Самодельный трактор с дизельным двигателем

Содержание

Мини-трактор своими руками, фото и видео самодельных мини-тракторов

Самодельный трактор с дизельным двигателем

В качестве альтернативы заводскому трактору для небольших фермерских хозяйств можно использовать «народные» конструкции.

Описываемый ниже самодельный мини-трактор из мотоблока создан из деталей грузового мотороллера «Муравей» — он отлично зарекомендовал себя при работе на малогабаритных сельских участках. Создать такой мини-трактор своими руками можно при наличии небольшой мастерской и достаточной доли умения.

Конструкция самодельного мини-трактора

Данная конструкция была разработана и испробована на практике студентами Харьковского института механизации и электрификации сельского хозяйства.

Сделать самому такой мини-трактор можно из утиля: различных узлов и деталей от старых серийных машин, выпускаемых отечественной промышленностью.

Агрегат может быть оснащен большим набором сменных прицепных и навесных орудий. Благодаря этому мотоблок можно считать универсальным помощником в приусадебном хозяйстве. Его можно использовать для вспашки и боронования, культивации и окучивания, а также для других операций, связанных с обработкой почвы и уходом за растениями.

Этот трактор можно также применять в сцепке с одноосной тележкой, чтобы перевозить различные хозяйственные грузы, мусор с участка, грунт, песок. Для этого производится небольшая модификация трактора, и водитель размещается на подрессоренном сиденье спереди тележки.

Главные детали самодельного мини-трактора — двигатель ВП-150М, трансмиссия, система отбора мощности, ходовая часть, система управления и прицепное устройство. Все они компонуются на прямоугольной раме из швеллера.

Наиболее подходящим для мотоблока этого аппарата можно считать двигатель ВП-150М от мотороллера «Электрон» или его аналог, обладающий мощностью в 7,5 л. с. (5,5 кВт), одноцилиндровый, двухтактный и карбюраторный. Он имеет компактную встроенную коробку передач и муфту сцепления, а также снабжен электронным зажиганием.

Также ценно и то, что данный мотор оснащен центробежным вентилятором, ведь прочие двигатели приходится охлаждать различными «кустарными» принудительными способами.

   

Можно, конечно, использовать и другие двигатели. Но для сравнения достаточно привести основные данные по двигателю ВП-150М. Здесь передача крутящего момента к коробке передач осуществляется косозубой парой шестерен с передаточным числом 3,045.

   

Коробка передач — трехступенчатая — с шестернями постоянного зацепления. Передаточные числа по ступеням следующие: для первой передачи — 4,883, для второй — 2,888, для третьей — 1,800. Двигатель и коробка передач сделаны в одном моноблоке. Особых требований по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя в комплекте с муфтой сцепления и коробкой передач нет, в данном случае они регламентируются только рекомендациями завода-изготовителя.

   

Трансмиссия мотоблока механическая, шестеренчато-цепная, состоящая из серийного дифференциала с реверсом (от грузового мотороллера «Муравей»), промежуточного вала, двух конечных передач и механизма блокировки колес. Промежуточный вал в этом механизме одновременно служит для отбора мощности и для навесных орудий.

Поэтому крутящий момент передается от двигателя на промежуточный вал с помощью цепи с шагом 12,75, ас него далее — на дифференциал с помощью цепи с шагом 15,875 мм. И далее, снова по цепям конечных передач с шагом 15,875 мм, — к ведущим колесам.

Звездочка Z1 относится к двигателю, Z4 составляет комплект вместе с дифференциалом, a Z2 и Z3 — от мотоцикла «Восход».

Промежуточный вал сделан из стали 40, он установлен в двух шарикоподшипниках № 180205. Для них можно использовать стандартные фланцевые корпуса (например, от списанных сельхозмашин); крепление к боковым щекам кожуха трансмиссии.

Диаметры посадочных мест вала следует выбирать по размерам ступиц звездочек. Длина зависит от ширины кожуха трансмиссии плюс небольшой запас (для установки с правой стороны двухручьевого приводного шкива диаметром 100-120 мм).

Как видно на фото, этот самодельный мини-трактор представляет собой двухколесную машину, управляемую идущим за ней человеком.

Как сделать мини-трактор для домашнего хозяйства

Раму мотоблока можно сварить из имеющихся под рукой подходящих профилей. Для продольных лонжеронов рамы можно использовать швеллер № 6, а для поперечных — № 8. Снизу к горизонтальным лонжеронам рамы и к кронштейнам необходимо прикрепить корпуса подшипников полуосей с помощью болтов. Здесь требуется поставить подшипники № 180207 (по два на каждую полуось). Корпуса к ним следует подобрать стандартные (лучше со списанных сельхозмашин).

   

Установка этих элементов на кронштейны должна осуществляться с особенной тщательностью: необходимо соблюдать соосность колес и перпендикулярность полуосей относительно продольной оси рамы. Это важно для последующей разметки отверстий под крепление корпусов с подшипниками и дальнейшего насаживания их на целиковую ось-оправку, которая впоследствии должна быть распилена на две полуоси.

При правильной установке корпусов оправка в подшипниках полуосей будет свободно вращаться.

   

После этого к раме в ее задней части следует приварить уголки 25 х 25 мм. Далее к ним привинчивается кожух трансмиссии, сделанный из стального листа толщиной 5-6 мм. Этот элемент необходим в качестве основания для установки промежуточного вала, дифференциала и механизма управления. Задняя сторона кожуха должна иметь съемную крышку, а передняя — кронштейн для крепления топливного бака.

Передняя часть рамы изнутри оснащается приваренными уголками, которые будут служить кронштейном под двигатель с вентилятором принудительного охлаждения.

   

Ось (или полуоси) необходимо делать из качественной стали. Размеры этого элемента можно корректировать в зависимости от имеющихся в наличии подшипников и размеров ступиц колес. Далее на полуоси с внутренней стороны нужно насадить две полумуфты.

Правая полумуфта должна свободно перемещается на квадрате, а с помощью рычага, установленного на штанге управления, должна вводится в зацепление с левой полумуфтой. Таким образом, обеспечивается жесткое соединение полуосей, т. е. блокировка колес.

Траверса должна поворачиваться на 180° или на требуемый промежуточный угол, чтобы были возможны дополнительные удобства при управлении мотоблоком в процессе работы.

Посмотрите видео «Самодельный мини-трактор», чтобы наглядно увидеть, как конструируется эта сельскохозяйственная машина:

Приспособление к мини-трактору для быстрого полива

Для быстрого полива земельного участка большого размера народными умельцами предлагается еще одна разновидность самодельного трактора. Вернее, это приспособление, которое присоединяется к мини-трактору. В данном случае используется четырехколесный вариант мини-трактора.

Помимо полива, мини-трактор для домашнего хозяйства с помощью этого приспособления и с помощью различных прицепных и навесных устройств можно использовать для различных работ по обработке почвы.

Данная конструкция была разработана на базе двигателя УД-2 с мощностью в 8 л. с. Раму трактора рекомендуется сварить из труб диаметром 40 мм. Для ее жесткости нужно по бокам приварить угольники размером 35 х 35. Задний мост и карданную передачу можно взять от автомобиля «Шкода». Эти детали требуется немного урезать и подогнать по чертежу.

Коробку передач также можно взять от этого автомобиля (она имеет три скорости для движения вперед и одну для движения назад). Передний мост вполне можно рассчитать и изготовить самостоятельно из трубы 40 мм в виде коромысла. Тяги берутся от мотоколяски, а рулевая колонка — от автомобиля «Волга». Тормозная система должна быть гидравлической, тормозной цилиндр — от автомобиля ГАЗ-51, бензобак — от зернопогрузчика.

А сиденье трактора можно взять от свеклоуборочного комбайна и немного переделать. Колеса для данного трактора, передние и задние, были взяты от тракторных граблей.

В итоге получился полноценный механизм. На передней части рамы собранного трактора требуется расположить только поливной узел. Он должен состоять из шестеренчатого насоса, взятого от гидравлической системы трактора МТЗ-5, который будет работать от привода тракторного двигателя.

В завершение сборки нужно установить на раме трактора бак для воды емкостью не менее 200 л. В процессе работы насос будет качать воду, и подавать ее по шлангу, поливая, таким образом, землю в радиусе до 10 м.

Источник: http://www.udec.ru/tool/minitraktor-motoblok.php

Самодельный трактор/минитрактор

Самодельный трактор с дизельным двигателем

Известно, что жителям сельской местности не обойтись без трактора. Но далеко не каждый может позволить себе приобрести фабричную технику в специализированном магазине, поскольку стоит она немалых средств. Учитывая современные темпы развития частного сектора сельского хозяйства, данный агрегат стал не роскошью, а необходимостью.

Тракторы и минитракторы

Трактор — одно из специализированных средств, которое используется в качестве тягача. Несмотря на низкую скорость, он обладает сильной тягой, благодаря чему стал незаменимым средством в сельском хозяйстве. Используется повсеместно и для самых различных целей — культивация и мелиорация земель, перемещение несамоходной техники и специальных инструментов, пахота, перевозка различных грузов.

Помимо этого, тракторы нашли свое применение и в строительной сфере. Их основное предназначение заключается в перемещении и транспортировке строительных материалов, уборке территорий, возведении инженерных сооружений (котлованы, траншеи), каналов для септиков и очистных строений, транспортных магистралей — в общем, сфера использования очень широкая.

Читайте также  Что является холодильником в двигателе внутреннего сгорания?

При ведении работ используется два основных вида машин:

  1. Тракторы.

    Используются на площадях и участках с большим объёмом работ. Как правило это крупные сельскохозяйственные предприятия, фермерские хозяйства, строительные объекты и т.д.

  2. Минитракторы.

    Являются незаменимыми помощниками при работе на небольших участках и используются, в основном, для облегчения ряда задач частного характера. Они хорошо справляются с обработкой и культивацией сада или огорода, а высокая эффективность в сочетании с производительностью позволит значительно сократить затраты времени и сил.

Минитрактор — практически единственное эффективное средство для работы на ограниченной территории.

Минитракторы относительно недавно появились на рынке. Если вы не планируете заниматься мелиорацией больших территорий земельных участков, а всего лишь хотите облегчить свой труд и увеличить эффективность своей деятельности, это ваш выбор. Его главные достоинства — небольшие размеры, маневренность и экономичность. Как правило, их главным силовым агрегатом является мотоблок с водяным охлаждением.

Функциональные особенности и типы

Учитывая современные темпы развития машиностроительной индустрии, существует множество разновидностей тракторов. Их градация напрямую зависит от функционального предназначения в той или иной сфере деятельности. Среди всех существующих типов выделим наиболее распространенные:

  • Сельскохозяйственные (универсальные). Предназначены для работы на пашнях и крупных фермерских хозяйствах, отличаются малым радиусом поворота и увеличенным дорожным просветом;
  • С самоходным шасси. Конструкция предусматривает реверсивное расположение двигателя и открытую полураму. Часто используются для работ в жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • Трелевочные. Крупные технические средства, которые используются для перевозки леса;
  • Промышленные. Имеют особую конструкцию и техническую составляющую, поскольку выполняют работу, требующую повышенных тяговых усилий. В зависимости от ряда выполняемых задач, предусматриваются различные комплектации — могут устанавливаться ковши, платформы, погрузчики и т.д. Есть как колесные, так и гусеничные модели;
  • Колёсные. В большинстве случаев, используются для проведения работ на влажной почве, отличаются повышенной износостойкостью сравнительно с другими типами;
  • Гусеничные. Имеют хорошие показатели сцепления с грунтовой поверхностью, что сказывается на пробуксовке и давлении на поверхность.

Как сделать самодельный трактор

Самостоятельная сборка трактора — это достаточно интересное, но в то же время сложное занятие, которое требует особого внимания и усердия. Существует множество вариантов и модификаций, но ниже описана наиболее оптимальная конструкция, которую может создать даже начинающий проектировщик.

Общая конструкция

  1. Прежде всего — конструкция рамы. Несмотря на внешнюю угловатость, все соединительные узлы и агрегаты шасси (трансмиссия, подвеска, двигатель) распределяются рационально. Основными элементами рамы являются лонжероны (правый и левый) и траверс (передний и задний). Тракторные лонжероны имеют трехступенчатую составную конструкцию.

    Передние ступени выполнены из швеллеров «десяток», последняя — из стальной квадратной трубы со сторонами 80Х80 мм. Задняя траверса также изготавливается из швеллера 16-го размера, а передняя — из швеллера 12-го размера. Такой же профиль используется и для изготовления поперечины.

  2. Силовым агрегатом трактора может быть любой двигатель, оптимально подходящий по своим показателям мощности и крутящего момента.

    Рациональный вариант — это четырехцилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением. Мощность составляет всего 40 л.с., но как для самодельной модели для работы на собственном участке, этого более чем достаточно.

  3. Раздаточная коробка ВОМ и коробка передач может использоваться со старого ГАЗ-53 (или аналогичной модели), а механизм сцепления — с ГАЗ-52.

    Для стыковки корзины сцепления с силовым агрегатом нужно переделать маховик двигателя и сварить новый кожух корзины (для подгонки оптимального размера). Маховик обрабатывается на токарном станке — обрезается задняя плоскость и протачивается дополнительное отверстие по центру.

  4. Мост может быть интегрирован в самодельную конструкцию без особых изменений. И снова можно использовать любой подходящий по размерам мост.

    Крепление к раме производится с помощью четырех стремянок. Допускается вариант составного карданного вала с разных машин. Положительную амортизацию можно достичь за счет установки 18-дюймовых шин низкого давления или же пневмошин.

  5. Установка колес на ступицы не представляет особой сложности.

    Так, в описываемой модели из диска вырезалась центральная часть с установочными отверстиями, на место которой приварилась центральная часть диска от ЗиЛ-130. Передний мост изготавливается самостоятельно — особых знаний для этого не требуется, поскольку он не является ведущим. Для упрощения процесса конструирования можно переставить мост с других транспортных средств.

Рулевое управление

Для повышения маневренности трактора устанавливается гидравлическое рулевое управление.

Что представляет собой самодельная гидравлика? Конечно, самостоятельно собирать гидравлическую систему не требуется — достаточно лишь найти подобную на любой списанной сельскохозяйственной технике.

Для сборки потребуется масляный насос, который будет приведен в действие с помощью двигателя. Насос же, в свою очередь, обеспечит необходимое давление в гидросистеме и гидродвигателях, которые желательно размещать непосредственно возле ведущего вала.

Лучше всего, если каждое колесо ведущего вала могло управляться с помощью отдельного редуктора. Направление вращения может задаваться с помощью стандартного распределителя на 4 рабочих позиции (такие установлены на тракторе МТЗ-80). Кстати, при установке подобной конструкции можно не устанавливать карданные валы и дифференциал — полноценное управление колесами будет производиться с помощью гидродвигателей. Можно выбрать стандартный и распространенный насос НШ-32, а силовой цилиндр — с трактора МТЗ-80.

Чертежи основных узлов

Строение рамы: 1 — передняя траверса; 2 — лонжерон; 3 — поперечина; 4 — кронштейн (два швеллера 8-го размера); 5 — центральная часть лонжерона; 6 — подпольная решетка; 7 — третья ступень лонжерона; 8 — задняя траверса; 9 — подкрылки; 10, 11 — кронштейны для подвески.

Гидравлический рулевой механизм: 1 — руль; 2 — дозатор; 3 — шланги (с пропуском высокого давления); 4 — гидроцилиндр; 5 — насос; 6 — масляный бак.

Можно самостоятельно создать трактор с ломающейся рамой. Одно из главных преимуществ подобной конструкции — это повышенная маневренность.

Вместе с этим усложняется конструкция, поскольку необходимо собрать правильный и надежный вал с соединениями. При создании самодельных тракторов с ломающейся рамой используются карданы главной передачи с крупных транспортных средств. Также используются шарниры равных угловых скоростей с отечественных грузовиков.

: самодельный трактор из мотоблока

Самодельный трактор с двигателем от китайского мотоблока. Дизельный одноцилиндровый двигатель очень экономичен, поэтому эксплуатация этого самодельного минитрактора не очень накладна.

Фотографии самодельных тракторов

Вашему вниманию предложены несколько снимков самодельных агрегатов.

  1. Универсальный.
  2. С ломающейся рамой.
  3. На гусеницах.

Источник: http://allkoreancars.ru/obsluzhivanie/samodelki/samodelnyy-traktorminitraktor.html

Трактора самоделки: как спроектировать и построить?

Самодельный трактор с дизельным двигателем

Тема изготовления тракторов для домашнего подворья не нова и существовала еще во времена СССР. Самодельные трактора в те годы строились энтузиастами – одиночками для облегчения труда в хозяйстве.

Трактор начала века

И в наше время это занятие не теряет актуальности, несмотря на то, что в продаже появились промышленные образцы минитракторов.

Кого-то не устраивает цена, кому-то не нравятся технические данные таких агрегатов, вот и занимаются люди производством техники “под себя”. Многих начинающих интересуют вопросы выбора схемы, двигателя, трансмиссии самодельной машины. Давайте попробуем разобраться в них подробнее.

Выбор схемы рамы трактора самоделки

Подавляющее большинство образцов самодеятельного тракторостроения являются колесными машинами, разница лишь в схеме рамы, которая может быть переломной или единой для переднего и заднего мостов. Каждая из схем имеет свои преимущества и недостатки.

Ломающаяся рама, как правило, состоит из двух частей, которые соединяются шарниром. В соединении чаще всего используются карданные соединения от главных передач грузовых автомобилей, при этом два конца крестовины завариваются в проушине для того, чтобы ограничить движения сочленения только одной степенью свободы (вправо – влево).

Исполнение рамы трактора

Преимуществом такой схемы можно назвать повышенную маневренность аппарата, в отличие от трактора классической компоновки с передними управляемыми колесами. На передней полураме такой машины размещают двигатель с коробкой передач, а задняя полурама несет на себе задний мост и навесное оборудование.

Рама классической конструкции выполняется по всем известному принципу. На ней устанавливается двигатель с агрегатами, мосты и навески. Достоинством такой конструкции является простота в изготовлении, хотя встречаются довольно сложные экземпляры пространственной схемы.

Для изготовления рам всех схем используются в основном швеллеры (6 – 10) и квадратные трубы размером от 40х40 до 80х80 миллиметров. Для изготовления менее ответственных элементов конструкции (каркасы крыльев, облицовки) могут применяться уголки или прутки разных размеров и диаметров.

Двигатели для самодельных тракторов

Чаще всего самодельщики используют находящиеся в их распоряжении двигатели, при этом наибольшей популярностью пользуются автомобильные моторы (от легковушек) и силовые агрегаты от дизельных и бензиновых электростанций (УД-2, УД-4). Так же достаточно часто встречаются оппозитные мотоциклетные двигатели. Экзотикой (надеюсь что пока) являются образцы зарубежного моторостроения, например компактные дизеля японского производства. Главные требования к двигателю – надежность и неприхотливость в работе.

Можно обойтись двигателями УД

Двигатель следует выбирать исходя из его мощности и крутящего момента, а так же рабочих оборотов. Поскольку самодельный трактор предназначен в первую очередь для выполнения каких-либо работ на приусадебном участке или в хозяйстве, от него не требуется достижение высоких скоростей. Наоборот, мини тракторы самоделки нуждаются в способности двигателя развить большой крутящий момент на малых оборотах, в этом смысле, конечно, имеют преимущество четырехтактные дизельные моторы.

Неплохо себя зарекомендовали двигатели от автомобилей “ЗАЗ” с воздушным охлаждением. В комбинации с хорошо подобранными агрегатами трансмиссии (коробка передач и задний мост), эти моторы способны долго и надежно работать на самодельной технике, это же можно сказать и о двигателях семейства “УД”.

Агрегаты трансмиссии

Очень редко умельцы комплектуют двигатели штатными коробками передач. Это происходит от того, что зачастую родная коробка не в состоянии обеспечить требуемое усилие на ведущих колесах, поэтому приходится искать варианты выхода из таких затруднений. Одним из вариантов является соединение относительно маломощного двигателя, например М-72 и коробки от ГАЗ-51 (53).

Для таких комбинаций приходится делать новый кожух сцепления или переходник с отверстиями для шпилек, который обеспечивает соосность коленвала двигателя и первичного вала коробки передач. Переходник может быть изготовлен из стали или сплавов на основе алюминия.

При изготовлении трактора самоделки своими руками, умельцы зачастую снабжают его коробкой отбора мощности, вещью чрезвычайно нужной в случае необходимости работы с гидравлическими навесками. Коробки отбора мощности так же используются от серийной автомобильной или сельскохозяйственной техники, либо могут быть самодельными (принципиально сложного там ничего нет).

Мосты, как и колеса, можно использовать самые разные, от элементарного устройства от мотороллера “Муравей” до серьезных мостов от грузового автомобиля. Переделки моста, как правило, сводятся к укорочению чулков и полуосей (для придания необходимых размеров колее), а так же оформлении новых посадочных мест под подшипники полуосей в чулках.

Разработка проекта

Достаточно редко можно встретить самодельщика, который делает трактор по предварительно сделанным чертежам. Большинство поступает так: на ровной поверхности расставляют мосты с колесами, определяют место установки мотора с коробкой и начинают “по месту” раскраивать и сваривать элементы рамы.

Самоделка на базе Т-16

Затем по ходу работы вносят необходимые изменения в конструкцию. Не могу согласиться с таким подходом, лучше сначала сделать чертежи и эскизы, а потом браться за работу, чем переделывать потом элементы конструкции. Если иметь такой подход к делу, то самодельные трактора с ломающейся рамой (и с обыкновенной) будут выходить из домашнего сборочного цеха без необходимости каких-то доработок.

Источник: http://gredx.ru/articles/traktora-samodelki

Как и из чего создаются самодельные трактора?

Самодельный трактор с дизельным двигателем

Человеку, живущему и работающему на земле, не обойтись без «техподдержки». Вот и появляются на свет самодельные трактора и мотоблоки, минитрактора с двигателем от мотоблока или Москвича. Они выполняют большой комплекс работ, особенно если дополнены навесным оборудованием. Им подвластна практически любая работа с почвой: вспашка, посадка разнообразных сельхозкультур, внесение удобрений, полив, прополка, рыхление, косьба травы, уборка корнеплодов и др.

Зная, как сделать самодельный трактор, можно существенно сэкономить средства и получить удобный мототрактор, который по своим характеристикам будет не хуже магазинной модели. Если нет определенных навыков сборки, то можно ограничиться покупкой культиватора.

Трактора-самоделки — успешные помощники в подсобном хозяйстве

Самодельные трактора зачастую используются для перемещения различных грузов, несамоходной техники, инструментов. Любой трактор — отличный помощник хозяину при строительстве дома либо подсобных помещений. Он в состоянии переместить стройматериалы, очистить территорию, вырыть котлован или траншею и т.п.

В крупных сельхозпредприятиях трудятся серьезные, порой громоздкие и очень мощные трактора отечественного и импортного производства, которым под силу справиться с большим объемом работ. В личных подсобных, а также небольших фермерских хозяйствах используют технику меньшего размера:

  • небольшие колесные минитрактора;
  • мотоблоки.

Предпочтение стоит отдать именно минитракторам, поскольку в них разумно сочетаются высокая производительность и желаемая эффективность. При этом многим хозяйственным мужчинам приходит в голову мысль сделать трактор своими руками. Причин может быть несколько:

  • покупной аналог дорог;
  • не подходят технические характеристики;
  • недостаточная маневренность.

Многолетняя практика конструирования и сборки тракторов-самоделок доказала, что, несмотря на достаточно высокую трудоемкость работы, техника выходит мобильная, надежная, многофункциональная и экономичная (в сборке и эксплуатации). Трактор своими руками сделать может не каждый, но если есть определенный опыт, то почему бы не попробовать. За основу можно взять запчасти от старого культиватора, Москвича и даже мотоцикла.

Различают 3 вида самодельных тракторов:

  1. Универсальные конструкции, созданные для обработки почвы, кошения травы, чистки территории от снега. Они могут с успехом работать на территории до 6 га и выполнять любые задачи.
  2. Миниатюрным тракторам подвластна обработка 1-2 га земли, не больше, но зато здесь они управятся не хуже большого собрата. Часто их приспосабливают непосредственно для создания газонов и ухода за ним.
  3. Райдер — это небольшой садовый трактор, используемый для разбрасывания удобрений, обработки деревьев ядохимикатами, очистки дорожек от мусора. Сделать минитрактор такой модели проще всего.

Плюсы и минусы тракторов-самоделок

Такой технике под силу глубоко и качественно обработать почву, какой бы твердой, запущенной и даже каменистой она ни была. В этом деле они работают на уровне большого трактора.

Удобны они для участков, площадь которых не превышает 5-6 га. Такая техника экономически оправдывает себя. Средств для сооружения самодельного трактора понадобится сравнительно немного, ведь это будут расходы только на комплектующие детали, причем многие найдутся в хозяйстве и за них не придется платить.

Такой трактор можно будет легко и недорого отремонтировать при необходимости, так как собирать технику придется из тех деталей, которые в случае их выхода из строя легко будет найти. К минусам трактора-самоделки можно отнести сложность регистрации транспортного средства в ГИБДД.

Но она потребуется лишь в случае, если планируете ездить по дорогам общего пользования.

Как сделать самодельный трактор с двигателем

Собрать самодельный трактор с дизельным двигателем или мототрактор — задача не из легких. В разных источниках можно найти подробное описание процесса изготовления, список необходимых деталей, схемы и чертежи самодельных тракторов.

Нередко случается, что мастера пренебрегают подобной помощью.

Опуская теоретический этап, они сразу переходят к практике: раскладывают имеющиеся агрегаты и детали и на месте сваривают части будущей самоходной техники, по ходу дела исправляя недочеты и внося изменения в придуманную схему.

Как сделать трактор своими руками, чтобы он прослужил дольше? Начинающему мастеру целесообразнее сделать эскизы, чертежи и расчеты (для этого должны быть навыки механика) и только потом начинать действовать. В основном самостоятельно изготавливаются колесные трактора, а вот рама может быть единой или «ломающейся». Во втором случае она представляет собой две части, соединенные шарниром.

На передней части рамы ставят двигатель с коробкой передач, на задней части — задний мост и прицепное оборудование.

С такой конструкцией техника будет более маневренной.

На неподвижной классической раме устанавливается все сразу. Безусловно, такая рама проще в изготовлении. Ее делают из прокатного швеллера. Представляет она собой траверсы, расположенные спереди и сзади, с 2 лонжеронами. Передок рамы для трактора-самоделки обычно сваривается более узким, каркас будет трапециевидным. В ней просверливаются отверстия, чтобы можно было закрепить оставшиеся части механизма.

В углах рамы приваривают стойки. Обязательно крепят задний мост, а если планируется получить полноприводный трактор, то и передний. Чтобы сварить любой вариант рамы, нужны швеллеры (их понадобится до 10 штук) и трубы размером от 4х4 до 8х8 см. Пригодятся и уголки разных размеров.

Какие запчасти для самоделки выбрать

Для самодельного трактора придется запастись двигателем, коробкой передач, рамой, рулевым управлением и другим набором деталей:

  1. Что касается двигателя, то обычно умельцы берут готовые, чаще всего используют моторы от легковых автомобилей или силовые агрегаты электростанций (дизельных либо бензиновых). Иногда выбор делают в пользу оппозитных мотоциклетных двигателей. Важно, чтобы двигатель был надежен и не капризен в работе.
  2. Главное в двигателе для самодельного трактора — мощность и рабочие обороты. Возможность развития скорости — это не принципиальный параметр. Он должен на малых оборотах разогнать большой крутящий момент. Поэтому предпочтительны 4-тактные дизельные моторы.
  3. Если двигатель недостаточно мощный, надо позаботиться о надежной коробке передач, например, от ГАЗ-51 или ГАЗ-53. Придется делать переходник или новый кожух сцепления. Коробка должна быть развернута к трактористу — так будет проще управлять.
  4. Хорошо снабдить самодельные трактора коробкой отбора мощности, тогда не возникнет проблем с гидравлическими навесками. Ее можно взять с серийной техники или сделать самостоятельно.
  5. Мосты и колеса используются разнообразные, в зависимости от имеющихся деталей и вариантов предназначения техники. Как правило, их переделывают, укорачивая и полуоси и оборудуя посадочное место.
  6. Именное рулевое управление устанавливают на самодельных тракторах, то есть его основным элементом выступает руль легкового автомобиля, не исключен и вариант руля от мотоцикла.
  7. Важно не забыть приварить к раме тягово-сцепное устройство для прицепа, установить тормозную систему, бак и провести электрику.

Если знать все подробности, как сделать самодельный трактор с двигателем, можно получить вполне неплохую технику в качестве подспорья в хозяйстве. Дело это достаточно непростое, но в результате упорного труда вы произведете на свет, например, полноприводный трактор из Москвича, который обойдется недорого и на долгие годы станет вашим незаменимым помощником во многих делах на участке.

Источник: http://1sadteh.ru/tractor/samodelnye.html

Как сделать трактор своими руками (самодельный)?

Самодельный трактор с дизельным двигателем

Преимущества самодельных тракторов очевидны. Их может самостоятельно изготовить каждый человек, стоимость деталей на такие устройства ниже, чем на заводские, они отлично справляются с обработкой небольших по площади участков земли. К тому же многие части для самодельного трактора можно найти в своем хозяйстве.

Рассмотрим подробно вопрос, как сделать трактор своими руками.

Подготовка чертежей

Невзирая, что любой трактор, будь он стандартных размеров или мототрактор, состоит, по меньшей мере, из сотен, а то и тысяч деталей, собрать его самостоятельно сможет каждый, кто осилит схему, изображенную в виде незамысловатого чертежа. Благодаря схематическому чертежу, сборка трактора своими руками похожа на стандартный конструктор, где элемент A соединяется с элементом B, затем, деталь AB с элементом C и так по цепочке.

Чертеж самодельного минитрактора с ломающейся рамой

Хотя, стоит отметить, что в нашей стране наверняка хватает мастеров-самоучек, которые могут «держать чертеж в голове», то есть, выполнять те же последовательные действия, что и с чертежом, только следовать воображаемой инструкции. Однако это касается далеко не всех. Кто не обладает подобным опытом, вряд ли сумеет собирать какую бы то ни было конструкцию, не обращаясь за помощью к заранее начерненной схеме.

На тот случай, если с черчением в школе у вас были «плохие отношения» и вы не в состоянии организовать чертеж схемы полноценного самодельного трактора, попросите об этом знакомых, друзей или близких, которые разбираются в этом деле лучше вас. На крайний случай, Google-поиск поможет найти любую информацию.

Перед тем, как самому начать чертить схему, определитесь с тем, какой именно трактор желаете сделать, на основе чего он будет изготавливаться. Так, например, самодельные тракторы могут быть:

Изготавливаются они  на базе:

  • мотоблоков. Очень популярен в России трактор из Нивы (один из известнейших мотоблоков в РФ);
  • автомобильных двигателей. Причем, использоваться могут моторы как легковых автомобилей, так и грузовых, грузопассажирских. Кстати, двигатель из ГАЗ-66 очень подходит для того, чтобы выполнить самодельный трактор своими руками, который будет иметь высокую мощность. Нередко встречается трактор из УАЗа;
  • УД-2 – универсальный двигатель, используемый в роли дополнительного мотора в установках, которые оснащены электрическим генератором, а также в роли движка в трактор самодельный;
  • в народе популярен самодельный трактор 4×4. Самодельный трактор 4×4 еще называют переломка.

Определившись с приведенным выше вопросом, можно смело приступать к чертежам. При этом после создания схемы, обязательно составьте список имеющихся деталей и узлов, и список тех элементов, которые необходимо приобрести, после чего, купите недостающие запчасти. Только после того, как весь перечень деталей будет лежать в вашем гараже, можете начинать сборку конструкции.
к меню ↑

Конструктивные особенности

Как собрать своими руками трактор? В этом нет больших сложностей. Если вы правильно начертили схему и подготовили все необходимые детали, изготовление трактора своими руками переходит в практическую часть. Различие модификаций и вариантов зависит от средств и навыков, которыми вы располагаете. Ниже опишем наиболее оптимальную конструкцию:

  1. Рама. Ее основными элементами являются лонжероны (левый, правый) и траверс (задний, передний). Передние ступени выполняются из швеллеров №10, последняя – из стальной трубы квадратной формы со сторонами 8×8 см. Заднюю траверсу делают из швеллера №16, а переднюю из швеллера размером 12. Для поперечины используется такой же профиль.

    Подготовка рамы для самодельного минитрактора

  2. Двигатель. Стоит выбирать силовую установку, подходящую по показателям крутящего момента и мощности. Не прогадайте, если возьмете 4-цилиндровый аппарат с водяных охлаждением на дизельном топливе.
  3. Коробка передач и раздаточная коробка ВОМ, как правило, берутся от ГАЗ-53, а сцепление, точнее его механизм, с ГАЗ-52. Чтобы корзина сцепления правильно состыковалась с мотором, нужно сварить новый кожух, переделать маховик. Последний обрабатывают на токарном станке, обрезают заднюю плоскость, по центру протачивается дополнительное отверстие.
  4. Мост интегрируются обычно без особых изменений. К раме крепление осуществляется благодаря 4 стремянкам. Допускается вариация составного карданного вала с любых авто.
  5. Рулевое управление. Для гидравлики потребуется масляный насос, обеспечивающий давление. Его размещают возле ведущего вала. Лучше, если каждое колесо ведущего вала будет управляемо с помощью редуктора. Распределитель на 4 раб. позиции стандартного типа будет задавать направление вращения (такие монтируются на МТЗ-80).
  6. Установка колесной части на ступицы не вызывает сложности. Из диска вырезается с установочными отверстиями центральная часть, на ее место приваривают центр диска ЗиЛа-130. Передний мост изготавливают самостоятельно, т.к. он не ведущий и не требует особых знаний. Многие переставляют готовый мост из др. транспортных средств.

Если вы остановили свой выбор на изготовлении гусеничного трактора своими руками, ведь он в процессе работы не наносит ущерб верхнему плодородному слою почвы, для упрощения купите новый модуль, в оснащении которого имеются колеса и сиденье.

В качестве альтернативы все элементы можно собрать самостоятельно в домашних условиях. Однако такая конструкция будет лишена привода. Собранный, гусеничный трактор своими руками управляется за счет поворота трансмиссионно-моторного блока.

С этой целью рекомендуют использовать стандартный руль.

Мотоблок следует дополнить на шарнире модулем с сиденьем, для проведения земельных работ также необходимо позаботится о навеске. Чтобы реализовать данный вариант, соберите раму, используя колесную пару и металлопрокат. Затем установите на нее два прицепных узла, сиденье. Не комплектуйте колеса амортизаторами, это негативно скажется на скорости устройства.
к меню ↑

Единой рекомендации, что взять за основу будущего агрегата и как сделать самодельный трактор не существует, на что влияет наличие той или иной техники у вас в хозяйстве, из которой будет конструироваться самоделка. Поэтому целесообразно рассмотреть различные варианты. Если у вас нет мотоблока, сделанный на базе Жигулей, трактор станет помощником куда более лучшим.

Самодельный трактор с мотором от Жигулей

к меню ↑

Трактор на базе Жигулей

Чтобы соорудить трактор из Жигулей своими руками, первым делом разработайте кинетическую схему, учитывающую равновесие конструкции. В устройство войдет: двигатель, задний и передний мост, реверс-редуктор, карданная передача. Двигатель будет приводить в движение передние колеса. По цепи крутящий момент будет передаваться последовательно на редуктор, карданную передачу и т.д. Ведущие задние колеса, в результате, будут вращаться.

Раму изготавливают из труб и уголков. Следите за правильным расположением вилки и втулки, обеспечивающим поворот прицепа. Из металлического листа делают кузов. Высота бортов не должна превышать 30 см. Далее монтируется навесное оборудование  и водительское сиденье. После проверьте на работоспособность свой агрегат. Заключительным шагом является грунтовка и покраска поверхности металлических элементов.
к меню ↑

Многие мастера предпочитают комплектовать самодельный трактор с китайским двигателем. За основу берут Lifan, Forza, Зоншен. Однако опытные конструкторы рекомендуют ставить надежный мотор УД-2 либо Д-21. В первом случае двигатель развивает мощность до 8 л.с., во втором – до 25 л.с. Вкупе с 4-тактной системой и воздушным охлаждением такая техника не только с успехом эксплуатируется для с/х деятельности, но и для транспортировки грузов. Рассмотрим вариант с дизелем Д-21.

Для создания рамы возьмите трубу от стогометателя. Предварительно обрежьте полураму, позаимствованную от Т-25, к ее передней части приварите трубу, а к задней металлический лист 3,5×50х50 см. К листу с помощью болтов присоединяют гидробак и навеску с гидроцилиндром, которую также берут от Т-25. Передний мост лучше приобрести в заводском исполнении, иначе могут возникнуть проблемы с полуосями. Колесные диски возьмите от ГАЗ-52, резину от Беларус 82 (8,3×20), которую изготавливает Минский тракторный завод.

Самодельный трактор з дизельным двигателем

Передние колеса на самодельный трактор с двигателем Д-21 ставятся от Т-25 (6,00-16). Капот, балка – родные, а вот над топливным баком нужно похлопотать. Для этого сварите из 3-мм листа емкость на 40 л.

Готовое изделие расположите на заднюю часть трактора под сиденье. Под коробку передач ГАЗ-52 выточите переходную плиту. В качестве сцепления берут корзину, вилку и выжимной подшипник от комбайна Енисей. Предварительно уберите половину пружин.

Входящий в сцепление диск подходит любой (как от ГАЗа, так и от УАЗа).

Выточите под корзину в маховике посадочное место 3 мм. Первичный вал КПП необходимо удлинить на 12,5 см, карданную передачу от ГАЗ-52 укоротите. Соединение должно быть разборное. Рулевую колонку приобретите от ГАЗ-52. Гидравлика на самодельный трактор собирается из гидрораспределителя Р-80 с плавающим эффектом, насоса НШ-10. Его размещают через вилочное соединение в передней части двигателя. Предварительно замените штатный болт, отвечающий за крепление шкива мотора.

Не стоит устанавливать насос на коробку передач через коробку отбора мощности, поскольку, когда отжимается сцепление, гидросистема отключится, скорость вращения будет неудовлетворительной.
к меню ↑

Трактор на базе Оки

Трактор из Оки своими руками делают по тому же принципу, что и из прочих советских автомобилей. Все начинается с сооружения рамы. Запаситесь листовым железом и металлическими балками швеллера.

Трактор с ломающейся рамой на базе Оки

Конструкция представляет собой сваренную из металлических уголков стандартную прямоугольную форму. Передний и задний мост собирают из составляющих частей Оки. Устройство компонуется с двигателем из Оки. Тем не менее, перед установкой мотора увеличивается колесный просвет для улучшения проходимости.

Задние и передние лонжероны усиливаются, поскольку на них ложится основная нагрузка. Следует предусмотреть механизм сцепки для установки навесного оборудования. Чертежи для дальнейшей сборки можно найти в интернете. Если указанной машины вы не имеете, не обязательно покупать новое транспортное средство, подойдет агрегат и в нерабочем состоянии, так как используются отдельные его элементы.
к меню ↑

Обзор самодельного минитрактора (видео)

Источник: https://moezerno.ru/texnika/tractors/traktor-svoimi-rukami.html