Обслуживание турбины дизельного двигателя

Содержание

Ремонт турбин дизельных двигателей в Москве. Что убивает турбину

Обслуживание турбины дизельного двигателя

Дизельный двигатель с турбиной отличается более высокой мощностью, более экономичен, однако ресурс турбированного двигателя и узла меньше, чем у обычного атмосферного мотора. Особенно при неправильном обращении с узлом, несоблюдении сроков обслуживания и агрессивной езде, Если Ваш авто стал ехать хуже – потерял мощность, увеличился расход топлива и масла, и Вы подозреваете, что проблема в ней, то необходимо обращаться в сервисный центр за ремонтом турбин дизельного двигателя в Москве.

Ремонт турбины в Москве

Ремонт турбины дизельного двигателя автомобиля достаточно сложный технический процесс, который требует от специалиста профессиональных навыков и большого опыта в данном деле, а также использования специального компьютерного оборудования для выполнения проверок.

Выполнять ремонт турбины дизельного двигателя своими руками мы настоятельно не рекомендуем, даже если Вы уверены в собственных профессиональных навыках. Желание сэкономить никогда хорошим не заканчивается. Для ремонта необходимы специальные инструменты, оборудование и навыки, особенно. Помните, что скупой платит дважды. Обращайтесь к специалистам, только там Вы сможете получить квалифицированную и профессиональную помощь по разумным ценам.

Причины выхода из строя турбины

Если Вы обнаружили первые признаки неисправности узла, не торопитесь бежать в магазин за покупкой нового турбокомпрессора для Вашего автомобиля.

Необходимо сначала выяснить источник проблемы, а как показывает практика, чаще всего это внешние факторы. В основном неправильная эксплуатация или несвоевременное техническое обслуживание.

Однако, если неполадки не устранить, то это приведет к выходу из строя нового либо восстановленного узла . Турбина редко выходит из строя из-за отработанного ресурса.

Несвоевременное обслуживание

Игнорирование сроков замены моторного масла и фильтров обычно приводит к неполадкам. Масло необходимо менять чаще чем нужно. Турбина дизельного двигателя не любит больших интервалов между заменами масло. Оптимально – это не больше 10 тыс.

км, однако, если машина эксплуатируется постоянно в городской среде, где много пыли, интервал лучше сократить 15-20%.

Проблема с дизельной турбиной? Приезжайте, быстро найдем ответ!Турбина дизельного двигателя работает все хуже и хуже? Приезжайте! Мы проведем диагностику и недорогой ремонт с использованием надежных комплектующих. Наши специалисты восстановят турбированный движок до состояния нового.

Некачественное масло

Некачественное масло, а также присутствие в нем посторонних частиц обычно становится причиной образования задиров на поверхности подшипников.

Откуда берется мусор:

  • Частички металла в результате повреждения подшипникового узла;
  • Некачественное моторное масло;
  • Забитый масляной фильтр;
  • После некачественного ремонта двигателя.

Масляное голодание

Серьезная проблема, которая зачастую приводит к проблемам с турбиной дизельного двигателя. Даже незначительный дефицит смазки на пару секунд приводит к сильным повреждениям подшипников узла. Такое явление происходит по вине сами автовладельцев.

Помните, что прежде чем заглушить мотор автомобиля после долгой поездки, дайте ему поработать на холостом ходу 1-2 минуты, чтобы она остыла.

Зачем это нужно? Необходимо это для того, чтобы агрегат остыл, скорость вращения его может достигать 180 тыс. об. в минуту. И заглушив мотор, давление масла моментально упадет, и узел останется без смазки на пару секунд. Ремонт турбины дизельного двигателя

Повреждения

Повреждения, в следствии попадания мусора и посторонних предметов внутрь узла. Они хорошо видны при визуальном осмотре, на колесе агрегата. Любые твердые частицы, которые даже не видны глазом повреждают ротор турбокомпрессора.

Попадание инородных частиц в улитку или корпус вызывает разрушение лопастей ротора. С такими повреждениями она не должна работать ни при каких условиях.

Перегрев турбины двигателя

Чрезмерные нагрузки на нее приводят к сильному нагреву, и в конечном итоге перегреву. Температура под нагрузкой может достигать 900 градусов. Перегрев может случится также в результате недостаточного охлаждения узла из-за постоянных, частых включениях и отключениях двигателя. Все это приводит к отложениям углерода на турбонагнетателе и в масляных трубках, повышенному износу подшипника со стороны узла и уплотнительных колец.

Рабочее состояние дизельного двигателя автомобиля напрямую влияет на исправность агрегата.

Проблемы турбины на дизеле

Как показывает практика, в автомобилях с дизельным двигателем узел выходит из строя чаще всего по двум причинам:

  • Некачественное масло;
  • Недостаток масла.

Дизельные двигатели при эксплуатации в городе зачастую практически не прогреваются, т.к. не успевают прогреваться, особенно зимой. А многочисленные запуски мотора, приводят к тому, что ротор вращается практически без смазки. Особенно, если автовладелец не соблюдает или затягивает со сроками замены моторного масла и фильтров. В итоге, первые признаки с неисправностями узла могут появиться при 100-150 тыс. км. пробега.

Помните, что растущее трение ведет к сильному износу и серьезным неполадкам в работе турбины дизельного двигателя. Ремонт в таком случае будет нужен однозначно. Именно поэтому важно значит источник проблемы и когда необходимы ремонтные работы.

Когда необходим ремонт турбины дизельного двигателя

Ремонт турбин дизельных двигателей нужно выполнять вовремя. Т.к. данный узел испытывает очень большие нагрузки при своей работе. В процессе работы температура может достигать 1000 градусов, и это при огромных нагрузках на нее. Чтобы сохранить узел в рабочем и исправном состоянии необходимо придерживаться правил эксплуатации двигателя.

Выход из строя агрегата сопровождается потерей мощности, течью масла, увеличенным расходом топлива и др признаками, которые более подробно рассмотрим ниже в статье. Чтобы избежать этих последствий и сохранить работоспособность узла, необходимо постоянно следить за ее состоянием, и соблюдать сроки технического обслуживания узла и двигателя автомобиля. Это позволит избежать лишних денежных затрат и Вам не нужно будет обращаться за ремонтом турбины дизельного двигателя в Москве.

Признаки неисправности турбины

Признаки неисправности турбокомпрессора дизельного двигателя:

  • Постоянный вой, шум, свист ее на холостом ходу и при повышении оборотов;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Увеличение расхода масла;
  • Потеря мощности двигателя;
  • Черный либо сизый дым из выхлопной трубы.

Это основные признаки, по выявлению которых необходимо срочно обратиться в автотехцентр. Важно приехать на СТО, которое специализируется на ремонте и диагностике двигателей. Проведя полную и профессиональную диагностику силового агрегата можно выявить источник неисправности.

Если диагностика говорит о неисправности турбокомпрессора, специалисты автотехцентра «Анкар» снимут ее и проведут весь комплекс работ по выявлению устранению проблем в работе турбокомпрессора.

Диагностика и ремонт турбины дизельного двигателя

Диагностика турбины осуществляется на специальном компьютерном стенде, а также визуальным осмотром, при демонтаже. Наш автосервис имеет в своем арсенале все необходимое для проведения качественной и профессиональной диагностики двигателя и турбины дизельного и бензинового авто любых моделей.

Диагностика турбины дизельного двигателя в себя включает:

  • Визуальный осмотр на наличие люфта и внешних повреждений;
  • Оценка работы крыльчаток;
  • Проверка на наличие течи масла через уплотнительные кольца.

После выполнения тщательной диагностики и обнаружения проблемных мест, производится ремонт. Как выполняется ремонт турбин дизельных двигателей:

  1. Производится диагностика;
  2. Разбирается для дефектовки;
  3. Все детали и комплектующие очищаются;
  4. Изношенные уплотнители, подшипники и детали меняются на новые;
  5. Выполняется балансировка ротора на специальном оборудовании;
  6. Проверяется картридж на наличие утечек и балансируется.

На специальных стендах производится имитация работы турбины Вашего дизельного двигателя. Проверка осуществляется во всех режимах: на холостом ходу, под нормальной нагрузкой, на повышенных оборотах.

Заключение…

Ремонт турбин дизельных двигателей вполне целесообразен. Это дешевле, чем покупка новой. Т.к. основные детали, которые не поддаются износу (например, корпус) не меняются. А производится замена тех, которые выявляются после дефектовки.

Как правило, это подшипники, лопатки, пневмо либо серворегуляторы геометрии. Поэтому, если хотите сэкономить, то нужно обращаться только в специализированный сервисный центр.

Автотехцентр «Анкар» принимает заказы на ремонт турбин дизельных двигателей в Москве любой марки авто с применением новейшего оборудования с гарантией на 1 год.

Какая точная стоимость ремонта турбины на дизеле? Оставьте заявку через форму обратной связи, либо позвоните по телефону, указанном на сайте, опишите ситуацию, наши специалисты быстро свяжутся с вами и расскажут Вам приблизительные сроки и цену ремонта турбины дизельного двигателя. Точную цену можно установить только после проведения диагностики.

Читайте также  Двигатель 409110 технические характеристики

Источник: https://www.ankar.ru/remont-turbin-dizelnyh-dvigatelej-v-moskve

Как проверить турбину дизельного двигателя и избежать поломки? + видео

Обслуживание турбины дизельного двигателя

На большинство современных дизельных автомобилей устанавливают турбокомпрессор, поэтому информация о том, как проверить турбину дизельного двигателя, является весьма актуальной. Вот и разберемся в этом вопросе вместе с вами!

Данная автозапчасть значительно увеличивает мощность двигателя посредством энергии выхлопных газов, образуемых в результате сгорания топлива.

Дело в том, что во время выброса выхлопных газов значительно снижается КПД, так как теряется целых сорок процентов полезной энергии. Таким образом, если ее преобразовывать, то это значительно увеличит мощность, и двигатель в 100 лошадок сможет работать, как движок в 160 л.с.

Безусловно, данные цифры впечатляют, однако не все так просто, как кажется, и необходимо еще знать принцип работы турбины дизельного двигателя.

Заключается же он в следующем: прежде чем выхлопные газы попадают в выхлопную трубу, а потом, соответственно, в атмосферу, они проходят через систему турбокомпрессора.

Этим самым обеспечивается вращение лопастей механизма до 100-150 тысяч об/мин, хотя данный параметр, в основном, зависит от мощности и типа двигателя. Полученная же сила расходуется на увеличение давления воздуха.

Благодаря этому и появляется возможность впрыскивания большего количества топлива за фиксированное время, что способствует значительному увеличению как мощности, так и КПД.

Устройство турбины дизельного двигателя – что может ей угрожать?

Ни для кого не секрет, что составляющей частью горючей смеси является воздух, и для вытягивания литра топлива требуется как минимум 15 литров воздуха.

Так что даже слабые турбированные движки способны работать так же, как и более мощные агрегаты, но не оснащенные данной системой.

Правда, есть и некоторые недостатки, ведь устройство турбины дизельного двигателя довольно сложное, и иногда ее стоимость составляет около 10 % стоимости всей машины, так что в случае ее поломки владельцу придется изрядно потратиться.

Самыми распространенными проблемами дизельных турбин являются: недостаточное количество масла либо же загрязнение самой конструкции. В этом случае возникает повышенное трение, приводящее к износу и, как следствие, нарушениям работы всей системы. Также довольно часто на лопатки турбинного или компрессорного колеса попадают посторонние предметы: отломавшиеся части поршней ДВС, клапанов, воздушных фильтров, а также болты, шайбы, гайки и т.д.

Кроме того, не самым благоприятным образом отражаются и неисправности в системе смазки и, конечно же, повышенная температура отработанных газов. Еще одна причина, по которой турбокомпрессоры выходят из строя – неисправность соплового аппарата (заклинивание). Это может быть вызвано выходом из строя электрического или вакуумного привода, отвечающего за изменение геометрии, или попаданием в этот механизм масла и сажи из движка.

Как проверить турбину дизельного двигателя – признаки надвигающихся проблем

Понять, что схема работы турбины дизельного двигателя нарушена, можно по следующим признакам:

  • значительно падает мощность двигателя;
  • из выхлопной трубы валит сизый дым;
  • повышенный расход масла;
  • появляется запах горелого масла;
  • двигатель работает неравномерно на холостых оборотах.

Конечно же, лучше придерживаться правил эксплуатации и предотвратить возникновение поломок данной детали, так как восстановление и установка турбины на дизельный двигатель – довольно дорогостоящие процедуры. Кроме того, ее поломка может вызвать и нарушение работы всего двигателя. Самостоятельно такие операции сделать почти невозможно, если вы не автослесарь высшего разряда с собственной мастерской.

https://www.youtube.com/watch?v=3Y40f46xLY0

Турбина – дорогая часть авто, это отражается на первоначальной стоимости машины еще в салоне, а потом больно ударит по карману в случае ремонта этого агрегата.

Таким образом, следует следить за уровнем и качеством масла в системе смазки и, конечно же, своевременно его заменять, использовать только высококачественные составы. Также нельзя резко набирать обороты, особенно на недостаточно прогретом движке, недопустим засор масляных каналов, так как это способствует возникновению перебоев в подаче смазки, и, безусловно, нужно своевременное охлаждение турбины дизельного двигателя.

Потратиться на дорогостоящую компьютерную диагностику всегда можно успеть. Для начала можно попробовать несколько вариантов самостоятельной проверки. Сначала, конечно, нужно внимательно осмотреть турбокомпрессор на наличие механических повреждений и дефектов, затем проверить уровень и качество моторного масла. Внутри турбины не должно находиться никаких посторонних предметов.

После осмотра можно оценить цвет выхлопного дыма.

Если топливная смесь будет переобогащенной, т. е. больше топлива, чем воздуха, то в таком случае цвет выхлопа будет черным. К тому же характерная особенность этой проблемы в потери мощности. Происходит это из-за нарушения в работе системы газораспределения. Сизый или белый дым выхлопа свидетельствует о попадании моторного масла в камеры сгорания цилиндров.

В это же время расход масла значительно увеличивается.

Далее следует проверить ротор и фильтр турбины. Люфт ротора должен быть незначительным, при этом он не должен задевать стенки корпуса. В противном случае требуется оперативный ремонт.

Если фильтр забит грязью и пылью он не сможет пропускать через себя достаточное количество воздуха. В результате в картридже подшипников и в корпусе турбрнагнетателя создаётся разница в давлении, которая выдавливает масло в компрессор.

Если и фильтр не причина неисправности, дальнейший этап это проверка системы подачи масла, а точнее всех патрубков на наличие трещин и заломов. Для подобной проверки потребуется завести двигатель. Если слышен скрип и свист, значит, есть трещина в патрубке и нужно её устранить.

Если есть помощник, то можно передавить патрубок между турбрнагнетателем и впускным коллектором, после чего сильно погазовать. Если трещин нет, патрубок увеличивается в размерах. Для устранения неисправностей, связанных с турбокомпрессором при отсутствии знаний и навыков лучше обратиться к специалистам.

В противном случае из-за незначительной неисправности может выйти из строя турбина в целом, что грозит дополнительными финансовыми расходами.

Источник: https://carnovato.ru/proverit-ustroystvo-turbinyi-dizelnogo-dvigatelya-shema/

Диагностика неисправностей, обслуживание и ремонт турбины дизельного двигателя (дизеля)

Обслуживание турбины дизельного двигателя

03.11.2017

Дизельные двигатели прочно вошли в нашу жизнь. Сначала ими комплектовались только специальная техника и большегрузные автомобили. Сейчас они применяются повсеместно, в том числе и на легковых машинах. Для повышения мощности и уменьшения расхода топлива, дизельные двигатели стали комплектовать турбинами, впоследствии их стали называть турбодизель.

Обслуживание и ремонт турбины дизельного двигателя в автосервисе

Наши специалисты автосервиса проводят обслуживание и ремонт турбины дизельного двигателя на профессиональном уровне. Они проведут регламентные работы, установят проверенные запасные части, изготовленные в заводских условиях.

Диагностика систем — это процесс сложный, требует высокого профессионализма. Наш автосервис занимается обследованием дизельных автомобилей, имеет необходимые стенды и компьютерное оборудование для выполнения таких работ.

Наши специалисты регулярно проходят обучение в дилерских центрах производителей автомобилей.

После проведения обслуживания автомобиля мы предоставляем гарантийные обязательства. Автолюбитель становится постоянным клиентом, получая льготы при дальнейшем посещении нашего автосервиса.

Не следует доверять свою машину непроверенным автосервисам в которых отсутствует диагностическая аппаратура.

Конструкция, назначение турбины

Основное назначение турбокомпрессора в том, чтобы подать воздух под давлением в цилиндры двигателя. Компрессор приводится в движение турбиной. Которая вращается под действием потока выхлопных газов.

Турбокомпрессор имеет два колеса с крыльчаткой жестко соединенных общей осью. Одно турбинное, второе компрессорное. Турбина помещена в жаропрочный корпус. Вращается потоком горячих отработанных газов, проходящих через специальный канал. Конструктивно корпус представляет собой улитку.

Компрессор выполнен в виде аналогичного колеса с лопастями. Которое предназначено для забора атмосферного воздуха. Вращаясь лопатки отбрасывают поток воздуха к стенкам корпуса. В результате чего происходит его сжатие.

Ось закреплена в корпусе с помощью подшипников скольжения. Смазка которых производится моторным маслом, излишки его возвращаются в картер мотора.

Диагностика неисправностей турбины

Неисправность любого элемента системы подачи воздуха неизменно приводит к уменьшению мощности двигателя или увеличенному потреблению дизельного топлива. Определить тяжесть поломки поможет диагностика.

Турбокомпрессор играет непосредственную роль в правильной работе дизеля. Его неисправность влечет за собой такие последствия:

  • снижение мощности, ухудшение динамики машины;
  • нестабильная работа турбодизеля на холостых оборотах;
  • мотор с трудом набирает обороты;
  • повышенный расход моторного масла, на тысячу км может расходоваться до одного литра;
  • из выхлопной трубы вырывается сизый или черный дым;
  • прослушиваются посторонние звуки в районе турбокомпрессора, вой, металлическое скрежетание;
  • ощущается запах сгоревшего масла.

Если в процессе эксплуатации появились описанные симптомы, водителю необходимо срочно предоставить автомобиль в автосервис.

ВАЖНО! Турбокомпрессор представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, диагностика которого должна производиться квалифицированными специалистами с применением компьютерного оборудования. Срок службы компрессора составляет порядка ста пятидесяти тысяч километров.

Поэтому автолюбитель должен внимательно относиться к этому дорогостоящему узлу и регулярно проходить диагностику в автосервисе. Самостоятельно проверить работоспособность очень сложно, для этого надо иметь опыт в проведении подобных работ, специальные знания, т.к. симптомы неисправности схожи с отказом других узлов автомобиля.

Осмотр и диагностика турбины дизельного двигателя

На первом этапе специалисты производят визуальный осмотр без снятия компрессора с двигателя.

Читайте также  Двигатель 421600 технические характеристики

Диагностика определяет:

  1. Наличие масла в патрубках. Для чего отсоединяют их от коллектора и воздушного фильтра. Внутренняя поверхность должна быть сухой, возможны небольшие масляные отпотевания. При наличии обильных масляных потеков выявляют причину, которая может заключаться в неисправности самого турбокомпрессора или дизеля. Не исключено, что неисправны обе детали.
  2. Проверяют целостность лопаток турбины и компрессора. Которые не должны иметь сколы, зазубрины и загибы. Иметь правильную форму и небольшой зазор между корпусом улитки.
  3. Проверяют люфт оси сначала в осевом направлении, он должен составлять 0,05 мм, если он больше, то компрессор ремонтируют или меняют.
  4. В радиальном направлении люфт должен ощущаться и составляет не более 1,0 мм. Если отклонить ось в крайнее положение, лопатки колеса не должны задевать корпус улитки. Все зазоры и люфты проверяют на холодном турбокомпрессоре.
  5. Осматривают корпуса как компрессора, так и турбины. Проверяют целостность патрубков, фланцев, корпусов подшипников на наличие трещин. При обнаружении дефектов производят ремонт или замену неисправного узла.
  6. Если неисправностей не выявлено, компрессор демонтируют с мотора и проверяют на специальном стенде, который имитирует самые сложные режимы работы дизельного двигателя.

Если дефект не выявлен, инженеры автосервиса проверяют герметичность всех входных и выхлопных трактов.

СПРАВКА: Уменьшение мощности дизеля часто не связано с неисправностью турбокомпрессора. Это выясняется при тщательной диагностике двигателя. Современные дизельные автомобили имеют сложную систему подачи и регулировки наддува.

Неправильно отрегулированная или неисправная система подачи солярки также может послужить причиной снижения мощности турбодизеля.

ОСТОРОЖНО! Все системы дизельного автомобиля имеют сложную регулировку. Для выполнения этих работ требуется высокая квалификация обслуживающего персонала.

Когда нужна диагностика турбины дизеля и как её отсрочить?

Автолюбителю следует знать причины выхода из строя системы турбонаддува:

  1. Отсутствие или не качественное масло. Турбина работает при температуре до 950 С, а неподача масла даже на 5 секунд приводит к неизменной поломке;
  2. Попадание посторонних предметов.

Чтобы турбокомпрессор служил исправно, владельцы должны придерживаться несложных правил:

  • регулярно и своевременно проводить техническое обслуживание дизеля;
  • контролировать все системы двигателя, особенно смазки, охлаждения, вентиляции картера, топлива и выхлопных газов;
  • применение масла, только рекомендованного производителем;
  • регулярная смена воздушного фильтрующего элемента;
  • использовать топливо, соответствующего высоким стандартам;
  • после остановки следует подождать пару минут прежде чем заглушить мотор.

Следуя этим рекомендациям, можно быть уверенным в длительной работе сложной системы подачи воздуха.

Источник: http://xn----7sbadcc7b1bgpfrfbp.xn--p1ai/stati/post/diagnostika-neispravnostey-obsluzhivaniye-i-remont-turbiny-dizelnogo-dvigatelya-dizelya

Ремонт турбин дизельных двигателей. Причины неисправностей

Обслуживание турбины дизельного двигателя

Неисправности турбины дизельного двигателя, несмотря на заявленный производителями 10-летний срок эксплуатации, встречаются довольно часто. В то же время от функционирования данного элемента конструкции зависит работоспособность мотора. Из этого можно сделать следующий вывод:

  • Необходимо регулярное обслуживание турбины.
  • Устройство турбины

Корпус турбины, устанавливаемой вместе с дизельным двигателем, изготавливается из чугуна. При активной эксплуатации автомобиля чаще из строя выходят постели, расположенные под подшипниками, а также гнезда уплотнительного кольца.

Сама турбина внешне напоминает раковину улитки. Движение компрессора проводится через вал, на который монтируется крыльчатка. Первый изготавливается из сплава алюминия, отличающегося повышенной стойкостью к воздействию жара, а второй – из среднелегированной стали. Ввиду особенностей конструкции обоих элементов в случае поломки их заменяют на новые.

Турбина имеет достаточно сложную форму. Через ее внутреннюю часть подаются выхлопные газы, нагнетаемые компрессором, за счет которых увеличивается начальная мощность двигателя.

Признаки неисправностей

Изготовление турбины – это достаточно трудоемкий процесс, несмотря на кажущуюся простоту ее конструкции. Производителями агрегата приходится вымерять его размеры до долей миллиметра.

Прежде чем осуществлять ремонт турбин дизельных двигателей, необходимо провести предварительную диагностику.

Любые ошибки в ходе восстановления ткр приводят к резкому удорожанию работ ввиду высокой стоимости агрегата. Для выявления неисправностей и их устранения потребуется помощь опытного специалиста. Однако можно провести диагностику мотора самостоятельно. На наличие проблем с двигателем могут указать следующие признаки неисправности турбины:

  1. Выхлопные газы приобрели черный, сизый или синеватый оттенок.
  2. Мотор начал сильно шуметь в разных режимах работы.
  3. Температура двигателя регулярно достигает высоких отметок (наблюдается перегрев).
  4. Силовая установка стала потреблять заметно больше топлива и масла.
  5. Появление четких хлопков во время работы мотора, свиста или глухого гула.
  6. Снижение динамики автомобиля вследствие уменьшения уровня тяги. На низких оборотах силовой агрегат работает нестабильно.
  7. Появление запаха масла.

Причины появления поломок

Неисправности турбокомпрессора появляются по ряду причин.

Чаще всего поломки дизельного двигателя и турбины возникают из-за несвоевременной замены масла.

Длительное использование старой смазки, попадание в нее воды или топлива приводит к быстрому износу подшипников, закупорке масляных каналов или повреждению оси. Неисправный элемент подлежит замене. Отремонтировать его нельзя. К описанным последствиям приводит использование слишком густого масла.

Второй наиболее «популярной» причиной появления проблем с турбокомпрессором является снижение давления в масляных шлангах, вызванное неправильной установкой этих элементом или самой турбины. Эта проблема может привести к быстрому износу колец, шейки вала, подшипников.

Важно заметить: 5-минутная работа дизельного двигателя без масла наносит серьезные и непоправимые повреждения силовому агрегату.

Так же не следует забывать о том, что в турбокомпрессор могут попасть посторонние предметы. Их появление в работающей турбине приводит к поломкам лопастей колеса и ротора, из-за чего снижается уровень создаваемого давления.

Ремонт турбины

Ремонтировать свой двигатель рекомендуется на специализированной станции. Однако устранение некоторых неполадок можно осуществить и самостоятельно.

Для начала необходимо произвести визуальный осмотр турбины и оценить ее работу. Ремонт турбины своими руками начинается с проверки уровня масла и его качества. Кроме того, следует оценить вероятность попадания посторонних предметов внутрь конструкции.

Если указанные причины были исключены, то можно приступать к анализу цвета выхлопа. Изменение оттенка, а также снижение тяги нередко свидетельствуют о проблемах на впуске или выпуске. В первом случае речь идет об уменьшении объема подаваемого воздуха, во втором – о наличии утечек.

Чтобы проверить работоспособность турбины, необходимо запустить двигатель. Силовой агрегат не должен издавать никаких посторонних звуков типа скрипа или свиста. В исправном моторе с турбиной не прорывается воздух из соединений. Следом нужно проверить состояние воздушного фильтра.

В основном проблемы с функционированием впуска и выпуска возникают именно с этим элементом. Если фильтр выглядит нормально, то следом за ним необходимо проверить сливной маслопровод. В нем нередко образуются перегибы, повреждения или пробки.

Далее наступает очередь ротора. Его нужно несколько раз прокрутить вокруг своей оси.

Если ротор цепляет за корпус турбины, она подлежит ремонту.

Когда двигатель во время работы издает много шума, следует проверить:

  1. Все трубопроводы на предмет выявления их износа.
  2. Ось турбины.
  3. Ротор.

При наличии проблем с любым из описанных элементов конструкции потребуется квалифицированный ремонт двигателя и турбины.

О наличии неисправностей может сообщает некорректная работа системы наддува. Чтобы проверить последнюю, потребуется сторонняя помощь. Прежде всего следует найти патрубок, который соединяет турбину и впускной коллектор. Затем нужно запустить двигатель и пережать указанный патрубок рукой.

В этот же момент второй человек должно нажать на педаль газа и удерживать ее в течение 3 — 5 минут. Исправный патрубок отвечает на подобные действия водителя, раздуваясь под давлением. Описанный эксперимент необходимо повторить 3 — 4 раза. Если ни в одном из случаев патрубок не раздувается, значит, турбина неисправна.

Вне зависимости от того, какие появились «симптомы», указывающие на наличие проблем с системой наддува, рекомендуется тщательно осмотреть патрубки, фланцы, коллекторы и другие элементы двигателя на наличие в них трещин.

Профилактика неисправностей турбины

Чтобы увеличить срок эксплуатации турбины, нужно соблюдать несколько простых правил:

  1. Использовать только качественные масло и горючее.
  2. Отказаться от быстрых промывок турбины. Такая процедура способна за раз полностью вывести из строя агрегат.
  3. Своевременно менять воздушные фильтры.
  4. Замену масла необходимо производить после каждых 7 тысяч километров пробега.
  5. Обязательно прогревать автомобиль с турбированным дизельным двигателем.
  6. По завершении длительной поездки машина должна в течение трех минут поработать на холостых оборотах. Это позволит исключить появление углеродного осадка.
  7. Регулярное проведение диагностики силовой установки.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/remont-i-uhod/remont-turbin-dizelnyh-dvigatelej.html

Ремонт дизельной турбины своими руками

Обслуживание турбины дизельного двигателя

Установка турбонагнетателя на дизель повышает энергоэффективность, крутящий момент, мощность и приемистость мотора. Длительная эксплуатация и несвоевременное техобслуживание приводят к поломке узла. При наличии слесарных навыков и инструмента можно выполнить ремонт турбокомпрессора своими руками. Для этого надо изучить ее устройство и ознакомиться с инструкцией по ремонту.

Устройство турбокомпрессора

Агрегат состоит из трех основных секций:

  • горячая (турбинная), работающая с выхлопными газами;
  • компрессорная, подающая сжатый воздух в коллектор;
  • картридж (подшипниковый узел), передающий момент вращения от турбины к крыльчатке компрессора.

В турбинной или компрессорной части имеется регулировочная системы, которая управляет действием перепускного клапана. Крыльчатка компрессора надевается на вал, который является продолжением турбины. Смазка к подшипникам поступает по масляным каналам.

Учитывая не слишком сложное устройство и высокую стоимость узла, ремонт турбины своими руками на дизеле позволяет неплохо сэкономить.

Как определить поломку

О об этой необходимости ремонта сигнализируют следующие признаки:

  • Повышение расхода масла, которое попадает в цилиндры. Этому может сопутствовать появление синего дыма из выхлопной.
  • Потеря мощности из-за попадания воздуха через уплотнители патрубков.
  • Изменение состава топливно-воздушной смеси. Это выражается в повышенном расходе топлива и появление черного дыма из выхлопной трубы.
  • Повышенный шум турбины из-за износа подшипников картриджа.
Читайте также  Система предпускового подогрева дизельных двигателей

Если вы заметили хотя бы один из признаков, настало время проверить работу нагнетателя и выполнить ремонт турбины своими руками на дизеле.

Что понадобится для ремонта

Ремонт турбины дизельного двигателя своими силами требует наличия инструмента, запчастей и продвинуты слесарных навыков. При их отсутствии дешевле обратиться к профессионалам. Сборка в кустарных условиях может привести к попаданию песчинок в агрегат. В результате он окончательно выйдет из строя. Если вы уверены в своих силах, можно приступать к работе.

Перед тем, как отремонтировать турбину, следует подготовить ремкомплект. Понадобятся следующие детали:

  • комплект вкладышей;
  • сальники;
  • винты;
  • шурупы;
  • шайбы.

Понадобится и следующий набор инструмента:

  • торцевые и рожковые ключи;
  • отвертки;
  • кусачки с раздвижными губками;
  • фигурная правка;
  • съемник;
  • киянка.

Этого достаточно, чтобы восстановить турбину своими руками.

Разборка

Ремонт турбины дизельного двигателя легковушки или грузовика своими руками начинается с ее демонтажа. Для этого нужно выполнить такие операции:

  • открутить болты или убрать стопоры, фиксирующий корпуса компрессорного и турбинного узла;
  • если узел прикипел, его нужно аккуратно «разбудить» при помощи постукивания киянкой;
  • снять улитку.

Сначала нужно проверить подшипники картриджа: продольный люфт недопустим, поперечный — только очень малый. И

Стопорное кольцо компрессора снимается с использованием кусачек с раздвижными губками. Обратная сторона вала при этом зажимается фигурной правкой.

При разборке не забывайте о левой резьбе на валу.

Как отремонтировать турбину дизеля своими руками

Компрессорное колесо невозможно снять без специального съемника. Чтобы предотвратить разбалансировку узла, при сборке нужно устанавливать детали в то же положение. Для этого нанесите отметки на колесо и гайке.

Чтобы качественно отремонтировать турбину своими руками, нужно тщательно очистить все детали и проверить их состояние.

Износ втулок — основная причина люфта картриджа. Чтобы заменить их, нужно снять стопорные кольца и открутить болты крепления. Также придется менять вкладыши, которые удерживаются стопором. Перед снятием колец уплотнителя следует очистить нагар с вала картриджа и крыльчатки.

В случае, если заметен износ вала, изношенные вкладыши номинального размера меняются ремонтными. Вал придется обточить под ремонтный размер и отбалансировать. Если выработка имеется только на вкладышах, можно поставить новые номинального размера. На этом ремонт картриджа турбины нагнетателя своими руками окончен.

Сборка турбокомпрессора

После завершения ремонта остается собрать агрегат и поставить его на место. Не забудьте проверить плотность посадки стопорных колец при установке их на картридж. Если они не сядут в гнезда, конструкция рассыпется во время работы.

Вкладыши, втулки и маслосъемные кольца вала смазываются маслом перед установкой. Это гарантирует отсутствие задиров при первом пуске.

  1. Сборка деталей производится в порядке, обратном их снятию на предыдущем этапе.
  2. Гайка крепления крыльчатки затягивается с усилием 5 Н-м, если другое не предусмотрено инструкцией изготовителя.
  3. Собранное устройство ставится на двигатель и фиксируется винтами или стопорами.

Характерные ошибки

Перед тем как отремонтировать современную турбину дизеля своими руками, нужно помнить о распространенной ошибке новичков. Между корпусом, втулкой и валом картриджа имеются зазоры, которые заполняются маслом во время работы. Они позволяют компенсировать эффект демпфера.

Неопытные слесари расценивают этот как завышенный люфт и устанавливают втулки нестандартных размеров, которые монтируют «в натяг». В результате вращение ротора затрудняется, а втулка интенсивно изнашивается из-за демпферного эффекта и отсутствия смазки. Нередко это становится причиной деформации вала.

Также нельзя забывать о балансировке, которая выполняется на специальном стенде. Самостоятельно балансировать деталь реально, но это требует навыков и внимания. Ошибки ремонта и сборки приводят к необратимой поломке дорогостоящего узла. Поэтому при любом затруднении лучше обратиться к специалистам.

Источник: https://remontautomobilya.ru/remont-dizelnoj-turbiny-svoimi-rukami.html

Ремонт турбины дизельного двигателя от 2400 рублей!

Обслуживание турбины дизельного двигателя

В сегодняшних реалиях наблюдается тенденция к росту количества поломок турбины. Это касается также тех изделий, которые были произведены дорогими брендами-производителями и имеют срок использования минимум один десяток лет. При этом от ресурса турбины зависит также и состояние самого двигателя. Отсюда и вытекает актуальность периодического сервисного обслуживания турбонагнетателя и его устройства.

Конструкция данной детали, которая ставится параллельно с дизельным мотором, является чугунной. Как правило, когда машину используют активно, то ее прокладки под подшипниками чаще изнашиваются.

В чем-то внешний вид турбины схож со строением человеческого уха. Компрессор двигается через вал, где закреплена крыльчатка. Они произведены из алюминиевого сплава и среднелегированной стали соответственно. Ввиду определенных особенностей конструкции, если какая-либо из этих деталей выходит из строя, ее необходимо полностью заменить.

Сама турбина – конструкция довольно сложная. Она имеют такую форму, в которой сквозь внутреннюю часть проходит поток газообразных выхлопов, которые были нагнетены турбиной чтобы максимизировать мощь ДВС.

Производство турбонагнетателей – это весьма непростое занятие, хоть и внешне форма кажется не столь сложной. Погрешность при ее производства на считанные микромиллиметры может стать фатальной и привести всю деталь в негодность.

Не спешите бросаться с места в карьер и лучше произведите полномасштабную диагностику дизельного турбокомпрессора прежде чем начинать ремонт.

Ведь небольшие отклонения от правильного алгоритма починки турбокомпрессора приведут к многократному росту затрат на весь ремонт. Как известно, кадры решают все – этот принцип актуален и в вопросе ухода за автомобилем. Хорошие и опытные мастера – это единственные люди, которым стоит доверять такую работу. Однако и в одиночку, в бытовых условиях можно отследить состояние турбины. Вот список проблем, наличие которых может свидетельствовать о поломке турбины:

  • Изменение цвета газовых выделений на смоляной черный, синий;
  • Часто происходит перегрев мотора;
  • Увеличился топливный и масляный расход машины;
  • Слышны звуки, схожие с «хлопками» из под капота, а также свист или гул;
  • Падение оборотов мотора;
  • Стойкий запах масляной жидкости при работе автомобиля.

Почему могут возникать повреждения

Турбина становится объектом поломок довольно часто и этому прошествуют многие причины. В своей основе, это запоздалая смена масляной жидкости. Дело в том, что просроченная масляная жидкость становится уязвимее перед инородными материалами – грязью, пылью, водой, отчего часто происходит преждевременный расход подшипников, уплотнение масляных каналов, часто ломается ось. Если что-либо из этого произошло, то проблемный элемент приходится менять. Стоит избегать использования слишком густого масла.

Также одной из наиболее распространенных причин поломок турбин является отклонение от нормы показателя давления в масляных каналах. Обычно такое наблюдается из-за ошибок, допущенных при монтаже турбины или самих каналов. Тогда страдает шейка вала, подшипники, их износ наступает раньше положенного срока.

Обратите внимание! Даже пять минут, проведенные в работе дизельным мотором при отсутствии должного уровня масляной жидкости могут привести к необратимым последствиям и серьезным поломкам.

Помните также о том, что турбокомпрессор нужно предохранять от контакта с инородными предметами. В противном случае может пострадать механическая целостность таких деталей, как ротор, лопасти колес и не только. Все это отразится на общей работе агрегата и на уровне давления соответственно.

Ремонт дизельной турбины

Осуществлять такую сложную процедуру, как ремонт турбокомпрессора или мотора стоит только на специально приготовленных и оборудованных для этого местах. В таким относятся специализированные автоцентры и центры сервисного обслуживания.

Начинается такой процесс с визуальной оценки агрегата. Стоит замерить уровень масляной жидкости. Необходимо внимательно проверить вероятность попадания в турбину инородных предметов.

Если все шаги пройдены и до сих пор причина поломки не выявлена, то нужно проанализировать цвет выхлопного газа. Любой новый необычный оттенок в цвете, а также снижение тяги сразу могут указать на проблемную область – впуск или выпуск. В таком случае речь пойдет либо о спаде количества воздушных масс либо об утечках соответственно.

Также требуется определить степень работоспособности турбокомпрессора. После запуска мотора турбина должна вести себя как обычно, не издавая никаких дополнительных странных хлопков, скрипов или гулов. Одновременно проверяется состояние воздушного фильтра. Эта деталь часто становится источником поломок, когда речь идет о ненормальной работе системы впуска и выпуска. Далее осмотр переходит к сливному маслопроводу. Готовьтесь проверить его на предмет наличия перегибов, пробок или других поломок.

После данного этапа проверьте ротор. Если после прокрутки он задевает турбокомпрессор, то ее нужно ремонтировать.

Бывает, мотор издает лишний шум и непривычно звучит во время работы. В таких случаях следует обратить внимание на:

  • степень износа трубопровода;
  • ось;
  • ротор;

Если какой-либо из перечисленных элементов не в порядке, то лучше обратиться к профессионалам своего дела. Также о серьезности поломок может свидетельствовать неестественная работа наддува.

Профилактические действия для продления работы

Продлить срок жизни турбины можно, следуя следующим рекомендациям:

  1. Не экономить на бензине и масле;
  2. Не осуществлять быстрые промывки турбины;
  3. Вовремя производить смену фильтров;
  4. Вовремя производить смену масла;
  5. В случае дизельного мотора, прогревать авто перед эксплуатацией;
  6. Периодическая диагностика состояния авто;
  7. Работа на холостых оборотах в течение нескольких минут после завершения поездки.

Источник: https://RemontTurbin24.ru/remont-turbin-dizelnyh-dvigatelej/