взяты детали от двигателя В-150 М: картер, шестеренки, цепные звездочки, а также дополнительный вал КП. Картер необходимо распилить на две половины и извлечь из него кикстартер, механизм переключения скоростей и кривошипную камеру. В месте выхода кикстартера требуется установить заглушку и заварить ее при помощи аргонной сварки.

В левую половину картера устанавливаем подшипниковую буксу правого ходового колеса мотоблока. В качестве буксы используется запасной картер такого же двигателя.

В качестве левой крышки также используется деталь картера двигателя В-150 М, которую дополняют одной деталью — дюралюминиевой втулкой. Втулка запрессована в кривошипную камеру и имеет отверстие, соответствующее диаметру хвостовика выходного вала двигателя.

Ходовая часть мотоблока

  • 1 – правое колесо;
  • 2 – левое колесо;
  • 3 – шестерня первой передачи;
  • 4 – ведущий вал;
  • 5- редуктор;
  • 6 – ведущая шестерня;
  • 7 – втулка;
  • 8 – стопорный винт;
  • 9 – корпус ведущего вала;
  • 10 – фланец букса;
  • 11 – гайка и болт М8;
  • 12 – шлицевая втулка;
  • 13 – вал;
  • 14 – гайки М14;
  • 15 – шайба;
  • 16 – сальник;
  • 17,18 – подшипники;
  • 19 – двигатель.

Ведущий вал мотоблока

  • 1,2 – консольные части вала (из вторичных валов передач В-150 М);
  • 3 – зубчатое колесо (из шестерни первой передачи В-150М);
  • 4 – передняя часть вала (пруток d22 мм);
  • 5 – срезаемый буртик.

Двигатель и редуктор фиксируются друг относительно друга посредством винта М10.

Как сделать самодельный мотоблок с редуктором от муравья

Цепной редуктор с двумя ступенями предназначается для снижения скорости вращения и повышения крутящего момента, передаваемого от выходного вала силового агрегата мотоблока на колеса или фрезы.

Чертеж цепного редуктора

1 — корпус из швеллера № 20); 2 — крышка из ст. листа s5); 3 — прокладка из маслобензостойкой техпластины) 4 — ведущая звездочка второй ступени (z = 11, t= 19,05); 5—шпонка; 6 — подшипник 206 (2 шт.); 7— компенсационная втулка; 8 — вал; 9 — гайка М22х1,5 с пружинной шайбой; 10 — сальник; 11 —дистанционная втулка со шпоночным пазом; 12—эксцентриковый корпус подшипника (СтЗ, 2 шт.); 13 — винт М8 с пружинной шайбой (30 шт.);

14 — ведомая звездочка второй ступени (z = 25, t = 19,05); 15— подшипник 3008 (2 шт.); 16 — корпус подшипника; 17 — уплотняющая втулка; 18 — левая полуось; 19—пробка сливного отверстия масла (винт М10); 20 — дно корпуса из ст. листа s4); 21 — пробка заливного отверстия масла (винт Ml0); 22,23 — сальники (по 2 шт.); 24 — правая полуось; 25 — фиксирующие винты М6 (8 шт.); 26 — болт М8; 27 — цепь t = 19,05; 28 — ведомая звездочка первой ступени (z = 57, t = 12,7); 29 — дистанционная втулка

Первая ступень редуктора включает две звездочки, имеющие17 и 57 зубьев соответственно с шагом 12,75 мм. Ведущая звездочка с 17 зубьями сидит на выходном валу силового агрегата, ведомая сидит на наружном фланце первичного вала второй ступени.

Вторая ступень редуктора усилена и выполнена с ведущей звездочкой на 11 зубьев и ведомой звездочкой на 25, шаг зубьев 19,05 мм. Поскольку в процессе работы мотоблока вторая ступень расположена близко к обрабатываемой почве, то она защищается от пыли закрытым картером, который непосредственно соединен сваркой с поперечинами, ас лонжеронами картер соединен сваркой через стальные проставки.

Между картером и поперечиной для надежности приварен подкос. Картер сварной из двух швеллеров № 2 с полками,которые уменьшены по длине до 35 мм. В нижних частях стенки швеллеров имеют форму полукруга, вместо срезанных полок приварено дно из стального листа 4 мм, который выгнут по стенкам швеллеров в форме полу цилиндра. Сверху картер закрыт крышкой с прокладкой из маслобензостойкой техпластины.

В обеих стенках сделаны два соосных отверстия d = 100 мм под корпуса подшипников . Вокруг каждого из них выполнено равномерно шесть других резьбовых отверстий с резьбой М8, назначением которых является скрепление корпусов с картером. У нижних подшипников полуосей корпуса обычные, у верхних подшипников вала корпуса эксцентриковые. Путем поворота их вокруг оси минимум на 15° ступенчато регулируется натяжение цепи второй ступени редуктора.

Вал второй ступени редуктора установлен в двух шариковых подшипниках 206. Посредством двух распорных втулок ведущая звездочка зафиксирована ровно посередине между внутренними стенками картера и соединена с валом посредством призматической шпонки. На центрирующей бобышке правой полуоси сидит большая ведомая звездочка, закрепленная шестью болтами М8 между встречными фланцами полуосей. Нижняя часть большой ведомой звездочки и часть цепи постоянно погружены в масло.

Движущаяся цепь при работающем двигателе мотоблока переносит масло в верхнюю часть картера — таким образом организуется смазка трущихся деталей второй ступени. Для предотвращения утечки масла предусмотрены сальниковые уплотнители в корпусах подшипников. Жестким фланцевым соединением полуосей образуется единый вал, установленный в двух шарикоподшипниках 308.

Самодельный редуктор для мотоблока фото подборка

Источник: http://motoblok-kultivator.com/kak-sdelat-samodelnyj-reduktor-dlja-motobloka/

Изготовление редуктора мотоблока

Как сделать редуктор для мотоблока своими руками?

  • Простейшая конструкция двухвального реверсивного редуктора для самодельного мотоблока представляет собой два вала на одном из которых (это ведо…Открыть фото Устройство реверс редуктора мотоблока в большом размере.Картинка по теме «Принцип работы самодельного редуктора мотоблока«
  • Для сборки самодельного мотоблока при необходимости передачи крутящего момента под углом в 90 градусов (например, для привода роторной косилки)…Открыть фото Угловой редуктор для самодельного мотоблока в большом размере.Картинка по теме «Тракторная угловая передача для привода мотоблочной косилки«
  • Для изготовления закрытого цепного редуктора необходимо собрать его корпус. Из листовой стали 1,5-2-миллиметровой тол…Открыть фото Самодельный цепной редуктор в закрытом корпусе в большом размере.Картинка по теме «Как сделать понижающую передачу на мотоблок«
  • Для изготовления понижающего редуктора мотоблока из бензопилы необходимо передать вращение с меньшей звездочки на большую, тем самым понижается…Открыть фото Понижающий редуктор мотоблока своими руками в большом размере.Картинка по теме «Устройство и принцип работы двухвального понижающего редуктора мотоблока из бензопилы«
  • Цепная передача является самым приемлемым вариантом для самодельного мотоблока в силу многих причин: легко сделать св…Открыть фото Расчет цепной передачи мотоблока в большом размере.Картинка по теме «Передаточное число и количество зубьев цепной передачи«
  • Самодельный мотоблок из пилы Дружба в основном делают в легком и среднем варианте, поэтому устанавливать на такой мотоблок громоздкий редуктор …Открыть фото Промежуточный вал мотоблока из пилы Дружба в большом размере.Картинка по теме «Понижающий двухвальный цепной редуктор«
  • Угловой редуктор мотоблока передает вращательное движение под прямым углом (90 градусов — самый распространенный вариант), что используется на …Открыть фото Из чего состоит угловой редуктор мотоблока в большом размере.Картинка по теме «Устройство и принцип работы углового редуктора мотоблока«
  • Для строительства четырехколесного самодельного мотоблока очень часто используют простой цепной редуктор в защитном корпусе, который не трудно …Открыть фото Цепной редуктор для четырехколесного мотоблока в большом размере.Картинка по теме «Устройство конструкции: преимущества и недостатки«
Чертеж стрельчатой фрезы и корпуса подшипниковЧертеж рамы мотоблока: как сделатьКак сделать бандаж с грунтозацепамиЧертеж понижающего редуктора для мотоблокаМотоблок из коробки передач (КП) ЗАЗКартофелекопалка для мотоблока своими рукамиАдаптер для окучников своими рукамиТяжелый мотоблок из мотоцикла ИЖ своими рукамиКинематическая схема роторной косилки к мотоблокуСхема устройства мотоблочной сцепкиЧертеж картофелекопалки окучника с размерамиАвтомобильные колеса и задний мост на мотоблокКак сделать роторную фрезу своими рукамиСамодельный мотоблок из бензопилы ДружбаЧертеж устройства шнека снегоуборщика к мотоблокуСцепка мотоблочного самодельного прицепаЭксцентриковый привод сегментной косилки мотоблокаЧертеж окучника для мотоблока с размерами

Page 3

  • Технические характеристики двигателя ЗИД, который идеально подходит для сборки самодельного мотоблока: Двигате…Открыть фото Характеристики двигателя ЗИД для сборки мотоблока в большом размере.Картинка по теме «Мотоблок с двигателем ЗиД своими руками: особенности изготовления, преимущества, отзывы«
  • Для сборки этого самодельного тяжелого мотоблока был использован двигатель 2-СД имеющий принудительное воздушное охла…Открыть фото Тяжелый мотоблок с двигателем 2СД: характеристики в большом размере.Картинка по теме «Описание преимуществ и недостатков использования двигателя 2СД для сборки мотоблока«
  • Для изготовления такого мотоблока своими руками был взят обычный двигатель от скутера, укороченный задний мост от Жигулей, редуктор от комбайна…Открыть фото Как сделать мотоблок с двигателем от скутера в большом размере.Картинка по теме «Самодельные мотоблоки из запчастей от скутера«
  • Самый лучший двигатель для самодельного мотоблока тот, который есть у Вас в наличии. Почему? Потому что Вам не придется тратить лишних средств …Открыть фото Какой двигатель поставить на самодельный мотоблок в большом размере.Картинка по теме «Мотоблок своими руками с двигателем от мотоцикла ИЖ Планета«
  • Какой двигатель лучше поставить на самодельный мотоблок? Самодельные мотоблоки с двигателем от мотоцикла или мотоцикл…Открыть фото Лучший двигатель для самодельного мотоблока в большом размере.Картинка по теме «Какой двигатель поставить на мотоблок: преимущества и недостатки двигателя от мотоцикла«
  • Двигатель от мотоцикла ЗиД сделанный на заводе имени Дегтярева очень часто используют для строительства мотоблока сво…Открыть фото Двигатель ЗиД (от мотоцикла) для мотоблока в большом размере.Картинка по теме «Преимущества и недостатки двигателя ЗиД для строительства самодельного мотоблока«
  • Для сборки мотоблока своими руками часто используют двигатель от бензопилы Дружба. Этот двигатель очень практичный, а его мощности вполне хвата…Открыть фото Двигатель от бензопилы Дружба для мотоблока в большом размере.Картинка по теме «Из чего состоит двигатель от бензопилы дружба: устройство и принцип работы«
  • На фотографии показана коробка переключения передач в сборе мотоциклетного двигателя от мотоцикла Восход 3М. Устройство первичного и вторичного…Открыть фото Устройство коробки передач двигателя Восход 3м в большом размере.Картинка по теме «Коробка переключения передач двигателя от мотоцикла для самодельного мотоблока«

Источник: https://motoblok.populjarno.com/photo/motoblok_svoimi_rukami/reduktor_motobloka/25

Как изготовить редуктор для мотоблока: правила изготовления самодельного углового и понижающего редуктора

Как сделать редуктор для мотоблока своими руками?

Может показаться, что редуктор для мотоблока — это сложное техническое устройство и изготовить его возможно лишь в заводских условиях. Однако, у многих наших фермеров есть самодельные редукторы на мотоблок. Важнейшей частью агрегата является привод. Когда есть необходимость купить редуктор, нужно знать, что дальнейшая его работа и даже функциональность зависит от качества именно этого узла.

Редуктор передаёт, соответствующим образом преобразовывает крутящий момент, проводниками для которого являются механические передачи. Смастерить устройство можно буквально из бросовых вещей, просто нужно понимать принцип работы конструкции.

Существуют устройства червячные и цепные. Отличия между ними небольшие, но достаточно важные. Заключается разница в характеристиках, присущих двум разным типам: КПД; угловая скорость; количество передач; количество валов и отношение между передачами.

На относительно дешёвых мотоблоках нередко устанавливаются неразборные редукторы упрощённой сборки. Срок службы в этом случае значительно сокращается и исключаются дополнительные возможности:

  • ремонт;
  • сборка;
  • разборка;
  • замена деталей.

Говорит это о низком качестве материала изготовления редуктора, о том, что большинство деталей не будут гильзованными. Схема даст представление о принципе его работы и сроках эксплуатации.

На дорогостоящих мотоблоках установлены редукторы более сложные по конструкции и допускающие дальнейшую сборку-разборку. Техническое обслуживание вполне можно провести, исправив все недочёты в работе устройства.

Ремонт осуществляется с целью продолжения срока эксплуатации. Неисправные детали рекомендуется заменить более дорогими. Продлить срок эксплуатации позволит и своевременная смазка.

В большинстве случаев редуктор преобразовывает скорости, то есть угловая скорость быстро и качественно трансформируется в низкую. На входном валу будет высокая угловая скорость, на выходном — уже низкая.

Для предотвращения непредвиденных поломок, требуется регулярное качественное техническое обслуживание. При ступенчатом изменении скорости редуктор называют коробкой передач. Когда не используется ступенчатая система, устройство зовётся вариатором.

Основные элементы редуктора

В автомобилестроении угловые редукторы используются часто, ведь эти агрегаты обеспечивают эффективную работу. Угловой редуктор обеспечивает стыковку трансмиссии с двигателем. Можно доработать уже готовое изделие. Среди основных элементов редуктора такие:

  • Фланец.
  • Корпус генератора.
  • Шкив с клиноременной передачей.
  • Крепление шкива.
  • Стальная шайба.
  • Роторный вал.
  • Стальная шпонка.
  • Фланцевый подшипник.
  • Крепление фланца.

В шестерёночном устройстве разобраться довольно просто, взглянув на его трансмиссию, являющуюся передатчиком между колёсами и мотором. Направление меняется в мотоблоке. Трансмиссией называется коробка передач со сцеплением. Она часто применяется в тяжёлых мотоблоках.

Основные элементы конструкции мотоблока

  1. Станина или рама. На ней крепится мотор, система передачи на колёса, тяговое устройство для навесного оборудования и подвеска.
  2. Силовой агрегат. Мощность — 5−10 л. с. Используются двигатели от мотоциклов, мопедов, компрессоров и бензопил.
  3. Подвеска. Обычно примитивная: из самодельных колёс или готовых колёс от сельхозтехники. Иногда используются мотоциклетные и автомобильные колёса.

    Бывает портальной или осевой.

  4. Редуктор для мотоблока. Служит для снижения оборотов приводного вала с одновременным линейным повышением крутящего момента. В качестве редуктора довольно часто используется коробка передач от мотороллера или автомобиля.

Самодельное устройство не требует сопряжения с двигателем, потому что расчёт производится под конкретные задачи, и нет ограничения из-за готового технического решения.

Сначала рассчитываются параметры силовой установки. Число оборотов коленчатого вала можно найти в технических характеристиках.

Это первая величина, требующаяся для выполнения расчета. Значение — непостоянное, с добавлением «газа» число оборотов возрастает. Базовая величина: холостые обороты +10%.

Далее, производится расчёт оборотов осей подвески. Зная размеры колес, удастся вычислить величину выбега за оборот. Высчитывается число оборотов оси для обеспечения комфортной скорости — 3−5 км/ч, что является второй величиной для проектирования.

К примеру, обороты холостого хода +10% — это 600 об./мин. Требуемые обороты оси колеса для 3 км/ч — это 200 об./мин. Так, передаточное отношение должно быть 3:1. Скорость вращения оси уменьшается втрое по отношению к скорости вала двигателя, и крутящий момент увеличивается, соответственно в три раза. Типы редукторов:

  • Шестерёнчатые — используют соотношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерен. Работает устройство по принципу — пар в коробке передач. Неважно, какую форму имеют шестерни, — зубья могут быть прямыми или косыми. Коническая шестерня используется, когда для мотоблока нужен угловой редуктор. Зависит всё от расположения мотора. Если между валом мотора и колёсами обеспечена соосность, угол не требуется.
  • Червячный привод нужен для создания большого передаточного числа, когда есть большая разница между оборотами ведущей оси и двигателя. Эта конструкция сложнее в изготовлении и обслуживании. Решение оптимальное, если вал мотора перпендикулярен оси колёс.
  • Цепные редукторы работают по принципу велосипеда, но наоборот. Ведущей является звёздочка меньшего размера. Надёжность конструкции определяет качество металла шестерен и прочность цепи. Простой комплект от велосипеда нагрузки может не выдержать, поэтому используются более прочные — мотоциклетные.
  • Ременные устройства в изготовлении наиболее простые. Они же являются самыми ненадёжными и слабыми. Большой крутящий момент не передаётся, так как ремни будут проскальзывать. Но уменьшается шоковая нагрузка на двигатель — конструкция более щадящая к приводному валу, сглаживаются рывки. Проскальзывание устраняется путём установки зубчатого ремня. В этом случае, нужно найти пару зубчатых шкивов, к примеру, от автомобильной системы ГРМ.
  • Комбинированная система. Устройство с цепной и шестерёнчатой передачей, может быть изготовлено в одном корпусе, хотя расчёты в этом случае более сложные. Зато есть возможность передать громадный крутящий момент при малой мощности мотора.

При выборе какой угодно конструкции не забывайте о следующих правилах:

  • не допускайте перекосов между ведомой и ведущей частью;
  • втулки нельзя применять, лишь подшипники.

Любое устройство, кроме ременного, нужно постоянно смазывать, поэтому, оно должно находиться в коробке. Герметичный корпус защитит от грязи и пыли, попадание которых неизбежно во время полевых работ. На валах устанавливаются сальники.

В качестве примера можно взять фабричные изделия для советской сельскохозяйственной техники. Цепная передача к смазке не столь чувствительна, но цепь нужно регулярно очищать и смазывать.

Доработка готовой конструкции

Можно выбрать корпус подходящего размера на свалке старой техники, просверлить на подшипниках отверстия для валов и собрать устройство не хуже заводского! Практика показывает, что подбор готовых конструкций с мелкими доработками намного эффективней.

Примером нам послужит самодельный блок на базе двигателя мотоцикла «ИЖ». Используется «родная» коробка передач с возможностью переключения скоростей. Не хватает штатного передаточного числа, но маленькая звезда на выходном валу коробки передач с крупной звездой от ведущего колеса, обеспечивают уже хорошее снижение числа оборотов.

На вал, который установлен в подиум для подшипников, надета другая маленькая звёздочка, что при помощи второй цепи передаёт на колёса крутящий момент. На ведущую ось, в свою очередь, установлена звезда большого диаметра. В итоге получилась конструкция с 2-ступенчатым понижением оборотов и большим крутящим моментом.

Используя коробку передач от мотоцикла, можно подобрать необходимую скорость движения, почти не используя ручку газа. Практически всегда мотор работает на холостых оборотах, благодаря чему его ресурс продлевается.

Не менее популярен готовый редуктор от мотороллера «Муравей». Не требуется использовать колёсную платформу целиком, хватит установки на мост ваших катков. Применив коробку передач от выбранного двигателя, получите оптимальное соотношение скорости движения и мощности.

Источник: https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/motobloki/osobennosti-izgotovleniya-reduktora-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html