Оборудование для кузовного цеха

Бизнес-план малярно-кузовного цеха: необходимое оборудование и расчет затрат для старта. Как открыть кузовной цех? :

Оборудование для кузовного цеха

В жизни современного человека автомобиль играет одну из значимых ролей. Никто не застрахован от аварий, ДТП и прочих поломок. Это делает ремонт транспортных средств популярной и востребованной услугой. Большое количество предприимчивых людей стремится к открытию собственных автомастерских по малярно-кузовным работам. С чего начать, на что обратить внимание и какие моменты учесть при разработке бизнес-плана, мы расскажем в этой статье.

Общая информация

Отличительной чертой организации кузовного цеха является тот факт, что ремонтные и покрасочные работы напрямую связаны друг с другом, это звенья одной технологической цепи, которые не имеет смысла разделять. Ведь покраска автомобиля происходит на участке кузовного ремонта.

Кузов машины красят после того, как с него сняты все элементы, затрудняющие проведение работы. Затем мастер исправляет все повреждения и производит подготовку самого кузова. Когда завершены все покрасочные работы, снятые детали вновь устанавливаются на свои места.

Перед тем как организовывать малярно-кузовной цех, следует хорошо продумать планировку помещения, ведь автомобиль в процессе ремонта придется постоянно перемещать между ремонтным и покрасочным участками.

Минимальные передвижения оборудования, персонала и автомобиля приведут к тому, что трудовые ресурсы будут использоваться более эффективно, а следовательно, произойдет увеличение прибыли.

Планирование деятельности

В начале своей деятельности многие владельцы не уделяют должного внимания вопросу планирования. При малой загрузке цеха делать это нет необходимости. А вот с ростом потока клиентов ситуация может измениться. Нередко это происходит неожиданно, предприятие оказывается совсем не готовым к большому объему работы и теряет часть клиентов, которые желают получать услуги качественно и в срок.

Сущность планирования заключается в оптимальном использовании трудовых и производственных ресурсов. Его нужно провести в начале деятельности, даже если вы не видите реальный эффект от такого плана. В этом случае предприятие будет готово принять максимальное количество клиентов, обеспечивая загрузку всех производственных помещений.

Чтобы успешно развивать собственное дело, нужно разработать бизнес-план малярно-кузовного цеха. Именно он будет служить основой для дальнейших перспектив роста. Согласно ему фирма будет реализовывать конкретные мероприятия в определенное время, опираясь на конкретные цифры.

Оборудование для кузовного ремонта

Проведение кузовного ремонта требует наличия специального оборудования: сварочного аппарата, болгарки, набора ключей, шлифовальной машины, подъемника для автомобиля, кузовного стапеля и других. Сам ремонт заключается в вытягивании и выравнивании поврежденного кузова на стапеле, в удалении трещин, сколов, царапин и вмятин.

Оснащение боксов

Как советуют специалисты, в цеху обязательно должна быть камера для покраски автомобилей. На нее приходятся четыре бокса по ремонту кузова. В одном из них нужно разместить гидравлический электроподъемник для установки и снятия деталей автомобилей. В втором — установить кузовной стапель. Он необходим для восстановления кузова после крупных аварий.

Еще несколько лет назад подобный вид работ проводился вручную, что усложняло процесс восстановления точной геометрии кузова. Это приводило к тому, что машина перемещалась будто бы боком. Использование стапеля позволяет избежать подобных проблем. В третьем боксе нужно установить оборудование для шпаклевки, рихтовки кузова и деталей автомобиля. В него может входит штапель, киянка и другие необходимые инструменты. Четвертый бокс предназначен для полировки кузова.

Это последний этап перед отправкой автомобиля в покрасочную камеру. Процесс проводят с помощью полировальной машины или вручную. Так как в результате полировки повышается уровень запыленности, весь персонал должен быть снабжен респираторами или специальными масками. Постарайтесь не размещать этот бокс рядом с другим (особенно смежно), это может мешать работе других сотрудников.

Оборудование для малярных работ

Камера для покраски автомобилей является основой всего малярного цеха. Она представляет собой изолированное помещение, оснащенное воздухоотводом, режимом регулирования температуры, хорошим освещением. Любая камера для покраски функционирует в режиме окраски и сушки. Когда производится нанесение краски, в камеру с потолка в автоматическом режиме нагнетается теплый (около 25 градусов) воздух.

Читайте также  Оборудование для пошива обуви

Он способствует осаждению взвеси. После того как окраска проведена, камера для покраски проветривается. Затем наступает период сушки. Температуру в камере поднимают до 70 градусов на 1-2 часа. В этот момент система начинает работать в режиме рециркуляции. Забор воздуха с улицы снижается, тем самым значительно экономится электроэнергия. В качестве топлива нередко используют природный газ.

Чтобы избежать попадания грязи, масла или влаги на окрашенную деталь из компрессора, используют блок подготовки воздуха для покраски. Они бывают разных типов. Самые мощные из них очищают воздух до 99%.

Особенности покрасочных камер

Сегодня производители предлагают различные покрасочные камеры, выбор которых напрямую зависит от цели их приобретения, климатических условий места установки и технических характеристик. Основную роль играет оборудование, обеспечивающее подачу, нагрев и вытяжку воздуха.

При этом в боксе образуется избыточное давление. Оно достигается диспропорцией между вытяжкой воздуха и его нагнетанием. Дешевые камеры при работе в суровом климате ухудшают качество оказываемых услуг. Для таких условий требуется камера с хорошей теплоизоляцией и мощной горелкой.

Лишь небольшой процент (около 15%) малярно-кузовных работ связан с полной покраской автомобиля. В большинстве случаев необходим средний или мелкий ремонт конкретных частей. Чтобы не тратить энергоресурсы, используют специальные боксы для покраски усеченного типа.

Для размещения отдельных элементов используют подставки для покраски деталей автомобиля. Они облегчают и делают удобным выполнение подготовительных и малярных работ. Составляя бизнес-план покраски авто, нужно учитывать все возможные нюансы и обстоятельства.

Трудовые ресурсы

В бизнес-план малярно-кузовного цеха необходимо включить расходы на оплату работы сотрудников, приобретение спецодежды и отчисления. Выясним, какие специалисты потребуются для каждого участка. Для четырех подготовительных боксов и одной покрасочной камеры потребуется разное количество рабочих. Для замены деталей автомобиля, которые не подлежат ремонту, достаточно одного специалиста. Его рабочее место должно быть оснащено электроподъемником.

Предпокрасочные работы требуют особых навыков и тщательности выполнения. Для этого понадобятся 3 специалиста-универсала. Они также должны осуществлять работы в покрасочном боксе, ведь процесс окраски занимает не более 2-х часов, поэтому невыгодно приглашать на работу отдельного специалиста.

Приемку и выдачу транспортных средств, проведение расчетов, закупку запчастей и других расходных материалов должен выполнять определенный человек. В малом бизнесе этим может заниматься сам владелец мастерской. Кроме того, он может возложить на себя работу бухгалтера. Таким образом, персонал такого предприятия, как кузовной цех будет состоять из 5 человек.

Подсчет расходов

Помимо вышеназванных затрат, бизнес-план малярно-кузовного цеха должен включать расходы на покупку кассового аппарата, услуги по открытию расчетного счета в банке и т. д. Предлагаем рассмотреть бизнес-план, который рассчитан на работу индивидуального предпринимателя только с физическими лицами за наличный расчет.

Итак, на первоначальную закупку оборудования и материалов для организации цеха необходимо приобрести:

  • сварочный аппарат – 15 тыс. руб.;
  • компрессор – 12 тыс. руб.;
  • стапель – 170 тыс. руб.;
  • покрасочную камеру – 430 тыс. руб.;
  • мойку краскопульта – 25 тыс. руб.;
  • краскопульт двух видов: грунтовочный и финишный – 2 шт. х 3 тыс. руб. = 6 тыс. руб.;
  • сушку инфракрасную — 5 тыс. руб.;
  • систему пылеудаления – 50 тыс. руб.;
  • стол, стойки для покраски деталей – 10 тыс. руб.;
  • шлифовальную машинку — 2 шт. х 8 тыс. руб.= 16 тыс. руб.;
  • болгарку — 2 шт. х 5 тыс. руб. = 10 тыс. руб.;
  • спецодежду — 4 комплекта х 2,5 тыс. руб.= 10 тыс. руб.;
  • прочие инструменты — 10 тыс. руб.

Итого 769 тыс. руб. вам необходимо для капитальных вложений в бизнес.

Ежемесячные расходы на работу малярного цеха будут составлять:

  • электричество – 18 тыс. руб.;
  • газ – 10 тыс. руб.;
  • аренда помещений – 55 тыс. руб.;
  • зарплата – 75 тыс. руб.;
  • налоги – 37 тыс. руб.;
  • расходный материал – 30 тыс. руб.;
  • рекламные услуги – 8 тыс. руб.;
  • прочее – 10 тыс. руб.

Итого 243 тыс. руб. вы будете тратить ежемесячно.

Читайте также  Оборудование для тиснения фольгой

Подсчет доходов

В бизнес-план малярно-кузовного цеха включим ежемесячный доход при средней загрузке 2 машины в день:

  • подготовительные работы и полная покраска авто – 5х30=150 тыс. руб.;
  • ремонта и покраска отдельных элементов кузова – 30х3000 = 90 тыс. руб.;
  • замена деталей, не подлежащих ремонту – 80х600 = 24 тыс. руб.;
  • восстановления геометрии кузова – 3х20 000 = 60 тыс. руб.;
  • другой мелкий ремонт – 30х500 = 15 тыс. руб.

Итого 339 тыс. руб.

Прибыль и рентабельность

Траты на открытие покрасочного цеха будут составлять 1 012 000 руб. За месяц работы вы получите чистую прибыль в размере 96 тыс. руб. Окупаемость оборудования займет около 8-9 месяцев. Следует понимать, что все приведенные цифры приблизительны. Конкретная сумма определяется размерами цеха, его размещением, качественными характеристиками оборудования и пр.

О рисках и их устранении

Для открытия любого дела требуется разрабатывать бизнес-план, покраска автомобилей не является исключением. Его выполнение должно обеспечиваться снижением производственных, финансовых, коммерческих и других видов рисков. Кроме того, нужно учитывать возможность возникновения форс-мажорных ситуаций.

Нарушения производственных процессов, несвоевременное поступление материалов могут вызвать производственные риски. Их снижение можно обеспечить тщательным контролем за ходом выполнения производственных процессов. Снизить коммерческие риски можно, постоянно изучая рыночную конъюнктуру, внедряя новые технологии.

Также обеспечить материальную стабильность бизнеса позволят гибкая ценовая политика, реклама и постоянные надежные поставщики. Снизить финансовые риски позволит работа с клиентом по предварительной оплате. Высокий уровень финансовой устойчивости и прочности предприятия станут одной из мер по предупреждению форс-мажорных обстоятельств.

Описываемый вид деятельности очень зависим от человеческого фактора. Даже на самом дорогом оборудовании неквалифицированный специалист не сможет качественно выполнить работу. Опыт и ответственность сотрудника в совокупности с высоким уровнем оснащения производства позволят получить максимальную прибыль.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-biznes-plan-malyarno-kuzovnogo-cexa.html

Кузовной цех для тяжеловозов

Оборудование для кузовного цеха

Автосервис для грузовиков относится к видам бизнеса, который всегда востребован. От перевозок грузов никуда не деться. В России качество дорог оставляет желать лучшего, а расстояния между регионами колоссальные.

Итак, решение об организации сервиса принято, приступаем.

Здание, в котором планируется организация кузовного цеха, идеально построить с учетом проработанных планировок расположений оборудования. Шаг колонн здания должен быть 8 × 8 м. Специалисты компании АВТО-ЭМ предоставят планировочные решения и разработают технологию. Если у вас уже готовое здание, проектировщики АВТО-ЭМ постараются сделать все возможное для оптимальной организации работ.

Какие посты должны быть в автосервисе? Мойка, арматурный, кузовной, малярный.

Мойка может быть ручной или автоматической, в зависимости от загруженности поста.

Арматурный участок для грузовых автомобилей совсем не похож на участок в легковом автосервисе. Здесь снимают и устанавливают кузова, кабины, бамперы, брызговики и прочие детали. Производят разборку и сборку облицовок, обшивок кабины и других элементов кузова.

Разборка и сборка не могут обойтись без ручного и пневматического инструмента. Компания АВТО-ЭМ предлагает ручной инструмент FACOM и Expert. FACOM – инструмент высшего качества, для его производства используются последние разработки и высокопрочные стали, допущен к обслуживанию в авиации.

Expert – инструмент среднего профессионального уровня, позволяющий качественно выполнять большинство необходимых работ.

Пневматический инструмент SUNTECH производится на крупнейшем в Тайване заводе пневматики. Качество инструмента не отличается от пневмоинструмента европейских и американских брендов. В ассортименте компании АВТО-ЭМ есть все необходимое: пневмогайковерты различных размеров и усилий, пневмотрещотки и многое другое. Менеджеры компании АВТО-ЭМ всегда подберут необходимый вам комплект инструмента. Для снятия и установки кабин, цистерн, кунгов и проч. не обойтись без подъемного устройства – тельфера.

Кузовной ремонт можно разделить на ремонт кабин грузовиков, правку рам и прочий ремонт.

Правка рам

Правка рам производится на стапеле. Длина стапеля зависит от типов транспорта, который предполагается ремонтировать: тягачи, одиночные автомобили, полуприцепы или автобусы. Стапели бывают: платформенные; в виде рамы, залитой в пол; анкерные стаканы с тяговыми башнями. Компания АВТО-ЭМ является официальным дилером старейшего производителя стапельного оборудования в мире – Blackhawk. В ассортименте все типы стапелей для ремонта грузовиков.

POWER CAGE – платформенный стапель. Большое количество башен и их легкая и быстрая перестановка обеспечивают максимальную производительность. Силовые башни позволяют создавать тянущие и давящие усилия 20 т каждая. Суммарные усилия на раму автомобиля могут достигать 200 и более тонн. Платформенная конструкция позволяет быстро перенести стапель в другое помещение без серьезных затрат.

Читайте также  Компьютерная диагностика автомобиля своими руками оборудование

Рама в полу – стапель HD KOREK, позволяет без проблем устанавливать автомобили даже с очень сильными перекосами. Последняя модификация стапеля HD KOREK получила силовые башни, частично унифицированные с башнями POWER CAGE. Башни легко перемещаются по раме на специальных роликовых механизмах и тоже создают толкающие и тянущие усилия 20 т.

Система анкерных стаканов с башнями наиболее дешева, но работа, связанная с правкой рам, будет более трудоемкой и долгой. Силовые башни создают только тянущие усилия с усилиями 10 или 15 т. При использовании блоков тяговые усилия могут достигать 20 или 30 т соответственно. Установка анкерных стаканов требует хорошего бетонного покрытия.

Дополнительное оборудование

Ремонт рам грузовиков и прицепов требует большого количества дополнительного оборудования. Например, пресс, который используется для выпрессовки и запрессовки заклепок, а также правки полок рам и проч.

Для ремонта кабин необходимо использовать специальную станину – стапель CAB BENCH.

CAB BENCH – это стапельная рама на колесах. Кабина устанавливается при помощи тельфера или другого подъемного устройства. Крепеж кабины грузовика осуществляется при помощи специальных шаблонов. Шаблоны индивидуальные для каждого типа кабин.

Обычно шаблоны приобретаются у поставщика или изготавливаются на месте.

Пост ремонта кабин может быть организован с использованием силовых башен стапеля для правки рам или как выделенный анкерный пост.

Иногда раму при правке приходится нагревать. ООО АВТО-ЭМ предлагает индукционные нагреватели Blackhawk мощностью 5 или 17 кВт.

Сварочное оборудование для ремонта рам – это полуавтомат (MIG-MAG) достаточной мощности. Компания АВТО-ЭМ предлагает своим клиентам надежные полуавтоматы итальянской фирмы Elettro C. F. Компания Elettro C. F.

производит профессиональные сварочные полуавтоматы с классическим управлением и так называемые аппараты SYNERGIC с электронными регулировками, плазморезы для быстрой резки металлов и пускозарядные устройства. При ремонте кабин или автобусов будут востребованы аппараты точечной сварки и спотеры для правки панелей.

АВТО-ЭМ предлагает на российском рынке широко известные своей надежностью итальянские сварочные аппараты TECNA.

Малярный цех

Отдельного внимания заслуживает организация малярного цеха. Для обеспечения высокой проходимости лучше установить окрасочную камеру и зону подготовки необходимых габаритов. Целесообразно разделить камеру и зону подготовки на две половины с раздельными вентагрегатами.

Это позволит повысить проходимость при окраске коротких автомобилей или кабин, либо экономить на энергоносителях. На начальном этапе или при небольшой загрузке цеха можно установить только зону подготовки с подогревом. В ней можно будет проводить и подготовительные, и окрасочные работы. Качество окраски при этом будет несколько хуже.

ООО АВТО-ЭМ предлагает своим клиентам окрасочные камеры и зоны подготовки от самого популярного в России итальянского производителя NOVA VERTA и от всем известного немецкого лидера WOLF. Такие окрасочные камеры производятся по индивидуальным проектам, могут иметь различные габаритные размеры, конструкцию и размеры ворот.

Проектировщики и инженеры АВТО-ЭМ предложат оптимальные решения по конфигурации камеры, вентагрегатов, теплообменников и воздуховодов.

Поскольку мы говорим о больших транспортных средствах, то нелишним будет предусмотреть удобство работы на высоте. Для этих целей компания АВТО-ЭМ предлагает перекатные подъемники для маляров Herkules и подъемники, устанавливаемые на стену окрасочной камеры WALLMAN.

Для подготовки поверхности к окраске в ассортименте АВТО-ЭМ есть зачистные и шлифовальные машинки таких известных брендов, как 3М (США), FESTOOL (Германия), SUNTECH (Тайвань). Для окраски менеджеры всегда профессионально подберут необходимые краскопульты таких проверенных производителей, как SATA, DeVilbiss, а для окраски больших поверхностей, цистерн, контейнеров и проч., систему безвоздушной окраски GRACO.

Остается вопрос: чем красить? В ассортименте АВТО-ЭМ можно найти разные варианты краски. Это и специальная линейка красок для коммерческого транспорта от AkzoNobel – Sikkens BT, и эксклюзивные краски Sikkens, позволяющие сделать кабину грузовика произведением искусства. Для окраски кузовов, контейнеров, цистерн и т. п. компания АВТО-ЭМ рекомендует краски от итальянского производителя DAMIANI.

Инструктора по окраске и колористике всегда придут на помощь. Помогут с цветоподбором, проведут обучение в новом Учебном центре АВТО-ЭМ.

Профессиональная команда АВТО-ЭМ всегда готова помочь с организацией и эксплуатацией действующего кузовного цеха.

Источник: https://abs-magazine.ru/article/kuzovnoy-tseh-dlya-tyajelovozov