Настройка карбюратора двухтактного двигателя

Содержание

Устройство и регулировка карбюратора на бензокосах и триммерах

Настройка карбюратора двухтактного двигателя

Бензокоса или триммер с ДВС требуют не только постоянной дозаправки топливной смеси бензина с маслом, но еще и периодической регулировки подачи этого топлива.

За подачу топлива в цилиндр бензокосы отвечает карбюратор, от исправной работы которого зависит эффективность и производительность инструмента.

Если в процессе работы обнаруживается неисправная (ненормальная) работа двигателя, то первым делом проводится регулировка карбюратора бензокосы. Перед тем, как настраивать карбюратор бензинового триммера, разберемся сначала с его конструкцией.

Конструкция бензотриммерного карбюратора и его назначение

Бензокосы оснащаются двигателями внутреннего сгорания двухтактного типа. Для подачи воздушно-топливной смеси в цилиндр двигателя, используется карбюратор. В конструкции бензиновых агрегатов — это ключевой элемент, без которого работа ДВС невозможна.

Причем этот карбюратор отличается от автомобильного устройства не только размерами, но еще и принципом работы. В частности это отличие заключается в наличии мембраны, которая играет роль бензонасоса.

Именно за счет наличия мембраны, рассматриваемые устройства в конструкции двухтактных двигателей внутреннего сгорания называются мембранными.

Конструктивно весь механизм представляет собой небольшого размера деталь, внутри которой находятся каналы, клапаны и мембраны. Корпус карбюратора изготавливается из алюминия, а внутреннее устройство представлено на фото ниже.

Перед тем, как будет выполнена регулировка карбюратора бензокосы своими руками, необходимо разобраться со всеми составными элементами рассматриваемого устройства. Карбюратор бензокосы и триммера состоит из следующих деталей:

  1. Диффузор или сопло Вентури — через это сопло происходит всасывание воздуха в систему
  2. Воздушная заслонка — открывает и закрывает подачу отфильтрованного воздуха
  3. Топливный канал максимальных оборотов
  4. Топливные каналы (жиклеры) холостого хода ХХ и средних оборотов
  5. Дроссельная заслонка — величина открытия регулируется нажатием на газ
  6. Штуцер импульсного канала — соединяется с внутренним каналом картера двигателя
  7. Впускной топливный канал (штуцер) (2) — обеспечивается подача топлива из бензобака
  8. Мембрана (4) — отвечает за всасывание топлива из бензобака
  9. Клапан всасывания топлива из бака (3)
  10. Клапан подачи топлива в канал карбюратора (5)
  11. Фильтрующий элемент (6) или фильтр тонкой очистки топлива
  12. Топливный канал (10)
  13. Игла игольчатого клапана (14) — отвечает за подачу топлива в камеру управляющей мембраны
  14. Камера — топливная смесь, которая подается через жиклеры и дроссельную заслонку в цилиндр
  15. Управляющая мембрана (18) — обеспечивается ручной подсос топлива праймером
  16. Рычаг, соединенный с мембраной (17)
  17. Винт регулировки холостого хода(15)
  18. Винт регулировки количества топлива, подающегося в диффузор (13)

Имея представление о том, как внутри устроен карбюратор, предстоит разобраться с принципом его работы. Подробное описание, как работает карбюратор на двухтактном двигателе внутреннего сгорания на примере бензопилы, описан в этом материале.

Как работает карбюратор бензокосы или принцип функционирования

Регулировка карбюратора китайской бензокосы полностью идентична с настройкой травокосилок европейских, российских и производителей. Чтобы справится с задачей регулировки карбюратора на бензокосах и бензотриммерах, необходимо разобраться с принципом их функционирования. Как работает карбюратор на бензокосе, пошагово и доступно описано ниже.

  1. Работа карбюратора бензокосы начинается с подачи топлива через канал, как показано на схеме
  2. Всасывание топлива в карбюратор происходит при помощи импульсного канала, соединенного с картером двигателя. За счет разрежения воздуха происходит перемещение гибкой мембраны под номером 4 на схеме выше
  3. Через клапаны 3 и 5 происходит подача топлива. Клапан 3 является впускным, за счет которого топливо подается в подмембранное пространство, а клапан 5 — выпускной
  4. Далее топливо перемещается по каналу и, проходя фильтр тонкой очистки, достигает игольчатого клапана 14
  5. Игольчатый клапан соединен посредством рычага с управляющей мембраной 18
  6. Игольчатый клапан приводится в действие при воздействии на мембрану. Когда необходимо подкачать топливо, чтобы запустить двигатель, необходимо воздействовать на мягкую крышку ручного насоса. При воздействии происходит открытие иглы, и топливной смесью заполняется камера
  7. Когда же двигатель запускается (на холодную), то открытие иглы происходит за счет разрежения при закрытой воздушной заслонке. Это разрежение воздействует через жиклеры холостого хода и высоких оборотов на мембрану 18
  8. Мембрана воздействует через рычаг на игольчатый клапан, посредством чего происходит заполнение камеры
  9. После запуска мотора воздушная заслонка открывается, в результате чего двигатель работает на обедненной смеси, так как топливо смешивается с воздухом
  10. Топливная смесь при заполненной камере подается (засасывается) через жиклеры холостого хода и средних оборотов (когда двигатель запущен)
  11. Дроссельная заслонка при этом смещается от первоначального положения на 10-15 градусов
  12. Когда же работа осуществляется под нагрузкой, то топливо начинает поступать в камеру через жиклер высоких оборотов, и при этом дроссельная заслонка поворачивается на угол до 90 градусов (зависит от силы нажатия на газ). Во всех режимах работы должна быть открыта воздушная заслонка, через которую топливо смешивается с воздухом, и тем самым происходит воспламенение смеси в цилиндре

Ниже показана схема принципа работы карбюратора бензокосы. На основании схемы можно не только разобраться с принципом работы, но еще и выявить поломки и прочие неисправности механизма.

При эксплуатации инструмента необходимо учитывать наличие еще одного жиклера. Этот жиклер находится между каналами холостого хода и полной мощности.

Необходим он для того, чтобы исключить сильное обеднение смеси, которое случается в случае работы мотора при неполной нагрузке. В такой ситуации не исключается возникновение задира пары.

Через дополнительный канал (жиклер) происходит засасывание топлива в камеру, посредством чего обогащается топливно-воздушная смесь. Ниже на схеме представлен дополнительный жиклер, который обозначен цифрой 1.

Имея представление о конструкции мембранного карбюратора мотокосы и принципе работы, не составит труда произвести его настройку своими руками. Для регулировки карбюратора бензокосы применяются регулировочные винты. На схеме выше показано два винта для настройки, однако большинство современных моделей бензиновых триммеров оснащается тремя винтами. Наличие трех настроечных винтов позволяет выполнить более точную регулировку, добившись при этом стабильной и бесперебойной работы ДВС.

! В чем отличие между триммером и бензокосой? Многие считают, что триммер – это маломощные электрические травокосилки. Однако триммер – это обобщенное название бензокос, мотокос и электрических косилок, так как они предназначены для общих целей.

Как узнать что карбюратор бензокосы нуждается в регулировке

Многие мастера пользуются бензокосами длительное время, и при этом не задумываются о необходимости регулировки карбюратора инструмента. Когда же необходимо проводить регулировку карбюратора на бензокосе или мотокосе? Если задаетесь таким вопросом, то наверняка наблюдаются изменения в работе мотора не в лучшую сторону. Чтобы не гадать, и не пропустить момент необходимости настройки карбюратора, следует придерживаться следующих рекомендаций о необходимости проведения регулировочных мероприятий:

  1. После прохождения двигателем обкатки. Обычно обкатка длится на протяжении сжигания 4-5 литров топлива
  2. Когда в бак заливается топливная смесь другого состава, то есть меняется тип масла (даже его цвет) и марка бензина
  3. При изменении погодных условий, однако, это актуально больше для бензопил, бензогенераторов и мотопомп, которые эксплуатируются не только летом, но и в зимнее время
  4. Если бензокоса длительное время не использовалась. Поводом необходимости регулировки может быть зимний перерыв
  5. Когда возрастает расход топлива
  6. Если обнаруживается черный нагар на электродах свечи
  7. При отсутствии поступления бензина в цилиндр или плохой запуск двигателя
  8. При обнаружении большого количества выхлопных газов
  9. Нестабильная работа двигателя, а также его трудный запуск и «вялый» набор оборотов

Как видно, поводов для регулировки карбюратора мотокосы достаточно. Обычно мастера, которые работают инструментом достаточно долго, на слух обнаруживают изменения работы мотора, что сулит о необходимости проведения регулировочного процесса. Даже если не уверены в необходимости проведения регулировочных работ, то их внеочередное выполнение точно не будет лишним.

Регулировка карбюратора на бензокосах и мотокосах — инструкция по настройке с пошаговым описанием

Сам процесс регулировки карбюратора бензокосы или триммера не трудный, однако, его выполнение должно происходить пошагово с соблюдением рекомендаций. Перед началом работ надо провести подготовительные действия, а именно:

  • Произвести промывку двигателя — желательно, но не обязательно
  • Проверить свечу, и при необходимости прочистить ее, измерить зазор и заменить. Не забывайте, что свечи имеют свой ресурс, и являются расходным материалом. Иногда нестабильная работа ДВС может быть связана именно с неисправной работой свечи
  • Проверить качественно ли закреплен карбюратор к цилиндро-поршневой группе, так как очень часто ослабевает крепление (или изнашивается прокладка), что ведет к подсосу воздуха или праймеру. После затяжки и замены прокладки, возможно карбюратор даже не будет нуждаться в настройке
  • Проверить исправность соединительного переходника, который стоит между карбюратором и ЦПГ
  • Произвести прочистку воздушного фильтра или его замену. Все зависит от состояния фильтрующего элемента. Если элемент пригоден к эксплуатации, то фильтр можно промыть в мыльной воде, а затем высушить, и продолжать эксплуатацию
  • Закрепить в шпинделе инструмента катушку или режущие ножи. Регулировка проводится под нагрузкой, даже пусть и незначительной

Когда все пункты подготовки выполнены, приступаем к непосредственному процессу настройки карбюратора. Для начала следует произвести запуск мотора, и дать ему поработать 5-10 минут, в зависимости от температуры окружающего воздуха. При запуске мотора на ХХ катушка или ножи на триммере не должны вращаться. Если они движутся, значит необходимо снизить обороты холостого хода. На фото ниже показан пример расположения регулировочных винтов, которыми выполняется настройка.

Читайте также  Как отрегулировать клапана на двигателе EVOTESH?

Используя шлицевую или крестовую отвертку, приступаем к непосредственному процессу настроечных работ. Для начала выявляем количество винтов для настройки, так как их может быть 2 или 3, что зависит от производителя инструмента. Обычно китайские триммеры оснащаются двумя винтами. Ниже рассмотрим процесс настройки карбюратора, который имеет три настроечных винта:

  1. Регулятор с маркировкой L — с него нужно начинать настроечные манипуляции. Вращать винт необходимо при работающем моторе. Этот винт отвечает за обогащение смеси на низких оборотах, поэтому его следует накрутить так, чтобы достичь максимального значения. Обычно этот болт вращается до упора, а затем ослабляется на ¼ оборота. При обнаружении провалов, необходимо снова затянуть болт до упора, и ослабить его на 1/8
  2. Винт с маркировкой T или LA — с его помощью выполняется настройка холостого хода. Вращение болта в правую сторону (закручивание) способствует увеличению холостого хода, а влево снижению. Когда обороты ХХ увеличивают, то это означает, что добавляется больше воздуха в горючую смесь. Смесь при этом обедняется, и теряется мощность или тяга. Пониженные обороты на ХХ говорят об избытке воздуха в смеси, поэтому необходимо найти золотую середину. Настройку нужно выполнить так, чтобы двигатель бензокосы стабильно работал на ХХ, и при этом не вращалась катушка с леской или стальной режущий диск. Вращение режущих элементов способствует быстрому износу сцепления
  3. Винт с маркировкой H — этот винт отвечает за настройку горючей смеси на высоких оборотах. Именно этим винтом заканчиваются настроечные манипуляции. Максимальное значение оборотов указывается в техническом описании к инструменту. Чтобы максимально точно выявить величину максимальных оборотов, следует воспользоваться тахометром. Если тахометра нет, то настройка выполняется на слух. Как только на слух будет достигнуто максимальное число оборотов, вентиль необходимо вернуть на пол оборота назад (против часовой стрелки). Болт H отвечает за мощность, температуру и расход топлива

Часто именно с настройкой максимальных оборотов возникают трудности. Чтобы этого не происходило, выполняются следующие действия:

  1. Нажимая на газ, необходимо вращать винт до момента снижения оборотов (по направлению часовой стрелки или вправо)
  2. После снижения оборотов требуется вращать болт так (против направления часовой стрелки или влево), чтобы обнаружить нестабильную работу двигателя
  3. Как только эта нестабильная работа будет обнаружена, следует повернуть винт по часовой стрелке до возникновения ровной работы ДВС
  4. На этом процесс регулировочных работ завершен

! Для более точной настройки карбюратора мотокосы рекомендуется использовать тахометр. Как настроить работу карбюратора с помощью тахометра, подробно описано на примере бензопилы.

Если настроечные работы выполнены правильно, то инструмент будет работать стабильно, на холостом ходу не будет вращаться режущий элемент, а расход топлива при этом будет таким, как на новом триммере. Настройка карбюратора с двумя винтами, выполняется гораздо проще, но при этом точность настройки значительно ниже. Обычно 2 винтами оснащаются китайские бензоинструменты, а также агрегаты бытового назначения.

Подводя итог, надо отметить, что можно не разбираться в принципе работы мембранного карбюратора бензокос и триммеров. Для настройки важно иметь отвертку и тахометр. Однако, чтобы не просто отрегулировать, но еще и понять, что вы делаете, знать конструкцию и принцип работы необходимо обязательно.

Источник: https://moiinstrumentu.ru/ustrojstvo-i-regulirovka-karbjuratora-na-benzokosah-i-trimmerah.html

Как отрегулировать карбюратор на скутере

Настройка карбюратора двухтактного двигателя

Первым делом перед началом процедуры по регулировке карбюратора скутера нужно изучить его устройство и принцип работы. Таким образом вы сможете быстро и максимально точно отрегулировать карбюратор на скутере.

Правильно настроенный карбюратор дает возможность получить меньший расход топлива, улучшить динамические характеристики и вовсе дать скутеру возможность нормально заводиться и работать.

Перед непосредственно самой процедурой важно хорошо прогреть двигатель, также по возможности хорошо почистите весь карбюратор от пыли и грязи.

Стандартно манипуляции по регулировке карбюратора включают следующие действия:

  1. Настройка холостого хода;
  2. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере;
  3. Настройка путем регулировки винта качества смеси на карбюраторе;
  4. Настройка качества смеси через иглу внутри карбюратора.

Принцип действия карбюратора на скутере

Устройство карбюратора скутера достаточно сложное, но большинство из них имеют стандартные элементы. задача любого карбюратора — создать качественную топливную смесь. Также большинство скутеров оснащены поплавковой камерой на карбюраторе, поэтому если вы не знаете, как отрегулировать карбюратор на скутере 2т или 4т, изучите сначала его строение.

Принцип действия карбюратора следующий: после нажатия на ручку газа активируется заслонка на карбюраторе, она называется трубка Вентури, в заслонке поднимается игла и начинается образование топливной смеси путем смешивания бензина и воздуха. Открытая ручка газа увеличивает подачу смеси в двигатель, именно поэтому скутер начинает ехать.

Когда нужна настройка карбюратора?

Неисправный карбюратор не даст двигателю завестись, поэтому его нужно держать в максимально исправном состоянии. Перед тем, как отрегулировать карбюратор на скутере 50 кубов, определите основные признаки поломки. Главными последствиями могут стать:

  1. Невозможность завести скутер;
  2. Двигатель работает с перебоями и часто глохнет;
  3. Существенно уменьшается мощность.

Чаще всего данные ситуации случаются при неправильной настройке карбюратора, из-за чего смесь становиться либо бедной, либо обогащенной.

Проверить характеристики вашей смеси достаточно просто, достаточно осмотреть свечу зажигания на ее состояние, если свеча залита и имеет нагар или прочие изменения, скорее всего у вас обогащенная смесь. Слишком белая свеча говорит о наличии переизбытка воздуха в топливной смеси.

Учитывайте, если вы не знаете, как отрегулировать карбюратора на скутере, 2т или 4т, тип двигателя роли играть не будет, настройка производиться по стандартным рекомендациям.

Регулировка холостого хода

Ваш скутер не может нормально работать при простое и часто глохнет? Скорее всего у вас недостаточно отрегулирован винт холостого хода. Перед процедурой обязательно прогреваем двигатель, после находим винт холостого хода, который присутствует абсолютно на всех скутерах. Прогревать скутер придется на протяжении 10-15 минут, это позволит достичь оптимальной работы двигателя.

После этого нужно крутить винт холостого хода, где вращение по часовой стрелке увеличивает обороты, а откручивание их уменьшает.

Регулировка уровня топлива

Поплавковая камера позволяет иметь в карбюраторе постоянный поток топлива, который всегда пополняется, но важно учитывать, что нельзя иметь переизбыток бензина в поплавковой камере.

Сливается бензин при помощи специального шланга, идущего от камеры, проверить количество топлива придется на работающем двигателе. Поднимите шланг выше карбюратора, как показано на картинке ниже, и посмотрите уровень топлива. Он должен не сильно отличаться от отметки, указанной на картинке.

На игле внутри поплавковой камеры располагается усик держателя, им можно регулировать количество топлива внутри поплавковой камеры.

Учтите также тот факт, что перед процедурой настройки карбюратора следует иметь только качественный бензин с нормальным октановым числом. В противном случае придется полностью слить плохой бензин не только с бензобака, но и поплавковой камеры, на ней должен быть специальный сливочный винт.

Настройка качества смеси

Качество смеси играет ключевую роль в работе всего скутера, ведь неправильно настроенные параметры приведут к тому, что скутер будет захлебываться, потреблять много топлива и увеличить износ поршневой группы. Именно поэтому горючая смесь должна находиться в оптимальном количестве, бедная смесь говорит о потере мощности и частом перегреве двигателя, богатая смесь характерна большим расходом топлива и наличием сильного нагара в камере сгорания.

Существует два способа настроить качество смеси — регулировочным винтом или уровнем иглы в заслонке. В некоторых случаях устройство карбюратора предполагает отсутствие регулировочного винта, поэтому настройка проводиться только иглой.

Стандартная процедура регулировки винтом происходит вращением против и за часовой стрелкой, в первом случае смесь становиться бедной, закручивание винта говорит об обогащении смеси.

В случае с иглой обогатить смесь можно путем поднятия ее вверх, бедная смесь установлена на опущенной игле.

Важно: настройка качества смеси также должна проводиться на прогретом в течение 10-15 минут двигателе.

В инструкциях к большинству скутеров написано, что существует стандартная настройка качества смеси, где винт должен быть откручен всего на 1,5-2 оборота. Поэтому при невозможности точно настроить смесь придерживайтесь этого показателя.

Настройка иглы проводиться путем ее повышения или уменьшения, на ней имеется обозначения и специальное стопорное кольцо, которое устанавливает текущую высоту. Соответственно, обнаружив бедную смесь придется поднять уровень кольца на 1 отметку. Добившись оптимальных показателей ваш скутер будет работать ровно и правильно, топливо будет потреблять в нормальном количестве, а мощность будет соответствовать характеристикам.

Источник: https://avtomoto-best.ru/kak-otregulirovat-karbjurator-na-skutere.html

Регулировка карбюратора на скутере

Настройка карбюратора двухтактного двигателя

23 июля

  • LiveJournal
  • Своевременное и правильное техническое обслуживание транспортного средства является залогом не только его продолжительной жизнедеятельности, но и его правильной работы и безопасности.

    Кроме того, что есть определенные условия, при которых следует производить техническое обслуживания транспортного средства, вне зависимости от наличия конкретных неисправностей (например, длительный простой, холодное время года, пробег и многое другое), также существуют и определенные «симптомы», свидетельствующие о срочной необходимости проведения ТО. Данное правило касается абсолютно всех механических транспортных средств, в том числе и скутеров.

    Стоит сказать, что залогом правильной работы всех механизмов скутера является надлежащее функционирование карбюратора.

    Абсолютно каждый владелец скутера должен иметь представление о его регулировке. Если же новичку еще ни разу не выпадала возможность отрегулировать скутер, то за помощью можно обратиться к опытным механикам, соответствующей литературе и советам в интернете.

    Прежде всего, необходимо знать, что именно из себя представляет карбюратор и для чего он предназначен. В первую очередь, он является тем местом, где происходит приготовление топливной смеси путем смешивания бензина и воздуха. Именно такая топливная смесь впоследствии и подается в цилиндр двигателя. Если работа карбюратора настроена правильно, то скутер будет иметь соответствующую скорость и мощность, а также правильный и экономичный расход топлива. Все это, в свою очередь, обеспечивает безопасную езду пилота.

    Строение карбюратора

    Стоит отметить, что местонахождение карбюратора в разных моделях скутеров тоже разное. Поэтому, прежде, чем приступать к его регулировке, необходимо как следует изучить все узлы и агрегаты своего транспортного средства, их характеристики и местоположение. Строение же, в отличие от местонахождения, карбюратора является примерно одинаковым.

    Карбюратор включает в себя следующие составляющие элементы:

    • трубку Вентури;
    • заслонку с иглой;
    • поплавковую камеру;
    • систему холостого хода;
    • пусковой обогатитель;
    • золотник;
    • ускорительный насос.

    Трубка Вентури

    Итак, первый элемент карбюратора под названием трубка Вентури отыгрывает наиболее важную роль в его работе. Данная деталь характеризуется диаметром, который является разным на протяжении всей длины трубки. Это связано с тем, что происходит ее сужение к центру, после чего вновь следует расширение. Именно самое узкое место трубки предназначено для прохождения потока воздуха через нее.

    Читайте также  Двигатель от кондиционера как подключить?

    Характерное сужение трубки способствует образованию низкого давления воздуха, которое выравнивается к месту расширения трубки. Если внутри данной трубки расположить еще одну трубку меньшего размера с бензином, то, бензин по пути в зону пониженного давления начнет покидать маленькую трубку, при этом распыляясь и улетучиваясь, взаимодействуя с потоком воздуха внутри большой трубки.

    Заслонка с иглой

    Заслонка с иглой устанавливается прямо в центре описанной выше трубки Вентури. Она необходима для того, чтобы регулировалось количество смеси, которое поступает в камеру сгорания. Данная регулировка осуществляется посредством нажатия на газ. Однако, работа заслонки невозможна без иглы.

    Именно она определяет объем поступившего в двигатель топлива. Так, когда пилот давит на газ, заслонка начинает двигаться, тем самым поднимая иглу, за счет чего и поступает нужное количество бензина.

    Одним словом, чем сильнее давится на педаль акселератора, тем больше открывается заслонка, а соответственно, тем больше поступает топлива в камеру сгорания.

    Поплавковая камера

    Для того, чтобы двигатель не заглох, в него необходимо постоянно подавать топливо, определенное количество которого должно находиться в трубке. Для этого была придумана поплавковая камера, работа которой осуществляется по принципу унитазного бачка. Т.е.

    внутри камеры есть поплавок, который перемещается в нижнюю ее часть сразу после того, как уровень бензина в трубке падает. Таким образом, смещение поплавка обеспечивает открытие специального клапана, через который и попадает топливо. После наполнения, поплавок поднимается вверх, тем самым закрывая клапан.

    Это и обеспечивает беспрерывную и правильную подачу топлива.

    Система холостого хода

    Система холостого хода в карбюраторе является ответственной за холостой ход. Однако, ее работа осуществляется не только на холостых, но и на малых оборотах. В случае с холостыми оборотами, подача топлива происходит по другому каналу карбюратора, который находится за ограничителем. Система холостого хода состоит из:

    Винт системы

    Отвечает за объем воздуха, который проходит через всю систему, тем самым регулируя качество смеси, попадающей в камеру сгорания. Закручивая и откручивая данный винт, пилот может регулировать количество воздуха. Соответственно, тем меньший объем воздуха попадает в систему, чем сильнее закручен винт, и наоборот. Получается, когда воздуха много, то топливо является более бедным, когда мало – более богатым, поскольку в нем больше бензина, чем воздуха.

    Специальный канал

    Сквозь него топливная смесь выходит из карбюратора. Данный канал перекрывается специальным клапаном в момент, когда открывается дроссельная заслонка карбюратора. Клапан является важной частью, поскольку он предотвращает негативное влияние системы на работу силового агрегата скутера на высоких оборотах.

    Жиклер

    Отвечает за настройку.

    Стоит отметить, что система холостого хода карбюратора является самой уязвимой его частью. В связи с этим, зачастую, причиной неправильной работы карбюратора являются вышедшие из строя жиклеры с мелким сечением. Это связно с тем, что они склонны к очень быстрому засорению.

    Таким образом, зная строение и принцип работы карбюратора, можно приступать к его регулировке.

    Как отрегулировать карбюратор на скутере

    Как говорилось в начале статьи, что существует плановое техобслуживание и внеплановое, т.е. то, которое вызвано определенными симптомами.

    Перечень случаев, когда регулировка карбюратора на скутере является вынужденной мерой:

    • проблемы с запуском двигателя. Он может не запускаться вовсе, или же с определенными усилиями;
    • потеря прежней динамики скутера и разгона;
    • наличие нестабильного холостого хода;
    • наличие завышенных оборотов двигателя скутера;
    • если скутер стал более прожорливым;
    • наличие черного дыма из выхлопной трубы.

    Таким образом, если был замечен хотя бы один из выше перечисленных симптомов, то это явный сигнал к тому, что необходимо осуществить регулировку скутера.

    Существует несколько правил регулировки.

    1. Она осуществляется при горячем двигателе, прогретом не менее 10 минут;
    2. Перед регулировкой обязательной мерой является проведение тщательной чистки карбюратора;
    3. Первым этапом выполняется регулировка холостого хода;
    4. После этого регулируется качество смеси, а также настраивается уровень топлива.

    Холостой ход, как говорилось выше, регулируется с помощью винта. Данная регулировка будет необходимой мерой в том случае, если транспортное средство на протяжении длительного времени стояло без движения (например, после зимовки). Регулировка холостого хода, как бы, придает карбюратору новую жизнь. Итак, если необходимо обороты сделать выше, то винт закручивается, и наоборот: для уменьшения оборотов винт откручивается.

    Регулировка смеси

    Качество смеси влияет на расход топлива, а также на общую работу двигателя скутера. Поэтому, ее настройка также является одним из этапов регулировки карбюратора. Согласно рекомендациям  специалистов, смесь необходимо настраивать  в соответствии с заводскими пропорциями. Если же в смеси будет большой объем воздуха, т.е. она будет бедной, то есть риск получить частое перегревание скутера, в результате чего произойдет потеря мощности и динамики скутера.

    Если же смесь сделать очень богатой, то это ударит по карману, а также приведет к образованию излишнего нагара в камере сгорания, поскольку будет происходить перерасход топлива. Регулировка качества смеси осуществляется при помощи винта или же изменения положения иглы в дроссельной заслонке. Обычно, пользуются перемещением иглы: подниманием иглы смесь обогащается, опусканием – обедняется.

    Если качество смеси настроено так, как нужно, то это становится заметным в следующих моментах:

    • разгон скутера осуществляется плавно;
    • при езде на нем двигатель работает четко, без каких-либо провалов;
    • отсутствуют любые рывки.

    Кстати говоря, насколько топливо обогащено, расскажет свеча зажигания. Стоит ее выкрутить и осмотреть. Увиденный на ней черный нагар в большом количестве свидетельствует об очень обогащенной смеси. Если же нагар белого цвета и свеча выглядит, как новая, то смесь является очень бедной.

    Как настроить и отрегулировать карбюратор на скутере: полная инструкция

    Настройка карбюратора двухтактного двигателя

    Купив мотоцикл, скутер или другую мототехнику, владельцам приходится знакомиться с работой и регулировкой их основных узлов.

    Одним из важных элементов двухтактного или четырехтактного силового агрегата является карбюратор, отвечающий за подачу в камеру сгорания топлива и смешивающий бензин с воздухом в требуемом соотношении. Многие не знают, как настроить карбюратор на скутере, используя регулировочный винт.

    Такая необходимость возникает, если аппарат плохо заводится, проявляет повышенный аппетит или стрелка тахометра свидетельствует о нестабильных оборотах.

    Назначение и принцип действия карбюратора

    Карбюратор представляет собой важный узел двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за приготовление топливовоздушной смеси и ее подачу в рабочий цилиндр в необходимом соотношении. Двигатель скутера с неотрегулированным карбюратором не может нормально функционировать. От правильности настройки устройства питания двигателя зависит стабильность оборотов, развиваемая мотором мощность, потребление бензина, реакция на поворот ручки газа, а также легкость запуска в холодное время года.

    Важный узел двигателя внутреннего сгорания представляет собой карбюратор

    Данный узел отвечает за подготовку воздушно-бензиновой смеси, концентрация компонентов которой влияет на характер работы силовой установки. Стандартным соотношением считается пропорция 1:15. Обеднение смеси до соотношения 1:13 обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу. Иногда также возникает необходимость обогатить смесь, выдержав пропорцию 1:17.

    Зная устройство карбюратора и владея способами его регулировки, можно обеспечить стабильную работу мотора на двухтактных и четырехтактных скутерах.

    Благодаря правильно настроенному карбюратору обеспечивается легкий и быстрый запуск двигателя транспортного средства, а также стабильная работа мотора, независимо от температуры окружающей среды. Любой карбюратор оснащен жиклерами с калиброванными отверстиями, поплавковой камерой, иглой, регулирующей сечение топливного канала, а также специальными регулировочными винтами.

    Процесс настройки предусматривает вращение специально винта в направлении часовой стрелки или в обратную сторону, что вызывает, соответственно, обогащение или обеднение рабочей смеси. Регулировочные мероприятия выполняются на прогревшемся моторе. При этом, карбюраторный узел должен быть предварительно тщательно промыт и очищен от засорений.

    Зачем нужно регулировать

    В процессе регулировки выполняется настройка иглы карбюратора скутера, положение которой влияет на пропорции топливовоздушной смеси, а также ряд других регулировочных работ.

    Настройка иглы карбюратора скутера выполняется в процессе регулировки

    Каждая операция по настройке по-разному влияет на работу двигателя и подготовку топлива:

    • настройка холостых оборотов обеспечивает стабильную работу заведенного двигателя при отключенной трансмиссии;
    • изменение качества воздушно-бензиновой смеси с помощью специального винта позволяет выполнить ее обеднение или обогащение;
    • регулировка положения карбюраторной иглы влияет на изменение качества топливной смеси;
    • обеспечение стабильного уровня бензина внутри поплавковой камеры позволяет избежать заливания свечей.

    Силовой агрегат с отрегулированным карбюратором работает стабильно в любых условиях, отличается экономичностью, приемистостью, развивает паспортную мощность и держит обороты, а также не доставляет проблем своему хозяину.

    Признаки необходимости регулировки

    По определенным признакам, проявляющимся в ненормальной работе двигателя, можно сделать заключение, что карбюратор нуждается в настройке.

    Перечень отклонений достаточно широкий:

    • силовая установка не развивает необходимую мощность под нагрузкой;
    • при резком ускорении скутера чувствуются провалы в работе двигателя;
    • холодный мотор тяжело запустить стартером после длительной стоянки;
    • силовой агрегат скутера потребляет топливо в увеличенном количестве;
    • отсутствует быстрый отклик мотора на резкий поворот акселераторной ручки;
    • двигатель может внезапно остановиться из-за недостатка топливной смеси.

    Следует выполнить настройку карбюратора при наличии признаков необходимости регулировки

    При наличии одного или нескольких из указанных признаков, следует выполнить настройку карбюратора, а затем продиагностировать его состояние и проверить работу двигателя.

    Как настроить работу двигателя на холостом ходу

    Работы по настройке системы питания выполняются после разогрева двигателя до рабочей температуры. Все типы карбюраторов, установленные на скутерах, оснащены винтом, предназначены для регулирования оборотов на холостом ходу. Изменение положения регулировочного элемента позволяет обеспечить работу мотора на стабильных оборотах во время холостого хода.

    В зависимости от модели транспортного средства, регулировочные элементы располагаются в разных местах, поэтому необходимо тщательно изучить инструкцию и определить, где у скутера расположен винт настройки холостых оборотов.

    Вращение винта в направлении движения часовой стрелки позволяет увеличить частоту вращения коленчатого вала. Поворот в противоположную сторону, соответственно, обеспечивает снижение оборотов. Для выполнения регулировочных операций необходимо прогреть силовую установку мотороллера в течение четверти часа.

    Настройка работы двигателя на холостом ходу

    Затем завинчивают винт или выполняют его откручивание, пока не добьются стабильной и четкой частоты вращения двигателя транспортного средства. Регулировка выполняется с небольшим шагом путем плавного вращения. После каждой манипуляции двигатель должен поработать на протяжении нескольких минут для стабилизации оборотов.

    Как изменить качество топливной смеси

    Для двигателей всех скутеров важно получать топливо с отрегулированным соотношением бензина и воздуха. Обедненная смесь ведет к неправильной работе мотора, падению мощности и перегреву двигателя, а обогащенная способствует увеличению расхода и образованию нагара.

    Читайте также  Самодельный трактор с дизельным двигателем

    Регулировочные операции выполняются путем изменения положения винта качества и перемещением дроссельной иглы.

    Поворот винта направо вызывает обогащение смеси, а откручивание в противоположном направлении – обеднение. Аналогично происходит с иглой: при поднятии иглы смесь становится богаче, а при опускании – беднее. Комплексное использование обоих способов позволяет добиться оптимального результата во время настройки. Однако не во всех карбюраторах такая возможность имеется, поэтому, как правило, используют один из двух вариантов.

    Настройка уровня бензина и правильного положения поплавка в камере

    Правильно настроенный уровень топлива в поплавковой камере не позволяет свечам промокать, а мотору глохнуть. В камере, где расположены поплавки и жиклеры, имеется клапан, обеспечивающий подачу топлива. Правильное положение поплавков определяет фазу закрытия или открытия клапана и предотвращает перелив топлива в карбюраторе. Положение поплавков изменяется путем легкого подгиба планки крепления.

    Фазу закрытия или открытия клапана определяет правильное положение поплавков

    Контроль уровня бензина осуществляется на работающем моторе с использованием трубки из прозрачного материала, присоединенной к точке слива и поднятой вверх. Уровень бензина должен быть на несколько миллиметров ниже фланцевого крепления крышки. При недостаточном уровне следует снять крышку и отрегулировать фазу срабатывания иглы, слегка подогнув металлические усики.

    Настройка на средних и больших оборотах

    С помощью винта регулировки качества обеспечивают пропорции топлива на холостых оборотах. Для средней и повышенной частоты вращения регулировка режима работы двигателя осуществляется другим методом. После поворота ручки газа начинает работать жиклер топлива, подающий бензин к диффузору. Неправильно подобранное сечение жиклера вызывает отклонение в составе топлива, и двигатель может глохнуть при наборе мощности.

    Для обеспечения бесперебойной работы мотора на повышенной частоте необходимо выполнить ряд операций:

    • удалить мусор с внутренних полостей;
    • выставить уровень бензина в карбюраторе;
    • настроить работу топливного клапана;
    • проконтролировать сечение жиклера.

    О правильной работе мотора свидетельствует его быстрый отклик при повороте дросселя.

    Быстрый отклик при повороте дросселя свидетельствует о правильной работе мотора

    Как настроить карбюратор на скутере – особенности для 2т модели

    Настройка карбюратора двухтактного скутера отличается от регулировки системы питания четырехтактных моторов. Большинство двухтактников укомплектовано простым карбюратором с механическим обогатителем, на курок которого нажимают перед заводкой аппарата.

    Пусковой обогатитель владельцы скутеров называют подсосом, его закрывают после прогрева мотора. Для регулировки систему питания разбирают, вытаскивают иглу и осуществляют механическое вмешательство в топливную камеру.

    Дальнейшая настройка осуществляется аналогично, как и для четырехтактных двигателей.

    Настройка карбюратора на скутере 4т – важные моменты

    Настройка карбюратора на четырехтактном скутере легко выполняется своими силами и не представляет сложности для мотолюбителей. Настройка карбюратора скутера 4т 50сс (Китай) требует определенных навыков и терпения и выполняется по вышеуказанному алгоритму. Вполне возможно, что манипуляции придется многократно повторять до достижения желаемого результата. Если настройка карбюратора на скутере 4т 139 qmb или аналогичной модели с другим двигателем выполнена верно, то мотор будет работать стабильно.

    Он сможет заводиться независимо от температуры окружающей среды и будет меньше изнашиваться поршневая группа в двигателе.

    Советы и рекомендации

    Настройка карбюратора на скутере 4т 50 куб является важной и ответственной процедурой по обслуживанию мототехники.

    При выполнении регулировочных операций важно соблюдать ряд правил:

    • выполнять настройку только после достижения двигателем рабочей температуры;
    • вращать регулировочные элементы плавно, наблюдая за работой двигателя;
    • убедиться в отсутствии мусора внутри топливной камеры и чистоте жиклеров.

    До начала работы по настройке карбюратора необходимо изучить инструкцию по эксплуатации и четко определить места расположения винтов качества и холостого хода. Если у вас скутер 150 кубов, настройка карбюратора выполняется аналогичным образом. Ведь процесс регулирования топливной системы одинаковый для двигателей различных мощностей.

    Источник: https://topkarting.ru/kak-nastroit-i-otregulirovat-karbjurator-na-skutere.html

    Регулировка Карбюратора Двухтактного Двигателя Триммера

    Настройка карбюратора двухтактного двигателя

    Самостоятельная регулировка карбюратора лодочного мотора совместно с нашими профессионалами. Узнаем все о узкой настройке.

    Являясь частым виновником завышенного расхода горючего, неуравновешенной работы мотора, снижения выдаваемой мощности и т.д., карбюратор имеет достаточно сложное устройство и очень малые топливные ходы в ответственных деталях, которые имеют свойство засоряться, накапливая осадки, смолы и различные окиси.

    Что бы серьезно разбираться в работе карбюратора, как части одного механизма мотора, придется издержать некое количество времени. В тонкие процессы нам, правда, углубляться ни к чему, а общий механизм работы, возможно, и так все знают. Карбюратор , по-сути, является регулятором топливной консистенции (воздух и горючее), которую он подает в камеру сгорания, зависимо от режимов работы мотора.

    При любом подозрении на какую-либо неисправность карбюратора, перед хоть какими регулировками (не стоит сразу его разбирать), следует поменять свечу зажигания на новейшую, необычную, очевидно, с маркировкой производителя, верно выставить рекомендуемый зазор и прогреть движок в течении 5-10 минут. Естественно, горючее и масло мы должны использовать только рекомендованное. При этом, горючее не принято хранить более 3-х месяцев, но свойства свои оно может сохранять менее полугода.

    Обычная настройка холостого хода силами регулировочных болтов проводится по достаточно известной общей схеме. 2-мя винтами : так именуемым, винтом качества и винтом количества консистенции.

    Винтом количества, который приоткрывает дроссельную заслонку в режиме холостого хода, устанавливаем обороты до чуток завышенных от мало размеренных. Прямо за этим, винтом качества ловим возрастание оборотов и оставляем его на самых больших, а винтом количества убираем их до прежних, чуток завышенных.

    Повторить процесс придется пару раз. После чего, убираем чуток завышенные обороты не винтом количества топливной консистенции, а винтом свойства, закручивая его. Главное, нам необходимо достигнуть малых устойчивых оборотов холостого хода.

    Если при включении передачи,лодочный мотор заглохнет, нужно чуток повысить их винтом количества. Так же следует поступить, если мотор готов тормознуть при надевании крышки капота назад. Перед регулировками следует проверить состояние пружин винтов, при их ослабленном состоянии, можно просто растянуть их и поставить на место. В неприятном случае, регулировки скоро собьются от вибрации. Проверить, не очень ли мы обеднили смесь, можно на ходу, резко сбросив газ. Двигатель не должен заглохнуть.

    Неувязка с регулировкой уровня горючего в поплавковой камере может стать предпосылкой такового поведения лодочного мотора, как попытка заглохнуть при наборе оборотов, затрудненность пуска прогретого мотора, неуравновешенная работа на холостом ходу, завышенный расход горючего это признаки завышенного уровня. Неуравновешенная работа холостого хода, ухудшение динамики разгона это признаки пониженного уровня.

    Регулировка карбюратора мотокосы на практике

    Карбюраторы к мотокосам можно приобрести тут: Как отрегулировать карбюратор, если он настроен.

    Регулировка карбюратора мотокосы

    Запчасти для мотокос Ремонт и регулировка карбюратора мотокосы.

    В большинстве ПЛМ уровень горючего в поплавковой камере регулируется методом конфигурации угла язычка поплавка, обычно он сделан из мягенького металла и впаян в корпус поплавка. Язычок, в свою очередь, ведет взаимодействие с запорной иглой-клапаном, нажимая на него при всплытии поплавка, когда уровень горючего подымается, тем, заставляя игловатый клапан зайти назад в седло и перекрыть последующую подачу горючего. Разумеется, что от положения язычка зависит, как

    скоро он это сделает. Четких советов по настройке тут, в принципе, быть не может, поэтому как каждый, даже от приличного производителя мотор, индивидуален. Просто, следуя логике, нужно подгибать язычок отверткой вниз либо наверх. Очевидно, угол изменять следует совершенно немножко, обыкновенной плоской отверткой. Удобнее для этого снять поплавок, благо это не тяжело.

    Но вначале поплавок выставлен на производстве строго по мануалу. Вот, например, стандартные значения для Mercury 9.9 :

    А вот для Mercury 5 :

    Естественно, сам поплавок должен быть герметичным, снутри него не должно плескаться горючее. Исправляется нарушение плотности пайкой, а в походных критериях можно пользоваться мылом. Бензин мыло не растворяет. Игловатый клапан так же может иметь износ или засорение седла. При грозном хранении без консервации и, естественно, без удаления горючего из карбюратора, на клапане полностью так могут отложиться смолы и он может просто залипнуть в седле.

    Но, в главном, это случается с некачественными моторами из-за экономии на правильных материалах. Вобщем, при томных критериях хранения, там им будет уже не до игловатого клапана. Обычные лодочные моторы, в общем, отлично это переживают.

    Работа игловатого клапана на собранном карбюраторе проверяется просто. При обычном положении карбюратора, когда поплавковая камера находится понизу, воздух должен свободно проходить, если подуть во входной топливный фитинг. А при перевернутом игла, под весом поплавка, должна перекрывать ход воздуха.

    Естественно, это совсем не значит, что поплавковая камера работает отлично. Но залипание иглы мы определим. Только не забудьте слить горючее из карбюратора.

    Сразу набрасываться на поплавок не стоит, перебои в работе лодочного мотора могут быть вызваны и обыденным засорением топливных каналов и жиклеров. При разборке карбюратора, в любом случае, лучше его помыть, а жиклеры и распылители вывернуть и продуть.

    Для прочистки время от времени советуют использовать медную проволоку. Мы не советуем. Лучше использовать леску. На малеханьких моторах употребляется насос мембранного типа, он достаточно изредка выходит из строя. Но, время от времени мембрана все таки рвется по собственному радиусу, здесь, естественно, только подмена.

    На совершенно детях, таких как 3.5 л.с., регулировок свойства консистенции и совсем нет, только винт подъема топливной иглы. А опции поплавка не меняются, язычок, обычно, пластмассовый. Да и настраивать там, в общем, нечего. Все примитивно.

    А в общем и целом, перед снятием карбюратора, естественно, следует убедиться в том, что электрика лодочного мотора исправна, горючее поступает до карбюратора беспрепятственно, подтеков его нигде нет, а все нужные вентили открыты.

    Когда вы убеждены в том, что все исправно, но мотор молчит, а свечу обильно заливает, следует сходу направить внимание на лепестковые клапаны на двухтактном моторе. Может быть, произошел отрыв 1-го из их. Вобщем, при снятии карбюратора, лучше сходу их проверить, они находятся сходу за ним.

    При установленном карбюраторе, признаком этого будет являться выплескивание горючего из диффузора при заводке. Конечное же состояние работы карбюратора нам могут дать подсказку свечки зажигания.

    Здоровый движок имеет свечу с маленьким светло-коричневым налетом. Об лишне богатой консистенции гласит черный густой налет, свеча не в состоянии самоочиститься. Лишне обедненная смесь делает свечу с совершенно маленьким, белесым налетом. Эти признаки дают правильную информацию при установленных свечках, положеной маркировки с требуемым зазором электродов.

    Источник: https://evdiral.ru/regulirovka-karbjuratora-dvuhtaktnogo-dvigatelja/