Рельсовые пути башенных кранов СНИП

Сп 30.13130 внутренний противопожарный водопровод. Вступил в силу новый СП, в разработке которого принимала участие Компания «Элита. Настоящие нормы и правила не распространяются на

Рельсовые пути башенных кранов СНИП

4.

2 Приготовление горячей воды следует предусматривать в соответствии с нормами на тепловые сети СП 124.13330.

4.

3 В зданиях любого назначения, возводимых в канализованных районах, следует предусматривать внутренние системы водоснабжения и канализации.

Качество сточных вод после очистки в локальных установках должно соответствовать техническим условиям приема их в сети наружной канализации и ведомственным нормам.

4.

4 В неканализованных районах населенных пунктов системы внутреннего водоснабжения с устройством местных поквартирных и/или коллективных систем доочистки питьевой воды и системы канализации с устройством местных очистных сооружений следует предусматривать в жилых зданиях высотой более двух этажей, гостиницах, домах-интернатах для инвалидов и престарелых, больницах, родильных домах, поликлиниках, амбулаториях, диспансерах, санэпидстанциях, санаториях, домах отдыха, пансионатах, физкультурно-оздоровительных учреждениях, дошкольных образовательных учреждениях, школах-интернатах, учреждениях начального и среднего профессионального образования, общеобразовательных школах, кинотеатрах, клубных и досугово-развлекательных учреждениях, предприятиях общественного питания, спортивных сооружениях, банях и прачечных.

Примечания:

  1. По заданию на проектирование допускается устройство внутренних систем водоснабжения и канализации в неканализованных районах населенных пунктов для одно- и двухэтажных жилых зданий.
  2. В производственных и вспомогательных зданиях внутренние системы водоснабжения и канализации допускается не предусматривать в тех случаях, когда на предприятии отсутствует централизованный водопровод и число работающих составляет не более 25 чел. в смену.
  3. В зданиях, оборудованных внутренним хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом, необходимо предусматривать систему внутренней канализации.

4.

5 В неканализованных районах населенных пунктов по согласованию с местными органами Роспотребнадзора допускается оборудовать люфт-клозетами или биотуалетами (без устройства вводов водопроводов) следующие здания:

  • производственные и вспомогательные здания промышленных предприятий при числе работающих до 25 чел в смену; жилые здания высотой 1 — 2 этажа; общежития высотой 1 — 2 этажа не более чем на 50 чел;
  • объекты физкультурного и физкультурно-досугового назначения не более чем на 240 мест, используемые только в летнее время;
  • клубные и досугово-развлекательные учреждения;
  • открытые плоскостные спортивные сооружения;
  • предприятия общественного питания не более чем на 25 посадочных мест.

Примечания:

  1. Люфт-клозеты допускается предусматривать в зданиях в I — III климатических районах.
  2. Способы утилизации содержимого люфт-клозетов и биотуалетов определяются проектом по техническим условиям местных коммунальных служб.

4.

6 Необходимость устройства внутренних водостоков устанавливается архитектурно-строительной частью проекта.

4.

7 Трубы, арматура, оборудование и материалы, применяемые при устройстве внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации и водостоков, должны соответствовать требованиям настоящих норм, национальных стандартов, санитарно-эпидемиологических норм и других документов, утвержденных в установленном порядке.

Для транспортирования и хранения воды питьевого качества следует применять трубы, материалы и антикоррозионные покрытия, прошедшие санитарно-эпидемиологическую экспертизу и имеющие соответствующие разрешения и сертификаты для применения в хозяйственно-питьевом водоснабжении.

Определение расчетных расходов воды и стоков

4.

8 Для гидравлического расчета водопроводов и выбора оборудования следует использовать следующие расчетные расходы горячей и холодной воды:

  • суточные расходы воды (общий, горячей, холодной), за расчетное время потребления воды, для которого установлен средний часовой расход, м 3 /сут;
  • максимальные часовые расходы воды (общий, горячей, холодной), м 3 /ч;
  • минимальные часовые расходы воды (общий, горячей, холодной), м 3 /ч;
  • максимальные секундные расходы воды (общий, горячей, холодной), л/с.

Примечания:

4.

9 Расчетные расходы воды в водопроводах холодной воды следует определять в зависимости от:

  • а) удельного среднего часового расхода воды, л/ч, отнесенного к одному потребителю или санитарно-техническому прибору;
  • б) вида и общего числа потребителей воды и/или от вида и общего числа санитарно-технических приборов (для водопровода в целом или для отдельных участков расчетной схемы сети водопровода). При неизвестном числе санитарно-технических приборов (мест водоразбора) допускается принимать число приборов, равным числу потребителей.

4.

10 Расчетные расходы воды в водопроводах горячей воды следует определять:

  • для режима водоразбора — аналогично 4.2 а), б) с учетом остаточного циркуляционного расхода на участках от места нагрева до места первого отбора воды;
  • для режима циркуляции — при теплогидравлическом расчете.

4.

11 Для стояков систем канализации расчетным расходом является максимальный секундный расход стоков от присоединенных к стояку санитарно-технических приборов, не вызывающий срыва гидравлических затворов любых видов санитарно-технических приборов (приемников сточных вод). Этот расход надлежит определять как сумму расчетных максимальных секундных расходов воды всех санитарно-технических приборов, определяемых по таблице приложения и расчетного максимального секундного расхода стока от прибора с максимальным водоотведением (следует, как правило, принимать максимальный секундный расход стока от смывного бачка унитаза, равный 1,6 л/с).

4.

12 Для горизонтальных отводных трубопроводов систем канализации расчетным расходом следует считать расход qsL , л/с, значение которого вычисляется в зависимости от числа санитарно-технических приборов N, присоединенных к расчетному участку трубопровода, и длины этого участка трубопровода L, м, по формуле

где — общий максимальный часовой расход воды на расчетном участке, м 3 /ч;

K S — коэффициент, принимаемый по ;

Расчетный максимальный расход стоков, л/с, от прибора с максимальным водоотведением.

Таблица 1. СП 30.13330.2012

Внутренний водопровод и канализация зданий
актуализированная действующая редакция

Значения K S в зависимости от числа приборов N и длины отводного трубопровода

Длина отводного (горизонтального) трубопровода, м
Примечание. За длину отводного трубопровода следует принимать расстояние от последнего на расчетном участке стояка до ближайшего присоединения следующего стояка или, при отсутствии таких присоединений, до ближайшего канализационного колодца.

5.1 Качество и температура воды в системе водопровода

5.1.1

Источник: https://room-frames.ru/employment-history/sp-30-13130-vnutrennii-protivopozharnyi-vodoprovod-vstupil-v-silu-novyi.html

Крановые пути башенных кранов

Устройство путей. Крановый путь представляет собой спланированную площадку, на которой уложены рельсы для перемещения по ним крана при работе.

Крановый путь имеет нижнее и верхнее строение.

Нижнее строение пути включает в себя спрофилированное земляное полотно с продольным уклоном 0,002…0,004 и поперечным 0,008…0,0]0. В хорошо дренирующих и скальных породах земляное полотно допускается выполнять горизонтальным.

На стороне пути, удаленной от здания, устраивают продольную канавку-водоотвод 2. В случае большой ширины колеи (более 4 м) устраивают вторую канавку-водоотвод посередине между рельсами.

Верхнее строение пути состоит из балластной призмы, опорных элементов-шпал длиной 2,7 м или полушпал длиной 1,35 м, рельсов и их скреплений и системы заземления.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Балластную призму насыпают из крупно- и среднезернистого песка, шлака, щебня или гравия с откосами боковых сторон 1:1,5. При колее более 4 м устраивают раздельные призмы под каждый рельс.

При устройстве путей в районах с повышенными ветровыми нагрузками (IV-VII ветровые районы СССР) боковые стороны балластной призмы из песка или шлака укрепляют подпорной стенкой либо обкладывают невыветривающимся материалом.

Читайте также  Кран мостовой 10 тонн технические характеристики

Для крановых путей применяют железнодорожные шпалы либо полушпалы 3, 4 1-го и 2-го сортов. Шпалы (полушпалы) изготовляют из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра или березы с пропиткой антисептиками.

Для облегчения разборки путей зимой рекомендуют укладывать под шпалы многослойные прокладки, смазывать шпалы смазками ГОИ-54и, ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-202 или пропитывать деревянные шпалы жидкостью ГКЖ-94.

Тип рельса и расстояние между шпалами выбирают в зависимости от нагрузки на колесо, числа колес в ходовой тележке, расстояния между ними и вида грунта.

Для крановых путей применяют рельсы Р-38, Р-43, Р-50, Р-65 и Р-70 длиной по 12,5 м, новые или бывшие в эксплуатации (старогодные). При использовании старогодных рельсов износ головки не должен превышать по высоте Ai=7 мм (для Р-65 и Р-70 -9 мм), по ширине Ь\ = = 10… 13 мм.

Рельсы крепят к шпалам путевыми шурупами с прижимами 8 или костылями. Допускается укладывать и железнодорожные подкладки с уклоном внутрь колеи. Для того чтобы избежать угона (сдвига) одного рельса относительно другого, применяют стандартные железнодорожные накладки 9 с креплением их болтами и пружинными шайбами. Стыки рельсов располагаются между шпалами. Допускается смещение соседних стыков у параллельных рельсов друг относительно друга.

Параллельные рельсы для обеспечения постоянства колеи соединяют металлическими стяжками 2 по длине путей с шагом 6,25 м.

На концах кранового пути устанавливают тупиковые упоры (тупики). При аварийном наезде крана на тупиковый упор происходит перемещение ролика относительно клина с защемлением упора на рельсе, что обеспечивает безопасную остановку крана.

Во избежание наезда крана на тупики перед ними устанавливают выключающие линейки, на которые наезжают концевые выключатели механизма передвижения крана. Расположение выключающих линеек подбирают так, чтобы расстояние между буферами ходовых тележек (в момент остановки крана) и тупиками, а также между тупиками и концами рельсов было бы не меньше полного пути торможения, указанного в паспорте крана. Выключающие линейки окрашивают в яркий цвет, хорошо различимый машинистом из кабины.

Рис. 1. Элементы кранового пути:
1 — рельс, 2 — стяжка. 3.4 — полушпальг 5 — прокладка, 7 — подкладка, 8 — прижим, 9 — накладка, 10 — амортизатор, 11 — ролик, 12 — клин

Во избежание быстрого износа подводящего кабеля вдоль кранового пути планируют грунт или устанавливают специальный лоток.

Облегчение и ускорение устройства и перевозки крановых путей достигается при использовании инвентарных рельсовых путей (рис. 117, а…д) с деревянными полушпалами, из деревометадлических секций с железобетонными балками (шпалами или шпадорамами).

Основное отличие от этих секций друг от друга заключается в том, что концы шпал у деревометадлических путей связаны между собой швеллерами. Это создает большую жесткость секциям и облегчает их перевозку и укладку.

Инвентарные секции с железобетонными балками рассчитаны на эксплуатацию кранов с двухколесными тележками с нагрузкой на колесо до 300 кН. При наличии железобетонных балок толщина балластной призмы может быть уменьшена до 100, 150 и 200 мм при нагрузках на колесо соответственно 150, 200 и 300 кП Наибольшей жесткостью обладают шпа-лорамы, у которых концы желе зобетонных шпал соединены железобетонными бобышками.

Укладка путей. Пути укладывают до завоза крана на строительную площадку. Пути с нагрузкой на колесо до 280…300 кН устраивают в соответствии с «Инструкцией по устройству, эксплуатации и перебазированию рельсовых путей строительных башенных кранов» Госстроя СССР СН 78-79. При нагрузке на колесо более 280…300 кН пути устраивают по указаниям, изложенным в Инструкции по эксплуатации крана.

Длина укладываемых путей зависит от размеров возводимого здания. При укладке путей (рис. 118, а, б) во избежание зашемления людей между краном и зданием обеспечивают минимально безопасное расстояние А (не менее 1 м) между выступающими частями крана и ограждающими конструкциями (балконами) здания на высоте h до 2 м от уровня рельсов.

Расположение крановых путей зависит от конструкции крана: для кранов с неповоротной башней пути могут располагаться ближе к зданию, чем для кранов с поворотной башней, которые имеют значительный радиус вращения поворотной платформы.

При укладке шпал их концы с внешней стороны колеи должны быть выровнены по шнуру.

При устройстве пути не допускается укладывать рельсы разных типов, а также рельсы, имеющие трещины.

Рис. 2. Инвентарные крановые пути;
а – с деревянными полушпалами, б — деревометаллические, с железобетонными шпалорамами

Рис. 3. Расположение крановых путей для кранов с неповоротной (а) и поворотной (б) башнями

Нельзя крепить рельсы шурупами без прижимов, забивать шурупы и болты молотком.

На концах пути устанавливают тупиковые упоры таким образом, чтобы буферная часть крана касалась амортизаторов обоих тупиков одновременно.
После укладки крановые пути обкатывают краном без груза 10… 15 раз и с максимальным грузом 5… 10 раз с последующей подбивкой балласта на просевших участках пути.

Продольный и поперечный уклоны кранового пути не должны превышать; при укладке — 0,004, а при эксплуатации — 0,010. Не допускается складирование строительных материалов, размещение временных сооружений и оборудования на путях проезда автотранспорта.

Инвентарные пути устраивают гак же, как и обычные крановые пути.

Для завоза крана устраивают въезды (выезды) на рельсовые пути. Если кран намечается завозить с торца путей, то следят за тем, чтобы уровни подъездного пути и земляного полотна между рельсами примерно совпадали.

При заезде крана сбоку под колеса подкатных тележек укладывают деревянные щиты 1, 2 в месте переезда через рельсы. Поскольку при заезде крана его ходовая часть поворачивается примерно под углом 45° к направлению движения тягача, деревянные щиты смещают один относительно другого.

В местах въезда крана и транспортных средств на щиты или непосредственно на крановые пути на шпалы подсыпают песок.

Заземление. Для заземления крана рельсы кранового пути соединяют с искусственными или естественными заземляющими устройствами, которые состоят из искусственных или естественных заземлителей (имеющих соединение с землей) и стальных проводников и перемычек, связывающих заземлители с рельсами.

Очаг заземления состоит из трех стержней-заземлителей V, расположенных по треугольнику или прямой линии.

В качестве заземлителей используют существующие металлоконструкции, трубопроводы (соединенные с землей), инвентарные заземлители ПЭС-15, ввинчиваемые в землю, или искусственные заземлители, а также стальные трубы диаметром 50…75 мм, уголки 50(Х)50, 60(Х)60 мм, стержни диаметром 16…20 мм и длиной 2…3 м. Не допускается для этой цели использовать чугунные трубопроводы с горючими жидкостями и газами, временные трубопроводы.

Заземлители забивают в предварительно вырытые траншеи глубиной 300…500 мм. Рельсы соединяют с за землителями двумя проводниками из прутков диаметром 6…9 мм или полосы не менее 4 мм с сечением площадью не менее 48 мм2.

Рис. 4. Способы размотки каната с катушки (а, б) и из бухты (в)

При изолированной нейтрали пути подсоединяют к заземляющему контуру или устраивают очаг заземления. После устройства заземления проверяют сопротивление растеканию ока заземляющей системы, при глухозлземлеппои нейтрали и 4 Ом при изолированной. При большем сопротивлении увеличивают число заземлителей. Сопротивление измеряют приборами МС-0,7; МС-08 или амперметром М-416. Результаты проверки занося в акт сдачи кранового пути.

Крановый путь должен отвечать требованиям «Технического описания и инструкции по эксплуатации крана», составленной на основании «Инструкции по устройству, эксплуатации и перебазированию крановых путей для строительных башенных кранов» СН 78—73.

Инструкция СН 78—73 содержит требования к путям для башенных кранов с давлением на ходовое колесо до 28 тс. При специфических условиях эксплуатации для кранов с давлением на ходовое колесо до 28 тс и при давлении более 28 тс в обычных условиях крановые пути сооружают по специальному проекту.

К специфическим условиям эксплуатации кранов относятся: установка кранов непосредственно на конструкциях строящихся зданий и сооружений; местности, имеющей карстовые явления; косогорах с поперечным уклоном более 1 : 10; криволинейных участках пути; в условиях Крайнего Севера при устройстве путей на снежном основании.

Читайте также  Ходовая рама башенного крана

Допускается применение рельсов более тяжелого типа для ходовых колес, рассчитанных на большую нагрузку, если расстояние между ребордами ходового колеса превышает ширину головки рельса не менее чем на 10 мм.

Крановые пути заземляют в соответствии с «Инструкцией по заземлению передвижных строительных механизмов и электрифицированного инструмента» (СН 35—58).

Тупиковые упоры устанавливают на обоих концах пути на расстоянии не менее 1500 мм от концов рельсов. Выключающие линейки размещают с таким расчетом, чтобы расстояние от крана после его остановки до тупика было не менее 1,5 м.

Крановый путь, оборудованный системой заземления, тупиковыми упорами и выключающими линейками, обкатывают 10—15 проходами крана без груза и 5—10 проходами с полной нагрузкой, после чего нивелируют. Размер колеи проверяют через каждые 6 м на всем протяжении кранового пути шаблоном.

Прямолинейность кранового пути проверяют натяжением струны. Допускается отклонение от прямолинейности кранового пути на длине 10 м: для кранов с жесткими ходовыми рамами —не более 20 мм; для кранов с балансирными ходовыми тележками — не более 50 мм. Допускаемые продольный и поперечный уклоны пути не более 0,004, допуск «а колею — 0,1%.

Перед началом эксплуатации башенного крана составляют акт сдачи кранового пути в эксплуатацию. При эксплуатации крановых путей ведут постоянное наблюдение за их состоянием.

Перед началом смены машинист крана удостоверяется в исправности пути. При ежесменной проверке осматривают рельсы, рельсовые скрепления, опорные элементы, балластные призмы, тупиковые упоры, выключающие линейки, заземление и водоотвод. Мастер или прораб проводит плановую проверку после каждых 20—24 смен работы крана и результаты проверки записывает в паспорт крана.

Горизонтальность кранового пути проверяют нивелированием не реже одного раза в месяц, в период оттаивания грунта через каждые 5—10 дней и каждый раз после ливневых дождей.

Не допускается эксплуатация крана на крановом пути при поперечном или продольном уклоне более 0,01; взаимном смещении торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте более 2 мм; упругой просадке рельсовых путей под колесом крана более 5 мм; если рельсы не прикреплены к полушпалам или прикреплены неполным количеством костылей или путевых шурупов; при поломке полушпал; отсутствии тупиковых упоров и выключающих линеек или неправильной их установки; неисправности заземления; следующих дефектах рельсов: трещины в головке, шейке, подошве, местах перехода шейки в головку или подошву, у болтовых отверстий; выколы головки и подошвы; провисшие концы, включая смятие на 5 мм и более; изношенная или подвергшаяся коррозии подошва или шейка более 4 мм; вертикальный износ головки рельса более 9 мм для рельсов Р43 и Р50, более 11 мм для рельса Р65; вмятины с забоинами более 4 мм; местный износ кромки подошвы от костылей более 5 мм.

Рекламные предложения:

Читать далее: Система планово-предупредительных ремонтов (ппр) кранов КБ

Категория: — Эксплуатация кранов

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/kranovye-puti-bashennykh-kranov

Тенденции в развитии башенных кранов

Рельсовые пути башенных кранов СНИП

Башенные краны: раздвигая границы возможного (Часть 1)

В данной статье мы коснемся лишь некоторых тенденций в мировой и российской отрасли производства башенных кранов, не претендуя на полный охват этой обширной и многогранной темы.

Краны безоголовочной конструкции появились позже своих классических собратьев с оголовком. С развитием технологий у краностроителей появились возможности более эффективно реализовать преимущества этой концепции и свести к минимуму ее недостатки. 1990-е годы даже назвали «эпохой безоголовочных кранов».

Безоголовочные башенные краны: популярность растет

Если на строительной площадке планируется эксплуатировать два или более башенных кранов, зоны работы которых накладываются друг на друга, безоголовочная конструкция позволит установить их с минимальной разницей по высоте, уменьшив тем самым общую высоту башен каждого крана. Соответственно стоимость возведения фундаментов для кранов также уменьшится.

Конструктор Франк Йост (Franc Jost) еще в 1998 г. открыл возможности для радикальных изменений в конструкции безоголовочных башенных кранов. В его уникальной конструкции безоголовочного крана Potain MDT412 с грузовым моментом 400 тм высота поперечного сечения балочной стрелы составляла 3,1 м. Сейчас стрелы с такой высотой поперечного сечения используются в безоголовочных башенных кранах с грузовым моментом 800 тм. Так далеко с тех пор ушло развитие конструкций безоголовочных башенных кранов.

В 2016 г. компания Potain впервые представила первую модель безоголовочного башенного крана с гидравлической системой подъема стрелы. За счет новой уникальной технологии гидросистемы существенно упрощается процесс монтажа крана даже в условиях тесноты. Potain MCH 125 имеет грузоподъемность (г/п) 8 т, предлагается пять конфигураций стрелы длиной от 30 до 50 м с пятиметровым шагом, на стреле используются две грузовые тележки для перемещения груза.

При одинаковой максимальной высоте подъема крюка безоголовочному крану требуется меньше пространства сверху по высоте, чем оголовочному. Это позволяет двум башенным кранам совместно выполнять подъем тяжелых конструкций.

Если у крана меньше компонентов, например, отсутствуют стреловые полиспасты и оголовок башни крана, а стрелу можно монтировать, подавая по одной секции непосредственно с платформы грузовика, значит, кран можно быстрее собрать, установить и подготовить к работе.

Горизонтальная траектория действия нагрузок и отсутствие лебедки подъема стрелы являются экономическими преимуществами безоголовочных кранов по сравнению с кранами с подъемной стрелой. С безоголовочными кранами проще использовать специальные укороченные стрелы.

Следует, однако, заметить, что вес компонентов, особенно опорно-поворотного механизма, у безоголовочных кранов, как правило, выше, чем у обычных моделей с оголовком. Тем не менее, когда потребители убедились в немалых и разнообразных преимуществах безоголовочных кранов, краны этого типа перестали быть нишевым продуктом. Сегодня они все шире применяются в строительстве.

Холдинг Rokra Peiner System (Италия), известный в Европе и мире производитель грузоподъемных кранов, локализовал в 2016 г. производство башенных кранов Peiner System в России на базе ПО «Сыктывкарский металлообрабатывающий завод». В частности, налажен серийный выпуск безоголовочных башенных кранов серии РКБ и РК г/п 8–20 т, высота свободного стояния 76 м, длина стрелы от 63 до 80 м.

Наличие собственного производства в России позволило удешевить продукт для заказчиков при одновременном улучшении потребительских качеств крана и значительно улучшить сервисное обслуживание поставленной техники. На площадке ПО «СМЗ» ведется не только сборка кранов, но и сварка, механическая обработка, монтаж электрооборудования, покраска.

85% комплектующих кранов производится в России, но наиболее ответственные узлы – поворотные кольца, двигатели, редукторы, электроника – поставляются напрямую из Европы. Завод располагает собственным проектно-конструкторским бюро, состоящим из специалистов завода из Неаполя и Сыктывкара, способных по специальному заказу создать исполнение и комплектацию крана, оптимально подходящую для условий работы и задач конкретного клиента.

При этом за небольшой срок новому заводу холдинга в РФ удалось достичь высочайшего качества выпускаемой продукции, на уровне завода холдинга в Неаполе.

Читайте также  Крепления монорельса кран балки

Краны Rokra Peiner System могут иметь опорную раму, рельсовый ход или анкерное основание, в том числе инвентарное – анкерные опоры (для использования с J-болт креплениями). Секции башни разборные, что удобно для перевозки.

Сталь, используемая в производстве, соответствует стандартам для эксплуатации крана в особо жестких климатических условиях от –40 до +50 °C.

Краны комплектуются комфортабельной, современной кабиной, оснащенной эргономичным сиденьем, кондиционером и отопителем, сенсорным экраном управления и регистратором параметров Schneider Electric.

Немецкая компания Wilbert недавно была приобретена транснациональной китайской компанией Zoomlion. Тем не менее недавно Wilbert создала новое поколение безоголовочных башенных кранов с системой электронного управления e.tronic. Новая линейка начинается с 8-тонной мод. WT 180 e.tronic и заканчивается 32-тонной мод. WT 720 e.tronic.

Грузоподъемность мод. WT 205L e.tronic составляет 8 т. Высота под крюком – 23 м. В конструкции крана используются компоненты серийного производства известных мировых производителей. Возможно конфигурирование крана в зависимости от конкретных задач и условий работы. Актуальные параметры конфигурации крана вносятся в программу управления e.tronic.

Все характеристики работы и данные о неисправностях можно получить через персональный компьютер, оснащенный модемом и соответствующим программным обеспечением. В комфортабельной кабине сенсорная панель отображает наиболее важные параметры работы крана в виде диаграмм или текстовых сообщений. Меню управления русифицировано.

Благодаря уникальной модульной системе путем комбинирования пяти различных компонентов стрелы можно варьировать длину стрелы от 5 до 60 м с шагом 2,5 м.

WT 205L e.tronic можно компактно хранить в виде двух транспортных единиц. Загрузка одной транспортной единицы осуществляется за один подъем.

Модульные безоголовочные башенные краны

Модульные башенные краны, как видно из их названия, собирают из унифицированных элементов – модулей: ходовой части, опорно-поворотного устройства, башни, стрелы и др.

Изменяя количество и виды модулей при сборке, краностроительный завод может выпускать несколько исполнений кранов в зависимости от запросов и условий работы конкретных заказчиков.

Исполнения могут отличаться грузоподъемностью, высотой подъема крана, вылетом и типом стрелы (например, балочная и подъемная) и другими параметрами. К тому же унификация удешевляет производство и уменьшает затраты на ремонт кранов.

Испанская компания Comansa первой в 1977 г. разработала модульный башенный кран без оголовка. Уникальная запатентованная конструкция этих кранов вызвала интерес специалистов во всем мире.

Она позволяет производить монтаж стрелы крана секциями и существенно экономит свободное пространство на стройплощадке, а при монтаже на одном участке нескольких кранов за счет модульной без­оголовочной конструкции уменьшается необходимое минимальное расстояние между ними, значительно сокращается время монтажа.

Высота свободного стояния кранов Comansa достигала 139 м, они были способны поднимать груз в 16,7 т на вылете 46 м и 50 т при вылете 17,6 м. Прошли десятки лет, прежде чем грузоподъемность этих кранов смогли превзойти современные усовершенствованные безоголовочные краны.

Новая серия Comansa LC2100 – это краны с конструкцией Flat-Top г/п от 12 до 48 т. Эта серия включает 5 моделей и предназначена для работы в горнодобывающей промышленности, промышленном и гражданском строительстве. Модульная конструкция позволяет использовать большую часть элементов башни и стрелы на любых кранах этой серии, а также в моделях других серий.

При всех этих преимуществах, в нашей стране модульные башенные краны начали осваивать лишь недавно.

В 2018 г. на российском рынке появились модульные безоголовочные башенные краны одной из крупнейших турецких краностроительных компаний TGM KULE VINC, официальным дилером и представителем которой стало ООО «КранКомпани» из Санкт-Петербурга.

Прежде чем приступить к рекламе и активным продажам, «КранКомпани» решила проверить башенные краны турецких производителей в деле: согласитесь, это серьезный подход по нынешним временам. Компания из Санкт-Петербурга в 2018–2019 гг. завезла в Россию 5 башенных кранов.

Первый кран отработал уже больше года, он отстроил один объект и сразу был переставлен на другую стройку.

Краны эксплуатируются в суровых климатических условиях в Петрозаводске, Мурманске, Санкт-Петербурге, Ярославле. Турецкие краны выдержали экзамен с честью – ни одного отказа! Как говорит генеральный директор ООО «КранКомпани» Геннадий Викторович Буржинский: «Строители довольны, а значит, довольны и мы. По результатам этого смелого эксперимента принято решение закупить в 2019–2020 гг. еще 10 кранов в свой арендный парк.

Надо заметить, что мы очень вдумчиво подошли к партнерству с турецкой стороной, предварительно мы объехали и посмотрели более 20 строительных объектов в самой Турции, везде поговорили с машинистами, со строителями, не поленились – залезли на краны. Потом мы буквально перевернули вверх дном завод, еще мы отправляли в Турцию наших электриков для ревизии и изучения элементной базы, а затем была полная всесторонняя сертификация для стран Таможенного союза.

В общем, проделана огромная работа, и мы очень довольны результатами».

На сегодняшний день по соотношению цена/ качество /надежность TGM, наверное, лучший производитель в мире. Руководство «КранКомпани» очень довольно сотрудничеством с турецкими партнерами, недаром турки считаются одними из лучших строителей, в строительной технике они тоже знают толк.

Отрадно, что турецкие партнеры помимо производства башенных кранов имеют свой огромный арендный парк башенных кранов – 1000 ед.! Компания знает все нюансы «работы в поле» не понаслышке.

Интересно то, что турецкие краны успешно эксплуатируются в Сирии, Марокко, Ливане, Ливии, Азербайджане, Узбекистане, Беларуси, Украине, Грузии, Румынии, Кувейте и ОАЭ, а теперь вот и в России.

Грузоподъемность кранов линейки TGM достигает 16 т. Разработали эти краны итальянские инженеры. Все механизмы кранов поступают от известных европейских фирм: LeroySomer, Schneider Electric, Telemecanica, Itowa, Autec, Hetronic, Ikusi, Besozzi и др.

Кабина крана оснащена программируемым кондиционером, управление производится двумя джойстиками, есть экран, на котором крановщик видит все, что происходит внизу под краном. Кран оборудован системой безопасности, предупреждающей о силе ветра.

Башня крана имеет модульную конструкцию, секции квадратного сечения взаимозаменяемые: совместимость стандартных секций значительно снижает затраты и обеспечивает максимальную рентабельность.

Монтаж крана выполняется просто, быстро и дешево, верхнюю часть крана можно собрать и демонтировать по секциям.

Старшая в линейке мод. TGM GRT 7527 имеет максимальную г/п 16 т, высота подъема груза свободностоящим краном – 60 м, длина стрелы – 75 м, запасовка грузового каната 2/4-кратная.

Завершая тему модульных башенных кранов, заметим, что также выпускаются модульные башенные краны с оголовком.

Входящее в состав ГК «УРАЛКРАН» ООО «Луховицкий крановый завод» (г. Луховицы Московской обл.) выпускает модульные башенные краны с оголовком мод. WTH-200 и WTH-160 максимальной г/п 10 и 8 т соответственно.

WTH-160 – кран с балочной стрелой и неповоротной башней. Для увеличения высоты подъема используется крепление к зданию с помощью пристёжек: максимальная высота подъема равна 196,6 м. За счет модульной конструкции возможно самоходное исполнение на рельсовом ходу с колеей 4,5 или 6 м и стационарное с анкерным основанием или на опорной раме. В разных исполнениях используются различные типы башен, отличающиеся сечением от 1,7 до 2,1 м и различными усилениями.

Источник: https://os1.ru/article/24118-tendentsii-v-razvitii-bashennyh-kranov-bashennye-krany-razdvigaya-granitsy-vozmojnogo-ch-1