Содержание
- 1 Как сделать самодельный минитрактор — инструкция по сборке, чертежи и видео
- 2 Как собрать минитрактор своими руками чертежи схемы — Спецтехника
- 2.1 Выбор параметров будущей машины
- 2.2 Силовая установка
- 2.3 Ходовая часть, рулевое управление и трансмиссия
- 2.4 Примеры разработок мастеров-самодельщиков
- 2.5 Минитрактор «Волчок» с ломающейся рамой
- 2.6 Делаем сцепление для минитрактора
- 2.7 Дополнительное оборудование
- 2.8 Минитрактор своими руками: самоделки из нивы, мотоблока, чертежи, фото и видео
- 3 Минитрактор своими руками: чертежи, схемы, порядок работ
- 4 Минитрактор своими руками — дешево и функционально
- 4.1 Плюсы и минусы самодельного минитрактора
- 4.2 Переоборудование готовой техники
- 4.3 Этапы работы
- 4.4 Пример чертежей для самодельного минитрактора
- 4.5 Из чего сделать раму?
- 4.6 Двигатель для самодельного трактора
- 4.7 Ходовая для минитрактора своими руками
- 4.8 Трансмиссия и задний мост
- 4.9 Рулевое управление
- 4.10 Навеска
- 4.11 Рулевая колонка и сиденье водителя
- 4.12 Как осуществить регистрацию самодельного минитрактора и нужно ли?
Как сделать самодельный минитрактор — инструкция по сборке, чертежи и видео
Минитрактор своими руками
Если вы имеете домик в деревне, а тем более живете там постоянно, вы знаете, что такое настоящие хлопоты по хозяйству. Без транспорта при ведении домашнего хозяйства просто невозможно обойтись. Лучшим для этих целей является минитрактор, с его помощью можно обеспечить выполнение всех нужд, от перекапывания земли под засев, до перевозки крупно- и малогабаритных грузов. Но такая техника далеко не дешевая, как быть? Есть один вариант — сделать минитрактор своими руками. Да, задача не легкая, но если справитесь, сэкономите кучу средств, а удовлетворение от готового аппарата будет приходить каждый раз, как только вы будете начинать работу с трактором.
Cамодельный мини трактор для домашнего хозяйства с ломаной рамой
Лучшим вариантом мини трактора самоделки является машина с ломаной рамой. Такой агрегат состоит из 2 частей задней и передней, сцепление которых осуществляется специальным шарнирным механизмом. В передней части располагаются все механизмы управления, а также вся ходовая часть.
Управление осуществляется посредством рулевого колеса и гидроцилиндров, вся конструкция изгибается на шарнире и меняет взаимное расположение двух частей трактора.
Таким образом, если вы используете такую конструкцию, можно сэкономить на некоторых деталях, предназначенных для монтажа механизмов управления, которые при обычных условиях располагаются в задней части машины.
Дифференциал от погрузчика
Задняя часть такого минитрактора по конструкции гораздо проще, нежели передняя. Состоит она из заднего моста, который закрепляется в ложементах на лонжеронах полуоси, на этой конструкции устанавливается сиденье для водителя, и приспособление для крепления навесного оборудования с трактора Белорус. Дифференциал и полуоси можно взять с какого-либо погрузчика. Подвеску на заднюю часть можно сделать, но это не очень целесообразно, обычно амортизация достигается за счет маленького давления в колесах.
Помимо наиболее простой конструкции, такой мини трактор обладает несколькими преимуществ:
- Большие производственные мощности, этот аппарат способен выдавать мощности близкие к большому трактору, особенно, если собрать полноприводной трактор с шарнирной рамой;
- Способность разворачиваться на минимальных площадях, радиус разворота этого аппарата минимален из-за ломаной конструкции рамы. Трактор можно развернуть на 360 градусов практически на одном месте, это особенно полезное свойство при вспашке земли;
- Малое потребление топлива, да этот показатель зависит и от конструктивных особенностей машины, но чаще всего потребление минимально;
- Относительно низкая стоимость сборки агрегата. Если приобретать такой трактор, собранный на заводе, то сумма заставит глаза поползти на лоб. А если сделать его самостоятельно, можно получить значительную уценку, так как для сборки используются конструктивные элементы, достать которые можно по самым низким ценам.
Чертежи — первый этап сборки
Чертеж минитрактора
Кинематическая схема минитрактора
Прежде чем браться за инструменты, нужно тщательно обдумать всю конструкцию самого трактора и схему сцепления двух его частей. Правильные чертежи — это основа основ.
Лучше всего найти достоверные чертежи из посторонних источников, так как предусмотреть все конструктивные особенности очень тяжело, ведь трактор — это очень сложный комплекс взаимосвязанных механизмов. Необходимо продумать расположение всех элементов системы так, чтобы они могли качественно взаимодействовать между собой. Первым делом, на чертеж наносятся основные узлы трактора и место водителя.
Если вы не особенно сведущи в вопросе составления чертежей, можно попросить опытного слесаря помочь вам с этой проблемой, а затем самостоятельно разобрать план и изготовить трактор.
Второй этап — чтение чертежей и сборка всей конструкции
Когда вы нашли необходимые чертежи можно переходить к поиску необходимых комплектующих и сборке их в единую систему.
Помните, при поисках деталей уделите наибольшее внимание трем группам запчастей: двигателю, ходовой части и коробке передач — они должны быть сняты с одного вида техники, таким образом, не нужно будет выполнять их подгонку друг под друга.
Выбор двигателя и трансмиссии
Двигатель УД-2
В выборе подходящих двигателей для самодельного минитрактора не блещет разнообразием, чаще всего приходится выбирать из того, что есть и больше всего подходит.
Лучше всего по экономическим и производственным показателям, для установки на трактор такой конструкции, подходят 2 вида двигателя УД-2 или УД-4, но, вообще, можно использовать дизельные двигатели с одним или двумя цилиндрами.
Можно, если удастся найти, использовать М-67, в его характеристиках основной является длительный срок службы при минимальных затратах на обслуживание.
Перед установкой такой двигатель обязательно модернизируется, в нем увеличивается передаточное число, также необходимо придумать систему охлаждения, так как на нем нет таковой. Для охлаждения можно устанавливать вентилятор, который крепится на коленвале с подведенным кожухом для направления потока воздуха.
Колеса выбираются исходя из целей для которых изготавливается транспорт. Если вы планируете использовать его только для перевозок грузов, их перетягивания и прочих подобных работ, то можно брать диски до 16 дюймов. Если предполагается использование минитрактора для полевых работ, лучше взять более массивные колеса с дисками от 18 до 24 дюймов, дабы улучшить качество сцепления колес с поверхностью.
Ломаная рама
Ломаная рама состоит из двух полу-рам, сцепление которых осуществляется шарнирным соединением. Чтобы сделать такое соединение можно использовать карданный вал с крупногабаритного грузового транспорта, например, ГАЗ-а.
Если говорить именно о автомобилях ГАЗ, то не имеет значения, какая именно модель это будет, ведь в карданных валах любой из них нет практически никаких конструктивных особенностей.
Саму раму лучше всего выполнять из швеллера, таким образом она будет достаточно прочной для выполнения абсолютно любых работ, а сам трактор способен выдерживать почти любые нагрузки.
Что касается отделки трактора, то ее можно выполнять из профиля любых характеристик. Так как прочность, например, для крыльев — это не самый важный показатель.
Некоторые особенности монтажа
Гидроцилиндр
Система управления в тракторах такого типа должна быть обязательно снабжена гидроцилиндрами, это значительно улучшит управляемость транспортного средства. Также нужно уделить внимание регулированию передаточного числа, оно должно выставляться на небольшие обороты. Это делается для того, чтобы трактор, при выполнении различных работ, не развивал слишком большую скорость.
Подвеска всех колес трактора независимая и жесткая, поэтому чтобы колеса какой-либо части, задней или передней, не зависали при прохождении сложных участков, можно предусмотреть возможность рамы вращаться, достаточно 15 градусов. Делается это внедрением в ломающуюся систему вертлюга от УАЗа, устанавливается он в передней части задней полу-рамы. Чтобы не было возможности большего переворота на пластине шарнира приваривается ограничитель.
В итоге получается очень практичная машина, которая способна обеспечивать выполнение всех нужд, возникающих при ведении домашнего хозяйства. На трактор с легкостью можно цеплять всевозможные приспособления для вспашки угодий, прицепы для перевозки грузов, сенокосилки и прочие приспособления.
Сделать мини трактор своими руками может каждый, главное, запастись необходимым инструментом, материалом и терпением. В итоге получается полноценная многофункциональная машина, которая позволяет обеспечить выполнение всех хозяйственных нужд владельца. Высокая проходимость, простота в использовании, многофункциональность — это те плюсы, которые вы получите после монтажа самодельного трактора.
Источник: http://oselhoztehnike.ru/mini-tehnika/camodelnye-minitraktora-dlya-domashnego-xozyajstva.html
Как собрать минитрактор своими руками чертежи схемы — Спецтехника
Минитрактор для небольшого фермерского хозяйства – если не необходимая, то весьма полезная техника. Агрегат механизирует вспашку, боронование, культивацию земельного участка, уберет и вывезет урожай с поля, поможет в заготовке кормов. Возможности устройства расширяются дополнительным оборудованием.
На рынке сельхозмеханизмов предложений по минитехнике достаточно, но цены самой простой и малофункциональной машины китайского производства начинаются от 120 тыс. рублей. Домашний умелец может существенно сократить затраты, изготовив миниагрегат, оборудование к нему своими руками.
Выбор параметров будущей машины
Рассмотрим, от каких факторов и параметров зависит стабильность работы минитрактора.
Силовая установка
Мастеру надо четко определиться, что вы хотите самодельным агрегатом делать и на какой площади. От этого в большей степени будет зависеть мощность силовой установки. Накопленный специалистами опыт позволяет рекомендовать:
- установку двигателя 4-7 л.с. при площади обрабатываемого участка до 20 соток;
- 9-17 л.с. до 50 соток;
- 20-40 л.с. до 4 га.
Для работы дополнительного оборудования двигатель должен оборудоваться валом отбора мощности.
Ходовая часть, рулевое управление и трансмиссия
Большинство самодельных агрегатов имеют рамную конструкцию на двух осях с пневмоколесами. Привод может быть на одну или обе оси. Целесообразно применить трансмиссию механического типа с коробкой передач, узлом сцепления, карданными валами и мостами от легкого автомобиля или сельхозтехники.
Таким же образом подбираются узлы рулевого управления, тормозной системы, приборы электрооборудования.
Имея в наличии достаточной производительности гидронасос, гидромоторы, устройства распределения и силовые гидроцилиндры реально оборудовать агрегат полным объемным гидроприводом, что позволит отказаться от механических передач, упростит схему рулевого управления.
Подобное решение существенно облегчит создание машины с ломающейся рамой – две полурамы соединяются силовым шарнирным узлом, что увеличивает маневренность и проходимость минитрактора, обеспечивает копирование неровностей грунта колесами осей.
Применение движителя гусеничного типа существенно усложняет конструкцию, потребует наличия легких звеньев гусеничной ленты, разработки узлов передачи силового момента на каждую из лент с разными параметрами (для поворота и разворота), установки механизмов натяжения ленты гусениц.
Примеры разработок мастеров-самодельщиков
Обратимся к известным самодельным минитракторам, которые получили достойные отзывы в мире сельскохозяйственной техники собственного изготовления.
Минитрактор «Волчок» с ломающейся рамой
Рекомендуемые к применению чертежи и размеры
Компоновка узлов (рисунок 1)
Компоновка узлов (рисунок 2)
- 1 – шарнирный механизм рамы сочлененного типа (карданная крестовина автомобиля МАЗ);
- 2 – механизм торможения барабанного типа (ГАЗ-51);
- 3 — педальный привод механизма сцепления;
- 4 – узел подвески колес передней оси (ЗАЗ-968);
- 5 –двухцилиндровый дизель 20 л. с.;
- 6 – стартерный пускатель (ГАЗ-51);
- 7- узел глушения выхлопа (ЗАЗ-968);
- 8 – электрогенератор (ГАЗ-53);
- 9 – вентилятор системы охлаждения;
- 10 – насос системы охлаждения;
- 11 – корпус фильтра воздуха;
- 12 – бачок под горючее;
- 13 — привод ручного тормоза;
- 14 – крестовик гидравлической системы;
- 15 – бокс аккумулятора;
- 16 – бак гидросистемы и насос НШ-10;
- 17 – коробка отбора мощности;
- 18 – КПП (ГАЗ-51);
- 19 – колесо (Белорус);
- 20 – шланги гидравлической системы;
- 21 – гидрораспределитель;
- 22 – узел навески (Белорус);
- 23 – место оператора;
- 24 – рычаг КПП;
- 25 – рулевое устройство с усилителем (электрокара);
- 26 – панель приборов (Белорус);
- 27 – радиатор системы охлаждения (Жигули);
- 28 – фильтр масла;
- 29 – насос подачи топлива;
- 30 – педаль газа;
- 31 – колесо (электрокара).
Схема управления
a – поворот налево; b — поворот направо.
1 — рулевое колесо с узлом управления гидравлическим цилиндром поворота; 2 —стойка полурамы; 3 — узел крепления штока гидроцилиндра; 4 — гидроцилиндр руля; 5 —полурама задняя; 6 — силовой шарнир ломающейся рамы; 7 — гибкие шланги гидросистемы
Делаем сцепление для минитрактора
Кожух корзины сцепления соединяется с мотором через переходник с соосными монтажными отверстиями. Само устройство использовано от ГАЗ-51, механизм выключается гидравлическим приводом.
Особенности минитрактора:
- узлы и детали применены от бывшей в употреблении авто и сельхозтехники;
- рама ломающегося типа собрана из двух полурам и крестовины от грузовика МАЗ. Обеспечивает высокую проходимость и маневренность машины, копирование рельефа местности пневмоколесами, управление движением по направлению;
- вал карданной передачи с парой концевых крестовин, передает силовой момент от коробки на мост независимо от «излома» рамы;
- на валу коробки смонтирован рабочий тормоз барабанного типа;
- ведущий мост использован от электрокары, жестко закреплен к полураме;
- подвеска передней оси независимая. Амортизаторы, пружины, рычаги применены от ЗАЗ;
- машина допускает переделку в гусеничный и полноприводной варианты.
Агрегат «Волчок» переделывается в полноприводной минитрактор своими руками в следующем порядке:
- За коробкой передач через промежуточный карданный вал устанавливается раздаточная коробка от ГАЗ-69, которая передает силовой момент на ведущие мосты, наличие в устройстве понижающей передачи позволяет при необходимости увеличивать тяговое усилие.
- На передней полураме монтируется мост – аналог заднего моста минитрактора.
- передача переднего моста соединяется с раздаточной коробкой через карданную передачу.
Переделка «Волчка» в гусеничный минитрактор своими руками:
- Изготовить движитель гусеничного типа. Для этой цели используется покрышка большого диаметра с обрезанными бортами. В качестве катков применяем цельнорезиновые колеса от транспортных тележек.
- Полурамы относительно друг друга закрепляем жестко (силовой шарнир не работает).
- Демонтируем переднюю подвеску, на передней полураме крепим узлы катков с механизмом натяжения гусеничной ленты.
- Демонтируем задний мост, на его место устанавливаем укороченный мост от ГАЗ-21 с главной передачей и дифференциалом, гидравлическое управление барабанными тормозами подключаем раздельно для каждого борта. На место колесных дисков устанавливаем катки.
- Две педали управления барабанными тормозами заднего моста за счет работы дифференциала обеспечивают изменение движения по направлению.
- Одеваем и натягиваем гусеничную ленту.
Дополнительное оборудование
Изготовив прицеп своими руками вы существенно расширите функциональные возможности минитрактора, сведя к минимуму финансовые затраты.
Изготовление начинаем с несущего каркаса – сварки из круглых или прямоугольных труб (минимум 40 мм в сечении) рамы изделия. Ось колесной пары выполняется из стального стержня диаметром 35 мм. Ось соединяется с несущей рамой продольным шарниром, боковыми лонжеронами и уголковыми опорами.
Короб кузова изготавливается из обрезных строганных досок, соединенных шурупами и металлическими уголками.
Для крепления изделия к минитрактору используется шарнирное дышло, вставленное в трубчатый корпус. Сцепка с транспортным средством фиксируется предохранителем цепного типа.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Источник: http://mastertraktor.ru/traktory/mini-traktory/minitraktor-svoimi-rukami.html
Минитрактор своими руками: самоделки из нивы, мотоблока, чертежи, фото и видео
Сельскохозяйственные мотоблоки имеют один серьезный недостаток – оператору приходится пешком передвигаться по обрабатываемому участку вместе с ними. В результате довольно быстро наступает усталость, да и время выполнения работы увеличивается, что приводит к резкому снижению эффективности трудозатрат.
Другое дело – мини-трактор, который имеет полноценную колёсную базу и рулевое управление. Но купить такую технику может позволить себе не каждый. Поэтому в аграрной среде всё чаще можно встретить самодельные минитракторы, которые конструируются на базе профессиональных или полупрофессиональных мотоблоков.
В отличии от любительской техники профессиональная и полупрофессиональная имеет больший моторесурс и мощность. Например, из мотоблока с дизельным двигателем на 9 л.с. можно сделать вполне приличный мини-трактор для вспахивания и культивирования. В конечном же счёте все зависит от целей, которых собирается достичь владелец модифицируемой техники.
Конструирование и сборка самодельного минитрактора — задача не простая, но выполнимая. И для успешного её решения необходимо сосредоточиться на двух моментах:
- Разработка кузова и рамы, а также схемы их соединения с основой мини-трактора – мотоблоком.
- Разработка кинематической схемы.
Рама и кузов самодельного мини-трактора выполняются из металлических уголков или профилированных труб. При расчёте конструкции необходимо учитывать соотношение её веса с мощностью мотора, а также сопротивление, которое машина будет преодолевать при выполнении различных видов работ.
Если в качестве основы для самодельного минитрактора вы выбираете мощный мотоблок, это позволяет использовать готовые автомобильные или мотоциклетные прицепы. Более того, ведущие производители мотоблоков давно предусматривают конструктивную возможность подключения таких прицепов к выпускаемой технике.
Кинематическая схема самодельного мини-трактора представляет собой комплекс конструктивных решений, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя мотоблока к ведущим (преимущественно задним) колёсам. При расчете нужно распределить нагрузку на ведущую ось равномерно — от этого напрямую зависят как надежность и долговечность, так и функциональность, то есть возможности использования техники.
На самом деле существует множество вариантов самостоятельного конструирования минитрактора. Однако принципы всюду используются приблизительно одинаковые:
- Коробка передач разворачивается в сторону оператора и фиксируется на раме.
- Управление реализовывается с помощью рулевых тяг.
- Применяется гидравлический барабанный тормоз.
- Для тормоза и сцепления используется педальное управление.
- Для акселератора и навесного оборудования применяется ручное управление.
- Сидение оператора размещается над задней ведущей осью.
Источник: https://spectehnica-mo.com/kak-sobrat-minitraktor-svoimi-rukami-chertezhi-shemy/
Минитрактор своими руками: чертежи, схемы, порядок работ
Во всех домашних или небольших фермерских хозяйствах приходится использовать много ручного труда. Снизить его долю помогает собранный минитрактор своими руками. Задействовать его можно для различных целей, включая уборку сена, обработку грунта, перевозку урожая или удобрений. Выполнять подобные операции без средств механизации в домашних условиях оказывается проблематично.
Крупные аграрные компании решают вопрос покупкой зарубежной или отечественной сельхозтехники. Мелким хозяйствам для минитрактора выделить нужную сумму не всегда удается, поэтому приходится придумывать и реализовывать самодельные разработки. Для домашнего хозяйства своими руками вся сборка осуществляется из подручных материалов. При необходимости определенные силовые узлы делаются более мощными, а также изделие задумывается максимально ремонтопригодным с универсальным набором запчастей и расходников.
Плюсы и минусы самодельного минитрактора
Широкую популярность данному типу техники обеспечивают преимущества:
- Комфортная эксплуатация в ограниченных условиях небольшого пространства. Для самодельного минитрактора оптимальными являются поля менее 2-3 га. Более крупные площади обрабатываются более габаритной и мощной техникой.
- Не на всех участках оказывается эффективным ручное вскапывание. Это относится к каменистой или твердой фактуре грунта. При этом ручной труд окажется существенно тяжелее. Уместнее применять в подобных обстоятельствах мини трактор для домашнего хозяйства, который за считанные минуты при наличии соответствующего навесного оборудования выполнит поставленную задачу.
- Сделать минитрактор своими руками зачастую окажется дешевле, особенно когда имеется в наличии силовая установка от другой техники. Смастерить остальные узлы можно своими руками, чертежи в таком случае будут уникальными.
- Широкие возможности по реконструкции, перестройке, доработке и ремонту. Так как самому сделать минитрактор придется из подручных средств, то заранее в схемы можно закладывать перспективу переоборудования.
- Самоделка будет иметь небольшой вес, что не создаст излишней нагрузки на почву. Это делает ее безопасной для эксплуатации даже при уходе за урожаем в процессе культивации, окучивания или при уборке.
При всех позитивных факторах тем, кто решил сделать мини трактор своими руками, необходимо знать о будущих минусах. Большинство запчастей будет уникальным, поэтому иногда могут возникать трудности с поисками аналогов. Об этой практике стоит позаботиться заранее.
Также владельцам данной техники запрещено будет ездить по дорогам общего пользования. Чтобы исправить это, придется пройти длительный путь регистрации своего транспортного средства. В противном случае его до пашни или в сад придется перевозить не своим ходом, а на прицепе. За езду на самоделке по обычной трассе можно получить штраф.
ВИДЕО: Сколько стоит сделать минитрактор своими руками
Как сделать минитрактор своими руками
Чтобы правильно реализовать план по конструированию, необходимо иметь реальные чертежи и размеры будущих элементов и узлов.
Чертеж агрегата с указанием размеров
Важно подготовить следующие основные модули:
- силовая установка оптимальной мощности;
- трансмиссия для передачи усилия от двигателя к колесам;
- база в виде рамной конструкции;
- рулевое управление;
- место для водителя.
Если в наличии имеется не весь набор, то стоит поискать недостающие части на автомобильных разборках или в точках утилизации автотранспорта. Также кое-что легко подобрать на СТО.
Собираем самостоятельно раму
База сваривается зачастую из швеллера либо двутавра. Подбирают их из интервала от №5 до №9. Система окажется весьма прочной. Чаще всего готовится для ломающейся рамы применяют две полурамы, которые соединяются между собой подвижными шарнирными соединениями в виде частей карданных валов от грузовика.
Рама для будущей переломки из швеллера
Также рама может быть цельной, собранной из двух лонжеронов и травесов. Поперечина изготавливается из швеллера №10. Когда используется труд помощников, то предпочтительней иметь в наличии чертеж, чтобы получить желаемый результат.
Подготовка двигателя
Перед тем, как собрать минитрактор своими руками, стоит позаботиться о моторе. Достаточным считается движок с мощностью порядка 40 л.с. Под этот критерий подпадают силовые установки УД-2, М-67, УД-4, МТ-9. Также не редкостью являются сборки на основе блоков цилиндров от старенького ВАЗа или АЗЛК.
Можно использовать двигатель б/у от Жигулей или Москвича
Мастера для ведения домашнего хозяйства стремятся создать полноприводные модели. Собрать такие машины с колесной формулой 4х4 рекомендуем на базе мотора М67. При этом необходимо обеспечить увеличение в трансмиссии передаточного числа. Если же этого не сделать, то мотору будет недоставать крутящего момента. Важно в этой ситуации сформировать дополнительную систему охлаждения.
Очень удобно делать трактор из мотоблока. В этом случае уже готовы силовой агрегат, передний мост, тормоза, КПП, рама и система рулевого управления.
В традиционной компоновке мотор располагается впереди, непосредственно над передней осью продольно. Через сцепление к нему монтируется КПП. Далее по схеме идет раздатка и ведущий мост. Соединение элементов в такой схеме осуществляется посредством муфт или нескольких карданов.
Иногда удобнее расположить мотор на раме, подложив под него деревянные доски. Таким способом удастся подобрать оптимальное положение для него. При необходимости изготавливаются кронштейны для удобной фиксации блока цилиндров.
Важно соблюдать развесовку, чтобы не получить быстроопрокидываемую систему. Опытные специалисты рекомендуют разносить массу по осям в соотношении 60% на ведущий мост и 40% на ведомые (управляемые) колеса.
Трансмиссия и задний мост
Наиболее выносливой и недорогой КПП является коробка от советских грузовиков ГАЗ-53. От них или от ГАЗ-52 используют систему сцепления. При креплении на раме стоит позаботиться о дополнительной подгонке узлов между собой. Встречаются домашние модели с комплектующими от УАЗа. Их силовые параметры поддерживают высокий уровень надежности.
Пример сварной навески
Синхронизировать сцепление и мотор удастся через собранный новый корпус (корзину). Потребуется обрезать заднюю плоскость у маховика силовой установки. Также нужно будет высверлить дополнительное центральное отверстие.
В качестве заднего моста мини трактора берется готовый узел от легковушки или грузовика. Важно подогнать в такой ситуации по габаритам полуоси. Для колесной схемы 4х2, где одна из осей не является ведущей, подобрать передние полуоси будет проще.
Руль и колеса
Так как сделать самодельный минитрактор предполагается для силовых нагрузок, то важно выбирать в схему рулевое управление с гидроцилиндром. В домашних условиях не удастся смастерить такой гидравлический прибор, поэтому его можно подобрать на разборках авто или сельхозтехники. Рулевую трапецию также позаимствуем.
В качестве сидения можно использовать любой подходящий предмет — сидение из автомобиля, кресло, даже табуретка будет кстати, если ее правильно закрепить
Колеса для самоделки нужно выбирать радиусом более 13 дюймов. Они подойдут на технику, предназначенную для транспортировки грузов. Если предполагается выполнение сельскохозяйственных работ, то стоит отдавать предпочтение радиусу из интервала 18-24 дюйма.
Опорными цапфами служат вилки от советских грузовых карданов. Пару вилок варим к балке либо напрямую к раме при соблюдении соосности. Остальные привариваем к поворотным кулакам.
ВИДЕО: Интересные идеи по сборке самодельного трактора и навесного оборудования
Источник: http://nagdak.ru/spectehnika/minitraktor-svoimi-rukami
Минитрактор своими руками — дешево и функционально
Работа на крупном приусадебном участке или на даче требует больших силовых и энергетических затрат. Выполнять ее вручную довольно сложно, поэтому хозяева пытаются упростить процесс при помощи специальных приспособлений.
Одним из них может быть минитрактор, который можно купить в магазине или же собрать из старых запчастей или мотоблока своими руками. Для этого понадобятся материалы, но в первую очередь нужно ознакомиться с принципом сборки.
Плюсы и минусы самодельного минитрактора
Популярность самодельных минитракторов для домашнего хозяйства объясняется их преимуществами:
- Удобство. Благодаря этому приспособлению, сельскохозяйственные работы выполняются быстрее и не утомляют.
- Простота эксплуатации. Трактор-самоделка отличается компактными размерами, поэтому не требует отдельного помещения для хранения. Запчасти для замены можно купить в магазине — они продаются вместе с мотоблоками (Нева, Скаут, Зубр), из которых и собирают минитрактор.
- Расширенный функционал. Вместе с этим приспособлением можно использовать различное оборудование. Самодельный трактор подходит для применения плуга, культиватора, бороны, картофелесажалки и т. д. Некоторые разновидности можно переделывать в подъемные краны.
- Экономия. Цена минитрактора в магазине достаточно высока, поэтому иногда лучше приобрести мотоблок и доработать его самостоятельно. Многие детали в этом случае обходятся бесплатно, поскольку допускается использование запчастей от старой техники.
- Знание конструкции. При самостоятельной переделке мотоблока в минитрактор владелец будет знать все особенности конструкции. Это позволит ему устранять неполадки в работе самому, не обращаясь в специальные сервисы.
К недостаткам таких изделий относится их невысокая надежность. В домашних условиях нельзя изготовить технику, схожую по качеству с магазинной. Использование подержанных деталей при работе только уменьшает надежность. Нехватка навыков может стать причиной нарушений в функционировании машины.
Основные разновидности самодельных тракторов:
- Многофункциональные машины.
- Минитракторы для уборки мусора и покоса травы.
- Райдеры.
Первый вид представляет собой машину для обработки почвы, убора мусора, срезания травы. Самодельный полноприводный трактор, как правило, оснащают мотором средней мощности. Он может справляться с площадью в 6 Га. На него возможно устанавливать навесное оборудование, позволяющее расширять спектр выполняемых целей — допустим, шнекороторный снегоочиститель или даже ковш экскаватора.
Заднеприводные микротракторы могут предназначаться для исполнения более узкого перечня задач, включающих обрабатывание площади до 2 Га или обустройства газонов — его можно оборудовать почвофрезой для обрабатывания земли, косилкой.
Райдеры вносят удобрения, осуществляют обработку территории ядохимикатами. Они могут оборудоваться допустройствами для реализации иных целей, когда нужно обрабатывать небольшой земельный участок.
Переоборудование готовой техники
Совсем необязательно делать минитрактор с нуля. Нужно как можно больше использовать уже готовых заводских элементов — то, что можно достать. Например, соорудить минитрактор возможно из грузового мотороллера «Муравей», мотоблока Ока (9 л), старых Жигулей и прочего.
Минитрактор из мотороллера, видео:
Такие трактора очень хорошо показывают себя в работе, и не только мини-варианты, например, есть умельцы, которые делают трактор Бизон с двигателем ЯМЗ 236:
Подойдет для самодельного минитрактора и двигатель ЗИД. Самые низкомощные образцы изготавливают с мотором ЗИД-4,5.
Расходы:
- Исходя из цены мотоблока (300-800 $) расходы на сооружение минитрактора будут составлять 500-1000 $.
- При постройке машины, допустим, на основе ДВС Lifan цена будет равной 600-1500 $.
- Применяя б/у запасные части, цену можно значительно снизить.
Поскольку за японскую или корейскую технику нужно выплатить больше 10000 $, а стоимость на китайские серийные тракторы от 2 тысяч $ — выгода очевидна.
Этапы работы
Собрать трактор своими руками удастся, соблюдая строгую последовательность действий — очень важно подготовить необходимые инструменты, а также определить, из каких частей состоит устройство. Сборка этих частей и является этапами работы.
В конструкцию минитрактора входит следующее:
- Двигатель. В качестве него можно применить, допустим, двигатель от мотоблока.
- Силовая рама. К ней крепятся все элементы, поэтому она должна обладать большим запасом прочности.
- Тормоза.
- Ходовая часть. К ней относятся трансмиссия, колёса и оси, к которым они крепятся.
- Рулевая колонка.
- Кресло для водителя.
- Механизм, предназначенный для присоединения навесных конструкций.
Каждый элемент полагается создавать по чертежу, чтобы не были нарушены пропорции.
Пример чертежей для самодельного минитрактора
Общий чертеж минитрактора, созданный из элементов старых авто и сельхозтехники:
Чертеж рамы:
Задний мост (использован и переделан от заднего моста ГАЗ-21):
Навесная рама:
Передний мост:
Из чего сделать раму?
Перед созданием рамы определяются с ее разновидностью. Очень часто используют ломающуюся раму, компонующуюся из двух частей, соединённых подвижным сцепом. При таком типе устройства уменьшается радиус поворота трактора, что делает работу на нём более удобной.
Конструкцию сооружают из железных уголков или швеллеров (на них должна присутствовать маркировка 8). Переднюю часть делают более длинной. Оптимальные размеры 900х360 мм. Для задней части конструкции они должны быть 680х360.
Когда каркас собран, к передней части следует приварить ещё две трубы (у них должна быть квадратное сечение). Эти трубы понадобятся для двигателя. Остальные элементы к раме присоединяют согласно планируемой конструкции. Скреплять их болтами нежелательно, так как они могут не справиться с нагрузкой. Предпочтительна сварка. Соединить полурамы удаётся с помощью 2 вилок и шарнира. К заднему отделу рамы нужно присоединить пластину для будущей навески.
Иногда устанавливают литую раму. Тогда две полурамы сваривают, используя дополнительные швеллера.
Установка рамы на самодельный трактор, видео:
Двигатель для самодельного трактора
Выбирая двигатель для самодельного трактора, можно остановиться на нескольких вариантах. Очень часто используют запчасти со старых машин.
Можно воспользоваться двигателем ЗИД. Он одноцилиндровый, имеет объём 4,5 л. Данного агрегата достаточно для работы на приусадебном участке. Его разработали для самодельной техники.
Другой подходящий двигатель — ЗАЗ. Мощность его может различаться в зависимости от разновидности.
Но удобнее всего воспользоваться мотоблоком. Это существенно упрощает работу. При устройстве трактора из мотоблока в конструкции окажется силовая часть, тормоза и сцепление, а также некоторые элементы рулевого устройства.
Ходовая для минитрактора своими руками
Первоначально осуществляют установку осей. К раме приваривают вертикальные стойки, применяя уголки для их укрепления. Передняя балка на сконструированный своими руками минитрактор должна быть схожа с задней.
Если в конструкции использована неломающаяся рама, то ходовую часть можно заимствовать из жигулей. Потребуется откорректировать ее пропорции и зафиксировать на раме.
При установке ломанной рамы самодельный передний мост в конструкции стоит соорудить из литого прута. Его диаметр должен быть не менее 0,5 см. В центре прикрепляют шарнир, предназначенный для осуществления плавающих движений оси. На его края крепят ушки для шкворней, а с их помощью устанавливают на ступицу цапфы с осями. Колёса надевают на них.
Далее нужно смонтировать рулевые тяги и выровнять их относительно рулевого редуктора. Редуктор фиксируют на раме, ставят на место рулевую штангу и колесо руля. Рулевую колонку необходимо отрегулировать.
Установка рамы и ходовой для минитрактора-переломки на видео:
Для установки задней оси понадобятся подшипники. Ее размещают непосредственно на них. Далее монтируют шкив.
Трансмиссия и задний мост
Минитрактор может оборудоваться задним мостом от легковой или грузовой машины. На токарном станке нужно укоротить полуоси. Специалисты рекомендуют применять любой узел, который будет подходить по габаритам, ведь передний не служит как ведущий мост. Задний закрепляют стремянками к раме.
В целях обеспечить требуемое передаточное число можно воспользоваться коробкой передач от ГАЗ-53 (51) либо УАЗ. Для соединения её с двигателем (например, УД2), делают переходной фланец. Для полноповоротного трактора устанавливается коробка раздач от УАЗ.
Принимая в расчёт малую эксплуатационную скорость, ручной тормозной системы от донора моста хватит.
Для обеспечения удобного управления устанавливается педаль с фиксирующим механизмом. Рекомендуется взять мост с боковыми редукторами от УАЗ. Его достоинства заключены в большом передаточном числе и блокировании дифференциала мехспособом. Из выхлопных механизмов можно создать глушитель. Для обеспечения наибольшего просвета место для его монтажа должно быть выше ведущего моста.
Чтобы сделать сцепление своими руками нужно сделать подгонку сцепления от ГАЗ-52. Для синхронизирования мотора с ним подготавливают новую корзину, подгоняя её под габариты. Делается укорачивание задней плоскости у маховика, по центру высверливают добавочное отверстие. Данные действия можно произвести на станке.
Рулевое управление
Рулевое управление возможно соорудить самому следующим образом:
- Передний мост монтируется шкворнями.
- К их нижней части крепят цапфы, а к верхней — рычаги поворотов, между которыми будет установлена поперечная тяга.
- Для верного функционирования устройства угол поперечного наклона шкворней должен равняться 6-10°, а продольного — 1-3° с отклонением назад.
- Продольную тягу соединяют с рейкой либо рулевым редуктором с использованием сошки.
Противоскользящие цепи устанавливаются на ведущие колёса минитрактора. Цепь равномерно распределяют по поверхности колеса, повышая сцепление с дорогой.
Самодельный редуктор берут от техники (мотоцикла, мотоблока) или делают самостоятельно. В первом случае потребуется лишь учитывать правильные передаточные числа и выполнить установку. Второй способ потребует готовый корпус. Шестерёнки и валы подбирают, учитывая нагрузку на уже готовую запасную часть, а сальники, подшипники и предохранители — исходя из конструкции.
Сборка рулевого управления на трактор в домашних условиях, видео:
Вал отбора мощности лучше взять от авто ГАЗ-53. Можно сделать ВОМ самостоятельно, беря готовый подшипник (оптимально – шариковый) в количестве 2 штук. Прекрасно подойдёт старый картофелеуборочный комбайн или соломотряс, откуда они чаще всего снимаются.
Для обеспечения гидравлики можно установить гидронасос НШ-10, к примеру, шестерёнчатый, стоящий на тракторах Беларусь и экскаваторах. Также можно использовать топливный насос низкого давления от дизеля.
Колёса в диаметре должны иметь около 40 см. Иные размеры плохо влияют на управляемость конструкции и ее маневренность.
Навеска
Чтобы сделать 4-колесный мотоблок полноценным приспособлением для сельскохозяйственной деятельности, нужно приспособить его для использования дополнительного оснащения. Для этого необходима навеска. Благодаря ей трактору можно добавить функции косилки, сеялки и пр.
Удобнее и надежнее всего организовать самодельную навеску трехточечного типа. Среди её компонентов находятся 2 тяги (их заимствует из старых легковых автомобилей). Эти детали прикрепляются одной стороной к заготовленной пластине, а другой — к дополнительным приспособлениям.
Третья точка крепления представлена дополнительной тягой. За счет ее работы осуществляется движение навесного оборудования. Оптимально прикрепить к стене движущийся стержень, диаметр которого составляет 50 мм. Тяги рекомендуется присоединять к нему.
Вариант навески на самодельный минитрактор, видео:
Рулевая колонка и сиденье водителя
Водительское сидение устанавливают на вертикальные уголки (их заранее присоединяют к раме, используя сварку). Также его можно присоединить к прямоугольным конструкциям из квадратных труб. В качестве сиденья можно использовать что угодно. Чаще всего к комплекту для переделки мотоблока присоединяют сидение из легковых автомобилей. Но можно взять и обычное кресло.
Руль устанавливают после водительского сиденья, поскольку необходимо отрегулировать высоту и наклон.
При необходимости можно соорудить самодельную кабину. Материалом для неё являются листы тонкой стали.
Создавать минитрактор из старых машин или переделывать мотоблок — не самая простая задача. Несколько попыток могут завершиться неудачно, но при наличии настойчивости удастся сконструировать удобный и надежный агрегат. Поэтому не стоит торопиться к специалистам, которые продают самодельные трактора — можно сделать самому ничуть не хуже.
Минитрактор из мотоблока — свежий обзор от умельца (2018 г) на видео:
Как осуществить регистрацию самодельного минитрактора и нужно ли?
Самодельный трактор должен выполнять требования документа Минсельхозпрода России «О правилах регистрации тракторов и самоходных машин». Необходимы система тормозов, наличие крыльев с брызговиками, световой техники, звуковой системы.
Для постановки и получения разрешения требуется обратиться в органы Гостехнадзора по месту жительства.
После осуществления экспертных проверок рассматривается возможность регистрирования минитрактора.
Однако тут есть один нюанс. Если вы создаете микротрактор для своего приусадебного участка или огорода, то вряд ли он будет выезжать за его пределы. В таком случае можно обойтись без регистрации, поскольку самоделка не будет являться участником дорожного движения, а это значит, что все эти проверки и связанные с ними расходы можно отмести.
Источник: http://1decor.org/inventar/minitraktor-svoimi-rukami.html