Кран балка что это?

Содержание

Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балки

Кран балка что это?

Для проведения работ по погрузке (или разгрузке), подъему, а также транспортировке используется такое специальное строительное оснащение, как кран-балка. Это приспособление позволяет выполнять необходимые строительные задачи, задачи, которые не могут выполнить другие инструменты.

Описание крана-балки

Эта крупногабаритная техника относится к специальным строительным механизмам. Ее технические характеристики дают возможность работать с тяжелыми и крупногабаритными грузами. Наиболее часто похожие устройства можно встретить:

  • в промышленности;
  • при строительстве;
  • на складах.

Конструкции этой техники весьма разнообразны, как, в общем-то, и их характеристики. А вот принцип работы одинаков для каждой из разновидностей.

Принцип работы устройства

Кран-бaлка является своеобразной конструкцией, состоящей из таких элементов, как:

  • аппарат для подъема грузов;
  • направляющая, по которой перемещается механизм (так называемая пролетная бaлка);
  • пара концевых балок, которые требуются для перемещения крана по направляющим.

Подъемный механизм перемещается по пролетной бaлке в двух направлениях: по вертикали и по горизонтали. Сам механизм в действие приводится благодаря приводу, регулируемому пультом управления. Весь процесс работы техники можно разделить на несколько основных ступеней:

  • подъем груза;
  • рабочий ход (перемещение груза к месту назначения);
  • выгрузка;
  • холостой ход (возвращение месту загрузки).

Такая конструкция очень удобна. Ее могут применять как снаружи, так и внутри помещения. Отдельные разновидности этого инструмента можно устанавливать даже в небольших углах, которые довольно часто остаются пустыми из-за своего неудобного расположения.

Кран-балки классифицируют на подвесные и опорные.

Передвижное устройство подвесной кран-бaлки перемещается по подвесным опорам. А они, как правило, вмонтированы в фермы здания. Вместо фермы могут быть предусмотрены эстакады.

В основном последний вариант применяется вне помещений. Основными элементами являются:

  • крайняя балка с жестким креплением;
  • крайняя балка подвижная;
  • несущая перекладина;
  • балка пролетная, представляющая собой двутавр;
  • таль (подъемник тельфер);
  • ходовые каретки;
  • привод с пультом регулирования.

Опорная кран-балка

Опорная разновидность этого механизма в своей конструкции предусматривает наличие направляющей, которая закрепляется на опорах. Они обычно выполняются в форме квадрата из металла или бетона или рельсов.

Устройство этого типа представлено такими элементами:

  • привод;
  • бaлка пролетная;
  • бaлка концевая, крепящаяся к пролетной;
  • бaлка концевая, опирающаяся на подкрановые пути;
  • устройство для подъема грузов.

Пульт для управления может размещаться внутри специальной кабины. В других модификациях он может быть опущен книзу. В таком случае управление выполняют с пола посредством кнопочной станции.

На кран-балки устанавливают 2 вида привода: ручной и электрический.

Ручная разновидность

Этот тип пригоден для работы с грузами, которые имеют небольшой вес. Скорость движения передвижения такого рода устройств ниже, чем у тех, кто сделаны с электрическим механизмом. В них рабочий инструмент представлен червячными передвижными талями

Привод составлен из вала, который совмещен с ходовыми колесами. Трансмиссия помощью цепи соединена с тяговым колесом.

Электрический привод встречается чаще. Для перемещения грузов в нем применяются лебедка или таль, которые смонтированы на специальные тележки.

Механизм приводят в действие посредством:

  • редуктора;
  • колес тележки;
  • электродвигателя.

Основные параметры устройства

Основной параметр, которым отличается кран-бaлка — вес поднимаемого груза. Кроме этого, выделяют следующие особенности:

  • Грузоподъемность этого механизма зависит от типа его конструкции. Для опорных балок это значение составляет 1—10 тонн.
  • Подвесные конструкции обладают меньшим значением, не превышающее четырех-пяти тонн.
  • Скорость движения механизма может меняться.

Подвесные устройства работают несколько медлительнее. Их скорость не превосходит 0,5 метра в секунду. В описании к этому механизму также всегда обязательно указываются данные по величине пролета. У того типа устройств она бывает в пределах от 3 до 28 метров (иногда 28,5). Под пролетом полагается считать площадь (пространство), которое может устройство способно обслуживать.

Указанный параметр можно разделить на 2 категории:

  • с одним пролетом (эти устройства характеризуются протяженностью от 3 до 15 метров);
  • с двумя пролетами (этим устройствам соответствует значение протяженности от 7 до 12 метров).

Подвесными разновидностями кран-балок грузы могут быть подняты на высоту 6—36 метров. Для опорных разновидностей кран-бaлок это значение ниже и достигает 6—18 метров.

Эти бaлки, как правило, изготавливаются в форме прямоугольной коробки посредством сварки четырех стальных листов.

Зачастую для его изготовления используются решетчатые фермы или гнутые листы. Выполняется это для того, чтобы увеличить устойчивость конструкции к изгибу под воздействием значительных весовых нагрузок.

Стенка моста, расположена в теле, является опорной. Следовательно, наружная стенка выступает в качестве вспомогательной.

Для изготовления вспомогательной стенки иногда применяется металл с вырезами. Благодаря такому решению снижается вес всей конструкции. Вырезы выполняются таким образом, чтобы несущие возможности конструкции не уменьшались.

Одно- и двухбалочные разновидности

Металлические разновидности конструкций кранов чаще всего имеют рамы с двухбалочным устройством.

Однобалочная кран-балка тоже встречается в подобного рода устройствах. Она обычно изготавливается из двутавра с треугольным или прямоугольным сечением и, как и в вышеописанном случае, изготавливается в виде фермы или листа. Внутри главных балок для усиления конструкции привариваются диафрагмы.

Они располагаются под углом 90 градусов к несущей оси балки. Их протяженность практически тождественна высоте стенок. При большой длине главных балок нередко встречались ситуации их прогиба внутрь из-за неспособности выдерживать воздействие внушительного веса перемещаемых грузов. Чтобы устранить этот недостаток, балки предварительно отгибают вверх, формируя таким образом так называемый строительный подъем.

Концевые балки по своей структуре имеют сходство с коробками прямоугольной формы. На них устанавливают буксы и ограничители перемещения кранов. В устройствах, которые эксплуатируются вне помещения, внутри концевых балок размещают дополнительно противоугонные системы. Они оберегают процесс передвижения под воздействием сильного ветра.

Эксплуатация такого рода механизмов в строительстве и прочих областях значительно упрощает выполнение многих работ. А в отдельных случаях применение их в работе — единственно возможный способ для перемещения или подъема грузов. Именно за счет этого их распространенность настолько велика.

Источник: https://tokar.guru/metally/podvesnaya-kran-balka-opisanie-i-oblasti-primeneniya.html

Кран-балка описание и технические характеристики ПКФ Еврокран

Кран балка что это?

Производство кран-балок общепромышленного, пожаробезопасного и взрывозащищенного исполнения. Грузоподъемность электрических кран-балок до 20т. Грузоподъемность ручных кран-балок до 20т.

Наше предприятие предлагает большой выбор оборудования собственного производства. Большой опыт работы в сфере изготовления и реализации устройств разного типа, укомплектованный штат квалифицированных специалистов и солидные производственные мощности гарантируют высокое качество и надежность продукции.

Читайте также  Чем отличается тельфер от кран балки?

Кран-балка – это однобалочный мостовой кран, который находит широкое применение в промышленной, строительной и других сферах. Стандартная грузоподъемность оборудования – до 20 тонн, пролет – до 28,5 метра. Управление производится как с помощью электропривода, так и вручную.

Какие бывают кран-балки

Подвесные. Устройство подвесного типа имеет конструкцию мостового крана, который подвешивается к двутавру. Двутавр, в свою очередь, монтируется в потолочном перекрытии помещения.

Опорные. Устройство опорного типа имеет одну пролетную балку с движущейся по ней электрической талью (имеет отдельную тележку). Специальные концевые балки перемещают весь кран вдоль подкрановых путей.

Однопролетные и двухпролетные. В отличие от однопролетного, двухпролетное оборудование имеет третью дополнительную опору и консоли. За счет этого есть возможность увеличения длины пролета вдвое. Например, при длине несущей балки однопролетного крана 18 метров двухпролетное устройство может иметь балку длиной 36 метров. Кривизна подкрановых путей успешно компенсируется с помощью плавающей конструкции двухпролетного оборудования (шарнирные соединения пролетов).

Электрические и ручные. Электрические кран-балки приводятся в действие с помощью электропривода. Подвесные и опорные ручные устройства более просты в использовании и обслуживании, обладают меньшим весом и компактными габаритами.

Подвесные ручные краны широко применяются в условиях, когда в них нет постоянной необходимости и не нужна большая скорость движения.

С их помощью перемещают небольшие грузы на территории СТО, в мастерских по ремонту и обслуживанию техники, на малых предприятиях, в том числе сезонных перерабатывающих.

Кран-балки могут изготавливаться в разных вариантах, в том числе пожаробезопасном, взрывобезопасном, влагозащищенном, а также модификации для работы в жарком климате (до +60 градусов Цельсия) и модификации для работы в холодном климате (до -40 градусов Цельсия).

Оборудование имеет возможность оснащения дополнительными опциями:

  • частотные преобразователи на электрических моторах (отражают микроскорость движения крана и подъема груза);
  • различные устройства для захвата грузов (магниты, крюки, траверсы, грейферы);
  • пульт-дублер дистанционного управления;
  • встроенные устройства (ограничитель максимальной грузоподъемности, дополнительный тормоз на подъем и перемещение, крановые весы и т.д.).

Сферы применения кран-балок

Механизмы используются для разнообразных работ по подъему и транспортировке грузов на крановых эстакадах, на территории складов и цехов предприятий. Помимо этого, устройства находят применение в строительстве (возведение объектов разного назначения), энергетике и металлургии (обслуживание оборудования), в морских и речных портах (разгрузка судов).

За счет небольших размеров универсальные кран-балки востребованы при производстве работ в тяжелодоступных местах, тесных пролетах. Они могут функционировать как в отапливаемых, так и неотапливаемых помещениях, на открытых площадках, в экстремальных температурных условиях.

По желанию покупателя кран-балки изготавливают в различных вариантах для работ в условиях крайнего севера или очень жаркого климата.

Технические характеристики

Скорость передвижения, масса, высота подъема груза и другие технические показатели оборудования зависят от вида и грузоподъемности. Ниже в таблицах представлены точные параметры кран-балок, предлагаемые ООО ПКФ «Еврокран».

Кран-балка электрическая (Россия)

Грузоподъемность, т 1 — 16
Пролет, м однопролетные 3 — 15, двухпролетные от 7.5+7.5 до 15+15 (возможно более по спецзаказу)
Высота подъема, м 6 — 36 (возможно более по спецзаказу)
Способ управления с пола, радиоуправление
Тепмературный режим по ГОСТ 15150, °С -20+40 (-40+40)
Исполнение крана общепромышленное; пожаробезопасное; взрывобезопасное
Режим работы по ГОСТ 34017 (ИСО 4301) А3, А4, А5
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150 У1, У2, У3
Дополнительные опции (без учета тали) частотный преобразователь, тормоз на передвижение, пульт с аварийным стопом, установка импортных комплектующих, а также дополнительные опции к талям

Кран-балка электрическая (Болгария)

Грузоподъемность, т 1 — 16
Пролет, м однопролетные 3 — 15, двухпролетные от 7.5+7.5 до 15+15 (возможно более по спецзаказу)
Высота подъема, м 6 — 36 (возможно более по спецзаказу)
Способ управления с пола, радиоуправление
Тепмературный режим по ГОСТ 15150, °С -20+40 (-40+40)
Исполнение крана общепромышленное; пожаробезопасное; взрывобезопасное
Режим работы по ГОСТ 34017 (ИСО 4301) А3, А4, А5
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150 У1, У2, У3
Дополнительные опции (без учета тали) частотный преобразователь, тормоз на передвижение, пульт с аварийным стопом, установка импортных комплектующих, а также дополнительные опции к талям

Кран-балка ручная (Россия)

Грузоподъемность, т 1 — 10
Пролет, м опорные 4.5 — 16.5, подвесные 3 — 15
Высота подъема, м 3 — 12 (возможно более по спецзаказу)
Способ управления с пола
Тепмературный режим по ГОСТ 15150, °С -20+40, -40+40
Исполнение крана общепромышленное; взрывобезопасное
Режим работы по ГОСТ 34017 (ИСО 4301) А1, А2
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150 У1, У2, У3
Таль кран может комплектоваться как электрическими, так и ручными талями

Обратитесь к нашим сотрудникам, и они подберут вам вариант и оптимальную комплектацию оборудования, максимально удовлетворяющего потребности вашего бизнеса. Оставить заявку можно по телефону 8 800 301-06-11 или онлайн (опция «Подбор оборудования от специалиста»).

Кроме статьи «Технические характеристики кран балки» читайте также:

Источник: http://taly.ru/kran-balki/tehnicheskie-harakteristiki-kran-balki.html

Чем мостовой кран отличается от крана балки

Кран балка что это?

Промышленность играет особую роль в экономическом состоянии любого государства. Она является показателем мощности и платежеспособности. Правильно функционирующий сектор промышленности дает возможность получать значительный прирост средств о государственную казну.

Для формирования правильно функционирующего комплекса необходимо наличие специальных вспомогательных механизмов и устройств. Краны, в этом плане, играют ведущую роль. Часто применяются они в строительных и монтажных работах,в производственно-промышленном цикле.

Мостовой кран, особенности

Мостовой кран-устройство, предназначенное для подъема и перемещения груза. Представляет собой устройство захватного типа, которое расположено на тележке, которая перемещается, по мосту или балке. Балка представляет собой конструкцию, которая произведена из очень прочной стали.

Мостовой кран может быть укомплектован различными устройствами:

  • Ковшом.
  • Магнитом.
  • Грейфером.
  • Захватными клещами.
  • Приспособлением для работы с контейнерами.

История производства мостовых кранов началась еще в советское время, пик популярности был в 80-х годах прошедшего столетия. Тогда промышленность выпускала до 9000 разнообразных модификаций этого агрегата за год. Современные заводы осуществляют выпуск мостовых кранов, но в гораздо меньших объемах-1000-1500 шт в год.

Грейферный мостовой кран

Мостовые краны могут быть различными:

  1. В зависимости от конструкционных особенностей-однобалочные и двухбалочные.
  2. По способу перемещения-опорные и подвесные.
  3. По сфере использования-палубные, строительные, цеховые, транспортные.
  4. В зависимости от типа захвата-крюковые, магнитные, литейные, специальные и грейферные.

Помимо этого, конструкционные особенности могут влиять на метод их установки:

  • Опорные мостовые краны предназначены на перемещение по рельсам,которые и служат основой.
  • Подвесные опираются на рельсовые путь снизу.
  • Козловые краны имеют специальную опорную конструкцию.

Мостовые краны чаще всего используются для:

  1. Проведения погрузочно-разгрузочных работ в труднодоступных местах, где отсутствует возможность подключить электрический ток.
  2. Если необходимо выполнить работы в крупных цехах или складах с огромным объемом работы.
  3. При необходимости проведения работ в местах с маленькой свободной площадью.
  4. Работы с сыпучими грузами, за счет установки специально захватывающего устройства.
  5. Работы с магнитоотвечающими грузами, где есть доступ к току.
Читайте также  Классификация кранов мостового типа

Кран-балка представляет собой устройство для погрузочно-разгрузочных работ. Оборудование относится к классу мостового. Используется и устанавливается в складах, эстакадах, цехах, промышленных помещениях. Очень часто подобную конструкцию можно увидеть в морских и речных портах, на строительных площадках многоэтажных проектов жилого и коммерческого типа.

Кран-балка

Кран-балка популярное приспособление и часто используется в ситуации,когда:

  • Присутствует дефицит свободного места.
  • Узкие пролеты.
  • Площадка находится в трудно доступном месте для использования иных типов кранов.

В зависимости от конструкции кран-балки могут быть двух типов:опорные и подвесные. Первый вариант представляет собой балку, которая выполняет роль несущей конструкции, которая оснащена движущимся тельфером. Также кран-балка оснащена пультом управления, и разнообразными устройствами для хвата.

Опорная кран-балка приводится в работу при помощи подключения электрического тока. Крановщик может управлять устройством с кабины, или при помощи специального пульта управления. Опорная кран-балка подойдет для помещений с малой интенсивностью погрузочно-разгрузочных работ.

Подвесная кран-балка по конструкции является мостовым краном. В ее состав входит:

  • Балка пролетного типа.
  • Устройство для подъема.
  • Ходовая каретка.
  • Пульт.

Управление осуществляется со специального кнопочного пульта. Используется подобное устройство в больших цехах, с высокой производительностью. В зависимости от технических параметров кран-балки отличаются по:

  • Высоте пролета.
  • Величине подъема.
  • Сила подачи рабочего напряжения.
  • Скорость перемещения и отзывчивость.

Отличия мостового крана от кран-балки

Мостовой кран и кран-балку объединяет то, что они относятся к разряду технических средств мостового типа. Но,и отличия тоже есть. Конструкцинно, мостовой кран имеет более сложное устройство, может иметь два балочных элемента, а кран-балка только однобалочную систему. Мостовые краны могут иметь гораздо больше вспомогательных устройств, в отличии от кран-балки. К тому же, кран-балка считается одной из видов мостового крана, она значительно слабее и используется в небольших цехах.

Источник: https://vchemraznica.ru/chem-mostovoj-kran-otlichaetsya-ot-krana-balki/

ᐉ Правильный выбор крана-балки | завод ООО

Кран балка что это?

Грузоподъёмное оборудование — неотъемлемая часть всех промышленных и производственных предприятий, складов, логистических центров и других организаций, где требуется перемещение тяжёлых и габаритных предметов. При этом далеко не в каждом помещении можно установить традиционный мостовой кран.

Такое оборудование стоит немало, при этом далеко не везде оно может быть использовано на полную мощность. В таком случае стоит выбрать кран-балку. В чём же особенности данного устройства и в чём преимущества? Какие бывают механизмы? Как правильно сделать выбор кран-балки? Ответы узнаете, прочитав статью.

Конструктивные особенности

Кран-балка состоит из следующих элементов:

  • моста;
  • тали ручного или электрического типа, предназначенной для перемещения и транспортировки груза;
  • концевых балок с ходовыми колёсами.

Подвесные устройства оснащены монорельсовыми балками, внутренние полки которых расположены под углом. На них надеваются колёсные пары. Узел крепления тележки к мосту находится снизу и монтируется с помощью болтов повышенной прочности.

Направляющие опорных моделей выполнены в виде рельса или квадрата. Узел крепления тележки расположен сверху балки. Монтируется с помощью болтов.

Среди особенностей грузоподъёмного оборудования стоит выделить следующие:

  • возможность использования при максимальной нагрузке без потери эксплуатационных характеристик;
  • работа при высоких и низких температурах;
  • возможность комплектации любыми дополнительными деталями, которые помогут расширить функционал;
  • дистанционное или ручное управление (на выбор клиента).

При заказе дополнительного оборудования итоговая стоимость увеличивается.

Хоть грузоподъёмность кран-балки весьма ограничена (обычно не превышает десяти тонн), она обладает рядом преимуществ в сравнении со своим мостовым аналогом:

  • сравнительно небольшим весом — это исключает необходимость установки усиленных опорных конструкций при возведении крановых путей;
  • компактностью — скромные габариты оборудования позволяют использование даже в маленьких мастерских и производственных помещениях;
  • простотой монтажа — кран-балки устанавливаются в полностью собранном виде, что значительно сокращает время на подготовку механизма к работе;
  • универсальностью — подойдут для использования в закрытых помещениях и открытых пространствах («уличное» оборудование оснащено дополнительными элементами, которые защищают двигатель и другие механизмы от негативного влияния окружающей среды);
  • простотой управления — практически все модели оснащены кнопочными станциями и дистанционными пультами.

Кроме того, стоят электрические кран-балки гораздо дешевле мостового грузоподъёмного оборудования. Доступная цена позволяет приобрести устройства для оснащения небольших частных мастерских и производственных цехов мелких предприятий.

Доступные варианты

На сегодняшний день существует несколько разновидностей кран-балок. По способу перемещения устройства бывают:

Подвесная кран-балка перемещается на ходовых колёсах по рельсам. Использование такого грузоподъёмного оборудования позволяет значительно расширить рабочую зону.

Подвесной кран-балка может обслуживать даже участки у стен, что позволяет сэкономить на покупке ещё одного устройства. К этой категории относят ещё и двухпролётные варианты. В отличие от обычных моделей, они способны передвигаться не по двум, а по трём путям.

Один из них обычно размещается в середине моста. Такое решение позволит выполнять работы по всей территории помещения.

У опорных кран-балок ходовые крановые колёса перемещаются по подкрановым путям. Несмотря на ограничение рабочего пространства, оборудование отличается большей грузоподъёмностью.

Обратите внимание на следующие товары:

  1. Электрическая кран балка
  2. Подвесная кран балка
  3. Опорная кран балка

Ручные кран-балки на производстве используются редко, особенно если речь идёт о перемещении тяжёлых грузов. Электрические оснащены моторами-редукторами, управление которыми осуществляется по радиоканалу или с помощью подвешенного кнопочного устройства.

Подбор оборудования для помещений на стадии проектирования

Выбор кран-балки для ещё не готовых зданий зависит от многих факторов. Предлагаем разобрать особенности на простом примере.

Например, клиенту нужен ещё один склад для уже готовой продукции. Земельный участок и вся разрешительная документация есть. Специалист занимается разработкой проекта.

Обязательное условие — новое складское помещение должно быть оснащено кран-балкой, с помощью которой можно будет перемещать грузы. В ходе разработки документации КМ (конструкции металлические) проектировщик рассматривает решения нужной модификации.

Грузоподъёмное оборудование подбирается в зависимости от вида работ, которые будут выполняться на объекте.

Так, при решении установки опорного крана необходимо увеличить сечение несущих колонн ввиду немалого веса устройства. Опора должна выдерживать массу не только металлических ферм, но и широкополочной балки вместе с направляющими. Такие кран-балки выбирают в случае ограничения высоты здания или необходимости максимально эффективного использования помещения.

Установка подвесной конструкции предусматривает увеличение сечения ферм из металла. Именно эти элементы являются несущими. Стоит отметить, что увеличение сечения металлических конструкций существенно влияет на итоговую стоимость всего объекта.

Источник: https://ZavodKranov.ru/blog/kak-vybrat-kran-balku.html

Виды кран-балок

Кран балка что это?

Кран-балки – это распространенный РІРёРґ кранового оборудования, которое может применяться РїСЂРё производстве, транспортировке, РїРѕРіСЂСѓР·РєРµ Рё разгрузке массивных объектов. Кран-балки устанавливают РІ цехах РЅР° фабриках Рё заводах, РІ складских помещениях, РІ ремонтных мастерских, грузоперевалочных портах, РЅР° различных стройках Рё эстакадах. 

Кран-балки малогабаритны, легки и универсальны, они используются в труднодоступных местах, где работа других видов кранов невозможна или затруднительна.

Они монтируются под потолком помещений, крытых площадок или участков, что хорошо экономит пространство и не мешает передвижению транспорта, расположению другого оборудования или складированию груза.

Читайте также  Диаграмма грузоподъемности крана 25 тонн

В управление приводятся оператором при помощи кнопочного пульта с пола или кабины машиниста.

Классификация кран-балок

В зависимости от системы крепления кран-балки делятся на опорные и подвесные. Кроме крепления они отличаются устройством, грузоподъемностью, охватом территории и другими характеристиками.

Опорные краны

Опорная конструкция состоит из пролетной балки, на концах которой находятся концевые тележки.

Она оснащена ходовыми колесами, которые перемещаются по рельсовому навесному пути, расположенному на металлических или железобетонных подкрановых балках. Кран приводит в движение пульт дистанционного управления.

При больших объемах работ используются несколько кран-балок, которые образовывают единый механизм, благодаря чему груз может быть перемещен сразу через несколько цехов.

Подвесные краны

Подвесная техника применяется там, где нет необходимости в передвижении грузов, имеющих массу более 5 тонн.

Оборудование имеет подвижную балку, которая передвигается по путям из двутаврового профиля, вмонтированного в потолочные плиты перекрытия цеха или другого здания. На самой подвижной балке находится электрический тельфер.

Перемещение и подъем грузов может происходить как в горизонтальном, так и в вертикальном положении, что делает подвесную кран-балку универсальной техникой.

По типу привода подвесные краны делятся на:

  1. Краны с ручным приводом (оборудование оснащено цепным механическим приводом).
  2. Краны СЃ электрическим РїСЂРёРІРѕРґРѕРј  СѓРїСЂР°РІР»СЏСЋС‚СЃСЏ благодаря наличию редуктора или же редуктор-моторного двигателя.

Основные технические характеристики

Главная характеристика кран-балки – предельный вес поднимаемого РіСЂСѓР·Р°. РџРѕРјРёРјРѕ грузоподъемности необходимо обращать внимание РЅР° такие нюансы как скорость перемещения РіСЂСѓР·Р°, высота подъема крана, площадь охвата, напряжение Рё частота тока.

В зависимости от количества пролетов, кран-балки делятся на:

  • однопролетные;
  • двухпролетные;
  • многопролетные.

Максимум, которого может достигать однопролетная кран-балка – это 15 метров. Многопролетная техника справляется СЃРѕ стометровыми расстояниями.

Все кран-балки могут работать при температуре от -20 до +40.

Если планируется эксплуатировать оборудование при температуре ниже -20 градусов (до -40), то это следует учесть отдельно.

Выбор типа кран-балок зависит исключительно от предполагаемого назначения.

Компания «РљР РђРќРўРђР›Р¬ Рњ» предлагает приобрести опорные Рё подвесные кран-балки грузоподъемностью РѕС‚ 1 РґРѕ 16 тонн РїРѕ доступным ценам.

РњС‹ занимаемся РЅРµ только поставкой Рё монтажом грузоподъемного подвесного устройства — Сѓ нас РІС‹ сможете купить оборудование, спроектированное РїРѕРґ заказ.  

Если вам РЅСѓР¶РЅР° кран балка, то обращайтесь РІ компанию «РљСЂР°РЅС‚аль Рњ»!

Источник: http://www.crantal.ru/statii/obschee/vidy-kran-balok.php

Мостовые кран-балки

Кран балка что это?

Кран–балка – специальное оборудование, использующееся на производстве и в цехах для погрузки и разгрузки грузов, а так же для их транспортировки.

Представляет собой главную балку, по которой происходит движение в горизонтальном направлении, и концевую балку. Концевых балок, как правило, две и расположены  они в обоих концах главной балки. Кран-балки достаточно универсальны и малогабаритны, поэтому их применяют в местах труднодоступных и там, где использование других типов кранов представляется весьма затрудничтельным.

Виды кран-балок

Кран – балка представляет собой главную балку, по которой происходит движение в горизонтальном направлении, и концевую балку.

Кран–балки бывают опорными и подвесными.

Опорная балка представляет собой несущую балку и ряд вспомогательных механизмов:(предметы для поднятии грузов, ограничители для грузов и другие). Такие кран-балки способны двигаться при помощи привода (как электрического, так и ручного).

Управляется такая балка как из кабины, так и при помощи пульта. Применяется в цехах, для работы с малогабаритными грузами.

Подвесная кран-балка – это мостовой кран с наличием колес и подкрановых рельс. Подобная конструкция включает в себя балку, механизм для поднятия грузов, пульт управления, ходовую тележку и различные вспомогательные устройства. Управление происходит при помощи кнопок.

В отличие от опорных кран-балок, подвесные кран-балки используются для поднятия очень тяжелых грузов, используются в металлургической промышленности. Опорные краны намного тяжелее, чем подвесные такой же грузоподъемностью.

Основными свойствами крана является поднятие груза, его захват и транспортировка в необходимое место и затем пустым вернуться в исходное положение.

Основными свойствами крана является поднятие груза, его захват и транспортировка в необходимое место, чтобы затем пустым вернуться в исходное положение. Также хорошими характеристиками являются скорость перемещения крана, его грузоподъемность, ход работы и высота на которую кран способен поднять груз.

Пролет – это то место, где работает кран. В зависимости от того, на какую длину может передвигаться кран различают однопролетные и двухпролетные краны.

У однопролетных диапазон передвижения составляет до 15 метров, а у двухпролетных кранов — 30 метров. Кран-балки работают от электричества, передаваемого по кабелю. Высота, на которую могут поднять груз, составляет до 36 метров.

Современная конструкция кранов позволяет эксплуатировать их практически во всех погодных условиях. Такие краны не боятся ни дождя, ни снега, ни холода, ни солнца, ни мороза.

Хочется отметить, что существуют ручные кран-балки. Они тоже бывают опорные и подвесные. В ручных опорных кран-балках используется ручной механизм подъема, то есть цепь. Ручные опорные кран-балки передвигаются вдоль цеха. В ручных подвесных кран-балках также используется цепной механизм движения и таль для поднятия грузов.

Конструкция мостовой кран-балки

Концевые балки изготовлены из стали, за счет этого у них достаточно хорошая износостойкость.

Концевая балка так же является неотъемлемой частью крана. Она предназначена для механизма передвижения крана, они обеспечивают движение крана по подкрановым путям. В конструкцию концевых балок входят балки, колесные блоки и редуктор.

Концевые балки тоже бывают опорные и подвесные. Соединение с главной балкой может быть жесткое и подвижное. Концевые балки изготовлены из стали, за счет этого у них достаточно хорошая износостойкость. Нагрузка на крановой путь невысока за счет соединения концевой балки с несущей. Это обеспечивает прочность крана.

Концевые балки имеют механизм, благодаря которому кран никогда не упадет, даже если колеса разрушатся. Скорость движения так же бывает разной. Могут быть двухскоростными или частным управлением.

Главную балку мостового крана конструируют достаточно длительный период. Сначала все детали выкладывают на стенды и каждую деталь, даже самую маленькую зачищают. С них удаляют пыль, ржавчину, грязь, различные стружки и так далее. Их зачищают на специальных шлифовальных машинах до блеска. Затем все детали состыковывают на стеллажах, проверяют правильность состыковки и немножко прихватывают сваркой.

Потом перед основной сваркой все проверяют, все стыки, все ли параллельно установлено, и только тогда приступают к окончательной сварке деталей. Необходимо строго соблюдать правила сварки, сварка не должна быть мокрой. Когда все сварочные работы закончатся, то все швы зачищаются зубилом и стальной щеткой.

Главные балки имеют вид прямоугольника, который состоит из мелких коробочек. Это конструкция помогает главной балке иметь прочную, устойчивую конструкцию, препятствует вертикальному и горизонтальному изгибу балки.

Одна балка, которая расположена внутри моста называется основной, а другая балка, расположенная снаружи называется вспомогательной. Вспомогательную балку делают с мелкими отверстиями. Это помогает массу моста сделать меньше.

Горизонтальные пластины главной балки называются верхними и нижними поясами.

Источник: https://mostovoi-kran.ru/o-mostovykh-kran-balkakh-vidy-svojjstva/