Ремонтные присадки для двигателя

Содержание

10 лучших присадок для двигателя

Ремонтные присадки для двигателя

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие присадки для бензиновых двигателей
Лучшие присадки для дизельных моторов
Лучшие герметизирующие присадки
  • 10 лучших антигелей для дизельного топлива

Нефтехимическая промышленность не забывает об автомобилистах, выпуская различные присадки для продления срока службы транспортных средств. Появление чудодейственных добавок было неоднозначно воспринято отечественными автолюбителями. Кому-то они помогли избежать дорогостоящего ремонта, а кто-то уверен, что выбросил деньги на ветер. Не во всех случаях присадки могут выручить автовладельца, особенно если двигатель машины полностью «убит».

Чаще всего добавки представляют собой полезную профилактику или мелкий ремонт еще рабочего мотора. К тому же сегодня все больше сужается поле деятельности присадок, о чем обычно написано в прилагаемой инструкции. К сожалению, нашим людям некогда досконально изучать рекомендации производителя, отчего пользователи и не получают ожидаемого эффекта.

Какие же присадки на сегодняшний день считаются лучшими для двигателя? Здесь стоит обратить внимание на несколько моментов.

  1. В первую очередь необходимо определить назначение покупаемой присадки. Если двигатель «плачет масляными слезами», то не стоит повышать ему компрессию. Лучше обратить свой взор на специальные герметики.
  2. Проблему шумности и дымности также можно решить с помощью добавок для двигателя. Нужно только выбрать подходящий вариант для своего мотора. Учитывать необходимо не только тип силового агрегата (бензиновый, дизельный), но и основу масла («минералка», полусинтетика, синтетика).
  3. Когда диагностические исследования показывают, что силовому агрегату осталось прожить не так уж много моточасов, то оттянуть капитальный ремонт способны присадки-реметаллизанты. В их составе присутствуют металлические частички, которые образовывают на поверхности изношенных деталей прочный слой. В результате уменьшаются зазоры, мотор запускается лучше, у него появляется тяга. Но действие реметаллизантов ограничивается несколькими десятками тысяч километров пробега.

В наш обзор попали лучшие присадки для двигателей разных типов. составлен с учетом отзывов отечественных автовладельцев.

Отличительной чертой бензиновых моторов является высокая температура в камерах сгорания. Поэтому присадки должны обладать термостойкостью, как и образованные ими покрытия и пленки.

3 Hi-Gear SMT2

Продлить срок службы старых бензиновых моторов поможет присадка Hi-Gear SMT2. Состав добавляется в моторное масло, что приводит к оптимизации трения между деталями и узлами. Это особенно полезно для изношенной поршневой и шатунной групп, где образуются большие зазоры.

В присадке имеется инновационный кондиционер SMT2, благодаря которому удается снизить динамические нагрузки на важные детали силового агрегата. Как следствие, старый мотор получает вторую молодость. Многочисленные тесты показали, что долговечность можно увеличить в 2-2,5 раза.

А это значит, что капитальный ремонт удастся немного отсрочить.

По-разному автолюбители отзываются о присадке Hi-Gear SMT2. Одни хвалят за увеличение срока службы двигателя, облегченный запуск, экономию топлива. Другие недовольны краткосрочным эффектом от использования, иногда отсутствуют улучшения в работе мотора.

Надежную защиту бензиновому двигателю предоставляет немецкая присадка Liqui Moly CeraTec. Основой добавки стал молибдено-органический комплекс, который дополнен керамическими микрочастицами. Регулярное применение состава позволяет повысить стойкость к износу металлических деталей и механизмов.

Антифрикционный эффект достигается за счет сглаживания микроскопических неровностей внутри двигателя, что благоприятно сказывается на скольжении. Длительность действия присадки сохраняется в течение 50 тыс. км пробега.

После добавления состава в масло отмечается снижение расхода смазочного материала и бензина, силовой агрегат работает тише.

Отечественные автомобилисты в отзывах указывают такие сильные стороны присадки Liqui Moly CeraTec, как экономичность работы мотора, увеличение ресурса, длительное действие. Из недостатков отмечается высокая цена, не всегда удается улучшить работу двигателя.

Отечественный производитель сделал лучшую восстанавливающую присадку, которая защищает двигатель от износа. Это СУПРОТЕК Триботехнический состав «Active» (Актив Бензин) для добавления в масло. Состав предназначен для использования в бензиновых авто, которые имеют пробег до 50000 км.

Ее можно применять как в обычных атмосферниках, так и в форсированных и турбированных силовых агрегатах. Присадка не меняет свойств смазочного материала, а способствует образованию новых пленок, снижающих трение. Особая структура нового поверхностного слоя частично восстанавливает изношенные детали и оптимизирует зазоры между трущимися элементами.

Применение состава повышает срок службы бензинового двигателя, защищает узлы при повышенной нагрузке.

Автовладельцы в отзывах упоминают такие положительные моменты применения присадки, как облегченный запуск холодного мотора, небольшое снижение расхода масла и бензина. Надежды некоторых автомобилистов этот состав не оправдал.

У дизельных двигателей со временем возникают проблемы с компрессией, повышается шумность и дымность. При покупке присадок следует выяснить возможность их применения в дизелях.

4 RESURS DIESEL

Для восстановления изношенных дизельных двигателей отечественный производитель предлагает реметаллизант RESURS DIESEL. Присадка предназначена для добавления в новое моторное масло во время замены смазочной жидкости и фильтрующего элемента.

Состав отличается стойкостью к воздействию центрифуг и турбин, предотвращая сухое трение во время холодного запуска или при сильных нагрузках. Производитель обещает увеличение ресурса работы двигателя до 20 тыс. км, а турбокомпрессора до 1 года.

Среди полезных свойств реметаллизанта следует отметить снижение угара масла (до 5 раз), экономию топлива (до 10%), повышение компрессии (до 40%). Рекомендуется использовать присадку при пробеге авто более 60 тыс. км.

Пользователи успели по достоинству оценить качество добавки RESURS DIESEL. Во многих случаях дизельные моторы становятся мощнее, работают тише, лучше запускаются. Некоторые автовладельцы скептически отзываются о возможностях присадки, т. к. заметных улучшений не обнаружили.

Отечественная компания ASTROhim создала самую доступную присадку для двигателей АС-627. Она предназначена для добавления в масло (объем до 6 л) дизельных и бензиновых двигателей. Рекомендуется применять новый состав в автомобилях с большим пробегом.

В первую очередь благотворное влияние добавки проявляется за счет устранения зазоров, которые стали следствием естественного износа деталей. Это особенно важно для уплотнения поршней в цилиндрах дизельных моторов. Состав способствует восстановлению рабочей компрессии как в легковых и грузовых авто, так и в сельскохозяйственной, специальной, строительной технике.

Применять добавку можно с любыми типами смазочных материалов, в процессе работы композиция поддерживает оптимальный баланс моторного масла.

Отечественные автовладельцы положительно отзываются о доступности и возможностях присадки АС-627. Она быстро повышает компрессию, улучшая запуск дизеля и увеличивая его мощность.

Уникальный трибосостав из мелкодисперсных минеральных порошков определенного состава и строго подобранной фракционности способен постепенно формировать на трущихся поверхностях двигателя слой, устойчивый к трению и износу.

В отличие от обычных присадок к маслам, которые просто повышают скольжение и должны присутствовать в смазке постоянно, его рекомендуется применять либо однократно, либо периодически, но с большими интервалами.

Кроме того, положительный эффект обработки препаратом проявляется сразу в нескольких направлениях: вначале с деталей двигателя снимается нагар, что приводит к улучшению условий работы и уменьшению износа, затем образуется защитная нанопленка, обладающая низким коэффициентом трения, и параллельно происходит сглаживание царапин, появившихся в процессе эксплуатации двигателя.

Таким образом, триботехническая присадка «Актив Дизель» является действенным «лекарством» для мотора, который уже имеет значительную степень износа, но при этом еще достаточно живой: нет критического расхода масла, высокого давления картерных газов и компрессия в цилиндрах достигает хотя бы 8 кг/см2.

Владелец такого автомобиля может рассчитывать на существенное улучшение его характеристик. Судя по многочисленным отзывам, оно выражается в заметном снижении расхода топлива и шума двигателя, увеличении его ресурса, повышении отзывчивости машины на педаль и динамики разгона.

А вот сильно изношенное «сердце» присадка, скорее всего, не спасет, и об этом производитель честно предупреждает покупателей.

Самые современные разработки бельгийский производитель внедрил в присадке Bardahl Full Metal. Состав помогает продлить жизнь дизельному двигателю при сильном износе. Благодаря запатентованной технологии Bardahl Polar Plus удалось повысить адгезию масляной пленки. Даже после длительного стояния на холоде, масло остается на деталях, уменьшая зазоры в поршневой группе.

Также масляная пленка снижает трение в таких нагруженных узлах, как коленчатый и распределительный вал. Применение добавки положительно сказывается на экономии топлива и расходе масла. В выхлопных газах дизельных авто снижается концентрация сажи и гари, дым становится светлее.

Читайте также  Маломощные двигатели внутреннего сгорания

Следует отметить, что в составе нет твердых частиц, поэтому не происходит засорения масляного фильтра и внутренних полостей мотора.

В отзывах автолюбители хвалят добавку Bardahl Full Metal за улучшение запуска дизельного двигателя, повышение его мощности, уменьшение дымности. Главным недостатком присадки является высокая цена.

У любого двигателя со временем появляются течи масла. Лучше всего решать эту проблему заменой резинотехнических изделий. Но в некоторых случаях быстрее и дешевле обойдется введение присадок-герметиков.

3 AC-625

Быстро и дешево устранить течи масла в двигателе поможет отечественная присадка AC-625. Она подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов с турбонаддувом. Средство эффективно борется с утечками смазочного материала благодаря размягчению резиновых прокладок и сальников.

Герметик не оказывает побочного влияния на работу моторного масла, при этом он до замены будет предотвращать появление течей в силовом агрегате. Объема одного флакона достаточно для смешивания с 6 л масла. Присадку лучше всего вводить во время замены смазочной жидкости и фильтра, но только после прогрева мотора до рабочей температуры.

Состав может использоваться с любыми типами моторных масел.

Автовладельцы в отзывах упоминают о таких достоинствах отечественной добавки AC-625, как доступность и эффективность. Из недостатков пользователи отмечают недолговечность герметизации.

Быстрое и эффективное средство для устранения течей маслопроводов двигателей создали специалисты компания Liqui Moly. Присадка Oil-Verlust-Stop справляется не только с трещинами в шлангах, но и делает другие резиновые детали (сальники, прокладки) более эластичными.

Благоприятно сказывается применение состава и на снижении шума, дымности двигателя во время работы. Это объясняется улучшением свойств маслосъемных колпачков и гидрокомпенсаторов. Применять композицию можно в бензиновых и дизельных двигателях, объема флакона хватит для смешивания с 3-4 л моторного масла.

Первые признаки восстановления герметичности следует ожидать после 600-800 км пробега.

Опытные водители заметили ряд положительных моментов от использования присадки Oil-Verlust-Stop. Устраняются течи масла, снижается шумность и дымность, повышается долговечность маслопроводов. К сожалению, не все дефекты масляных шлангов удается нивелировать.

Эффективной присадкой для устранения течей масла в двигателе является состав Hi-Gear «Стоп-течь». Производитель запатентовал особую полимерную формулу, которая останавливает утечку моторного масла через сальники и прокладки. Добавка вводится в смазочную жидкость, где она равномерно распространяется.

Вместе с маслом уникальный состав проникает через микроскопические отверстия и трещины. При контакте с воздухом происходит полимеризация присадки, благодаря чему восстанавливается герметичность двигателя. Затвердевшая часть добавки прочно и долго обеспечивает надежность соединений.

Оставшиеся в масле молекулы присадки будут работать до планового обслуживания, предотвращая появление новых утечек.

Автомобилисты позитивно отзываются о работоспособности средства, особенно выручает «Стоп-течь» при износе передних и задних сальников коленвала.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/1545-luchshie-prisadki-dlya-dvigatelya.html

Восстановительные присадки в масло для двигателя

Ремонтные присадки для двигателя

Сегодня практически каждый автолюбитель в большей или меньшей степени знаком с таким понятием, как присадка для восстановления двигателя. На современном рынке ГСМ и различной автохимии за последние 10-15 лет появилось огромное количество подобной продукции.

Производители присадок и их региональные дилеры регулярно проводят масштабные рекламные акции, убеждая потенциальных покупателей в необходимости использовать тот или иной продукт в целях профилактики, очистки или комплексной защиты как нового, так и побывавшего в эксплуатации двигателя.

Целевой аудиторией для продавцов добавок в масло или топливо являются две большие группы автовладельцев: одни стремятся увеличить ресурс исправного двигателя, другие хотят отодвинуть на время затратный ремонт уже изношенного силового агрегата. Далее мы рассмотрим, какие продукты наиболее широко представлены в продаже, а также ответим на вопрос, можно ли восстановить двигатель присадками.

Как действуют присадки в двигатель

Начнем с того, что обычно подобные продукты направлены на снижение расхода топлива и моторного масла. Также стоит отметить улучшенную защиту нагруженных трущихся пар. В последнее время появилось множество присадок с приставкой «нано». Такие продукты по заверениям производителей способны не только защищать, но и восстанавливать изношенные поверхности, положительно воздействовать на резиновые элементы в конструкции ДВС и т.д. Теперь давайте разбираться.

Как импортные составы, так и российские присадки для восстановления двигателя имеют в своей основе специальную формулу.  Если не вдаваться в подробности, в составе находятся никель, кобальт, платина и другие элементы, которые после попадания в двигатель вместе с моторным маслом создают на деталях защитный слой, который в обиходе многие называют нанокерамическим.

Другими словами, добавление присадки позволяет образовать в двигателе так называемый «жидкий» кристалл, который состоит из органических соединений, металлов и керамических микро или наночастиц. Далее поверхности нагруженных сопряженных деталей покрываются защитным слоем из металлических частиц и керамики. Такой эффект обещают присадки для восстановления двигателя «Супротек», «Нанопротек», присадки «Хадо» для восстановления двигателя и другие известные составы.

Покрытие по замыслу производителей обеспечивает надежную защиту от механического износа даже в режиме пиковых нагрузок на силовой агрегат, снижает потери на трение и уменьшает нагрев трущихся деталей. Более того, некоторые производители пошли еще дальше, обещая то, что их составы способны даже частично вернуть изношенным деталям первоначальную форму, так как защитный слой проникает в структуру поверхности и заполняет собой имеющиеся дефекты.

Также практически каждый производитель имеет в каталогах предлагаемой продукции специальные присадки для улучшения свойств базового масла, восстановления резиновых уплотнительных элементов.

Получается, добавка способна вернуть эластичность различным сальникам и другим уплотнителям, устраняя течи моторного масла, повысить эффективность смазочных, моющих и других свойств масла и т.п. С учетом вышесказанного, продукты условно делятся на три отдельные группы.

К первой относятся составы для улучшения свойств масла, ко второй можно отнести продукты для комплексной защиты двигателя, третьей группой считаются восстановительные составы.

 Антифрикционные и противоизносные присадки

Снижение потерь на трение, а также улучшение защиты трущихся пар благодаря созданию специальной пленки является функцией антифрикционных составов. Такие добавки взаимодействуют с базовым маслом в двигателе, улучшая его смазывающую способность. Активными компонентами являются производные молибдена и жирные кислоты.  Благодаря особенностям работы антифрикционного пакета двигатель меньше греется, экономится горючее, минимизируется износ. В результате мотор имеет более высокий КПД и увеличенный ресурс.

Противоизносные и противозадирные составы напоминают по принципу работы антифрикционные, то есть направлены на улучшение свойств базового масла.

Дополнительно в таких продуктах присутствуют активные компоненты, которые позволяют защищать металл и выравнивать изношенные поверхности путем создания особого защитного слоя.

Такой эффект достигается в результате использования цинковых или фосфористых производных. Защитный слой позволяет нормализовать работу ЦПГ, снизить нагрузку на подшипники коленчатого вала и т.д.

Присадки для улучшения свойств базового моторного масла

Так называемые вязкостные, моющие, антиокислительные и другие составы нельзя назвать восстанавливающими, так как присадки в масло для восстановления двигателя обычно создают особый защитный слой на деталях.

Получается, данные продукты можно считать скорее профилактическими.

Главной задачей вязкостных составов является изменение вязкости базового масла для лучшей текучести и прокачиваемости в двигателе при отрицательных температурах, а также стабильности масляной пленки при высоких нагревах.

Что касается антиокислительных присадок, такие решения продлевают срок службы моторного масла и позволяют сохранить его полезные свойства в течение всего срока службы, то есть до плановой замены. В составе находятся дитиофосфаты или фенолозаменители, которые представляют собой мощный антиоксидант. Присадка фактически нейтрализует продукты окислительных реакций в масле.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше, синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данных типов масел, а также можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло.

Моющие продукты созданы для повышения очищающих свойств базового масла. Как известно, в местах сильного трения и нагрева двигатель загрязняется сильнее всего. Присадки не позволяют накапливаться новым лаковым, смолистым и другим отложениям на деталях, а также максимально эффективно смывают уже имеющиеся. В составе находятся соли кальция, магниевые соли и т.п. Использование такой добавки позволяет уменьшить количество смолистых отложений и шлама в моторе.

Также следует отметить и антикоррозийные присадки для двигателя. Как видно из названия, их задачей является препятствование началу процесса или замедление уже имеющейся коррозии на деталях ДВС.

Появление ржавчины в моторе обусловлено тем, что в агрегат вместе с топливом и другими путями попадает вода. Также в мотор поступает кислород, параллельно с этим происходят различные окислительные процессы.

Действие присадки, в составе которой находятся щелочные, оксидно-щелочные сульфаты, жирные кислоты и другие активные компоненты, позволяет создать защитную пленку для предотвращения коррозии.

Присадки для восстановления компрессии в двигателе

Хорошо известно, что потеря компрессии, дымление и повышенный расход масла являются основными индикаторами того, что мотору необходим ремонт.

Читайте также  Мопед с двигателем от бензопилы

При этом следует отметить, что если дым, перерасход масла и топлива, а также падение мощности еще не означает полного выведение мотора из строя, то потеря компрессии зачастую не позволяет дальше эксплуатировать силовой агрегат. Машина просто перестает заводиться на «холодную», с трудом заводится повторно после прогрева, сильно троит и т.д.

По этой причине присадки для восстановления компрессии являются наиболее ходовым продуктом, так как группа «восстановительных» составов пользуется большой популярностью среди тех, чей двигатель уже изношен и требует определенных вмешательств.

Отметим, что компрессия может снизиться по разным причинам, только в одном или сразу в нескольких цилиндрах. Если речь идет о моторе с немалым пробегом, в таких случаях обычно имеет место износ ЦПГ и КШМ (исключением можно считать прогар клапана и некоторые другие неполадки). В подобной ситуации многие заливают составы с эффектом восстановления поверхностей изношенных деталей.

Если коротко, компоненты присадки создают слой в виде кристаллической решетки железа на деталях, а также могут заполнить небольшие задиры на стенках цилиндров. Благодаря таким особенностям масло лучше удерживается на обработанных поверхностях, образуется масляный клин, повышается компрессия и снижается расход смазочного материала.

Параллельно с этим в присадке может содержаться большое количество моющих добавок, которые позволяют дополнительно раскоксовать поршневые кольца и почистить двигатель. В результате масляные каналы очищаются, система смазки функционирует более эффективно.

 Подведем итоги

Дорогие читатели, обращаем ваше внимание на то, что содержание данной статьи нельзя считать своеобразным «призывом к действию». Мы всего лишь рассмотрели особенности и принцип действия основных видов присадок на основании того, что обещают нам сами производители подобных составов.

Стоит добавить, что восстановление двигателя присадками многие специалисты по ремонту ДВС и опытные автолюбители считают обычным мифом. Также есть группа авторитетных механиков, которые категорически не рекомендуют использовать какие-либо присадки и добавки в топливо или масло.

Основным аргументом является большое количество ДВС, узлы и агрегаты которых стали полностью непригодными для последующего восстановления и ремонта после использования различных добавок. Также встречались случаи быстрого и окончательного выхода мотора из строя в результате использования всевозможных промывок, «восстановителей»,  нанокерамических присадок, кондиционеров металла и т.д.

Напоследок хотелось бы добавить, что на сильно изношенном двигателе никак не стоит ожидать заметных улучшений после использования присадки в масло, раскоксовки колец и других «поверхностных» процедур. Таким моторам поможет только механический ремонт. Также перед использованием того или иного средства нужно профессионально оценить состояние двигателя, что может сделать только квалифицированный и достаточно опытный моторист.

Источник: http://KrutiMotor.ru/prisadki-dlya-vosstanovleniya-motora/

Восстановление двигателя с помощью присадок

Ремонтные присадки для двигателя

Опытные водители знают, что некоторые проблемы, связанные с двигателем, можно устранить, не прибегая к ремонту. При этом необязательно обладать специальными навыками. Современный рынок предлагает специальное средство – присадки для восстановления двигателя.

Их использование не вызовет трудностей даже у новичка. Достаточно просто добавить средство в моторное масло двигателя. Существует целый ряд товаров от разных производителей. Все они направлены не только для восстановления ресурса ДВС, но и для дальнейшей его защиты.

С помощью присадок можно восстановить работоспособность двигателя.

Как действуют присадки на двигатель

Все восстановительные присадки для двигателя работают по схожему принципу. Несмотря на всю сложность проходящих химических и физических процессов на практике выглядит всё просто. Почти все средства имеют свойства катализаторов.

То есть они ускоряют процесс кристаллизации, который проходит на поверхности деталей, постоянно трущихся при работе. После добавления присадки все составляющие покрываются тонкой защитной плёнкой, которая принимает всю нагрузку на себя.

Также из-за этого детали не контактируют непосредственно друг с другом, из-за чего трение сводится к минимуму.

Восстанавливающие присадки для двигателя при комплексном использовании улучшают кристаллическую решётку металла. Также некоторые средства повышают компрессию, помогают провести раскоксовку. Все производители используют свои технологии и различные материалы в качестве основных активных веществ.

Из чего состоят присадки для двигателя

Как правило, ремонтно-восстановительные присадки для двигателя добавляют в моторное масло. При этом в зависимости от нужд выбирают разные средства, которые отличаются по составу. На основании активных компонентов самых популярных качественных производителей выделяют три группы:

  1. Присадки на основе минеральных примесей. В их состав, как уже понятно из названия, включают природные минеральные элементы, которые шлифуют шероховатости трущихся поверхностей. При покупке обязательно нужно учитывать совместимость с используемым моторным маслом. Если они не сочетаются, то это приведёт к забивке масляных каналов и ухудшению работы шатунных вкладышей.
  2. Присадки с металлоплакирующими смесями. Основным активным веществом в таких средствах выступает мягкий металл. На зонах трения создаётся тонкое напыление, которое улучшает работоспособность подшипников, цилиндров и поршней. Главный недостаток этого типа присадок – малое время действия. Если их не менять регулярно, то напыление просто осыпается. 
  3. Присадки с защищающим составом. В их основу входят самые разные химические соединения, которые при работе формируют на поверхностях лакирующий слой из отходных продуктов износа. При высокой температуре отходы с содержанием металла переходят в состояние ионов и оседают на деталях.

В каждой из представленных групп существуют настоящие гиганты рынка, предлагающие целый ряд разнообразных средств под конкретный тип и объём двигателя. При выборе обязательно обращайте на совместимость особое внимание.

Особенности применения

На данный момент восстановление двигателя присадками возможно в двух вариантах:

  • добавка в топливо;
  • добавка в моторное масло.

Эти способы индивидуальны для каждой отдельно выбранной присадки и зависят в первую очередь от того, что именно вы хотите сделать. Каждая добавка направлена на устранение нескольких причин. Универсальных средств не существует. Также стоит помнить, что одновременно можно добавлять несколько средств. Но перед этим обязательно уточнить и проверить их совместимость не только с используемым топливом и маслом, но и друг с другом.

От правильного выбора и применения восстанавливающей присадки будет зависеть дальнейшая работа двигателя вашего автомобиля. Поэтому выбирать стоит не по заявляемым качествам в рекламе и слоганах, а по реально доказанным на практике результатам. Восстановление двигателя присадками – комплексный процесс.

Результаты будут видны не сразу, а после небольшого пробега минимум в 100 – 200 километров. Если вы правильно выбрали средства и использовали их в соответствии с инструкцией по применению, то улучшения станут заметны невооружённым взглядом.

Не забывайте, что сохранить полученный результат поможет регулярное использование добавок.

Эффективность восстанавливающих добавок

Как на просторах интернета, так и в жизни часто возникают споры среди водителей по поводу эффективности использования ремонтно-восстановительных присадок для двигателей. Сторонники всецело расхваливают их применение, утверждая, что их автомобиль буквально «воскрес».

Противники использования добавок говорят, что от них будет больше проблем, чем пользы. Негативные отзывы возникают в большинстве случаев из-за неправильного применения.

Чтобы окончательно ответить на вопрос эффективности, приведём результаты одного исследования от независимых автолюбителей.

Для реставрации двигателя с помощью добавления присадок в масло взяли уже порядочно потрёпанный «ВАЗ-2110». В начале эксперимента провели измерение показателей, которые выглядели так:

  • мощность – 61 л. с.;
  • компрессия – 8 кгс/см2.

После этого в масло была добавлена присадка. Далее проследовал пробег в 2000 километров. Сразу был произведён повторный замер, который показал следующие результаты:

  • мощность – 74 л. с.;
  • компрессия – 12 кгс/см2.

Получается, что после добавления восстановительной присадки показатели увеличились на 20 и 50 процентов соответственно. Комплексное исследование выявило уменьшение воздействия трения на 60%. После такого эксперимента вопрос об их эффективности должен отпасть. Проводили опыт не в идеальных лабораторных условиях, как это обычно бывает, а в реалиях городской жизни.

Лучшие присадки для восстановления двигателя

Чтобы понять, какие присадки лучше использовать для восстановления двигателя, можно составить рейтинг самых эффективных, проверенных временем компаний. Их продукция используется многими автолюбителями.

RVS Master

Присадки РВС самые эффективные в регулярном использовании. Они требуют наименьшего количества дополнительных добавок для максимальных результатов. Считаются присадками премиум класса. По большей степени это обусловлено более высокой ценой, чем у аналогов.

Но итоговая стоимость постоянного использования выходит значительно дешевле. Связано это также и с тем, что цикл между сменами вещества самый большой среди всех добавок – минимум 60000 километров, в то время как у остальных эта планка является максимальной.

ХАДО

Присадки производителя ХАДО тоже часто используются для восстановления двигателя. Продукция компании проверена многими автолюбителями и рекомендована для новичков. Все проблемные места двигателя вашего автомобиля будут заполнены металлокерамикой. Действие добавки замечается после 1000 километров пробега. Цена в среднем диапазоне, вследствие чего и цикл между сменами присадки значительно меньше, чем у РВС.

Супротек

Восстанавливающие присадки Супротек вырвались на рынок не так давно. По качеству они похожи на RVS Master, но всё же немного уступают. Цена также высокая, так как производитель старался сделать наиболее универсальное средство для любых типов нагрузок.

Читайте также  ЦПГ двигателя что это?

Римет

Компания Римет разрабатывает новые технологии восстановительных присадок для добавления в моторное масло. Продукция этой фирмы самая лучшая среди всех бюджетных вариантов. Но дешёвый – не значит плохой. Из-за внедрения новейших технологий в производство качество присадок не страдает. Единственный минус – достаточно узкая направленность отдельных добавок. Выбирать их следует предельно внимательно.

Итог

В итоге можно сказать, что восстановить двигатель с помощью присадок можно. Для достижения поставленных целей нужно правильно подобрать присадку, учитывая совместимость. Регулярное и правильное применение обязательно покажет улучшение и поможет восстановить работу двигателя вашего автомобиля без ремонта.

Источник: https://ViborMasla.ru/additive/kak-vosstanovit-dvigatel-s-pomoshhyu-prisadok

Присадки для восстановления изношенного двигателя: обзор видов, функций, характеристик

Ремонтные присадки для двигателя

Двигатель, как и любой другой механизм, установленный на автомобиле, имеет определенный рабочий ресурс. При достижении пробега в 60 тыс. км и более он начинает изнашиваться, засоряются и коксуются цилиндры, поршни, клапана и другие внутренние механизмы. Присадки могут продлить эксплуатационный ресурс мотора.

Как правило, такие составы разрабатывают на базе минеральных и синтезированных веществ. Их присутствие в масляной системе двигателя позволяет уменьшить износ его механизмов, восстановить функциональную работоспособность и понизить силу трения внутренних деталей.

На российском рынке представлен разнообразный ассортимент присадок. Однако далеко не все они способны оказывать благоприятное воздействие на систему ДВС. К выбору стоит подходить внимательно, поскольку различные составы могут навредить работе двигателя.

По какой причине система ДВС подвергается износу

Двигатель представляет собой единую целостную систему механизмов, подвергающихся изнашиванию даже при обычной эксплуатации. Но кроме эксплуатационного износа металлических деталей существуют и другие причины ухудшения его технического состояния. К ним следует отнести:

· неправильную обкатку имеющегося мотора после выполнения капитального ремонта или покупки нового;

· постоянные запуски системы ДВС при нагреве двигателя в ночное время суток;

· засорение механизмов цилиндропоршневой группы;

· коксование и нагары, формирующиеся на клапанах и поверхностях внутренних деталей.

Какие функции выполняют присадки для восстановления двигателя

Присадки для восстановления двигателя функционируют подобно автомобильным маслам. Как правило, такие добавки работают на базе катализаторов, способных ускорить кристаллизацию металлических деталей и механизмов ДВС, подвергающихся трению и износу.

Как и в случае с моторным маслом, присадки создают защитную микропленку, принимающую на себя максимальные нагрузки в ходе процесса эксплуатации силового агрегата.

При работе в системе ДВС они восстанавливают поврежденную кристаллическую решетку металлических деталей, обеспечивая их длительный ресурс. Многие смазочные продукты выполняет именно такую функцию. Среди наиболее востребованных стоит выделить «Супротек».

Базовые характеристики сформированной защитной пленки напрямую зависят от условий эксплуатации ТС. Если внимательно рассмотреть механизм силового агрегата, покрытый защитным слоем, то на нем будет видна гладкая, зеркальная поверхность. Также производители разрабатывают отдельные виды добавок, улучшающих смазывающие характеристики автомасла.

К ним относится присадка Edial. Как правило, Супротек и Эдиал рекомендуется использовать для изношенных двигателей, когда появляются отклонения при нормальной эксплуатации по достижению пробега в 60-70 тыс. км.

Они позволяют:

· восстановить функциональную работоспособность двигателя;

· стабилизировать компрессионные показатели в цилиндрах ДВС;

· увеличить давление моторного масла.

Кроме того, помогают устранить любые типы нагара и коксований, формируемых на поверхностях гидрокомпенсаторов.

Присадки для системы ДВС

На авторынке представлен большой ассортимент присадок различного типа. В зависимости от метода воздействия на рабочие зоны силового агрегата, их принято разделять на отдельные группы:

· моющие;

· противоизносные;

· антикоррозийные;

· вязкостные;

· антифрикционные;

· антиокислительные.

Моющие

Добавки с моющими свойствами восстанавливают функциональную работу силового агрегата благодаря устранению сформированных отложений и загрязнений на поверхностях металлических деталей ДВС. Детергентные составы устраняют окисления на внутренних механизмах двигателя и уменьшают количество шлаков до минимума.

Противоизносные

Формируют защитное покрытие на рабочих зонах деталей ДВС. Таким образом, они способствуют уменьшению силы трения металлических деталей, сокращают износ механизмов двигателя и восстанавливают его рабочий ресурс. Кроме того, присадка сглаживает небольшие дефекты на механизмах цилиндропоршневой группы.

Антикоррозийные

Способствуют очищению внутренних деталей ДВС от шламов и ржавчины. В результате чего они улучшают компрессионные показатели цилиндров и уменьшают топливный расход.

Антифрикционные присадки

Воздействуют на систему ДВС путем регулярного смазывания деталей, а также их защиты от износа. Их применение позволяет уменьшить силу трения на поверхностях металлических деталей и восстановить рабочее состояние двигателя.

Такие составы заливают в базовые масла, применяемые в силовых агрегатах. Крайне важно использовать такие типы присадок для систем ДВС, подвергающихся максимальным нагрузкам в сложных эксплуатационных условиях.

Вязкостные

Добавки, изменяющие вязкость, способны загустить рабочую смазку ДВС. Таким образом они улучшают показатели текучести моторного масла в зимний период, тем самым повышая смазывающие характеристики продукта и восстанавливая рабочее состояние двигателя. Поэтому такие составы рекомендуются использовать для систем ДВС, эксплуатирующихся в сложных условиях.

Кроме того, показатели вязкости могут изменяться и летом. Как правило, в состав таких добавок входят химические компоненты на основе:

· полиметакрилатов;

· полиизобутиленов.

Крайне важно использовать их для подшипников коленвала, поскольку благодаря технологичному составу они способны продлить их эксплуатационный период.

Выбор присадки для силового агрегата

При выборе добавки для восстановления функциональных параметров двигателя особое внимание следует уделить следующим нюансам:

· типу состава;

· методу воздействия на моторную систему;

· ухудшению или улучшению технических характеристик масла;

· производителю и отзывам автолюбителей.

Особое внимание следует уделить типу применяемой добавки, поскольку от этого зависит длительная эксплуатация мотора и восстановление его рабочего ресурса при каких-либо отклонениях.

К примеру, если автомобиль используется в северных регионах, для которых характерны низкие температуры, то рекомендуется использовать противоизносные или антифрикционные присадки, увеличивающие смазывающие характеристики и очищающие от шлаков. При выборе необходимо руководствоваться техническим состоянием двигателя и рекомендациями мотористов.

Чтобы выполнить диагностику функционального состояния двигателя, необходимо воспользоваться несколькими методиками. В частности, автомеханики измеряют компрессионные показатели цилиндров, исследуют внутренние детали и механизмы ДВС на предмет износа и технического состояния. И только после этого рекомендуют использовать тот или иной присадочный состав.

Также перед покупкой особое внимание следует уделять производителю, поскольку от этого зависит успешное восстановление функционального состояния ДВС. На российском авторынке представлены различные компании, занимающиеся разработкой присадок.

Присадки для восстановления ДВС

Среди всех производителей добавок к моторным маслам выделим наиболее популярные бренды:

· Хадо;

· Супротек;

· Лавр;

· ER;

· Ресурс.

Рассмотрим их более подробно.

Xado

Компания Хадо разрабатывает качественные добавки для восстановления рабочего состояния ДВС. Отзывы автолюбителей о применении Xado можно разделить на две группы, согласно которым присадка не справляется с поставленными задачами или же восстанавливает функциональные характеристики двигателя.

Чтобы получить максимально положительный результат, рекомендуется соблюдать инструкции, указанные производителем. Иначе присадка может ухудшить рабочий потенциал изношенного двигателя, вплоть до того, что приведет к формированию твердых отложений на клапанах цилиндров и последующей деформации системы ДВС.

Suprotec

Присадки Супротек также пользуются большой популярностью у российских автолюбителей. Владельцы ТС отмечают тот факт, что они отлично справляются с маслосъемными колпаками, уменьшает износ внутренних деталей и стабилизирует компрессионные показатели в цилиндрах в независимости от модели и типа силового агрегата. Кроме того, восстанавливают работу двигателя и увеличивает периодичность замены моторной жидкости.

Лавр

Присадка Лавр считается одной из самых востребованных на российском авторынке. Именитый бренд давно зарекомендовал себя благодаря разработке качественной продукции. Согласно отзывам автолюбителей, прекрасно зарекомендовали себя моющие добавки Лавр.

Они устраняют загрязнения и коксования в маслоотводных каналах. За счет этого восстанавливается рабочий потенциал силового агрегата и продлевается его эксплуатационный период.

ER

Компания ЕР поставляет на российский рынок присадки нескольких разновидностей. Лучше всего зарекомендовали себя добавки на оппозитных двигателях Субару.

Они снижают посторонние шумы при работе мотора, предохраняют механизмы от износа, улучшают вязкость масла и продлевают рабочий ресурс ДВС. При этом необходимо руководствоваться инструкцией от производителя, поскольку заливка осуществляется только по достижении определенного пробега.

Ресурс

Отечественная компания «Ресурс» производит качественные присадки для систем ДВС. Согласно отзывам владельцев ТС, присадка отлично справляется с поставленной задачей, независимо от марки авто.

В частности, если соблюдать дозировку, то добавка способна уменьшить масляный расход, увеличить тягу двигателя и восстановить его рабочее состояние. Также стоит отметить, что присадка увеличивает вязкость масла в зимний период. Поэтому ее не рекомендуется использовать при низких температурах.

Качественные присадки для системы ДВС могут не только восстанавливать рабочий ресурс, но и обеспечивать надежную и бесперебойную эксплуатацию изношенного мотора. При этом не стоит забывать о технических особенностях каждой добавки и рекомендаций по ее применению.

Перед тем, как использовать присадки того или иного типа для восстановления рабочего состояния ДВС, рекомендуется провести диагностику системы. Чтобы избежать проблем, связанных с применением некачественной поддельной продукции, рекомендуется приобретать добавки только в специализированных магазинах.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a6c47f5fd96b118d5aa8580/5b08372f5f4967072369d317